Программа по математике 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Программа по математике 10 класс (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematica-10-prof.doc | 520.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР __________/ /
«___» ___________20 г.
утверждАЮ
___________/ /
РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО
протокол № _____
от «____» ____________20 г.
___________ / /
Рабочая учебная программа
по математике
10 класс
(профильный уровень)
г. Куртамыш
2011/2012 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки выпускников.
- Учебно-тематический план.
- Содержание.
- Календарно-тематическое планирование.
- Контрольно-измерительные материалы.
- Литература для учителя.
- Литература для обучающихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года, и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне отводится 6 ч в неделю: 4ч—модуль «Алгебра и начала математического анализа», 2ч-модуль «Геометрия».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
МОДУЛь «Алгебра и начала математического анализа»
Числовые и буквенные выражения
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
МОДУЛЬ «Геометрия»
Уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин, площадей при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно - тематический план по математике
модуль «алгебра и начала математического анализа»
№ | Тема | Количество часов | Контр. работы | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Повторение. | 4 | 4 | ||
2. | Действительные числа . | 12 | 2 | 9 | 1 |
3. | Числовые функции. | 9 | 2 | 6 | 1 |
4. | Тригонометрические функции . | 24 | 7 | 16 | 1 |
5. | Тригонометрические уравнения. | 10 | 4 | 5 | 1 |
6. | Преобразование тригонометрических выражений. | 21 | 5 | 15 | 1 |
7. | Комплексные числа. | 9 | 4 | 4 | 1 |
8. | Производная. | 29 | 8 | 19 | 2 |
9. | Комбинаторика и вероятность. | 7 | 3 | 3 | 1 |
10. | Повторение. | 11 | 0 | 11 | 0 |
ИТОГО: | 136 | 35 | 92 | 9 |
модуль «геометрия»
№ | Тема | Количество часов | Контр. работы | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Геометрия на плоскости. | 15 | 5 | 10 | 0 |
2. | Прямые и плоскости в пространстве. | 32 | 11 | 18 | 3 |
3. | Координаты и векторы. | 18 | 7 | 10 | 1 |
4 | Повторение. | 3 | 0 | 3 | 0 |
Итого: | 68 | 23 | 41 | 4 |
Содержание
модуль «алгебра и начала математического анализа»
1. Повторение (4/0/4/0)
2. Действительные числа (12/2/9/1 )
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Применение математических методов для решения задач.
Контрольная работа №1.
Знать: признаки делимости целых чисел
Уметь: применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач.
3. Числовые функции (9/2/6/1)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Взаимно обратные функции.
Контрольная работа №2.
Знать: понятия функции, области определения и множества значений функции; графика функции. свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Понятие взаимно обратных функции.
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, заданных различными способами;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций.
4. Тригонометрические функции (24/7/16 /1)
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Контрольная работа №3
Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; тригонометрические функции, их свойства и графики.
Уметь:
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
5. Тригонометрические уравнения (10/4 /5 /1)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Контрольная работа №4
Знать: понятие и алгоритмы решения тригонометрических уравнений.
Уметь: решать тригонометрические уравнения.
6. Преобразование тригонометрических выражений (21/5/15 /1)
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Преобразования тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Контрольная работа №5.
Знать: формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов; формулы приведения; синуса и косинуса двойного угла, формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Уметь:
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения.
7. Комплексные числа (9/4 /4/1)
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
Возведение в натуральную степень (формула Муавра).
Контрольная работа №6.
Знать: понятие комплексного числа, действительной и мнимой часть, модуля и аргумента комплексного числа, алгебраическую и тригонометрическую формы записи комплексных чисел.
Уметь: выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
8. Производная (29/8/19/2)
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Поведение функций на бесконечности. Понятие о пределе функции в точке.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Производные основных элементарных функций. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные сложной и обратной функций. Уравнение касательной к графику функции.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Контрольная работа №7.
Контрольная работа №8
Знать: понятие о пределе последовательности, о существование предела монотонной ограниченной последовательности; понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной; Производные основных элементарных функций; формулы производной суммы, разности, произведения и частного; формулу уравнения касательной к графику функции.
Уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- решать уравнения, неравенства и системы с производной.
9. Комбинаторика и вероятность (7/3/3/1)
Решение комбинаторных задач. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Контрольная работа №9
Знать: формулу бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
10. Повторение (11/0/11/0)
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразования тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств.
Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач.
Использование производных при нахождении наибольших и наименьших значений.
Знать: тригонометрические функции, их свойства и графики; алгоритмы решения тригонометрических уравнений; производные основных элементарных функций..
Уметь:
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- решать тригонометрические уравнения.
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных , используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- решать уравнения, неравенства и системы с производной.
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ»
1. Геометрия на плоскости (15/5 /10 /0)
Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Формулы площади треугольника: формула Герона. Вычисление высот. Формулы площади треугольника: выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей. Теорема Чевы и теорема Менелая. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.
Теорема о произведении отрезков хорд. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение..
Знать: алгоритмы решения треугольников, формулы для вычисления биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей; формулы площади треугольника (формулу Герона, формулу площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей); теорему о произведении отрезков хорд, теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Уметь:
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- вычислять линейные элементы и углы.
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,
- решать задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать теоремы курса.
2. Прямые и плоскости в пространстве (32 /11 /18 /3)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Параллельность плоскостей, признаки и свойства
Изображение пространственных фигур. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Контрольная работа №1.
Контрольная работа №2.
Контрольная работа №3.
Знать: основные понятия стереометрии; понятие пересекающихся, параллельных и скрещивающих ся прямых; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к плоскости. параллельных и перпендикулярных плоскостей, их признаки и свойства;
теорему о трех перпендикулярах; расстояния от точки до плоскости; расстояния от прямой до плоскости; расстояния между параллельными плоскостями, расстояния между скрещивающимися прямыми.
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
3.Координаты и векторы (18/7 /10 /1)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы. Сложение векторов и умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Контрольная работа №4.
Знать: понятие декартовых координат в пространстве; формулу расстояния между двумя точками; понятие вектора, координат вектора; правила сложения векторов и умножение вектора на число, скалярного произведения векторов; понятие коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
4.Повторение (3/0/3 /0)
Основные понятия стереометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие ся прямые. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей.
Знать: основные понятия стереометрии, понятие пересекающихся, параллельных и скрещивающих ся прямых, параллельных и перпендикулярных плоскостей, их признаки и свойства.
Уметь:
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними,
- решать задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать теоремы курса.
Календарно-тематическое планирование по математике
модуль «алгебра и начала математического анализа»
4 часа в неделю, всего 136 часов
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Тип урока |
1. Повторение (4/0/4/0) | ||||
1 | Повторение. | 1 | Комбинированный урок | |
2 | Повторение. | 1 | Комбинированный урок | |
3 | Повторение. | 1 | Комбинированный урок | |
4 | Повторение. | 1 | Комбинированный урок | |
1.Действительные числа (12/2/9/1) | ||||
5 | Делимость целых чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
6 | Делимость целых чисел. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Делимость целых чисел. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
8 | Деление с остатком. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
9 | Иррациональность числа. | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Иррациональность числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
11 | Сравнения. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
12 | Сравнения. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
13 | Модуль действительного числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
15 | Применение математических методов для решения задач. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
16 | Применение математических методов для решения задач. | 1 | Комбинированный урок | |
2.Числовые функции (9/2/6/1) | ||||
17 | Функции. Область определения и множество значений. График функции. | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Построение графиков функций, заданных различными способами. | 1 | Комбинированный урок | |
19 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
20 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 1 | Комбинированный урок | |
21 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
22 | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
23 | Взаимно обратные функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
24 | Взаимно обратные функции. | 1 | Урок обобщения и систематиз.знаний и умений | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
3. Тригонометрические функции (24/7/16 /1) | ||||
26 | Радианная мера угла. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
27 | Радианная мера угла. | 1 | Комбинированный урок | |
28 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | Комбинированный урок | |
29 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
30 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
31 | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 1 | Комбинированный урок | |
32 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
33 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
35 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 1 | Комбинированный урок | |
36 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
37 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок | |
38 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
39 | Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
40 | Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
41 | Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | Комбинированный урок | |
42 | Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
43 | Преобразования графиков: растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
44 | Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
45 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
46 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | Комбинированный урок | |
47 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
48 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок | |
49 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
4. Тригонометрические уравнения (10/4 /5 /1) | ||||
50 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
51 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Комбинированный урок | |
52 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Комбинированный урок | |
54 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
55 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
56 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
57 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
58 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
5. Преобразование тригонометрических выражений (21/5/15 /1) | ||||
60 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
61 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 | Комбинированный урок | |
62 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 | Комбинированный урок | |
63 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
64 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
65 | Формулы приведения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
66 | Формулы приведения. | 1 | Комбинированный урок | |
67 | Синус и косинус двойного угла.. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
68 | Синус и косинус двойного угла. | 1 | Комбинированный урок | |
69 | Формулы половинного угла. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
70 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
71 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Комбинированный урок | |
72 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
73 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Комбинированный урок | |
74 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
75 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
76 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Комбинированный урок | |
77 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Комбинированный урок | |
78 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
79 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
80 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
6. Комплексные числа (9/4 /4/1) | ||||
81 | Комплексные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
82 | Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
83 | Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. | 1 | Комбинированный урок | |
84 | Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
85 | Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | 1 | Комбинированный урок | |
86 | Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
87 | Возведение в натуральную степень (формула Муавра). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
88 | Возведение в натуральную степень (формула Муавра). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
7. Производная (29/8/19/2) | ||||
90 | Понятие о пределе последовательности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
91 | Понятие о пределе последовательности. | 1 | Комбинированный урок | |
92 | Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
93 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 1 | Комбинированный урок | |
94 | Поведение функций на бесконечности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
95 | Понятие о пределе функции в точке. | 1 | Комбинированный урок | |
96 | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
97 | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
98 | Производные основных элементарных функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
199 | Производные суммы, разности, произведения и частного. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
100 | Производные суммы, разности, произведения и частного. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
101 | Производные сложной и обратной функций. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
102 | Производные сложной и обратной функций. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
103 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
104 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
105 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
106 | Контрольная работа №7 по теме «Производная» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
107 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Комбинированный урок | |
108 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Комбинированный урок | |
109 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Комбинированный урок | |
110 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Комбинированный урок | |
111 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
112 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
113 | Использование производных при решении уравнений и неравенств. | 1 | Комбинированный урок | |
114 | Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
115 | Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
116 | Использование производных при нахождении наибольших и наименьших значений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
117 | Использование производных при нахождении наибольших и наименьших значений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
118 | Контрольная работа №8 по теме «Производная» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
8. Комбинаторика и вероятность (7/3/3/1) | ||||
119 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Комбинированный урок | |
120 | Решение комбинаторных задач. | 1 | Комбинированный урок | |
121 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
122 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
123 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
124 | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
125 | Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
9. Повторение (11/0/11/0) | ||||
126 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
127 | Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
128 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
129 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
130 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
131 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
132 | Производные основных элементарных функций. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
133 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
134 | Использование производных при решении уравнений и неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
135 | Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
136 | Использование производных при нахождении наибольших и наименьших значений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике
модуль «Геометрия»
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | Тип урока |
1. Геометрия на плоскости (15/5 /10 /0) | ||||
1 | Решение треугольников. | 1 | Комбинированный урок | |
2 | Решение треугольников. | 1 | Комбинированный урок | |
3 | Вычисление биссектрис, медиан. | 1 | Комбинированный урок | |
4 | Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
5 | Формулы площади треугольника: формула Герона. Вычисление высот. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
6 | Формулы площади треугольника: выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей. | 1 | Комбинированный урок | |
7 | Теорема Чевы и теорема Менелая. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
8 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
9 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. | 1 | Комбинированный урок | |
10 | Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. | 1 | Комбинированный урок | |
11 | Теорема о произведении отрезков хорд. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
12 | Геометрические места точек. | 1 | Комбинированный урок | |
13 | Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
14 | Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. | 1 | Комбинированный урок | |
15 | Неразрешимость классических задач на построение. | 1 | Комбинированный урок | |
2. Прямые и плоскости в пространстве (32 /11 /18 /3) 2.1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5/2/3/0) | ||||
16 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
17 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
19 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). | 1 | Урок применения знаний и умений | |
20 | Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
2.2.Параллельность прямых и плоскостей (12/4 /6 /2) | ||||
21 | Параллельные прямые. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
22 | Параллельные прямые. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
23 | Параллельные прямые. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
25 | Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
26 | Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Комбинированный урок | |
27 | Параллельность плоскостей, признаки и свойства | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
28 | Параллельность плоскостей, признаки и свойства | 1 | Комбинированный урок | |
29 | Параллельность плоскостей, признаки и свойства | 1 | Урок применения знаний и умений | |
30 | Изображение пространственных фигур. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
31 | Изображение пространственных фигур. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
2.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15/5 /9 /1) | ||||
33 | Перпендикулярность прямых. | 1 | Комбинированный урок | |
34 | Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
35 | Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Комбинированный урок | |
36 | Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
37 | Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
38 | Перпендикуляр и наклонная к плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
39 | Перпендикуляр и наклонная к плоскости. | 1 | Комбинированный урок | |
40 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
41 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Комбинированный урок | |
42 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
43 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
44 | Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
45 | Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. | 1 | Комбинированный урок | |
46 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | Комбинированный урок | |
47 | Контрольная работа №3 по теме «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
3. Координаты и векторы (18/7 /10 /1) | ||||
48 | Декартовы координаты в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
49 | Формула расстояния между двумя точками. | 1 | Комбинированный урок | |
50 | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). | 1 | Комбинированный урок | |
51 | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). | 1 | Урок применения знаний и умений | |
52 | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. | 1 | Комбинированный урок | |
53 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
54 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
55 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
56 | Векторы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
57 | Сложение векторов и умножение вектора на число. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
58 | Сложение векторов и умножение вектора на число. | 1 | Комбинированный урок | |
59 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Комбинированный урок | |
60 | Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Комбинированный урок | |
61 | Компланарные векторы Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
62 | Уравнение плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |
63 | Уравнение плоскости. | 1 | Комбинированный урок | |
64 | Уравнение плоскости. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | |
65 | Контрольная работа №4 по теме «Координаты и векторы». | 1 | Урок контроля знаний и умений | |
4. Повторение (3/0/3 /0) | ||||
66 | Повторение. Основные понятия стереометрии. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
67 | Повторение. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие ся прямые. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
68 | Повторение. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. | 1 | Урок применения знаний и умений | |
Итого: | 68 |
Список литературы для учителя
- Закон РФ «Об образовании», статьи 7,9,32.
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика./ Министерство образования Российской Федерации.-М., 2004.
- Математика. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.
- Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 10 класс.
Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 10 класс.
Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г.,Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа . 10-11 классы.
- Контрольные работы.-М.:Мнемозима,2010 г.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений .-М.:Просвещение, 2010г.
- Земляков А.Н. Геометрия в 11 классе. Методические рекомендации. -М.:Просвещение, 2003г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Бахинский А.Г. Задачи по геометрии.- М.:Просвещение, 2003г.
Список литературы для обучащихся
- Мордкович А.Г.,Семенов П.В.,Алгебра и начала анализа . 10 класс. Часть 1.Учебник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В., Алгебра и начала анализа . 10 класс. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений(профильный уровень).-М.:Мнемозима,2010 г.
- Погорелов А.В. Геометрия . Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2010.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2010. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Федеральный институт педагогических измерений, М:АСТ «Астрель»,2010.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю., Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты. Учебно-методическое пособие./Ростов-на-Дону: Легион-М,2011.
Интернет- ресурсы
http://www.ziimag.narod.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике. "Математика", 10-11 классы, профильный уровень
Рабочая программа по математике согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (Приказ МО № 1089 от 05.03.2004...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....