Решение задач с помощью уравнений
презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме

Иванова Тамара Николаевна

Презентация представляет собой урок закрепления знаний по решению задач с помощью линейных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.pptx185.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с помощью уравнений

Слайд 2

Устный счет

Слайд 3

Найди ошибку! 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+24 + 40; 0х=80. уравнение корней не имеет. 8х+40=8(х+2)+24; 8х+40=8х+16+24; 8х-8х=16+ 2 4 - 40; 0х= 0 ; х - любое число.

Слайд 4

Задача №1 Пустая коробка в 4 раза легче коробки с сахаром С А Х А р С А Х А р 100г С А Х А р 500г 1кг Сколько весит сахар ? Ответ : 0,6кг Пусть Х- вес пустой коробки, Тогда вес коробки с сахаром 4Х Решение: 4х+4х+0,1=х+1+0,5; 4х+4х-х=1,5-0,1; 7х=1,4; х=1,4:7; х=0,2; 0,2(кг) - пустая коробка, 0,2∙4=0,8(кг) -коробка с сахаром, 0,8-0,2=0,6(кг) - сахар.

Слайд 5

Задача №2 Дано: АВС D – прямоугольник, Р(АВС D ) =32 см, АВ ‹ ВС на 4см. А В С D Найти стороны ABCD Составьте уравнение к задаче двумя способами. Х Х+4 1. 2х+2(х+4)=32; 2. (х+х+4) 2=32 . Х = 6, Значит одна сторона 6 см, а вторая 6 + 4 = 10 (см)

Слайд 6

Задача №3 Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16; б) х +(х+2)=12.

Слайд 7

По шоссе идут две автомашины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит на 20 км/ч, то первая за 2 ч пройдёт столько же, сколько вторая за 3 ч. С какой скоростью идут автомашины?

Слайд 8

Пусть х км/ч- скорость каждой машины. v ,км/ч t ,ч S ,км 1. (х+20) 2 (х+20)2 2. (х-20) 3 (х-20)2 По условию задачи, автомашины проехали одинаковое расстояние. (х+20)2=(х-20)3; 2х+40=3х-60; 2х-3х=-60-40; - х = - 100; Х=100; 100 км/ч-скорость каждой автомашины. Ответ: 100 км/ч

Слайд 9

Проверь себя! В двух сараях сложено сено, причём, в первом сарае в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в сараях первоначально?

Слайд 10

Пусть х т сена было во II сарае, тогда (3х) т сена было в I сарае, а (3х-20) т стало в I сарае, (х+10)т стало во II сарае. Известно, что в сараях сена стало поровну. 3х-20=х+10; 3х-х=10+20; 2х=30; х=15; 15(т) было во II сарае; 15 ∙3=45(т) было в I сарае. Ответ: 45 т

Слайд 11

Дополнительные задания Решите уравнения : -2х=14; 3х=0; 0х=0; 0х=12; (х-6)(х+11)=0; Х(х+3)(х-1)=0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Данный урок является заключительным в теме «Уравнение. Решение задач с помощью уравнений», последним этапом перед контрольной работой.                ...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....

Методическая разработка по теме: "Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий"

Методическая разработка по теме: Уравнения, свойства уравнений. Решение задач с помощью уравнений с использованием интерактивных технологий....