Решение текстовых задач по теме «Пропорция»
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Цели и задачи урока:
1. Способствовать формированию современной самостоятельно мыслящей личности;
2. Отработать умения и навыки решения задач с помощью уравнений и пропорций;
3. Развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся;
4. Воспитание любви к родной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proporciya.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение текстовых задач по теме «Пропорция».
Цели и задачи урока:
1. Способствовать формированию современной самостоятельно мыслящей личности;
2. Отработать умения и навыки решения задач с помощью уравнений и пропорций;
3. Развитие интереса и уважения к предмету: расширение кругозора учащихся;
4. Воспитание любви к родной школе.
Эпиграф урока: Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет…
Г.В. Лейбниц
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. У нас недавно был юбилей школы. А значит и урок у нас будет посвящен юбилею. Тема сегодняшнего урока «Решение текстовых задач». Это задачи на составление уравнений, составление пропорций. А также повторим решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Мы сегодня подробнее узнаем историю нашей школы, решив интересные задачи. Итак, начинаем урок.
2. Устный счет
1) Что такое пропорция? Как ее можно записать с помощью букв?
2) Как читается основное свойство пропорции?
3) Можно ли в верной пропорции поменять местами крайние и средние члены?
4) Как найти дробь от числа?
Найдите: 1) от 16; 2) 20% от 30.
5) Как найти число по его дроби?
Найдите: 1) число, если этого числа равны 56.
2) число, если 20% этого числа равны 40.
3. Практическое применение пропорции (выступления учащихся 8 класса)
1 ученик. Слово «пропорция» (от латинского proportio) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».
Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, развитыми ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке. Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III в. до н. э.), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции.
С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т. д. – примеры рычагов. Выигрыш, который даёт рычаг в прилагаемом усилии, определяется пропорцией , где М и m – массы грузов, а L и l - «плечи» рычага.
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
2 ученик. Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. На рисунке точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения.
Это отношение приближенно равно 0,618 ≈ . Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.
Знаменитый зодчий Ле Корбюзье обозначал отношение золотого сечения знаком φ. Он нашел это отношение во многих пропорциях человеческой фигуры (см. рисунок) и часто применял при проектировании зданий.
Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплёты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к числу 0, 618.
Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В).Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено в V в. до н. э. Отношение высоты здания к его длине равно 0,618.
Выполним следующие задания
1. Найти неизвестное число: 2. Найти неизвестное слово:
1 | год | |
3 | года | |
5 | ? | |
1 | 3 | 5 |
1 | 27 | ? |
Итак, получим: 125 лет
Нашей школе в январе исполнилось 125 лет. Давайте ребята и уважаемые гости рассмотрим некоторые кадры из истории школьной жизни. (Слайды).
4. Решение задач
1. Найдите неизвестный член пропорции, и вы узнаете, с какого года школа занимается в этом здании: (Ответ: с 1985 года).
2. А сколько учеников обучалось в ней в то время, мы узнаем, если найдем корень уравнения: (2х – 458):25 = 68,2:3,1 (Ответ: 504 учащихся)
3. Выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу, и мы узнаем, кто был директором школы в 1985 году.
20% от 10 | в % | ||||||
15 | 50 | 17 | 20 | 1 | 8 | 3 | 2 |
А | Л | Е | К | О | Н | В | И |
На экране появится надпись: Н И К О Л А Е В
Далее снова идут слайды, связанные со школой.
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6. Самостоятельная работа.
1 вариант
1. В этом учебном году в Мусирминской школе обучается 35 учащихся из других деревень, что составляет всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе? Сколько учащихся из села Мусирмы?
2. Найдите неизвестный член пропорции и узнайте, сколько всего медалистов было в школе: .
2 вариант
1. В 6 классе 17 учащихся. Из них 1 отличник, 8 ударников. Сколько процентов учащихся класса составляют отличники, а сколько ударники?
2. Найдите неизвестный член пропорции и узнайте, сколько учителей работает в школе в этом учебном году: .
7. Работа в парах (взаимопроверка самостоятельной работы)
Вариант 1.
1)
2) 225 – 35 =190 (уч-ся) – мусирм.
Ответ: 225 уч., 190 уч
2.
Ответ: 33 медалиста.
Вариант 2.
- 1)
2)
. Ответ: ≈6% отл., ≈47% ударн.
2.
8. Творческое задание.
Составить задачу, которая решалась бы с помощью пропорции:
Наиболее удачно составленную задачу решим на уроке.
9. 2007 год – год ребенка.
2007 год объявлен президентом Чувашской Республики Николаем Васильевичем Федоровым - годом ребенка. Дети – наше будущее. Школа призвана обучать детей, и она должна быть полна детьми. И мы надеемся, что вы будете достойными сыновьями и дочерьми своей школы, своего села, своей Родины. Вы уйдете из школы. А вам на смену придут дети, которые родились в 2006 году. А сколько детей придут в первый класс после вас, узнаем, решив следующую задачу:
Задача
По району в 2006 году родилось 263 ребенка, а в с. Мусирмы количество рожденных детей составляет ≈ 5,71% по сравнению с районным показателем. Сколько детей родилось в с. Мусирмы 2006 году? (Ответ округлите до целого значения).
10. Домашнее задание:
1. Вычислить в процентном отношении количество людей с высшим, со средним специальным, со средним общим, с неполным средним, начальным образованием и пенсионеров с. Мусирмы.
2. В подготовке школы к юбилею работала вся школа. Число техслужащих составляет 20% от числа учителей, а родителей было на 12 человек больше, чем техслужащих. Сколько всего родителей было в подготовке школы к юбилею, если работало 47 человек?
11. Итог урока.
Что вы узнали нового сегодня на уроке?
Ставим оценки самостоятельной работы в журнал.
Кто сколько жетонов набрал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс
Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.
Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...
Материалы для проведения проверочной работы "Решение текстовых задач по теме "Смеси, сплавы"
Презентация + карточки с заданиями...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...