Урок Дроби
материал (алгебра, 6 класс) по теме

 

  Цели:

образовательная – повторить и систематизировать знания и навыки    

                                 учащихся по теме : «Совместные действия с десятичными

                                 и обыкновенными дробями»;

  развивающая -   сформирование навыков самостоятельной работы по

                              карточкам, развитие логического мышления,

                               математической речи;

  воспитательная – воспитание сосредоточенности, внимательности,

                               целеустремлённости, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_drobi.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие, 6 класс

Тема «Дроби»

  Цели:

образовательная – повторить и систематизировать знания и навыки    

                                 учащихся по теме : «Совместные действия с десятичными

                                 и обыкновенными дробями»;

  развивающая -   сформирование навыков самостоятельной работы по

                              карточкам, развитие логического мышления,

                               математической речи;

  воспитательная – воспитание сосредоточенности, внимательности,

                               целеустремлённости, умения работать в коллективе.

Ход урока.

I.Оргмомент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Теоретической, побродим в лесу Историческом, отдохнём на поляне Дробная, попробуем одолеть горы Мозгодром, посетим замок Тестирование. На каждой остановке вам надо показать свои знания, внимательность и находчивость.

II.Остановка «Деревня Теоретическая».

Учащиеся отвечают на теоретические вопросы.

1.Какие числа называются взаимно обратными?

2.Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную?

3.Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

4.Сформулировать правило нахождения процентов от данного числа.

5.Правило сравнения обыкновенных дробей.

6.Какая дробь называется периодическая?

7.Правило приведения дробей к общему знаменателю,

8.Сформулировать правило деления обыкновенных дробей.

9.Основное свойство дроби.

10.Сформулировать правило изменения величины в процентах.

III.Остановка «Лес Исторический».

Решив примеры, вы узнаете, кто впервые в Европе ввёл десятичные дроби. 1.;

2. 2: +1,8*;

3. :1,2 – 0,5;

4. 2,4: - 1,5;

5. 6* 1 - 0,4;

6.  - *;

7. 10 - 2,7;

8.  +: 2;

9. 3,5 * - 0,25 :;

10. 5,6 - 1;

11. 3,2 : 0,5 - .

И -  4

Е – 0,75

С -

Т – 7,34

В – 2,3

О – 7,5

М – 0

Н -  6

С

И

М

О

Н

С

Т

Е

В

И

Н

IV.Остановка «Поляна Дробная».

Учащиеся определяют вид дроби (устно).

  1. 1,02323…
  2. 4,27365…
  3. 7,362
  4. 2,12377…
  5. 2

V.Остановка «Горы Мозгодром». 

На этой остановке решаются задачи.

Задача 1. Население столицы Мордовии составляет примерно 348 тыс. человек. 60% населения составляют – русские, 31% - мордва. Сколько человек в столице Мордовии русской и мордовской национальности?

Задача 2. В 6  классе 12 учащихся, что составляет 8% учащихся школы. Сколько учащихся в школе?

Задача 3. До повышения цен цветные карандаши стоили 25 р., после повышения 30 р. На сколько повысилась цена на карандаши?

VI.Остановка «Замок Тестирование».

1.Представтьте дробь  в виде десятичной дроби.

а) 0,25;     б)0,025;       в) 0,52;    г) 0,052.

2.Вычислите: + .

а)1,15;       б) 1,25;            в) 1 ;         г) 2,15.

3. В магазине 0,6  всех имеющихся фруктов – яблоки. Выразите эту долю в процентах.

а) 6%;      б)60%;          в)0,6%;   г)%.

4.Найдите   числа 45.

а) 20;      б)25;      в) 9;     г)

Ответы:

1 – а

2 –а

3 -б

4 - а

VII. Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Дроби" 6 класс

Обобщающий открытый урок в 6 классе по теме "Дроби"....

Открытый урок "Дроби и война"

Урок, освященный годовщине Сталинградской битвы....

открытый урок "Дроби"

открытый урок "Дроби" проводила в рамках школьного конкурса "Учитель года" в 5 "А" классе....

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Открытый урок "Дроби в задачах"

Открытый урок по теме "Дроби в задачах", 5 класс, дан в рамках краевого семинара....

Конспект интегрированного урока "Дроби в математике и музыке"

Цель:    выявление общих закономерностей в музыке и математикеЗадачи:   1.Развитие логического мышления.2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....