Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю: 5 часов
Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika__6_klass.docx | 57.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано | Согласовано | Согласовано | Утверждаю |
Зам. директора по УВР ________ЕФ.Целица «_____»__________2011 г. | Зам. директора по МР ________ М.Е. Полханова «_____»__________2011г. | Председатель Управляющего совета __________ А.В. Милкин. «____» _____________ 2011г. | Директор МОУ «СОШ №3» __________ И.В. Устюжанина «___» ______________ 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
математика 2 - ступени обучения
Учитель Яночкин Татьяна Ивановна
Год составления 2011 - 2012 учебный год
Класс(ы) 6Б
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю 5
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г.
«_________» ___________________2011 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО ___учителей математики и информатики_______
«___» ___________________ 2011 г. Протокол № _______________
Руководитель ШМО ______Жирнова С.В.________________ ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Расписание учебного времени.
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей).
- Рабочая программа.
- Отчет о выполнении программы.
- Лист контроля.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю: 5 часов
Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 9
Программно-методическое обеспечение рабочей программы :
- И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика -6 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2005 г.
- И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова, М.С.Мильштейн. Математика. Самостоятельные работы для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008 г.
- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5-6кл.: Методическое пособие для учителя. –М.:Мнемозина, 2005 г.
- Е. Е. Тульчинская. Тесты 5-6 кл. – М.: Мнемозина, 2007 г.
- И.И.Зубарева, Математика – 6кл.. Рабочие тетради 1,2.-М.: Мнемозина, 2009 г.
- А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.:Мнемозина,2008 г.
Дополнительные пособия для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
- В.Г.Мантуленко. Кроссворды для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2003 г.
Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим способом.
Содержательные линии предмета: положительные и отрицательные числа; преобразование буквенных выражений; делимость натуральных чисел; математика вокруг нас.
Целью изучения курса математики 6 класса является овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных величин, продолжения образования.
Задачи:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Принципы построения: для обучения в 6 классе выбрана содержательная линия авторов: И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича, которая является логическим продолжением курса математики 5 класса. Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Специфика предмета – математика 6 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Технологии и методики
Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.
Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
иметь представление:
- о числе и числовых системах от натурального до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;
Учащиеся должны знать:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
Контроль уровня обученности - для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Проектная и исследовательская работа учащихся:
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Темы долгосрочных проектов:
1. Математические портреты в природе;
2. Этот удивительно симметричный мир;
Расписание учебного времени.
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | |||||
Развитие речи | Внеклассное чтение | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | |||
1. | Всего часов по учебному плану | 175 | 10 | |||||
2. | Количество часов в неделю | 5 | ||||||
3. | Запланировано на 1 четверть | 45 | 2(1+1входная к/р) | |||||
4. | Запланировано на 2 четверть | 35 | 1 | |||||
5 | Запланировано на 3 четверть | 50 | 4 | |||||
6. | Запланировано на 4 четверть | 45 | 2(1+1итоговая к/р) |
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№ | Тема (раздел, блок, модуль) | Количество часов |
1. | Повторение | 5 |
2. | Положительные и отрицательные числа | 60 |
3. | Преобразование буквенных выражений | 38 |
4. | Делимость натуральных чисел | 32 |
5. | Математика вокруг нас | 29 |
6. | Задачи на повторение | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Календарный срок | Тема занятия | Количество часов | Используемые технологии обучения | Домашнее задание | ||||||||
Т | П | ИКТ | УДО | ИГР. | |||||||||
Тема: Повторение (5ч.) | |||||||||||||
1 | Действия с рациональными числами | 1 | Составление ОК | ||||||||||
2-3 | Решение задач | 2 | ММ-презентация | Индив.задан. | |||||||||
4 | Решение уравнений | 1 | ММ-презентация | ||||||||||
5 | Входящая контрольная работа | 1 | |||||||||||
Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа | |||||||||||||
Тема: Положительные и отрицательные числа (60ч) | |||||||||||||
6-11 | Поворот и центральная симметрия | 2 | 4 | ММ-презентация | Раб.т.П 1 | ||||||||
12-15 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 3 | Раб.т.П 2 | |||||||||
16-19 | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 3 | Раб.т.П 3 | |||||||||
20-23 | Сравнение чисел | 1 | 3 | Раб.т.П 4 | |||||||||
24-26 | Параллельность прямых | 1 | 2 | Раб.т.П 5 | |||||||||
27 | Контрольная работа №1 | 1 | |||||||||||
28-31 | Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-» | 1 | 3 | ММ-презентация | Раб.т.П 6 | ||||||||
32-35 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 1 | 3 | ММ-презентация | Раб.т.П 7 | ||||||||
36-38 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | 2 | Морское путешествие | Раб.т.П 8 | ||||||||
39-41 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 2 | Раб.т.П 9 | |||||||||
42-44 | Осевая симметрия | 1 | 2 | ММ-презентация | Раб.т.П 10 | ||||||||
45-47 | Числовые промежутки | 1 | 2 | Раб.т.П 11 | |||||||||
48 | Контрольная работа №2 | 1 | |||||||||||
49-51 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | 2 | ММ-презентация | Раб.т.П 12 | ||||||||
52 | Координаты | 1 | Раб.т.П 13 | ||||||||||
53-57 | Координатная плоскость | 2 | 3 | Игра - путешествие на остров "Координат" | Раб.т.П 14 | ||||||||
58-61 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 3 | Урок-соревнование | Раб.т.П 15 | ||||||||
62-64 | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | 2 | Раб.т.П 16 | |||||||||
65 | Контрольная работа №3 | 1 | |||||||||||
Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа №1-3, Самостоятельная работы № 1-16, Тест№1 | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: -правильно употреблять термины, связанные с положительными и отрицательными числами и способами их записи -сравнивать положительные и отрицательные числа, выполнять арифметические действия с ними |
Тема: Преобразование буквенных выражений (38ч) | ||||||||||||
66-70 | Раскрытие скобок | 1 | 4 | ММ-презентация | Раб.т.П 17 | |||||||
71-76 | Упрощение выражений | 2 | 4 | Раб.т.П 18 | ||||||||
77-81 | Решение уравнений | 1 | 4 | Решение разноур. заданий | Раб.т.П 19 | |||||||
82-85 | Решение задач на составление уравнений | 1 | 3 | Раб.т.П 20 | ||||||||
86-88 | Решение задач | 3 | Разноур. сам.р. | Индив.разноур.задание | ||||||||
89 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||||||||
90 | Решение задач | 1 | Решение разноур. задач | Индив.разноур.задание | ||||||||
91-92 | Нахождение части от целого | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т.П 21 | |||||||
93-94 | Нахождение целого по его части | 1 | 1 | Раб.т.П 21 | ||||||||
95-97 | Окружность. Длина окружности | 1 | 2 | Игра «Путешествие в страну Круглию» | Раб.т.П 22 | |||||||
98-100 | Круг. Площадь круга | 1 | 2 | ММ-презентация | Раб.т.П 23 | |||||||
101-102 | Шар. Сфера | 1 | 1 | Раб.т.П 24 | ||||||||
103 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||||||||
Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа №4-5, Самостоятельная работы № 17-24, Тест№2 | ||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: - правильно употреблять термины «уравнение», « корень уравнения», «решить уравнение», понимать их в речи учителя, тексте -решать линейные уравнения -решать текстовые задачи с помощью составления уравнений -вычислять длину окружности, площадь круга |
Тема: Делимость натуральных чисел (32ч) | |||||||||||||
104-106 | Делители и кратные | 1 | 3 | ММ- презентация | Виктори-на | Раб.т.П 25 | |||||||
107-110 | Делимость произведения | 1 | 3 | Раб.т.П 26 | |||||||||
111-112 | Делимость суммы чисел | 1 | 1 | Раб.т.П 27 | |||||||||
113-114 | Делимость разности чисел | 1 | 1 | Раб.т.П 27 | |||||||||
115-116 | Признаки делимости на 2,5,10 | 1 | 1 | Разноур. инд. зад. | Раб.т.П 28 | ||||||||
117-118 | Признаки делимости на 4 и 25 | 1 | 1 | Раб.т.П 28 | |||||||||
119-122 | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | 3 | Разноур. сам.р. | Раб.т.П 29 | ||||||||
123 | Контрольная работа №6 | ||||||||||||
124-127 | Простые числа. Разложение на простые числа | 1 | 3 | Раб.т.П 30 | |||||||||
128-129 | Наибольший общий делитель | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т.П 31 | ||||||||
130 | Взаимно простые числа | 1 | Раб.т.П 32 | ||||||||||
131-132 | Признак делимости на произведение | 1 | 1 | Раб.т.П 32 | |||||||||
133-134 | Наибольшее общее кратное | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т.П 32 | ||||||||
135 | Контрольная работа №7 | 1 | |||||||||||
Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа №6-7, Самостоятельная работы № 25-32, Тест№3 | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: - знать признаки делимости -уметь применять признаки делимости при нахождении НОК и НОД | |||||||||||||
Тема: Математика вокруг нас (29ч) | |||||||||||||
136-140 | Отношение двух чисел | 1 | 3 | ММ-презентация | Раб.т.П 33 | ||||||||
141-144 | Диаграммы | 1 | 3 | ММ-презентация | Раб.т.П 34 | ||||||||
145-148 | Пропорциональность величин | 1 | 3 | ММ-презентация | Раб.т.П 35 | ||||||||
149-152 | Решение задач с помощью пропорции | 2 | 3 | Решение разноур. задач | Раб.т.П 36 | ||||||||
153 | Контрольная работа №8 | 1 | |||||||||||
154-157 | Разные задачи | 1 | 3 | Решение разноур. задач | Раб.т.П 37 | ||||||||
158-160 | Решение задач | 3 | Раб.т.П 37 | ||||||||||
161-162 | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т.П 38 | ||||||||
163-164 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 1 | 1 | Раб.т.П 39 | |||||||||
Вид контроля: Дифференцируемая контрольная работа №8, Самостоятельная работы № 33-39 | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: -решать задачи путем выделения трех этапов математического моделирования -составлять и решать пропорции - иметь представление о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности; - применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач; |
Тема: Задачи на повторение (11ч) | ||||||||||||
165-167 | Положительные и отрицательные числа | 3 | Урок-игра «Заниматель- ная математика | Создание справочного пособия по теме | ||||||||
168-169 | Преобразование буквенных выражений | 2 | Создание базы тестовых заданий по теме | |||||||||
170 -171 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||||||
172-173 | Решение задач | 2 | Урок-аукцион | |||||||||
174-175 | Итоговое тестирование за курс 6 класса | 2 | ||||||||||
Вид контроля: Итоговая контрольная работа, |
Отчет о выполнении программы
Класс | Количество часов | Фактически выполнено | Причина невыполнения | Выполнение плановых контрольных и практических работ | |||
Контрольные работы | Практические работы | ||||||
По плану | Выполнено | По плану | Выполнено | ||||
Лист контроля
Дата | Цель проверки | Замечания | Срок исполнения | Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...