Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю: 5 часов

            Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika__6_klass.docx57.94 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Согласовано

Согласовано  

Утверждаю

Зам. директора по УВР

________ЕФ.Целица

«_____»__________2011 г.

Зам. директора по МР

________ М.Е. Полханова

«_____»__________2011г.

Председатель Управляющего совета

__________ А.В. Милкин.

«____» _____________ 2011г.

Директор МОУ «СОШ №3»

        __________        И.В. Устюжанина

«___» ______________ 2011  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

математика        2 - ступени обучения

Учитель Яночкин Татьяна Ивановна

Год составления 2011  - 2012  учебный год

Класс(ы)

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю 5

Рабочая  программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г.

«_________» ___________________2011 г.                                                                                        ___________________

                                                                                                                                                (подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО ___учителей математики и информатики_______

«___» ___________________ 2011 г.                                                         Протокол № _______________

Руководитель ШМО ______Жирнова С.В.________________                                ____________________

                           (Фамилия, имя, отчество)                                                        (подпись)

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Расписание учебного времени.

  3. Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей).

  4. Рабочая программа.
  5. Отчет о выполнении программы.
  6. Лист контроля.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю: 5 часов

        Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 9

Программно-методическое обеспечение рабочей программы :

  1. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика -6 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2005 г.
  2. И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова, М.С.Мильштейн. Математика. Самостоятельные работы для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008 г.
  3. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5-6кл.: Методическое  пособие для учителя. –М.:Мнемозина, 2005 г.
  4. Е. Е. Тульчинская. Тесты 5-6 кл. – М.: Мнемозина, 2007 г.
  5. И.И.Зубарева,  Математика – 6кл.. Рабочие тетради 1,2.-М.: Мнемозина, 2009 г.
  6. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.:Мнемозина,2008 г.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
  3. В.Г.Мантуленко. Кроссворды для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2003 г.

Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим способом.

Содержательные линии предмета: положительные и отрицательные числа; преобразование буквенных выражений; делимость натуральных чисел; математика вокруг нас.

Целью изучения курса математики 6 класса является овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных величин, продолжения образования.

Задачи:

  1. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  2. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  3. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Принципы построения: для обучения в 6  классе выбрана содержательная линия авторов: И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича, которая является логическим продолжением курса математики 5 класса. Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. 

Специфика предмета – математика 6 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Технологии и методики

Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая  и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное  пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.

Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его,  ответить на поставленные вопросы.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

иметь представление:

  1. о числе и числовых системах от натурального до рациональных чисел;
  2. о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных  исходах; о подсчете вероятности;
  3. о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;

 Учащиеся должны знать:

  1. использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  2. решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  3. решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  4. составлять и решать пропорции;
  5. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  6. применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  7. вычислять длину окружности, площадь круга.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических расчетных задач;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  1. текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов  и тестов;
  2. тематический контроль в виде  контрольных работ;
  3. итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Проектная и исследовательская работа учащихся:

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Темы долгосрочных проектов:

1. Математические портреты в природе;

2. Этот удивительно симметричный мир;


Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

175

10

2.

Количество часов в неделю

5

3.

Запланировано на 1 четверть

45

2(1+1входная к/р)

4.

Запланировано на 2 четверть

35

1

5

Запланировано на 3 четверть

50

4

6.

Запланировано на 4 четверть

45

2(1+1итоговая к/р)

Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Повторение

5

2.

Положительные и отрицательные числа

60

3.

Преобразование буквенных выражений

38

4.

Делимость натуральных чисел

32

5.

Математика вокруг нас

29

6.

Задачи на повторение

11


Календарно-тематическое планирование

Календарный срок

Тема занятия

Количество часов

Используемые технологии обучения

Домашнее задание

Т

П

ИКТ

УДО

ИГР.

Тема:   Повторение (5ч.)

1

Действия с рациональными числами

1

Составление ОК

2-3

Решение задач

2

ММ-презентация

Индив.задан.

4

Решение уравнений

1

ММ-презентация

5

Входящая контрольная работа

1

Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа

Тема: Положительные и отрицательные числа (60ч)

6-11

Поворот и центральная симметрия

2

4

ММ-презентация

Раб.т.П 1

12-15

Положительные и отрицательные числа

1

3

Раб.т.П 2

16-19

Противоположные числа. Модуль числа

1

3

Раб.т.П 3

20-23

Сравнение чисел

1

3

Раб.т.П 4

24-26

Параллельность прямых

1

2

Раб.т.П 5

27

Контрольная работа №1

1

28-31

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»

1

3

ММ-презентация

Раб.т.П 6

32-35

Алгебраическая сумма и ее свойства

1

3

ММ-презентация

Раб.т.П 7

36-38

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

2

Морское путешествие

Раб.т.П 8

39-41

Расстояние между точками координатной прямой

1

2

Раб.т.П 9

42-44

Осевая симметрия

1

2

ММ-презентация

Раб.т.П 10

45-47

Числовые промежутки

1

2

Раб.т.П 11

48

Контрольная работа №2

1

49-51

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

2

ММ-презентация

Раб.т.П 12

52

Координаты

1

Раб.т.П 13

53-57

Координатная плоскость

2

3

Игра - путешествие на

остров "Координат"

Раб.т.П 14

58-61

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

3

Урок-соревнование

Урок-игра "Полет к звездам"

Раб.т.П 15

62-64

Правило умножения для комбинаторных задач

1

2

Раб.т.П 16

65

Контрольная работа №3

1

Вид контроля:   Дифференцируемая контрольная работа №1-3, Самостоятельная работы № 1-16, Тест№1

Требования к уровню подготовки  обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с положительными и отрицательными числами и способами их записи

-сравнивать  положительные и отрицательные числа, выполнять арифметические действия с ними

Тема: Преобразование буквенных выражений (38ч)

66-70

Раскрытие скобок

1

4

ММ-презентация

Раб.т.П 17

71-76

Упрощение выражений

2

4

Раб.т.П 18

77-81

Решение уравнений

1

4

Решение разноур.

заданий

Раб.т.П 19

82-85

Решение задач на составление уравнений

1

3

Раб.т.П 20

86-88

Решение задач

3

Разноур.

сам.р.

Индив.разноур.задание

89

Контрольная работа №4

1

90

Решение задач

1

Решение разноур.

задач

Индив.разноур.задание

91-92

Нахождение части от целого

1

1

ММ-презентация

Раб.т.П 21

93-94

Нахождение целого по его части

1

1

Раб.т.П 21

95-97

Окружность. Длина окружности

1

2

Игра «Путешествие в страну Круглию»

Раб.т.П 22

98-100

Круг. Площадь круга

1

2

ММ-презентация

Раб.т.П 23

101-102

Шар. Сфера

1

1

Раб.т.П 24

103

Контрольная работа №5

1

Вид контроля:  Дифференцируемая контрольная работа №4-5, Самостоятельная работы № 17-24, Тест№2

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «уравнение», « корень уравнения», «решить уравнение», понимать их в речи учителя, тексте

-решать линейные уравнения

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

-вычислять длину окружности, площадь круга


Тема: Делимость натуральных чисел (32ч)

104-106

Делители и кратные

1

3

ММ-

презентация

Виктори-на

Раб.т.П 25

107-110

Делимость произведения

1

3

Раб.т.П 26

111-112

Делимость суммы чисел

1

1

Раб.т.П 27

113-114

Делимость разности чисел

1

1

Раб.т.П 27

115-116

Признаки делимости на 2,5,10

1

1

Разноур.

инд. зад.

Раб.т.П 28

117-118

Признаки делимости на 4 и 25

1

1

Раб.т.П 28

119-122

Признаки делимости на 3 и 9

1

3

Разноур.

сам.р.

Раб.т.П 29

123

Контрольная работа №6

124-127

Простые числа. Разложение на простые числа

1

3

Раб.т.П 30

128-129

Наибольший общий делитель

1

1

ММ-презентация

Раб.т.П 31

130

Взаимно простые числа

1

Раб.т.П 32

131-132

Признак делимости на произведение

1

1

Раб.т.П 32

133-134

Наибольшее общее кратное

1

1

ММ-презентация

Раб.т.П 32

135

Контрольная работа №7

1

Вид контроля:  Дифференцируемая контрольная работа №6-7, Самостоятельная работы № 25-32, Тест№3

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

- знать признаки делимости

-уметь применять признаки делимости при нахождении НОК и НОД

Тема: Математика вокруг нас (29ч)

136-140

Отношение двух чисел

1

3

ММ-презентация

Раб.т.П 33

141-144

Диаграммы

1

3

ММ-презентация

Раб.т.П 34

145-148

Пропорциональность величин

1

3

ММ-презентация

Раб.т.П 35

149-152

Решение задач с помощью пропорции

2

3

Решение разноур.

задач

Раб.т.П 36

153

Контрольная работа №8

1

154-157

Разные задачи

1

3

Решение разноур.

задач

Раб.т.П 37

158-160

Решение задач

3

Раб.т.П 37

161-162

Первое знакомство с понятием вероятности

1

1

ММ-презентация

Раб.т.П 38

163-164

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

1

Раб.т.П 39

Вид контроля:   Дифференцируемая контрольная работа №8, Самостоятельная работы № 33-39

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

-решать задачи путем выделения трех этапов математического моделирования

-составлять и решать пропорции

- иметь представление о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных  исходах; о подсчете вероятности;

- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

Тема: Задачи на повторение (11ч)

165-167

Положительные и отрицательные числа

3

Урок-игра «Заниматель-

ная математика

Создание справочного пособия по теме

168-169

Преобразование буквенных выражений

2

Создание  базы тестовых заданий по теме

170

-171

Итоговая контрольная работа

2

172-173

Решение задач

2

Урок-аукцион

174-175

Итоговое тестирование за курс 6 класса

2

Вид контроля:   Итоговая контрольная работа,


Отчет о выполнении программы

Класс

Количество часов

Фактически выполнено

Причина невыполнения

Выполнение плановых контрольных  и практических работ

Контрольные работы

Практические работы

По плану

Выполнено

По плану

Выполнено

Лист контроля

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...