Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю: 5 часов

            Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika__5_klass.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

                                                        

Зам. директора по УВР

_______Е.Ф.Целица

«_____»__________2011 г.

Зам. директора по МР

________ М.Е. Полханова

«_____»__________2011г.

Председатель Управляющего совета

__________ А.В. Милкин.

«____» _____________ 2011г.

Директор МОУ «СОШ №3»

        __________        И.В. Устюжанина

«___» ______________ 2011  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

математика        2 - ступени обучения

Учитель Яночкин Татьяна Ивановна

Год составления 2011  - 2012  учебный год

Класс(ы)

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю 5

Рабочая  программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г.

«_________» ___________________2011 г.                                                                                        ___________________

                                                                                                                                                (подпись учителя)

Рассмотрена на заседании ШМО ___учителей математики и информатики_______

«___» ___________________ 2011 г.                                                         Протокол № _______________

Руководитель ШМО ______Жирнова С.В.________________                                ____________________

                           (Фамилия, имя, отчество)                                                        (подпись)

Содержание  рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Расписание учебного времени.

  3. Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей).

  4. Рабочая программа.
  5. Отчет о выполнении программы.
  6. Лист контроля.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и учебной программой по математике для общеобразовательных школ, рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов :  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Москва, 2009 г., и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Общее количество часов по плану  175

Количество часов в неделю: 5 часов

        Из них количество часов, рассчитанных для прохождения контрольной части – 11

Программно-методическое обеспечение рабочей программы :

  1. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика -5 класс. Учебник  - М.: Мнемозина 2005 г.
  2. И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева . Математика. Самостоятельные работы для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008 г.
  3. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5-6кл.: Методическое  пособие для учителя. –М.:Мнемозина, 2005 г.
  4. Е. Е. Тульчинская. Тесты 5-6 кл. – М.: Мнемозина, 2007 г.
  5. И.И.Зубарева,  Математика – 5 кл.. Рабочие тетради 1,2.-М.: Мнемозина, 2009 г.
  6. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.:Мнемозина,2008 г.

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: Издательство АСТ, 2003 г.
  3. В.Г.Мантуленко. Кроссворды для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2003 г.

Назначение программы по предмету: практическое, связанное с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовное, связанное с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим способом.

Содержательные линии предмета: натуральные числа, обыкновенные дроби, геометрические фигуры, десятичные дроби, геометрические тела, введение в вероятность. 

Целью изучения курса математики 5 класса является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  2. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  3. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Принципы построения: для обучения в 5  классе выбрана содержательная линия И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича.  Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. 

Специфика предмета – математика 5 класс, общеобразовательный. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений(построение умозаключений на основе перехода от общих рассуждений к частным). Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Технологии  и методики

Технологиями развивающего обучения являются разноуровневое обучение, игровая  и информационно-коммуникативная технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное  пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала. Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие.

Основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством мультимедийных презентаций. При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его,  ответить на поставленные вопросы.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

Учащиеся должны иметь представление:

  1. о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  2. об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  3. о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  4. о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:

  1. выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  2. выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  3. выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  4. решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  5. составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  6. решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  7. строить дерево вариантов в простейших случаях;
  8. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  9. определять длину отрезка, величину угла;
  10. вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических расчетных задач;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Контроль уровня обученности – для оценки учебных достижений обучающихся используется: 

  1. текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, математических диктантов  и тестов;
  2. тематический контроль в виде  разноуровневых контрольных работ;
  3. итоговый контроль в виде  разноуровневой контрольной работы и теста.

Проектная и исследовательская работа учащихся:

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Темы долгосрочных проектов:

1. Математические портреты в природе;

2. Этот удивительно симметричный мир;

Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

175

11

2.

Количество часов в неделю

5

3.

Запланировано на 1 четверть

45

3+1 (входная к/р)

4.

Запланировано на 2 четверть

35

2

5

Запланировано на 3 четверть

50

3

6.

Запланировано на 4 четверть

45

1+1 (итоговая к/р)

Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Натуральные числа

46

2.

Обыкновенные дроби

35

3.

Геометрические фигуры

20

4.

Десятичные дроби

43

5.

Геометрические тела

10

6.

Введение в вероятность

7

7.

Повторение

14


Календарно-тематическое планирование

Календарн срок

Тема занятия

Количество часов

Используемые технологии обучения

Домаш задание

Т

П

ИКТ

УДО

Исп.

игр.

мето-

дов

Тема:  Натуральные числа (46ч)

1

Входная контрольная работа

1

2-3

Десятичная система счисления

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П.1

4-6

Числовые и буквенные выражения

1

2

ММ-презентация

Разноур.

сам.работа

Раб.т. П.2

7-9

Язык геометрических рисунков

1

2

Раб.т. П.3

10-11

Прямая. Отрезок. Луч

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П.4

12-13

Сравнение отрезков. Длина отрезков

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П.5

14-15

Ломаная

1

1

Раб.т. П.6

16-17

Координатный луч

1

1

Работа в разноур. группах

Раб.т. П.7

18

Контрольная работа №1

1

19-20

Округление натуральных чисел

1

1

Раб.т. П.8

21-23

Прикидка результатов действий

1

2

Раб.т. П.9

24-27

Вычисления с многозначными числами

4

Разноур.

сам.работа

Раб.т. П.10

28

Контрольная работа №2

1

29-30

Прямоугольник

1

1

Раб.т. П.11

31-32

Формулы

1

1

Раб.т. П.12

33-34

Законы арифметических действий

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П.13

35-36

Уравнения

1

1

Раб.т. П.14

37-40

Упрощение выражений

1

3

Раб.т. П.15

41-42

Математический язык

1

1

игра «Из истории математики»

Раб.т. П.16

43

Математическая модель

1

Раб.т. П.17

44

Контрольная работа №3

1

45-46

Зачет по теме: «Натуральные числа»

1

1

Смотр знаний

Индивид. разноуровнев.задания

Вид контроля: Разноуровневые  самостоятельные работы №1-17,  разноуровневые контрольные работы №1-3, тесты №1,2; математический диктант

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны иметь представление:

-о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах,

-об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-о плоских фигурах и их свойствах

В результате изучения темы  учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

-решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

-решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

- определять длину отрезка;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника

Тема: Обыкновенные дроби (35ч)

47-49

Деление с остатком

1

2

Раб.т. П.18

50-51

Обыкновенные дроби

1

1

Раб.т. П.19

52-54

Отыскание части от целого и целого по его части

1

2

ММ-презентация

Раб.т. П.20

55-58

Основное свойство дроби

1

3

Раб.т. П.21

59-61

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

2

Раб.т. П.22

62-64

Окружность и круг

1

2

Раб.т. П.23

65

Контрольная работа №4

66-70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

4

ММ-презентация

Математич.ралли

Раб.т. П.24

71-75

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

3

Раб.т. П.25

76-78

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

2

Раб.т. П.26

79

Контрольная работа №5

1

80-81

Зачет по теме: «Обыкновенные дроби»

1

1

«Восхождение на Олимп или ещё раз об обыкновенных дробях»

Индивид. разноуровнев.задания

Вид контроля:  Разноуровневые  самостоятельные работы № 18-26,  разноуровневые контрольные работы №4-5, тест №3; математический диктант

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи(обыкновенные дроби)

-сравнивать числа

-выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

-понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче

-решать основные задачи на дроби

Тема: Геометрические фигуры (20ч.)

82-83

Определение угла. Развернутый угол

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П.27

84

Сравнение углов наложением

1

Раб.т. П.28

85-86

Измерение углов

1

1

Разноур.прак.работа

Раб.т. П.29

87

Биссектриса угла

1

Раб.т. П.30

88

Треугольник

1

ММ-презентация

Раб.т. П.31

89-90

Площадь треугольника

1

1

Разноур.инд задания

Раб.т. П.32

91-92

Свойства углов треугольников

1

1

Раб.т. П.33

93

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Игро-

вой практи-

кум

Раб.т. П.34

94-96

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

2

Разноур.прак.работа

Раб.т. П.35

97-98

Серединный перпендикуляр

1

1

Раб.т. П.36

99-100

Свойство биссектрисы угла

1

1

Раб.т. П.37

101

Контрольная работа №6

1

Создание слайд-презентации по теме «Геомет.фигуры»

Вид контроля:   Разноуровневые  самостоятельные работы №27-37,  разноуровневая контрольная работа №6, тесты №4; математический диктант

Требования к уровню подготовки  обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (углы, треугольники), изображать указанные фигуры с помощью геометрических инструментов

-находить величины углов(с помощью транспортира)

-решать задачи на вычисление геометрических величин

Тема: Десятичные дроби (43ч.)

102

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

ММ-презентация

Раб.т. П.38

103-104

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

1

Урок-вернисаж

Раб.т. П.39

105-106

Перевод величин из одних единиц измерении в другие

1

1

Раб.т. П.40

107-109

Сравнение десятичных дробей

1

2

Раб.т. П.41

110-114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

4

Разноур.

сам.работа

Урок с элементами театрализации

Раб.т. П.42

115

Контрольная работа №7

1

116-120

Умножение десятичных дробей

1

4

Разноур.

сам.работа

Раб.т. П.43

121-122

Степень числа

1

1

Раб.т. П 44

123-125

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

2

Раб.т. П 45

126-130

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

4

ММ-презентация

Разноур.

сам.работа

Урок из серии "В мире животных. Все о бобрах" "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".

Раб.т. П 46

131

Контрольная работа №8

1

132

Зачет по теме: «Десятичные дроби»

1

Путешествие в сказку "Десятичные дроби".

Индивид. разноуровнев.задания

133-135

Понятие процента

1

2

Раб.т. П 47

136-140

Задачи на проценты

1

4

Разноур.инд.задания

Раб.т. П 48

141-144

Микрокалькулятор

1

3

Раб.т. П 49

Вид контроля:  Разноуровневые  самостоятельные работы №38-49,  разноуровневые контрольные работы №7-8, тест №5 ; математический диктант

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

-правильно употреблять термин «десятичная дробь»

-переходить от одной формы записи чисел к другой

-сравнивать и выполнять действия с десятичными дробями

-решать основные задачи на проценты

-округлять десятичные дроби

Тема: Геометрические тела  (10ч)

145

Прямоугольный параллелепипед

1

ММ-презентация

Раб.т. П 50

146-149

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

3

Раб.т. П 51

150-153

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

3

Разноур.

инд.задания

Раб.т. П 52

154

Контрольная работа №9

1

Вид контроля:  Разноуровневые  самостоятельные работы №50-52,  разноуровневая  контрольная работа №9, математический диктант

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

- вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда

Тема: Введение в вероятность (7ч)

155-156

Достоверные, невозможные и случайные события

1

1

Раб.т. П 53

157-158

Комбинаторные задачи

1

1

ММ-презентация

Раб.т. П 54

159-160

Зачет по теме: «Введение в вероятность»

2

Индивид. разноуровнев.задания

161

Итоговая контрольная работа

1

Вид контроля:  Разноуровневые  самостоятельные работы № 53-54

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения темы учащиеся должны:

-иметь представление  о достоверных, невозможных и случайных событиях;

- строить дерево вариантов в простейших случаях;

Тема: Повторение (14ч)

162-164

Натуральные числа

1

2

ММ-презентация

Урок-игра «Заниматель-

ная математика

Создание сборника  разноуровне-

вых заданий

165-167

Обыкновенные дроби

1

2

ММ-презентация

168-170

Геометрические фигуры. Геометрические тела

1

2

ММ-презентация

171-173

Десятичные дроби

1

2

ММ-презентация

174-175

Итоговое тестирование за курс 5 класса

2


Отчет о выполнении программы

Класс

Количество часов

Фактически выполнено

Причина невыполнения

Выполнение плановых контрольных  и практических работ

Контрольные работы

Практические работы

По плану

Выполнено

По плану

Выполнено

Лист контроля

Дата

Цель проверки

Замечания

Срок исполнения

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...