Программа по математике 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме
Программа по математике 11 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematica-11-prof.doc | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР __________/ /
«___» ___________20 г.
утверждАЮ
Директор
« »
___________/ ./
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
протокол № _____
от «____» ____________20 г.
___________ / ./
Рабочая учебная программа
по математике
11 класс
(профильный уровень)
г. Куртамыш
2011/2012 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки выпускников.
- Учебно-тематический план.
- Содержание.
- Календарно-тематическое планирование.
- Контрольно-измерительные материалы.
- Литература для учителя.
- Литература для обучающихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 ч в неделю: 4ч—модуль «Алгебра и начала математического анализа», 2ч-модуль «Геометрия».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
модуль «Алгебра и начала математического анализа»
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных, используя справочные материалы;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач.
Уравнения и неравенства
уметь
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
Модуль «Геометрия»
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно - тематический план по математике
модуль «алгебра и начала математического анализа»
№ | Тема | Количество часов | Контр. работы | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Повторение. | 4 | 4 | ||
2. | Многочлены. | 10 | 3 | 6 | 1 |
3. | Степени и корни. Степенные функции. | 24 | 6 | 16 | 2 |
4. | Показательная и логарифмическая функции. | 31 | 9 | 20 | 2 |
5. | Первообразная и интеграл. | 9 | 3 | 5 | 1 |
6. | Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 9 | 4 | 5 | |
7. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | 9 | 22 | 2 |
8. | Повторение. | 16 | 16 | ||
ИТОГО: | 136 | 34 | 94 | 8 |
модуль «Геометрия»
11 класс
№ | Тема | Количество часов | Контр. работы | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Многогранники. | 20 | 5 | 13 | 2 |
2. | Тела и поверхности вращения. | 12 | 3 | 8 | 1 |
3. | Объемы тел. | 10 | 2 | 7 | 1 |
4. | Объемы тел и площади их поверхностей. | 10 | 3 | 6 | 1 |
5. | Повторение. | 16 | 16 | ||
Итого: | 68 | 13 | 50 | 5 |
Содержание
модуль «алгебра и начала математического анализа»
1.Повторение (4/0/4/0).
Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Знать: тригонометрические функции, их свойства и графики; алгоритмы решения тригонометрических уравнений; производные основных элементарных функций.
Уметь:
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
2. Многочлены(10/3/6/1).
Многочлены от одной переменной. Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных. Решение уравнений.
Контрольная работа №1.
Знать:
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных.
Уметь:
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- решать уравнения.
3. Степени и корни. Степенные функции (24/6/16/2).
Корень степени n>1. Степенная функция, ее свойства и график. Корень степени n>1 и его свойства.
Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень.
Контрольная работа № 2 .
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Степенная функция, ее свойства и график.
Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Основная теорема алгебры.
Контрольная работа №3
Знать:
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Степенная функция, ее свойства и график. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Основная теорема алгебры.
Уметь:
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы.
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
4. Показательная и логарифмическая функции (31/9/20/2).
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений.
Решение показательных неравенств. Логарифм числа. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Контрольная работа №4
Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Число e. Натуральный логарифм.
Контрольная работа №5
Знать:
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Уметь:
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих логарифмы;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
5. Первообразная и интеграл (9/3/5/1).
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.
Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Площадь криволинейной трапеции.
Контрольная работа №6
Знать:
Понятие первообразной. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница.
Уметь:
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
6. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9/4/5/0).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Знать:
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Элементарные и сложные события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для анализа информации статистического характера.
7. Уравнения и неравенства . Системы уравнений и неравенств(33/9/22/2).
Равносильность уравнений, неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Контрольная работа №7
Решение иррациональных уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Доказательства неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными.
Контрольная работа №8
Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры.
Знать:
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
8. Повторение (16/0/16/0).
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Решение рациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные уравнения и неравенства, их системы;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
1. Многогранники (20/5 /13/2)
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Построение сечений. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Построение сечений.
Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Контрольная работа №1.
Контрольная работа №2.
Знать:
Понятие двугранного угла.. Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Уметь:
- изображать тела;
- строить сечения многогранников;
- решать геометрические задачи;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.
2. Тела и поверхности вращения (12/3 /8 /1)
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Контрольная работа №3.
Знать:
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера.
Уметь:
- изображать тела;
- строить сечения многогранников;
- решать геометрические задачи;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса.
3. Объемы тел (10/2/7/1)
Понятие об объеме тела. Формулы объема параллелепипеда, призмы. Формулы объема пирамиды. Отношение объемов подобных тел.
Контрольная работа №4
Знать:
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы.
Уметь:
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы.
4. Объемы тел и площади их поверхностей (10/3 /6/1)
Формулы объема цилиндра и конуса. Формулы объема шара. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы площади сферы.
Контрольная работа №5
Знать:
Формулы объема цилиндра и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы площади сферы.
Уметь:
- решать геометрические задачи;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций.
5. Повторение(16/0/16/0)
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Шар и сфера. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра.
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.
Формулы объема шара и площади сферы.
Знать:
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Уметь:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач.
Календарно-тематическое планирование по математике
модуль «алгебра и начала математического анализа»
4 часа в неделю, всего 136 часов
Дата | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Тип урока |
1.Повторение (4/0/4/0) | ||||
1 | Повторение. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
2 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
3 | Повторение. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
4 | Повторение. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении задач, нахождении наибольших и наименьших значений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
2. Многочлены(10/3/6/1) | ||||
5 | Многочлены от одной переменной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
6 | Многочлены от одной переменной. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Многочлены от одной переменной. | 1 | Комбинированный урок | |
8 | Многочлены от двух переменных. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
9 | Многочлены от двух переменных. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
10 | Многочлены от нескольких переменных. | 1 | Комбинированный урок | |
11 | Решение уравнений. | 1 | Комбинированный урок | |
12 | Решение уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
13 | Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
3. Степени и корни. Степенные функции (24/6/16/2) | ||||
15 | Корень степени n>1. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
16 | Корень степени n>1. | 1 | Комбинированный урок | |
17 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
19 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
20 | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
21 | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Комбинированный урок | |
22 | Корень степени n>1 и его свойства. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
23 | Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень. | 1 | Комбинированный урок | |
24 | Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень. | 1 | Комбинированный урок | |
25 | Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
26 | Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
27 | Преобразования выражений, включающих операции возведения в степень. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни. Степенная функция». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
29 | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
30 | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | 1 | Комбинированный урок | |
31 | Степень с рациональным показателем и ее свойства. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
32 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
33 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
35 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
36 | Комплексные числа. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
37 | Основная теорема алгебры. | 1 | Комбинированный урок | |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенная функция». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
4. Показательная и логарифмическая функции (31/9/20/2) | ||||
39 | Показательная функция , ее свойства и график. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
40 | Показательная функция , ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
41 | Показательная функция , ее свойства и график. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
42 | Решение показательных уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
43 | Решение показательных уравнений. | 1 | Комбинированный урок | |
44 | Решение показательных уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
45 | Решение показательных неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
46 | Решение показательных неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
47 | Решение показательных неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
48 | Логарифм числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
49 | Логарифм числа. | 1 | Комбинированный урок | |
50 | Логарифмическая функция , ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
51 | Логарифмическая функция , ее свойства и график. | 1 | Комбинированный урок | |
52 | Логарифмическая функция , ее свойства и график. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
53 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции. | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
54 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
55 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | 1 | Комбинированный урок | |
56 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | 1 | Комбинированный урок | |
57 | Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
58 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
59 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Комбинированный урок | |
60 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Комбинированный урок | |
61 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
62 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
63 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
64 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
65 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
66 | Число e. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
67 | Натуральный логарифм. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
68 | Натуральный логарифм. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
69 | Контрольная работа №5 по теме «Показательная и логарифмическая функции. | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
5. Первообразная и интеграл (9/3/5/1) | ||||
70 | Первообразная. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
71 | Первообразные элементарных функций. | 1 | Комбинированный урок | |
72 | Правила вычисления первообразных. | 1 | Комбинированный урок | |
73 | Понятие об определенном интеграле. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
74 | Понятие об определенном интеграле. | 1 | Комбинированный урок | |
75 | Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | Комбинированный урок | |
76 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
77 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
78 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
6. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9/4/5/0) | ||||
79 | Элементарные и сложные события. | 1 | Комбинированный урок | |
80 | Элементарные и сложные события. | 1 | Комбинированный урок | |
81 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 1 | Комбинированный урок | |
82 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 1 | Комбинированный урок | |
83 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
84 | Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
85 | Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1 | Комбинированный урок | |
86 | Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1 | Комбинированный урок | |
87 | Вероятность и статистическая частота наступления события. | 1 | Комбинированный урок | |
7. Уравнения и неравенства . Системы уравнений и неравенств(33/9/22/2) | ||||
88 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
89 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
90 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
91 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
92 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
93 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
94 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
95 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
96 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
97 | Равносильность уравнений, неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
98 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | Комбинированный урок | |
99 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | Комбинированный урок | |
100 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
101 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
103 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
104 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
105 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
106 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
107 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
108 | Доказательства неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
109 | Доказательства неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
110 | Доказательства неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
111 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Комбинированный урок | |
112 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Комбинированный урок | |
113 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
114 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
115 | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
116 | Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
117 | Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры. | 1 | Комбинированный урок | |
118 | Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры. | 1 | Комбинированный урок | |
119 | Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры. | 1 | Комбинированный урок | |
120 | Применение математических методов для решения задач, содержащих параметры. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
8. Повторение (16/0/16/0) | ||||
121 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
122 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
123 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
124 | Повторение. Решение рациональных уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
125 | Повторение. Решение рациональных уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
126 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
127 | Повторение. Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
128 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
129 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
130 | Повторение. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
131 | Повторение. Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
132 | Повторение. Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
133 | Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
134 | Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
135 | Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
136 | Повторение. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
ИТОГО: | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике
модуль «Геометрия»
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Тип урока |
1. Многогранники (20/5 /13/2) | ||||
1 | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Многогранные углы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
2 | Вершины, ребра, грани многогранника. | 1 | Комбинированный урок | |
3 | Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
4 | Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. | 1 | Комбинированный урок | |
5 | Призма. Построение сечений. | 1 | Комбинированный урок | |
6 | Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Прямая и наклонная призма. Правильная призма. | 1 | Комбинированный урок | |
8 | Параллелепипед. | 1 | Комбинированный урок | |
9 | Параллелепипед. | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Параллелепипед. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Многогранники». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
12 | Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
13 | Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. | 1 | Комбинированный урок | |
14 | Пирамида. Построение сечений. | 1 | Комбинированный урок | |
15 | Усеченная пирамида. | 1 | Комбинированный урок | |
16 | Правильная пирамида. | 1 | Комбинированный урок | |
17 | Правильная пирамида. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
18 | Правильные многогранники. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
19 | Правильные многогранники. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Многогранники». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
2. Тела и поверхности вращения (12/3 /8 /1) | ||||
21 | Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
22 | Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
23 | Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
24 | Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. | 1 | Комбинированный урок | |
25 | Шар и сфера, их сечения. | 1 | Комбинированный урок | |
26 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Комбинированный урок | |
27 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
28 | Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. | 1 | Комбинированный урок | |
29 | Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
30 | Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
31 | Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Тела и поверхности вращения». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
3. Объемы тел (10/2/7/1) | ||||
33 | Понятие об объеме тела. | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Формулы объема параллелепипеда, призмы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
35 | Формулы объема параллелепипеда, призмы. | 1 | Комбинированный урок | |
36 | Формулы объема параллелепипеда, призмы. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
37 | Формулы объема параллелепипеда, призмы. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
38 | Формулы объема пирамиды. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
39 | Формулы объема пирамиды. | Урок применения знаний и умений | ||
40 | Формулы объема пирамиды. | 1 | Комбинированный урок | |
41 | Отношение объемов подобных тел. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
42 | Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
4. Объемы тел и площади их поверхностей(10/3 /6/1) | ||||
43 | Формулы объема цилиндра и конуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
44 | Формулы объема цилиндра и конуса. | 1 | Комбинированный урок | |
45 | Формулы объема цилиндра и конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
46 | Формулы объема шара. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
47 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
48 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Комбинированный урок | |
49 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
50 | Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
51 | Формулы площади сферы. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
52 | Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел и площади их поверхностей». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
5. Повторение(16/0/16/0) | ||||
53 | Повторение. Призма. Прямая и наклонная призма. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
54 | Повторение. Правильная призма. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
55 | Повторение. Параллелепипед. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
56 | Повторение. Пирамида. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
57 | Повторение. Пирамида. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
58 | Повторение. Цилиндр. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
59 | Повторение. Цилиндр. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
60 | Повторение. Конус. Шар и сфера | 1 | Урок применения знаний и умений | |
61 | Повторение. Конус. Шар и сфера | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
62 | Повторение. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
63 | Повторение. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
64 | Повторение. Формулы объема пирамиды и конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
65 | Повторение. Формулы объема пирамиды и конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
66 | Повторение. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
67 | Повторение. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
68 | Повторение. Формулы объема шара и площади сферы. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
ИТОГО: | 68 |
Список литературы для учителя
- Закон РФ «Об образовании», статьи 7,9,32.
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика./ Министерство образования Российской Федерации.-М., 2004.
- Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.
- Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 11 класс.
Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 11 класс.
Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г.,Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа . 10-11 классы.
- Контрольные работы.-М.:Мнемозима,2010 г.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2011.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.
- Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений .-М.:Просвещение, 2010г.
- Земляков А.Н. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. -М.:Просвещение, 2003г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Бахинский А.Г. Задачи по геометрии.- М.:Просвещение, 2003г.
Список литературы для обучащихся
- Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 11 класс. Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 11 класс. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2007.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2011.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике. "Математика", 10-11 классы, профильный уровень
Рабочая программа по математике согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....