Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса разработан на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол №__________________ Зам. директора по УВР: Директор школы:
__________________Руководитель ____________/Хисаметдинова Ф.Ф./ ____________/Г.С.Тляубаев/
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
на 2011/2012 учебный год.
Класс: 5
Учитель: Муллагулова И.А.
Количество часов на год: 170 ч.
в неделю: 5 ч.
плановых контрольных работ: 14.
Программа для общеобразовательных школ и т.п. по математике для 5-6 классов, авт. В.И.Жохов,изд-во «Мнемозина», Москва 2010 г .
Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика - 5», 2008 г., издательство «Мнемозина»
Дополнительная литература: 1) В.И. Жохов «Преподавание математики в 5 и 6 классах»;
2) Н.В. Савинцева «Тесты, 5 класс»;
3) А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике для 5 класса»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по математике для 5 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику математики для 5 класса (авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С. и др. – М.:Мнемозина 2008 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.
Целью изучения математики в 5 классе является:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в повседневной жизни
- формирование логического мышления, пространственных представлений, интуиции, ясности и точности мысли, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе
- воспитание культуры личности, отношения к математике как науке, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения курса математики учащиеся 5 класса должны знать и уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, сочетая при вычислениях устные и письменные приемы
- решать задачи на движение, на нахождение площади, периметра, объема фигур, на проценты, задачи с неизвестными
- правильно употреблять термины
- составлять несложные алгоритмы
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема
- изображать основные геометрические фигуры, точки на координатной прямой.
Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи обучения математике.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Кол- во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||||
§1. Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел п.1 | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 01.09 02.09 03.09 | ||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 05.09 06.09 08.09 | ||
7-8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3 | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 09.09 10.09 | ||
9 - 11 | Шкала и координаты. п 4 | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 12.09 13.09 15.09 | ||
12 - 14 | Меньше или больше. п.5 | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 16.09 17.09 19.09 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 20.09 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
16-20 | Сложение натуральных числе и их свойства п.6 | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 22.09 23.09 24.09 26.09 27.09 | ||
21-24 | Вычитание натуральных чисел п.7 | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 29.09 30.09 01.10 03.10 | ||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 04.10 | ||
26-28 | Числовые и буквенные выражения п.8 | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 06.10 07.10 08.10 | ||
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 10.10 13.10 14.10 | ||
32-35 | Уравнение. п.10 | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 15.10 17.10 18.10 20.10 | ||
36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 21.10 | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
37-41 | Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 22.10 24.10 25.10 27.10 28.10 | ||
42-48 | Деление. п.12 | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 8 | 29.10 31.10 01.11 07.11 08.11 10.11 11.11 12.11 | ||
49-51 | Деление с остатком п.13 | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 14.11 15.11 17.11 | ||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 18.11 | ||
53-57 | Упрощение выражений п14 | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 5 | 19.11 21.11 22.11 24.11 25.11 | ||
58-60 | Порядок выполнения действий п15 | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 26.11 28.11 29.11 | ||
61-62 | Квадрат и куб числа.п16 | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 01.12 02.12 | ||
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 03.12 | ||
§4. Площади и объемы | 12 | ||||||
64-65 | Формулы п17 | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | 05.12 06.12 | ||
66-67 | Площадь. Формула площади прямоугольника п18 | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 08.12 09.12 | ||
68-70 | Единицы измерения площадей п19 | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 10.12 12.12 13.12 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед п20 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | 15.12 | ||
72-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 16.12 17.12 19.12 | |||
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 20.12 | ||
§5. Обыкновенные дроби | 23 | ||||||
76-77 | Окружность и круг п22 | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 22.12 23.12 | ||
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби п23 | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 24.12 26.12 27.12 29.12 | ||
82-84 | Сравнение дробей п24 | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 30.12 16.01 17.01 | ||
85-86 | Правильные и неправильные дроби п25 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 19.01 20.01 | ||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 21.01 | ||
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 23.01 24.01 26.01 | ||
91-92 | Деление и дроби п27 | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 27.01 28.01 | ||
93-94 | Смешанные числа п28 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 30.01 31.01 | ||
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел п29 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 02.02 03.02 04.02 | ||
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 06.02 | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||||
99-100 | Десятичная запись дробных чисел. п30 | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 2 | 07.02 09.02 | ||
101-103 | Сравнение десятичных дробей п31 | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 10.02 11.02 13.02 | ||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей п32 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 14.02 16.02 17.02 18.02 20.02 | ||
109-110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 21.02 24.02 | ||
111 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 25.02 | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
112-114 | Умножение и деление десятичных дробей п 34 | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 27.02 28.02 01.03 | ||
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 02.03 03.03 05.03 06.03 09.03 | ||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 10.03 | ||
121-125 | Умножение десятичных дробей п36 | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 12.03 13.03 15.03 16.03 17.03 | ||
126-132 | Деление на десятичную дробь | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 7 | 19.03 20.03 22.03 23.03 02.04 03.04 05.04 | ||
133-136 | Среднее арифметическое | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 4 | 06.04 07.04 09.04 10.04 | ||
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 12.04 | ||
§8. Инструменты для измерений | 17 | ||||||
138-139 | Микрокалькулятор | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 13.04 14.04 | ||
140-144 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 16.04. 17.04 19.04 20.04 21.04 | ||
145 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 23.04 | ||
146-148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 24.04 26.04 27.04 | ||
149-151 | Измерение углов. Транспортир. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 28.04 30.04 03.05 | ||
152153 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | 04.05 05.05 | ||
154 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 07.05 | ||
155-168 | Повторение | 14 | 08.05-26.05 | ||||
169 | Контрольная работа №14 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 28.05 | |||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152279-1354120822.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161803-1355158363.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97790.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...