Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю: 5 часов
Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika__5_klass.docx | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Зам. директора по УВР _______Е.Ф.Целица «_____»__________2011 г. | Зам. директора по МР ________ М.Е. Полханова «_____»__________2011г. | Председатель Управляющего совета __________ А.В. Милкин. «____» _____________ 2011г. | Директор МОУ «СОШ №3» __________ И.В. Устюжанина «___» ______________ 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
математика 2 - ступени обучения
Учитель Яночкин Татьяна Ивановна
Год составления 2011 - 2012 учебный год
Класс(ы) 5Б
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю 5
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г.
«_________» ___________________2011 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО ___учителей математики и информатики_______
«___» ___________________ 2011 г. Протокол № _______________
Руководитель ШМО ______Жирнова С.В.________________ ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Расписание учебного времени.
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей).
- Рабочая программа.
- Отчет о выполнении программы.
- Лист контроля.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов : И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Общее количество часов по плану 175
Количество часов в неделю: 5 часов
Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 11
Программно-методическое обеспечение рабочей программы :
- И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика -5 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2005 г.
- И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева . Математика. Самостоятельные работы для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008 г.
- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5-6кл.: Методическое пособие для учителя. –М.:Мнемозина, 2005 г.
- Е. Е. Тульчинская. Тесты 5-6 кл. – М.: Мнемозина, 2007 г.
- И.И.Зубарева, Математика – 5 кл.. Рабочие тетради 1,2.-М.: Мнемозина, 2009 г.
- А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.:Мнемозина,2008 г.
Дополнительные пособия для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
- В.Г.Мантуленко. Кроссворды для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2003 г.
Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим способом.
Содержательные линии предмета: натуральные числа, обыкновенные дроби, геометрические фигуры, десятичные дроби, геометрические тела, введение в вероятность.
Целью изучения курса математики 5 класса является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Принципы построения: для обучения в 5 классе выбрана содержательная линия И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича. Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Специфика предмета – математика 5 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Технологии и методики
Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.
Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов и тестов;
- тематический контроль в виде разноуровневых контрольных работ;
- итоговый контроль в виде разноуровневой контрольной работы и теста.
Проектная и исследовательская работа учащихся:
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Темы долгосрочных проектов:
1. Математические портреты в природе;
2. Этот удивительно симметричный мир;
Расписание учебного времени.
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | В том числе | |||||
Развитие речи | Внеклассное чтение | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | |||
1. | Всего часов по учебному плану | 175 | 11 | |||||
2. | Количество часов в неделю | 5 | ||||||
3. | Запланировано на 1 четверть | 45 | 3+1 (входная к/р) | |||||
4. | Запланировано на 2 четверть | 35 | 2 | |||||
5 | Запланировано на 3 четверть | 50 | 3 | |||||
6. | Запланировано на 4 четверть | 45 | 1+1 (итоговая к/р) |
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№ | Тема (раздел, блок, модуль) | Количество часов |
1. | Натуральные числа | 46 |
2. | Обыкновенные дроби | 35 |
3. | Геометрические фигуры | 20 |
4. | Десятичные дроби | 43 |
5. | Геометрические тела | 10 |
6. | Введение в вероятность | 7 |
7. | Повторение | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Календарн срок | Тема занятия | Количество часов | Используемые технологии обучения | Домаш задание | ||||||||
Т | П | ИКТ | УДО | Исп. игр. мето- дов | |||||||||
Тема: Натуральные числа (46ч) | |||||||||||||
1 | Входная контрольная работа | 1 | |||||||||||
2-3 | Десятичная система счисления | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.1 | ||||||||
4-6 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 2 | ММ-презентация | Разноур. сам.работа | Раб.т. П.2 | |||||||
7-9 | Язык геометрических рисунков | 1 | 2 | Раб.т. П.3 | |||||||||
10-11 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.4 | ||||||||
12-13 | Сравнение отрезков. Длина отрезков | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.5 | ||||||||
14-15 | Ломаная | 1 | 1 | Раб.т. П.6 | |||||||||
16-17 | Координатный луч | 1 | 1 | Работа в разноур. группах | Раб.т. П.7 | ||||||||
18 | Контрольная работа №1 | 1 | |||||||||||
19-20 | Округление натуральных чисел | 1 | 1 | Раб.т. П.8 | |||||||||
21-23 | Прикидка результатов действий | 1 | 2 | Раб.т. П.9 | |||||||||
24-27 | Вычисления с многозначными числами | 4 | Разноур. сам.работа | Раб.т. П.10 | |||||||||
28 | Контрольная работа №2 | 1 | |||||||||||
29-30 | Прямоугольник | 1 | 1 | Раб.т. П.11 | |||||||||
31-32 | Формулы | 1 | 1 | Раб.т. П.12 | |||||||||
33-34 | Законы арифметических действий | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.13 | ||||||||
35-36 | Уравнения | 1 | 1 | Раб.т. П.14 | |||||||||
37-40 | Упрощение выражений | 1 | 3 | Раб.т. П.15 | |||||||||
41-42 | Математический язык | 1 | 1 | игра «Из истории математики» | Раб.т. П.16 | ||||||||
43 | Математическая модель | 1 | Раб.т. П.17 | ||||||||||
44 | Контрольная работа №3 | 1 | |||||||||||
45-46 | Зачет по теме: «Натуральные числа» | 1 | 1 | Смотр знаний | Индивид. разноуровнев.задания | ||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы №1-17, разноуровневые контрольные работы №1-3, тесты №1,2; математический диктант | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны иметь представление: -о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, -об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; -о плоских фигурах и их свойствах В результате изучения темы учащиеся должны уметь: - выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями -решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций; - составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений; -решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи); - определять длину отрезка; - вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника | |||||||||||||
Тема: Обыкновенные дроби (35ч) | |||||||||||||
47-49 | Деление с остатком | 1 | 2 | Раб.т. П.18 | |||||||||
50-51 | Обыкновенные дроби | 1 | 1 | Раб.т. П.19 | |||||||||
52-54 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | 2 | ММ-презентация | Раб.т. П.20 | ||||||||
55-58 | Основное свойство дроби | 1 | 3 | Раб.т. П.21 | |||||||||
59-61 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | 2 | Раб.т. П.22 | |||||||||
62-64 | Окружность и круг | 1 | 2 | Раб.т. П.23 | |||||||||
65 | Контрольная работа №4 | ||||||||||||
66-70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | 4 | ММ-презентация | Математич.ралли | Раб.т. П.24 | |||||||
71-75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 3 | Раб.т. П.25 | |||||||||
76-78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | 2 | Раб.т. П.26 | |||||||||
79 | Контрольная работа №5 | 1 | |||||||||||
80-81 | Зачет по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | 1 | Индивид. разноуровнев.задания | |||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы № 18-26, разноуровневые контрольные работы №4-5, тест №3; математический диктант | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: -правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи(обыкновенные дроби) -сравнивать числа -выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями -понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче -решать основные задачи на дроби | |||||||||||||
Тема: Геометрические фигуры (20ч.) | |||||||||||||
82-83 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.27 | ||||||||
84 | Сравнение углов наложением | 1 | Раб.т. П.28 | ||||||||||
85-86 | Измерение углов | 1 | 1 | Разноур.прак.работа | Раб.т. П.29 | ||||||||
87 | Биссектриса угла | 1 | Раб.т. П.30 | ||||||||||
88 | Треугольник | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.31 | |||||||||
89-90 | Площадь треугольника | 1 | 1 | Разноур.инд задания | Раб.т. П.32 | ||||||||
91-92 | Свойства углов треугольников | 1 | 1 | Раб.т. П.33 | |||||||||
93 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Игро- вой практи- кум | Раб.т. П.34 | |||||||||
94-96 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | 2 | Разноур.прак.работа | Раб.т. П.35 | ||||||||
97-98 | Серединный перпендикуляр | 1 | 1 | Раб.т. П.36 | |||||||||
99-100 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 1 | Раб.т. П.37 | |||||||||
101 | Контрольная работа №6 | 1 | Создание слайд-презентации по теме «Геомет.фигуры» | ||||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы №27-37, разноуровневая контрольная работа №6, тесты №4; математический диктант | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: - использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях -распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (углы, треугольники), изображать указанные фигуры с помощью геометрических инструментов -находить величины углов(с помощью транспортира) -решать задачи на вычисление геометрических величин |
Тема: Десятичные дроби (43ч.) | ||||||||||||
102 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П.38 | ||||||||
103-104 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 1 | Урок-вернисаж | Раб.т. П.39 | |||||||
105-106 | Перевод величин из одних единиц измерении в другие | 1 | 1 | Раб.т. П.40 | ||||||||
107-109 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 2 | Раб.т. П.41 | ||||||||
110-114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 4 | Разноур. сам.работа | Урок с элементами театрализации | Раб.т. П.42 | ||||||
115 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||||||||
116-120 | Умножение десятичных дробей | 1 | 4 | Разноур. сам.работа | Раб.т. П.43 | |||||||
121-122 | Степень числа | 1 | 1 | Раб.т. П 44 | ||||||||
123-125 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 2 | Раб.т. П 45 | ||||||||
126-130 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 4 | ММ-презентация | Разноур. сам.работа | Урок из серии "В мире животных. Все о бобрах" "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей". | Раб.т. П 46 | |||||
131 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||||||||
132 | Зачет по теме: «Десятичные дроби» | 1 | Путешествие в сказку "Десятичные дроби". | Индивид. разноуровнев.задания | ||||||||
133-135 | Понятие процента | 1 | 2 | Раб.т. П 47 | ||||||||
136-140 | Задачи на проценты | 1 | 4 | Разноур.инд.задания | Раб.т. П 48 | |||||||
141-144 | Микрокалькулятор | 1 | 3 | Раб.т. П 49 | ||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы №38-49, разноуровневые контрольные работы №7-8, тест №5 ; математический диктант | ||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: -правильно употреблять термин «десятичная дробь» -переходить от одной формы записи чисел к другой -сравнивать и выполнять действия с десятичными дробями -решать основные задачи на проценты -округлять десятичные дроби |
Тема: Геометрические тела (10ч) | |||||||||||||
145 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П 50 | |||||||||
146-149 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | 3 | Раб.т. П 51 | |||||||||
150-153 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 3 | Разноур. инд.задания | Раб.т. П 52 | ||||||||
154 | Контрольная работа №9 | 1 | |||||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы №50-52, разноуровневая контрольная работа №9, математический диктант | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: - вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда | |||||||||||||
Тема: Введение в вероятность (7ч) | |||||||||||||
155-156 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | 1 | Раб.т. П 53 | |||||||||
157-158 | Комбинаторные задачи | 1 | 1 | ММ-презентация | Раб.т. П 54 | ||||||||
159-160 | Зачет по теме: «Введение в вероятность» | 2 | Индивид. разноуровнев.задания | ||||||||||
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||||||||
Вид контроля: Разноуровневые самостоятельные работы № 53-54 | |||||||||||||
Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения темы учащиеся должны: -иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях; - строить дерево вариантов в простейших случаях; | |||||||||||||
Тема: Повторение (14ч) | |||||||||||||
162-164 | Натуральные числа | 1 | 2 | ММ-презентация | Урок-игра «Заниматель- ная математика | Создание сборника разноуровне- вых заданий | |||||||
165-167 | Обыкновенные дроби | 1 | 2 | ММ-презентация | |||||||||
168-170 | Геометрические фигуры. Геометрические тела | 1 | 2 | ММ-презентация | |||||||||
171-173 | Десятичные дроби | 1 | 2 | ММ-презентация | |||||||||
174-175 | Итоговое тестирование за курс 5 класса | 2 |
Отчет о выполнении программы
Класс | Количество часов | Фактически выполнено | Причина невыполнения | Выполнение плановых контрольных и практических работ | |||
Контрольные работы | Практические работы | ||||||
По плану | Выполнено | По плану | Выполнено | ||||
Лист контроля
Дата | Цель проверки | Замечания | Срок исполнения | Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...