Урок Дроби
материал (алгебра, 6 класс) по теме
Цели:
образовательная – повторить и систематизировать знания и навыки
учащихся по теме : «Совместные действия с десятичными
и обыкновенными дробями»;
развивающая - сформирование навыков самостоятельной работы по
карточкам, развитие логического мышления,
математической речи;
воспитательная – воспитание сосредоточенности, внимательности,
целеустремлённости, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_drobi.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие, 6 класс
Тема «Дроби»
Цели:
образовательная – повторить и систематизировать знания и навыки
учащихся по теме : «Совместные действия с десятичными
и обыкновенными дробями»;
развивающая - сформирование навыков самостоятельной работы по
карточкам, развитие логического мышления,
математической речи;
воспитательная – воспитание сосредоточенности, внимательности,
целеустремлённости, умения работать в коллективе.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.
II.Остановка «Деревня Теоретическая».
Учащиеся отвечают на теоретические вопросы.
1.Какие числа называются взаимно обратными?
2.Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную?
3.Сформулировать правило нахождения дроби от числа.
4.Сформулировать правило нахождения процентов от данного числа.
5.Правило сравнения обыкновенных дробей.
6.Какая дробь называется периодическая?
7.Правило приведения дробей к общему знаменателю,
8.Сформулировать правило деления обыкновенных дробей.
9.Основное свойство дроби.
10.Сформулировать правило изменения величины в процентах.
III.Остановка «Лес Исторический».
Решив примеры, вы узнаете, кто впервые в Европе ввёл десятичные дроби. 1.;
2. 2: +1,8*;
3. :1,2 – 0,5;
4. 2,4: - 1,5;
5. 6* 1 - 0,4;
6. - *;
7. 10 - 2,7;
8. +: 2;
9. 3,5 * - 0,25 :;
10. 5,6 - 1;
11. 3,2 : 0,5 - .
И - 4
Е – 0,75
С -
Т – 7,34
В – 2,3
О – 7,5
М – 0
Н - 6
С | И | М | О | Н |
С | Т | Е | В | И | Н |
IV.Остановка «Поляна Дробная».
Учащиеся определяют вид дроби (устно).
- 1,02323…
- 4,27365…
- 7,362
- 2,12377…
- 2
V.Остановка «Горы Мозгодром».
На этой остановке решаются задачи.
Задача 1. Население столицы Мордовии составляет примерно 348 тыс. человек. 60% населения составляют – русские, 31% - мордва. Сколько человек в столице Мордовии русской и мордовской национальности?
Задача 2. В 6 классе 12 учащихся, что составляет 8% учащихся школы. Сколько учащихся в школе?
Задача 3. До повышения цен цветные карандаши стоили 25 р., после повышения 30 р. На сколько повысилась цена на карандаши?
VI.Остановка «Замок Тестирование».
1.Представтьте дробь в виде десятичной дроби.
а) 0,25; б)0,025; в) 0,52; г) 0,052.
2.Вычислите: + .
а)1,15; б) 1,25; в) 1 ; г) 2,15.
3. В магазине 0,6 всех имеющихся фруктов – яблоки. Выразите эту долю в процентах.
а) 6%; б)60%; в)0,6%; г)%.
4.Найдите числа 45.
а) 20; б)25; в) 9; г)
Ответы:
1 – а
2 –а
3 -б
4 - а
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Дроби" 6 класс
Обобщающий открытый урок в 6 классе по теме "Дроби"....
Открытый урок "Дроби и война"
Урок, освященный годовщине Сталинградской битвы....
открытый урок "Дроби"
открытый урок "Дроби" проводила в рамках школьного конкурса "Учитель года" в 5 "А" классе....
Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении. Эта тема явл...
Открытый урок "Дроби в задачах"
Открытый урок по теме "Дроби в задачах", 5 класс, дан в рамках краевого семинара....
Конспект интегрированного урока "Дроби в математике и музыке"
Цель: выявление общих закономерностей в музыке и математикеЗадачи: 1.Развитие логического мышления.2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы...
Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)
Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....