Урок математики в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) по теме
Нетрадиционный обобщающий урок по теме: "«Деление десятичной дроби на десятичную дробь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.zip | 10.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Тема: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»
Цель: 1) Совершенствование умений и навыков выполнения операций деления десятичной дроби на десятичную дробь.
2) Закрепление знаний учащихся о выполнении смешанных арифметических операций над десятичными дробями.
3) Развитие вычислительных навыков и логического мышления.
4) Воспитание любознательности и научного мировоззрения.
Оборудование: а) карточки для устных упражнений
б) карточка-задача ( на каждом ученическом столе)
в) карточки с разноуровневыми заданиями (1 для каждого учащегося)
г) планшет игры «Космический бой»
д) шифровка к заданию № 1311
е) карта полета
ё) тетрадь, учебник, черновик.
Ход урока:
I. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята! На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилами деления десятичной дроби на десятичную дробь. Сегодня мы продолжим развивать умения и навыки полученные на предыдущем уроке, а так же вспомним правила выполнения смешанных операций над десятичными дробями.
Итак, записываем тему урока: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь».
- Скажите, какой праздник мы отмечаем ежегодно 12 апреля ?
- А ведь еще буквально 50 лет назад люди только мечтали о полетах в космос. Сегодня это уже не мечта, а реальность!
- А знаете ли вы, кто был первым в мире космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
- В каком году был совершен им первый космический полет? (1961 г.)
- А знаете ли вы первого человека, ступившего на луну? (Американец Армстронг, совершивший полет по своим соотечественником Коллинзом)
- Это было в недавнем прошлом. А уже сегодня человек шагнул далеко вперед. Запущены сотни спутников, доставляющих на Землю различную научно-исследовательскую информацию о планетах, созвездиях, ближайших галактиках; многих мучает вопрос о существовании внеземной цивилизации, о возможности жизни на ближайших планетах.
- И может недалеко то время, когда мы с вами сможем
путешествовать на Марс, Сатурн ....., а то и дальше. Всё зависит от вас, от
того, какие открытия окажутся под силу для вас в недалеком будущем.
- А сейчас представьте себе такую ситуацию: Из далекой Галактики на Землю в центр, по исследованию существования внеземных цивилизаций, пришла радиограмма следующего содержания:
«Планете населенной разумными существами грозит гибель от смертельно-опасных зеленых спор, напавших на нее. Ученые планеты отчаянно пытаются найти средство борьбы с ними и просят помощи у нас».
Я предлагаю отправиться в полет и помочь жителям неизведанной планеты.
У нас есть корабль, но какой планете грозит беда?
Для того, чтобы раскрыть название планеты, нам предстоит разгадать ребус, в котором оно зашифровано.
А) Для этого выполним устные упражнения. Ответив на вопрос, вы найдете код буквы, а затем по коду отыщите в таблице и саму букву.... до конца, пока не будет расшифровано название планеты.
(Планета Занор)
А 2 | О 20 | 7 З | 5,34 Е | |
3,03 П | Л 4,2 | Р 50 | ||
2,4 М | 8 Н | Н 0,5 | 5 А | А 0,17 |
1. Какое число нужно разделить на 1,01, чтобы получить 3? ( 3,03 )
2. Уменьшить 12,6 в 3 раза? ( 4,2 )
3. Во сколько раз 8,8 больше 4,4? (2 )
4. Чему равна целая часть частного? ( 8 ) 48,6 : 6
5. Чему равно частное? ( 5,34 )
6.Найдите корень уравнения? (2,4 )
7.Какое число в произведении с числом 0,5 даст 2,5? ( 5 )
8.Чему равно значение выражения? ( 7 ) 5,6 : 0,8
9. Чему равен 1% от 17? (0,17)
10. Чему равен корень уравнения 5 : х = 10? ( 0,5 )
11. Чему равно частное? ( 20 ) 4,2 : 0,2
12. Сколько получается при делении 2,5 на 0,05? ( 50 )
- Б) Итак, мы знаем, куда лететь, но необходимо заправить наш космический корабль топливом. Сколько его нужно взять, тем более, что после предыдущего полета топливо осталось. Для этого решим задачу. Условие есть у каждого на столе.
Задача: Расстояние от Земли до планеты Занор 426 млн. миль. Расход горючего составляет 2,5 млн. тонн на 1 млн. миль. В баке есть 4,4 млн. тонны топлива. Сколько топлива нужно долить в бак, чтобы его хватило на полет?
Решение.
1) 426 х 2,5 = 1065 (млн. т.) - топлива необходимо для полета
2) 1065 - 4,4 = 1060,6 (млн. т.) - нужно взять. Ответ: 1060,6 млн. т.
-В) Ну что ж, задача решена! В путь!
Полет протекает нормально. Но что это? На нашем пути метеоритный поток! Чтобы спасти наш корабль от столкновения нам придется пускать в ход лазерные пушки!
Нам предстоит сбить 4 метеорита, 3 болида и 3 метеоритных скопления.
Для того, чтобы произвести выстрел, у вас есть 5 минут! За это время вы должны выполнить индивидуальное задание по карточке и получив правильный ответ, найти его на планшете и произвести выстрел. Для поражения цели необходимо 10 точных выстрелов (попыток 13).
Вперед!
Таблица 1.
Космический бой. | |||||
87,5 |
|
| 2,08 |
| 1,64 |
|
| 20,5 | 64 | 16,4 | 0,065 |
0,11 | 8,75 |
|
| 0,8 | 6,4 |
| 180 | 650 | 65 | 2,05 | 80 |
40,602 |
| 1,01 |
| 1,8 |
|
6,5 | 65 | 406,02 | 11 | 0,65 | 0,0065 |
У учащихся 13 карточек с разноуровневыми заданиями. В таблице 1 правильный ответ для каждой карточки, остальные ответы не правильные. Планшет сделан по типу игры «Морской бой».
1. Вычисли: 2. Вычисли:
91 :0,14 (650) 7,38:4,5 (1,64)
3. Вычисли: 4. Вычисли:
3,5 : 0,04 (87,5) 22,5 : 12,5 (1,8)
5. Вычисли: 6. Вычисли:
11,648:5,6 (2,08) 1,7х+11,05 (0,11)
- Реши уравнение: 8. Реши уравнение:
0,22х= 1,408 (6,4) 7,3х=0,803 (0,11)
9.Реши уравнение: 10.Реши уравнение:
2,9х = 2,32 (х = 0,8) 30,3 :х = 30 (х=1,01)
11. Реши уравнение: 12. Реши уравнение:
2,54х + х = 0,02301 ( 0,0065) 1,48а+1,2=31,54 (20,5)
13.Реши уравнение:
х : 8,04 = 5,05
х = 40,602
Г) Цель поражена! Мы летим дальше! Но что это? На нашем пути черная дыра. Чтобы облететь черную дыру и определить дальнейший курс необходимо расшифровать шифровку, пришедшую с земли.
с | о | в | У | е | Р | в | к | л |
13 | 122,6 | 8 | 100 | 37,6 | 16,9 | 3,84 | 720 | 1,6 |
Расшифровать шифровку мы сможем решив по действиям задание №1311. А так как медлить нельзя, это задание выполним по вариантам: ав -1 вариант, бг - II вариант (У доски 4 человека.)
Получив ответ к каждому заданию (действию), мы определим код буквы, а по ней и саму букву.
Поспешим!
- Последнюю букву шифровки получим, сложив результаты всех действий.
Д) Дальнейший курс разгадан!
Сориентировав корабль, мы обходим черную дыру и достигаем цели полета. Остается лишь совершить мягкую посадку. Произведем некоторые расчеты! № 1309 ( решаем уравнения)
д) -1 вариант
(2 человека на обратной стороне доски)
е) - II вариант
д)8,2х-4,4х = 38,38 е)9а-8,67а = 0,6699
3,8х = 38,38 0,33а = 0,6699
х=10,1 а = 2,03
Итак, мы удачно приземлились. Надеюсь, что жители планеты еще живы, и мы сможем им помочь. Но этим мы займемся на следующем занятии.
П. Подведение итогов занятия.
ІІІ. Домашнее задание № 1332 № 1336 в) -1 вариант,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...