Открытый урок "Дроби и война"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Попова Светлана Петровна

Урок, освященный годовщине Сталинградской битвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_drobi.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: Дроби и война.

6 класс.

Цель: обобщить понятие дробей, их применение при решении задач.

                 Показать применение дробей в различных ситуациях во время  военных действий.

                 Развивать творческое мышление, интерес к предмету.

Оборудование: доска, мел, карта, линейка, пакет с письмом.

Ход урока:

  1. Вступительное слово: 68 лет прошло с того дня, когда закончилась 2 Мировая война. Но до сих пор есть люди, которые помнят о тех событиях. Сегодня мы попытаемся рассмотреть один из эпизодов той жестокой войны и покажем, как порой необходимы знания для решения вопросов на примере простых задач.  
  2. Сцена 1: У доски за столом в «штабе» сидит командир. Заходит солдат с пакетом.

-Товарищ, командир, вам пакет, перехвачен разведкой.

Открывает, читает, говорит: «Срочно расшифровать!»

Задание классу: (на обратной стороне доски примеры)

¾+2/3=;    3/10+2/15= ;     4/9+1/6= ;   7/15+3/40= ;    6/7-2/3=    ;

11/12-5/6= ;   7/12-3/8=  ;      4/5-3/10= ;   3/7*2/5=  ;     2 ½ *2 4/5 = ;

4/11*4 7/12= ;   1-5/8= ;     7 5/12+4 2/8= ;  3/7:5/8= ;   2/3: 2/7= ;   6/11:3= ;     4:2\9= ;  5/8:3/4=   .                                                                                                                                    

          Код:  А-1 5/12             Н- 1/12            Ч- 3/8

                    В- 13/30             О- 5/24            «0»-2 ⅓

                    Е- 11/18             П- ½                «2»- 5/6

                    И- 13/24             С- 6/35            «1»-11 2/3

                    К- 24/35             Т- 7                  «4»- 2/11

                    Л- 4/21                У- 1 2/3           «7»-18

           Ответ: Танковое наступление 01  01  42  в 7 часов.

            -Итак, немецкие войска готовят большое танковое наступление на Москву 1 января. Необходимо сорвать это наступление. Надо срочно доложить в штаб армии.(звонит по телефону, но нет связи).

            -Что со связью? Сержант Петров, ко мне!

            -Наверное, обрыв линии. Я позову связиста.

            -Немедленно восстановить.

Входит связист.  

            -Но, товарищ командир, я не уверен, хватит ли мне кабеля,        осталось 2 катушки, да и те не полные.

            Так посчитай и доложи!

(солдат считает)

            -Каждая катушка по 5000 м, от второй я уже взял восьмую часть. Итого …?

Задание классу: Сколько метров осталось?

У доски решает ученик.

Ответ: 9375 м.

         -Товарищ командир, у меня  осталось 9375 м.

         -Так, что мы имеем. До штаба на карте 2,5 см, а М=1:300000.Сколько это километров?

Задание классу: Какое расстояние до штаба?

У доски решает ученик.

Ответ: 7,5 км.

       -Итак 7,5 км , значит должно хватить.

Входит солдат с докладом.

       -Товарищ командир, к вам тут из партизанского отряда человек пришел.

       -Пусть войдет.

Входит ученик, одетый в тулуп.

      - Вчера на станцию прибыл эшелон с 10 вагонами горючего. Они готовят большое наступление.

       -Я знаю, разведка доложила …  С 10-ю вагонами, говоришь?

       -Ага, так точно 10.

       -Так, что же мы имеем..? 10 вагонов по 60 тонн. 1 танк -2/5тонны

Сколько танков?

Задание классу: сколько танков готовят к наступлению?

У доски решает ученик.

Ответ: 1500 танков.

      -Ого! Будет мессево. Необходимо срочно подкрепление.

Вторая танковая дивизия расположена от нас в 110 км. При средней скорости в 40 км/ч за 2,5 ч они не успеют. Но если перейти на максимальный режим, увеличив  скорость на 10 %,то возможно успеют.

Задание классу: Проверить, успеет ли вовремя танковая дивизия.

У доски решает ученик.

Ответ: 2,5 ч. Успеют.

       -Ну, что ж, примем бой.

  1. Подведение итогов.

 Сегодня мы показали, как простые действия с дробями помогают в решении важных вопросов.

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературы: "Война, жесточе нету слова..."

Размещенный урок литературы можно использовать так же, как вариант классного часа, посвещенного Дню Победы.Урок оставляет неизгладимые впечатления у учеников....

Открытый урок "Крымская война" 1853-1856 гг.

Данный урок посвещен событиям Крымской войны. В ней участвовали Россия и её противники-Османская Империя,Англия,Франция и другие государства. В ходе этой войны русский флот в 1853 году разгромил турец...

Открытый урок "Крымская война" (10 класс)

Цель урока : проанализировать ход войны, выяснить ее предпосылки и причины поражения России...

Открытие памятника ветерану войны Потапову И.А.

В ноябре месяце на местном кладбище состоялось открытие памятника ветерану войны Потапову А.М.  Ученики школы  6-10 класса приняли участие в открытии. Память о ветеране- святая обязанность н...

Открытый урок Отечественная война 1812 года

Открытый урок Отечественная война 1812 года...

Открытое занятие "Солдат войны не выбирает".

Конспект открытого занятия....

Открытое занятие «Забытая война», посвященное 100-летию Первой Мировой войны

Россия потеряла в войне 2 миллиона человек, ранено было 5 миллионов человек. Ухудшилось экономическое положение страны: резко снизились производство металла, добыча угля, в тяжелом состоянии находилис...