Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по математике для 6 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_6_kl.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Баймурзина Г.Т./ ____________/Р.Р. Баймурзин/
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
на 2011/2012 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Муллагулова И.А.
Количество часов на год: 170 ч.
в неделю: 5 ч.
плановых контрольных работ: 15.
УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.И включает в себя следующие блоки:
- Делимость чисел – 20 часов
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
- Отношения и пропорции – 18 часов
- Положительные и отрицательные числа – 13 часов
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
- Решение уравнений – 13 часов
- Координаты на плоскости – 13 часов
- Повторение – 16 часов
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2010;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку дл
я полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
№ п/п | Темы учебных занятий | Кол-во часов | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Дата | Приме-чание | ||
Внутренние этапы | Внешние этапы | ||||||||
план | факт | ||||||||
Делимость чисел (20 часов) | |||||||||
1-3 | Делители и кратные | 3 | Знать определение делителя, кратного. Уметь находить делители и кратные чисел. | Введение в тему. | Работа с учебником Практикум | Работа в парах. Взаимооценка. Самостоятельная работа. Самооценка. | 01.09 02.09 03.09 | ||
4-6 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | 3 | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25) | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. Тест. | 05.09 06.09 08.09 | ||
7,8 | Признаки делимости на 3, 9. | 2 | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (п.д. на 11) | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса | 09.09 10.09 | ||
9-10 | Простые и составные числа | 2 | Знать определение простых и составных чисел. Уметь раскладывать их на множители. | Развивающий урок Расширение знаний Урок закрепления | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | «Смотрины» Практическая работа. Устный счет. | 12.09 13.09 | ||
11-12 | Разложение на простые множители. | 2 | Знать алгоритм разложения на простые множители. Уметь его применять. | Введение в тему. Тренинг. | Беседа. Практикум. | Работа в парах. Самостоятельная работа | 15.09 16.09 | ||
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | Уметь применять разложение на простые множители НОД. Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей. Знать определение взаимно простых чисел. | Развивающий урок (Алгоритм Евклида) | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | Устная самостоятельная работа Практическая работа | 17.09 19.09 20.09 | ||
16-19 | Наименьшее общее кратное | 4 | Знать алгоритм нахождения НОК. Уметь его применять. | Введение в тему Урок – тренинг | Беседа Блиц-опрос Практикум | Математический диктант Тест Проверочная работа | 22.09 23.09 24.09 26.09 | ||
20 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 27.09 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | |||||||||
21-22 | Основное свойство дроби | 2 | Знать формулировку основного свойства дроби. Уметь её применять. | Введение в тему Закрепление | Итоги к.р. Анализ ошибок. Практикум. | Индивидуальные задания для коррекции знаний. Самостоятельная работа | 29.09 30.09 | ||
23-25 | Сокращение дробей | 3 | Знать какие дроби несократимы, знать способы сокращения дробей. Уметь сокращать дроби. | Введение в тему Закрепление | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | 01.10 03.10 04.10 | ||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Введение в тему Урок - тренинг Закрепление Урок систематизации и обобщения | Практикум Игра | Работа в парах Самостоятельная работа Первичный контроль знаний Блиц-опрос Математический диктант | 06.10 07.10 08.10 | ||
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь их применять. | Углубление знаний Урок закрепления Урок обобщения | Беседа Практикум | Фронтальный опрос Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа Тест | 10.10 13.10 14.10 15.10 17.10 18.10 | ||
35 | Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 20.10 | ||||
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь его применять | Введение в тему Урок – тренинг Уроки закрепления и обобщения | Итоги к.р. Анализ ошибок. Беседа Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа с проверкой Блиц-опрос | 21.10 22.10 24.10 25.10 27.10 28.10 | ||
42 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 29.10 | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) | |||||||||
43-46 | Умножение дробей | 4 | Знать правило умножения дробей. Уметь его применять. Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Обобщение | Итоги к.р. Анализ ошибок. Урок – сказка Практикум | Работа над ошибками по карточкам Самостоятельная работа с проверкой Устный счет Тесты | 31.10 01.11 07.11 08.11 | ||
47-50 | Нахождение дроби от числа | 4 | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять | Введение в тему Расширение знаний | Беседа в игровой форме Практикум | Устный счет Самостоятельная работа | 10.11 11.11 12.11 14.11 | ||
51-55 | Применение распределительного свойства умножения | 4 | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять его | Расширение углубление знаний Обобщение | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | 15.11 17.11 18.11 19.11 | ||
56 | Контрольная работа № 4 «Умножение дроби.Нахождение дроби от числа» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 21.11 | ||||
57-58 | Взаимообратные числа | 2 | Знать определение взаимообратных чисел. Уметь находить число обратное данному. | Введение в тему Применение новых знаний | Беседа Практикум | Работа над ошибками Устная работа Матем. диктант Самост. работа с проверкой | 22.11 24.11 | ||
59-63 | Деление дробей | 5 | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби. | Введение в тему Расширение знаний | Игра Практикум | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа Тесты | 25.11 26.11 28.11 29.11 01.12 | ||
64 | Контрольная работа № 5 «Деление дробных чисел» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 02.12 | ||||
65-69 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | 03.12 05.12 06.12 08.12 09.12 | ||
70-72 | Дробные выражения | 3 | Уметь вычислять дробные выражения. | Расширение знаний Углубление знаний | Практикум | Математическая эстафета Самостоятельная работа | 10.12 12.12 13.12 | ||
73 | Контрольная работа № 6 «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 15.12 | ||||
Отношения и пропорции (18 часов) | |||||||||
74-78 | Отношения | 5 | Знать определение отношения. Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого. | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Блиц-опрос Самостоятельная работа | 16.12 17.12 19.12 20.12 22.12 | ||
79-80 | Пропорции | 2 | Знать определение и основное свойство пропорции. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Устная работа Самостоятельная работа с проверкой Тесты | 23.12 24.12 | ||
81-83 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 3 | Знать определение прямопропорциональных величин. Уметь применять его при решении задач Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа, связь с другими предметами | Графический диктант Самост. работа | 26.12 27.12 29.12 | ||
84 | Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 30.12 | ||||
85-86 | Масштаб | 2 | Знать определение масштаба. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | 16.01 17.01 | ||
87-88 | Длина окружности Площадь круга | 2 | Знать формулу длины окружности. Уметь применять при решении задач. Знать формулу площади круга. Уметь её применять при решении задач | Введение в тему Расширение углубление | Беседа Практикум | Самостоятельная работа | 19.01 20.01 | ||
89-90 | Шар | 2 | Знать понятие шара и сферы. | Введение в тему | Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | 21.01 23.01 | ||
91 | Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность, круг и шар» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 24.01 | ||||
Положительные и отрицательные числа (13 часов) | |||||||||
92-94 | Координаты на прямой | 3 | Знать определение координатной прямой. Уметь находить координаты точек на прямой. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум Примеры из жизни | Математический диктант Работа с термометром, шкалами | 26.01 27.01 28.01 | ||
95-96 | Противоположные числа | 2 | Знать определение противоположных и целых чисел. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Математический диктант Тест | 30.01 31.01 | ||
97-98 | Модуль числа | 2 | Знать определение модуля числа. | Расширение знаний | Практикум | Графический диктант | 02.02 03.02 | ||
99-101 | Сравнение чисел | 3 | Уметь сравнивать рациональные числа. | Углубление знаний | Практикум | Тест | 04.02 06.02 07.02 | ||
102-103 | Измерение величины | 2 | Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины. | Расширение знаний Повторение и обобщение | Практикум Урок-сказка | Устная работа | 09.02 10.02 | ||
104 | Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 11.02 | ||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | |||||||||
105-106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | 13.02 14.02 | ||
107-108 | Сложение отрицательных чисел | 2 | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь применять его. | Расширение знаний | Практикум | Смотрины Тест | 16.02 17.02 | ||
109-111 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Системати-зация | Практикум | Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа | 18.02 20.02 21.02 | ||
112-114 | Вычитание | 3 | Знать правила вычитания рациональных чисел. Уметь их применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Блиц опрос Самостоятельная работа | 24.02 25.02 27.02 | ||
115 | Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 28.02 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | |||||||||
116-118 | Умножение | 3 | Уметь умножать рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа | 01.03 02.03 03.03 | ||
119-121 | Деление | 3 | Уметь делить рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа | 05.03 06.03 09.03 | ||
122-123 | Рациональные числа | 2 | Знать определение рац-ого числа и его свойства. Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби | Введение в тему Расширение знаний | Историчес-кий материал Практикум | Смотрины Самостоятельная работа с самопроверкой | 10.03 12.03 | ||
124 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 13.03 | ||||
125- 127 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | Уметь применять вычислительные навыки. | Углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа Тесты | 15.03 16.03 17.03 | ||
Решение уравнений (13 часов) | |||||||||
128- 129 | Раскрытие скобок | 2 | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | 19.03 20.03 | ||
130-131 | Коэффициент | 2 | Уметь находить коэффициент выражения | Введение в тему | Практикум | Математический диктант | 22.03 23.03 | ||
132-134 | Подобные слагаемые | 3 | Знать правило приведения подобных слагаемых. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа в виде тестов | 02.04 03.04 05.04 | ||
135 | Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 06.04 | ||||
136-139 | Решение уравнений | 4 | Уметь переносить слагаемые из одной части в другую Уметь решать задачи с помощью уравнения | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | 07.04 09.04 10.04 12.04 | ||
140 | Контрольная работа № 13 «Решение уравнений» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 13.04 | ||||
Координаты на плоскости (13 часов) | |||||||||
141-142 | Перпендикулярные прямые | 2 | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь их строить | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Индивидуальная практ. работа | 14.04 16.04 | ||
143-144 | Параллельные прямые | 2 | Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | 17.04 19.04 | ||
145-147 | Координатная плоскость | 3 | Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами. Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Историчес-кие сведения Практикум | Тест Морской бой Математический диктант | 20.04 21.04 23.04 | ||
148-149 | Столбчатые диаграммы | 2 | Уметь строить столбчатые диаграммы | Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | 24.04 26.04 | ||
150-152 | Графики | 3 | Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа с самопроверкой | 27.04 28.04 30.04 | ||
153 | Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости» | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 03.05 | ||||
154- 169 | Итоговое повторение | 16 | Обобщение систематизация | Практикум | 04.05 | ||||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроль | Контрольная работа | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...