Рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

   Рабочая программа по алгебре  8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по алгебре к учебнику для 8 классов общеобразовательных школ авторов  Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Порецкая средняя общеобразовательная школа»
Порецкого района Чувашской Республики

«РАССМОТРЕНО»                «СОГЛАСОВАНО»                                     «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО                    Заместитель директора                   Директор МБОУ «Порецкая СОШ»

Протокол № ______               по УВР _________ Глухова Л.М.                ____________ Кудявнин И.В.

 «____» ___________                «_____» _______________                   Приказ № ____ от  ____________

Рабочая учебная программа

по алгебре

II ступень – 8 класс

Базовый уровень

Срок реализации программы   - 1 год

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. « Алгебра 8», 2009 г  и последующие издания

Автор программы Гусева Л.Л.

           

2011 – 2012 учебный год 

Пояснительная записка

Статус документа

   Рабочая программа по алгебре  8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по алгебре к учебнику для 8 классов общеобразовательных школ авторов  Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворова.

   Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

                                      Структура документа.

   Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

   

                       Общая характеристика учебного предмета.

   Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

   Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

   На изучение предмета отводится  4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 часов.

Распределение учебных часов по разделам программы

   Вводное повторение – 2 часа

   Рациональные дроби – 26 часов

   Квадратные корни – 24 часа

   Квадратные уравнения – 24 часа

   Неравенства – 20 часов

   Степень с целым показателем. Элементы статистики – 13 часов

   Повторение – 10 часов

      В ходе изучения материала планируется проведение девяти контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

  1. Рациональные дроби
    Рациональные дроби и их свойства. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция
     и ее график.
  2. Квадратные корни
    Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
     , ее свойства и график.
  3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства
    Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
  2. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
    Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны
знать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • как использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для  решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь:  

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразование числовых выражений , содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и системы;
  • решать линейные и  квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат , проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Тематическое планирование учебного материала

(4ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119 часов)

  Номер параграфа

                            Содержание материала

Количество часов

Вводное повторение

2

Глава I. Рациональные дроби

    26

1

Рациональные дроби и их свойства

5

2

Сумма и разность дробей

7

Контрольная работа  №1. «Сумма и разность дробей»

1

3

Произведение и частное дробей

12

Контрольная работа  №2. «Произведение  и частное дробей»

1

Глава II. Квадратные корни

24

4

Действительные числа

3

5

Арифметический квадратный корень

6

6

Свойства арифметического квадратного корня

4

Контрольная работа №3. «Арифметический квадратный корень»

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

9

Контрольная работа №4. «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Глава III. Квадратные уравнения

24

8

Квадратное уравнение и его корни

11

Контрольная работа №5. «Решение квадратных уравнений»

1

9

Дробные рациональные уравнения

11

Контрольная работа №6. «Решение дробных рациональных уравнений»

1

Глава IV. Неравенства

20

10

Числовые неравенства и их свойства

8

Контрольная работа №7. «Числовые неравенства»

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

10

Контрольная работа №8. «Решение неравенств с одной переменной»

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

12

Степень с целым показателем и ее свойства

8

Контрольная работа №9. «Свойства степени с целым показателем»

1

13

Элементы статистики

4

 Повторение

10


Литература.

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. М.: Просвещение, 2010.

 



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование
( 4 часа в неделю в Iполугодии, 3 часа в неделю во II полугодии, всего 119 часов)

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля , самостоятельной работы

Вводное повторение ( 2 часа)

Урок 1 – 2. Вводное повторение.

Урок повторения и обобщения

Повторить преобразования целых выражений.

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков преобразования целых выражений.

  Уметь: выполнять преобразования целых выражений.

Самостоятельное решение задач по карточкам

Глава I. Рациональные дроби (26 часов)

§1. Рациональные дроби и их свойства(5 часов)

Урок 3 – 4. Рациональные выражения.

Урок изучения и первичного  закрепления нового материала

Рассмотреть рациональные выражения и допустимые значения переменных в них

Алгебраические выражения, целые и дробные выражения, рациональные дроби, допустимые значения переменных в выражении.

   Знать: основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;  правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование». Понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

   Уметь: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и  выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители и применение ФСУ, выполнять преобразования рациональных выражений

Проверка домашнего задания, теоретический опрос.

Урок 5,6,7. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Рассмотреть основное свойство дроби и отработать навыки сокращения дробей и приведения дробей к заданному знаменателю.

Основное свойство дроби, сокращение рациональных дробей.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос, самостоятельная работа.

   § 2. Сумма и разность дробей ( 7 часов)

Урок 8,9. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Изучить сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

  Вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа по карточкам.

Урок 10, 11, 12, 13, 14. 
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированные уроки

Изучить сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями.

Вывести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа, творческие задания.

Урок 15. Контрольная работа №1. «Сумма и разность дробей»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь:  решать задачи по теме.

Контрольная работа.

    § 3. Произведение и частное дробей ( 12 часов).

Урок 16,17,18. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Изучить  и отработать умножение дробей и возведение их в степень

Вывести правила умножения дробей и возведения дроби в степень. Совершенствование навыков решения задач.

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 19,20,21. Деление дробей.

Комбинированные уроки.

Изучить и отработать деление дробей.

Вывести правило деления дробей и применение его при решении задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 22,23,24,25. Преобразование рациональных выражений.

Комбинированные уроки.

Освоить навыки преобразования рациональных выражений.

Научиться выполнять преобразования рациональных выражений.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок  26,27. Функция  и ее график.

Уроки изучения и закрепления нового материала

Рассмотреть функцию , ее свойства и график.

Функция , ее свойства и график. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос, тест, практическая работа.

Урок 28. Контрольная работа №2. «Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

Глава II. Квадратные корни (24 часа)

   §4. Действительные числа(3 часа).

Урок 29. Рациональные числа.

Урок повторения и закрепления пройденного материала.

Дать понятие о множестве рациональных чисел.

Основные сведения о множестве  натуральных чисел, целых чисел и рациональных чисел.

Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:  выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

Фронтальный опрос.

Урок 30, 31. Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

Дать понятие об иррациональных числах и множестве действительных чисел.

Иррациональные числа, действительные числа, обозначения множеств.

Теоретический опрос, самостоятельная работа.

 §5. Арифметический квадратный корень (6 часов)

Урок 32, 33. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Уроки  изучения и закрепления нового материала

Рассмотреть понятие квадратных корней и понятие арифметического квадратного корня.

Ввод понятий квадратный корень, арифметический квадратный корень; обозначения квадратных корней; решение задач.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера.

Урок 34,35. Уравнение
.

Уроки изучения нового материала.

Рассмотреть решение простейшего квадратного уравнения.

Простейшее квадратное уравнение  и его решение.

Самостоятельная работа.

Урок 36. Нахождение приближенных значений квадратного корня. 

Комбинированный урок.

Приближенное вычисление квадратного корня.

Нахождение приближенных значений квадратного корня с заданной точностью.

Практическая работа.

Урок 37. Функция  и ее график.

Комбинированный урок.

Рассмотреть функцию  , ее свойства и график.

Функция , ее свойства и график.

Уметь: извлекать квадратный корень из произведения и дроби.

Практическая работа.

   § 6. Свойства арифметического квадратного корня (4 часа).

Урок 38, 39.  Квадратный корень из произведения и дроби.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Рассмотреть свойства квадратного корня из произведения и дроби.

Вывод правил нахождения квадратных корней из произведения и дроби и применение их при решении задач.

Проверка домашнего задания,  самостоятельная работа.

Урок 40, 41. Квадратный корень из степени.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Рассмотреть извлечение квадратного корня из степени.

Извлечение квадратных корней из степени с четным и нечетным показателями. Подготовка к контрольной работе.

Уметь: извлекать квадратный корень из степени.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос, проверочная работа.

Урок 42. Контрольная работа № 3. «Арифметический квадратный корень»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

   §7. Применение свойств арифметического квадратного корня ( 9 часов).

Урок 43. Вынесение множителя за знак корня

Урок изучения нового материала.

Рассмотреть и отработать вынесение множителя за знак корня.

Вынесение множителя за знак корня и применение правила при решении задач.

Уметь: выполнять вынесение множителя за знак корня.

Теоретический опрос, проверочная работа.

Урок 44. Внесение множителя под знак корня.

Урок изучения нового материала.

Рассмотреть и отработать внесение множителя под знак корня.

Правило внесения множителя под знак корня и применение его при решении задач.

Уметь: выполнять внесение множителя под знак корня.

Проверка домашнего задания, практическая работа.

Урок 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Комбинированные уроки.

Рассмотреть основные приемы преобразования иррациональных выражений.

Преобразования корней из произведения, дроби и степени; умножение и деление корней; вынесение множителя за знак корня; внесение множителя под знак корня; освобождение от иррациональности в знаменателе; подготовка к контрольной работе.

Уметь: применять изученную теорию при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа, тест.

Урок 52. Контрольная работа № 4. «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

Глава III. Квадратные уравнения ( 24 часа)

§8. Квадратное уравнение и его корни (11 часов).

Урок 53, 54. Неполные квадратные уравнения.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Дать определение квадратного уравнения и рассмотреть решение наиболее простых уравнений – неполных квадратных уравнений.

Определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; основные приемы решения неполных квадратных уравнений.

  Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

  Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос по карточкам, самостоятельная работа.Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 55, 56,57. Формула корней квадратного уравнения.

Комбинированные уроки.

Вывод формулы для корней квадратного уравнения и использование этой формулы для решения квадратных уравнений.

Использование способа выделение квадрата двучлена для решения квадратных уравнений; приведенное квадратное уравнение; дискриминант; формула корней квадратного уравнения.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос по карточкам, самостоятельная работа.

Урок 58, 59, 60, 61. 
Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированные уроки.

Применить квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач.

Решение задач алгебры, геометрии, физики, техники с помощью квадратных уравнений.

Проверка домашнего задания, теоретический опрос по карточкам, самостоятельная работа.

Урок 62,63. Теорема Виета.

Комбинированные уроки.

Доказать прямую и обратную теоремы Виета, использовать их при решении задач.

Сумма и произведение корней квадратного уравнения; прямая и обратная теоремы Виета.

Проверка домашнего задания, практическая работа.

Урок 64. Контрольная работа № 5. «Решение квадратных уравнений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

§9. Дробные рациональные уравнения(11 часов).

Урок 65, 66, 67,68,69.
Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированные уроки.

Решение дробных рациональных уравнений сведением их к квадратным или линейным уравнениям.

Рациональные уравнения;  целые уравнения и их решения.

  Знать:  какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

  Уметь: решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 70,71,72,73,74,75. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированные уроки.

Использовать рациональные уравнения для решения текстовых задач.

Задачи на движение; совместную работу;  на смеси, сплавы и растворы. Подготовка к контрольной работе.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Урок 76. Контрольная работа № 6.
« Решение дробных рациональных уравнений».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

Глава IV. Неравенства.

   §10. Числовые неравенства и их свойства ( 8 часов).

Урок 77,78. Числовые неравенства.

Комбинированные уроки.

Познакомиться с числовыми неравенствами.

Рассмотреть сравнение чисел и значений алгебраических выражений.

  Знать: определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

  Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Проверка домашнего задания, проверочная самостоятельная работа.

Урок 79, 80. Свойства числовых неравенств.

Комбинированные уроки.

Рассмотреть свойства неравенств и их применение к решению задач.

Ввести основные свойства числовых неравенств; применение свойств при решении задач.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 81,82. Сложение и умножение числовых неравенств.

Комбинированные уроки.

Рассмотреть другие свойства числовых неравенств и их применение к решению задач.

Теоремы о сложении и умножении неравенств и их применение к решению задач.

Проверка домашнего задания; практическая работа.

Урок 83,84. Погрешность и точность приближения.

Комбинированные уроки.

Познакомиться с погрешностью и точностью приближений.

Абсолютная погрешность, относительная погрешность, оценка качества измерений.

Практическая работа.

Урок 85. Контрольная работа № 7. «Числовые неравенства».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

§11. Неравенства с одной переменной и их системы ( 10 часов).

Урок 86. Пересечение и объединение множеств.

Урок изучение нового материала.

Рассмотреть некоторые понятия теории множеств.

Множества, обозначения множеств, пустое множество, пересечение и объединение множеств.

Уметь: находить пересечение и объединение числовых множеств.

Практическая работа.

Урок 87, 88. Числовые промежутки.

Комбинированные уроки.

Рассмотреть изображение и запись числовых промежутков.

Числовой отрезок, интервал, полуинтервал, числовой луч, открытый числовой луч.

  Уметь: записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой.  

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 89, 90, 91, 92. 
Решение неравенств с одной переменной. 

Комбинированные уроки.

Рассмотреть понятие решения неравенства, обсудить решение линейных неравенств с одной переменой.

Решение неравенства; равносильные неравенства;  свойства , используемые при решении неравенств; линейные неравенства.

Уметь: решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Проверка домашнего задания, тест, самостоятельная работа.

Урок 93, 94, 95. Решение систем неравенств с одной переменной.

Комбинированные уроки.

Рассмотреть решение систем неравенств и двойных неравенств с одной переменной.

Решение системы неравенств с одной переменной; двойные неравенства и их решения.

Проверка домашнего задания, тест, самостоятельная работа.

Урок 96. Контрольная работа № 8. «Решение неравенств с одной переменной».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов).

   §12. Степень с целым показателем и ее свойства (8 часов).

Урок 97, 98. Определение степени с целым отрицательным показателем.

Уроки изучения и закрепления нового материала.

Ввести понятие степени с целым отрицательным показателем.

Степень с целым отрицательным показателем; решение задач по новой теме.

 

Знать:  определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

   Уметь:  выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа.

Урок 99, 100, 101. 
Свойства степени с целым показателем.

Комбинированные уроки.

Изучение свойств степени с целым показателем и их использование при решении задач.

Свойства степени с натуральным показателем, доказательство свойств степени с целым показателем.

Проверка домашнего задания, тест.

Урок 102, 103, 104. Стандартный вид числа.

Комбинированные уроки.

Получить навыки записи чисел в стандартном виде.

Стандартный вид числа; представление чисел в стандартном виде.

Практическая работа.

Урок 105. Контрольная работа № 9.
« Свойства степени с целым показателем».

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

Контрольная работа.

    §13. Элементы статистики ( 4 часа).

Урок 106, 107. 
Сбор и группировка статистических данных.

Уроки  изучения и закрепления нового материала.

Ввести понятие статистических исследований.

Ряд чисел; среднее арифметическое ряда чисел; медиана; размах; мода; частота; относительная частота.

Знать: определение медианы, размаха, моды и частоты ряда чисел.

  Уметь: проводить исследование ряда чисел; делать выводы.

Практическая работа, тест.

Урок 108, 109. Наглядное представление статистической информации.

 

Уроки  изучения и закрепления нового материала.

Научиться наглядно представлять статистическую информацию.

Столбчатые диаграммы; круговые диаграммы; полигон частот; гистограммы.

Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

 

Практикум на компьютере.

Урок 110, 111. Повторение по теме «Рациональные дроби».

Уроки повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные теоретические сведения по теме.

   Уметь: решать задачи по теме.

Тест с последующей проверкой.

Урок 112, 113. Повторение по теме «Квадратные корни».

Уроки повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные теоретические сведения по теме.

   Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельная работа.

Урок 114,115. Повторение по теме «Квадратные уравнения».

Уроки повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные теоретические сведения по теме.

   Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельная работа.

Урок 116, 117. Повторение по теме «Неравенства».

Уроки повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные теоретические сведения по теме.

   Уметь: решать задачи по теме.

Самостоятельная работа.

Урок 118, 119. Повторение по теме « Степень с целым показателем».

Уроки повторения и обобщения.

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач.

Знать: основные теоретические сведения по теме.

   Уметь: решать задачи по теме.

Итоговая работа по тестам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...