Педагогический проект
материал по алгебре (5 класс) по теме

ЯГЬЯ ЕЛЕНА БОРИСОВНА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ          ПРОЕКТ

 

НА ТЕМУ:

«ПРИМЕНЕНИЕ  ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ

ЗАДАЧ , НАПРАВЛЕННЫХ  НА  АКТИВИЗАЦИЮ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_uch_yagya_e_b.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ          ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«ПРИМЕНЕНИЕ  ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ

ЗАДАЧ , НАПРАВЛЕННЫХ  НА  АКТИВИЗАЦИЮ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

       

                                                                                        Учителя      математики :

                                                                                                                     Ягья Елена Борисовна     

ГОУ   СОШ  № 172

Г.МОСКВА

Постановка проблемы

В XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности.

Гармоничное развитие личности предполагает активизацию всех видов мышления, их совершенствование . Необходимость развивать различные виды мыслительной деятельности вытекает из специфики продуктивного, творческого мышления. Процесс открытия новых знаний и у ребенка, впервые познающего давно открытые человечеством истины, и у ученого, впервые проникающего за пределы известного, не происходят в виде строгих логических рассуждений, непосредственно опирающихся на знакомые закономерности. Решение проблемы нередко происходит интуитивно, и в этом процессе существенную роль играют и практическое и образное мышление, непосредственно связанное с чувственной опорой.

Решение  задач приближает школьное обучение к жизненной практике, повышает действенность знаний. Решение задач в словесном плане, на основе теоретических рассуждений развертывается постепенно, звено за звеном. человеку невозможно при этом охватить все необходимые звенья, что затрудняет установление взаимосвязи между ними. Включение в этот процесс наглядно-образного мышления дает возможность сразу, « одним взглядом» охватить все входящие в проблемную ситуацию компоненты, а практические действия позволяют установить взаимосвязь между ними, раскрыть динамику исследуемого явления и тем самым облегчают поиск решения.

Преобладание практических, образных или понятийных видов мыслительной деятельности определяется не только спецификой решаемой проблемы, но и индивидуальными особенностями самих людей.

Вот почему я думаю, что одним из важнейших принципов развития творческого мышления является оптимальное (отвечающее целям обучения и психическим особенностям индивида) развитие разных видов мыслительной деятельности: и абстрактно-теоретического, и наглядно-образного, и наглядно-действенного, практического мышления. Привлечение наглядности(проведение уроков с использованием ИКТ и мультимедийное сопровождение уроков), в том числе наглядных аналогий, как опоры для поиска решения.

Гипотеза

Известно, что  первоклассники могут оперировать отвлеченными символами, решать задачи на основе формул, овладевать грамматическими понятиями и т. д.

Наблюдая за тем как дети всегда увлекаются ,играя в игры на компьютере, можно предположить, что использование ИКТ и проведение уроков с мультимедийным сопровождением позволит повысить интерес к получению новых знаний и позволит лучше усвоить учебный материал.

Нельзя забывать о том, что и отвлеченное, абстрактно-теоретическое мышление, далеко выходя за пределы чувственного опыта, только тогда обладает действенной силой, позволяет проникать в суть познаваемой действительности, когда оно неразрывно связано с наглядно-чувственными представлениями. Форсированное развитие отвлеченного мышления, без достаточной конкретизации усваиваемого материала, без связи с наглядно-практическим и наглядно-образным мышлением может привести к формальному усвоению знаний, к образованию пустых абстракций, оторванных от живой действительности.

Объект

образовательный процесс , направленный на активизацию  мыслительной деятельности при решении  практикоориентированных  задач.

Предмет

система  формирования и развития практически ориентированных знаний и умений учащихся.

Цель

 выработать ряд методических приемов, включенных в обычные    программные уроки и позволяющих овладевать приемами продуктивного мышления, а следовательно облегчать усвоение материала и активизировать творческие способности школьников.

Задачи

  1. Использовать систематически на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.
  2. Осуществлять  целенаправленно  обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, с помощью мультимедийного  сопровождения уроков
  3. Учить учащихся  наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.
  4. Раскрывать  индивидуальные особенности  школьника, проводить дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.

Методы реализации

              - иллюстративно-объяснительный;

              - частично поисковый.

План работы

Содержание деятельности 

Сроки выполнения 

1

-подобрать и систематизировать разнообразный  наглядный материал, который может быть использован  при объяснение нового материала , закреплении и проверки знаний ( для различных групп учащихся) по теме «Основные задачи на дроби».

В течении учебного года

2

-нацелить обучающий материал на формирование важнейших умений и навыков , в котором приводятся образцы решения  основных задач , правила ,некоторые термины и др.по теме «Нахождение процентов»

В течении учебного года

3

-подобрать и систематизировать разнообразный  наглядный материал, который может быть использован  при объяснение нового материала , закреплении и проверки знаний ( для различных групп учащихся) по теме «Решение  задач на движение».

В течении учебного года

4

-составить работы «Проверь себя»  содержащие задания с выбором ответа снабдить иллюстрациями и перечнем верных ответов. Они предназначены для самостоятельного обзора ,обсуждения ошибок и повторения законченных фрагментов учебного материала

В течении учебного года

5

-экспериментальная проверка педагогической эффективности подготовленных  и разработанных уроков;

- анализ результатов, внесение корректив в учебно-методический комплект.

В течении учебного года

Ожидаемый результат

Решение  задач такими методами ,должно  приблизить школьное обучение к жизненной практике, повысить действенность знаний, поскольку последние приобретены в процессе более или менее самостоятельной активной мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....