Обобщающий урок по теме "Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Линейная функция" в 7 классе ( с использованием мультимедиа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_lineynaya_funkciya.doc | 43.5 КБ |
prezentaciya_lineynaya_funkciya.ppt | 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА: организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция», расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием линейной функции и ее графика
Задачи:
Образовательные :
- повторить основные понятия по теме «Линейная функция»;
- обобщить умения распознавать линейную функцию по формуле, графику, по словесному описанию; находить зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой)
- обобщить умения строить графики линейных функций
Развивающие
- развивать навыки тестирования
- развивать умение по формулам, задающим линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций
- развивать умения обобщать полученные знания
- развивать мышление, культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний).
- развивать познавательные интерес к предмету
-проследить взаимосвязь алгебры и геометрии на примере линейной функции
Воспитательные:
- расширить кругозор учащихся
- формировать навыки совместной деятельности
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся. Положительный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Постановка цели урока.
Ребята, вы в 7 классе познакомились с двумя математическими областями – алгеброй и геометрией. Эти науки так тесно расположены друг к другу, что алгебраические и геометрические способы решения задач переплетаются, словно ветви большого дерева. Сегодня, на уроке мы проследим эту взаимосвязь. Алгебра и геометрия являются фундаментом другим математическим наукам. Знания, которые вы получили по данной теме, пригодятся вам при изучении смежных предметов.
2.Актуализация знаний.
- Устная работа – теоретическая разминка.
- Какая функция называется линейной?
- Что является графиком линейной функции?
- При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью?
- Как построить график линейной функции?
- Чем обусловлено различие графиков линейной функции и прямой пропорциональности?
- Среди указанных функций выберите линейные функции:
У=-2х+6
У=х+1
У=8+4х
У=-0.2х
У=-2х+7
У=0,5х
У=
Назовите функции, графики которых проходят через начало координат.
- Определите, какие точки принадлежат графику функции у=2х-8
- А(0; 8) 2) В (2; 4) 3) С (1; -6) 4) Д(-1; 10)
3.Выполнение практических заданий.
Учащиеся выполняют задания в тетради.
- Функция задана формулой у=4х-1. Найти у(0), у(3), у(-1).
Найти значение аргумента, при котором значение функции равно -7.
( 1 ученик выполняет задание на доске)
- Найти точки пересечения графиков функции с осями координат.
СЛАЙД № 1-3
Ребята, как выполнить такое задание не используя графическое представление графика функции?
- Функция задана формулой у=-3х+8. Найти точки пересечения графика с осями координат (ученик решает у доски)
(Обратить внимание учащихся на то, что при выполнении одинакового задания применяли графический и алгебраический методы решения.
Сделать акцент на связь алгебры и геометрии)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Сообщение о Р.Декарте (приготовила ученица). СЛАЙД № 5
- Как, не выполняя построения, определить угол наклона графика линейной функции с положительным направление оси ОХ?
- Среди функций, записанных на доске назвать такие, графики которых будут иметь острый (тупой) угол наклона к оси ОХ.
СЛАЙД № 6
(Учащимся предлагается указать лишний график функции).
- Ребята, как могут располагаться графики линейной функции в системе координат? От чего зависит взаимное расположение графиков функции?
СЛАЙД № 7
Учащиеся в тетради выполняют задание: СЛАЙД № 8
Проверка выполненного задания (ученики объясняют записанные функции).
СЛАЙД №9
Ребята, каким образом можно выполнить задание?
(Можно построить графики функций и найти координаты точки пересечения; либо составить уравнение, решить его и подставив значение х в любую формулу, найти значение у)
- Учащимся предлагается найти точку пересечения графика графическим способом самостоятельно.
1 ученик у доски решает данное задание алгебраическим способом.
Делаем вывод, что одно и тоже задание можно выполнить различными способами. Учитель делает акцент на связь алгебры и геометрии.
- Парная работа
В данном тексте исправить допущенные ошибки, применяя полученные знания по теме «Линейная функция»
ТЕКСТ: Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать
формулой у=кх+вх. Графиком линейной функции является прямая,
обязательно проходящая через начало координат. Для построения
графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить
их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.
- Учитель показывает применение линейной функции для выражения зависимости величин в других областях (на примере физики).
(Выставление оценок за урок).
Учитель объясняет домашнее задание (карточки).
4.Итог урока.
На уроке мы повторили и обобщили знания, полученные при изучении темы «Линейная функция», применяли полученные знания при выполнении различных заданий, проследили связь алгебры и геометрии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-3; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; 3)
Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (-4; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; -2)
Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат С осью ОХ: (2; 0) Правильный ответ: С осью ОУ: (0; -6)
РЕНЕ ДЕКАРТ
На рисунке изображены графики функций вида y = kx+b . Определите по графику знаки коэффициентов k и b.
Задайте функцию, график которой - параллелен прямой у = - 8х +3 - параллелен прямой у = 5х +1 проходит через начало координат - пересекает прямую у = - 2х - 4
Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций: у = х + 4 и у = 7- 2х ОТВЕТ: (1; 5)
Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у=кх+вх. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат. Для построения графика функции надо найти координаты нескольких точек, отметить их на координатной прямой и соединить эти точки отрезком.
Применение знаний о линейной функции на практике ФИЗИКА 1 ) Велосипедист движется со скоростью 10 км/ч. Записать формулу его пути S за время движения t . 2) При начале нагревания вода в кипятильнике имела температуру 6 градусов. При нагревании температура воды повышалась каждую минуту на 2 градусов. Напишите формулу, выражающую изменение температуры T воды в зависимости от времени t ее нагревания. 3) Скорость распространения звука в воздухе в зависимости от температуры может быть найдена по формуле: V =331 +0,6 t, где V – скорость ( в м/с) , t – температура ( в градусах)
Ответы: 1 вариант 2 вариант ( 0,5; 4,5) ( 1 1/3; -2/3) У(1)=-4 У(2)=-2 У(2)=9 У(-1)=-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Урок алгебры в 9 классе на обобщающее повторение темы «Графики функций».
Класс, для которого создана разработка или рекомендуемый возраст учащихся 9 класс Предмет Алгебра Тема разработки Графики функции Тип разработки (ур...
Обобщающий урок по теме «Степенная функция».
Урокв обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция и ее график" в 9 классе. Урок проводится с применением презентации.Дети работают по маршрутному листу и самостоятельно оцениваю...
Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе....
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс
Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...
"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс
quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...