рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме
Программа разработана для учащихся 5 классов по учебнику Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др., данная программа расчитана на175 часов, 5 часов в неделю. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Россиийской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_kl_2011-2012g.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с.Садовка
Балтайского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Сидорова Н.В/ Протокол № ____ от «___»___________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ____________/Степанова В.Е/ «___»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ____________/Курганова Г.В/ Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Болбашевой Елены Анатольевны
I квалификационная категория
по учебному курсу
« Математика» 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______20__ г.
Пояснительная записка
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
УС-устный счет
СЗ – систематизация знаний
СР-самостоятельная работа
П - повторение
ИНМ- изучение нового материала
ФО- фронтальный опрос
МД- математический диктант
КУ- комбинированный урок
МТ-математический тест
КР – контрольная работа
ИКТ –информац.компьюторные технологии
№ | Наименование темы | Вид конт-ля | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 | |||
1 | Повторение курса математики 1-4 классов | УС | 5 | 3.09 | |
2 | Повторение курса математики 1-4 классов | СЗ | 5.09 | ||
3 | Повторение курса математики 1-4 классов | П | 6.09 | ||
4 | Повторение курса математики 1-4 классов | ФО | 7.09 | ||
5 | Нулевой срез знаний | СР | 8.09 | ||
2 | Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1 | Обозначение натуральных чисел | ИНМ | 3 | 10.09 | |
2 | Обозначение натуральных чисел | ФО | 12.09 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел | МД | 13.09 | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | КУ | 3 | 14.09 | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | ИКТ | 15.09 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | МТ | 17.09 | ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч | ИНМ | 2 | 19.09 | |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | ФО | 20.09 | ||
9 | Шкалы и координаты | КУ | 2 | 21.09 | |
10 | Шкалы и координаты | МТ | 22.09 | ||
11 | Сравнение натуральных чисел | ИКТ | 4 | 24.09 | |
12 | Сравнение натуральных чисел | МД | 26.09 | ||
13 | Сравнение натуральных чисел | МТ | 27.09 | ||
14 | Сравнение натуральных чисел | СР | 28.09 | ||
15 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | СЗ | 3 | 29.09 | |
16 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ИКТ | 1.10 | ||
17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | СЗ | 3.10 | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | КР | 1 | 4.10 | |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 18 | |||
1 | Сложение натуральных чисел и его свойства | ИКТ | 4 | 5.10 | |
2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | МТ | 6.10 | ||
3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | СР | 8.10 | ||
4 | Сложение натуральных чисел и его свойства | П | 10.10 | ||
5 | Вычитание | 3 | 11.10 | ||
6 | Вычитание | 12.10 | |||
7 | Вычитание | 13.10 | |||
8 | Числовые и буквенные выражения | 3 | 15.10 | ||
9 | Числовые и буквенные выражения | 17.10 | |||
10 | Числовые и буквенные выражения | 18.10 | |||
11 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 2 | 19.10 | ||
12 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 20.10 | |||
13 | Уравнение | 4 | 22.10 | ||
14 | Уравнение | 24.10 | |||
15 | Уравнение | ||||
16 | Уравнение | ||||
17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 | |||
18 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | |||
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 21 | |||
1 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | |||
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||
4 | Деление | 3 | |||
5 | Деление | ||||
6 | Деление | ||||
7 | Деление с остатком | 2 | |||
8 | Деление с остатком | ||||
9 | Упрощение выражений | 3 | |||
10 | Упрощение выражений | ||||
11 | Упрощение выражений | ||||
12 | Порядок выполнения действий | 4 | |||
13 | Порядок выполнения действий | ||||
14 | Порядок выполнения действий | ||||
15 | Порядок выполнения действий | ||||
16 | Квадрат и куб числа | 2 | |||
17 | Квадрат и куб числа | ||||
18 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 | |||
19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ||||
20 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ||||
21 | Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | |||
5 | Площади и объемы | 15 | |||
1 | Формулы | 3 | |||
2 | Формулы | ||||
3 | Формулы | ||||
4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | |||
5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
6 | Площадь. Формула площади прямоугольника | ||||
7 | Единицы измерения площадей | 2 | |||
8 | Единицы измерения площадей | ||||
9 | Прямоугольный параллелепипед | 3 | |||
10 | Прямоугольный параллелепипед | ||||
11 | Прямоугольный параллелепипед | ||||
12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 | |||
13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
14 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
15 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
6 | Обыкновенные дроби | 26 | |||
1 | Окружность и круг | 2 | |||
2 | Окружность и круг | ||||
3 | Доли. Обыкновенные дроби | 3 | |||
4 | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
5 | Доли. Обыкновенные дроби | ||||
6 | Сравнение дробей | 3 | |||
7 | Сравнение дробей | ||||
8 | Сравнение дробей | ||||
9 | Правильные и неправильные дроби | 2 | |||
10 | Правильные и неправильные дроби | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 5 | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
16 | Деление и дроби | 1 | |||
17 | Смешанные числа | 2 | |||
18 | Смешанные числа | ||||
19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 4 | |||
20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||||
23 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 | |||
24 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ||||
25 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | ||||
26 | Контрольная работа № 4 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | |||
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | |||
1 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | |||
2 | Десятичная запись дробных чисел | ||||
3 | Сравнение дробных чисел | 3 | |||
4 | Сравнение дробных чисел | ||||
5 | Сравнение дробных чисел | ||||
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |||
7 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
11 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 3 | |||
12 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | ||||
13 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | ||||
14 | Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | |||
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |||
1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | |||
2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||
3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | ||||
4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 4 | |||
5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
6 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
7 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
8 | Умножение десятичных дробей | 6 | |||
9 | Умножение десятичных дробей | ||||
10 | Умножение десятичных дробей | ||||
11 | Умножение десятичных дробей | ||||
12 | Умножение десятичных дробей | ||||
13 | Умножение десятичных дробей | ||||
14 | Деление на десятичную дробь | 6 | |||
15 | Деление на десятичную дробь | ||||
16 | Деление на десятичную дробь | ||||
17 | Деление на десятичную дробь | ||||
18 | Деление на десятичную дробь | ||||
19 | Деление на десятичную дробь | ||||
20 | Среднее арифметическое | 3 | |||
21 | Среднее арифметическое | ||||
22 | Среднее арифметическое | ||||
23 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 3 | |||
24 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | ||||
25 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | ||||
26 | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | |||
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | |||
1 | Микрокалькулятор | 3 | |||
2 | Микрокалькулятор | ||||
3 | Микрокалькулятор | ||||
4 | Проценты | 4 | |||
5 | Проценты | ||||
6 | Проценты | ||||
7 | Проценты | ||||
8 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 | |||
9 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | ||||
10 | Измерение углов. Транспортир | 4 | |||
11 | Измерение углов. Транспортир | ||||
12 | Измерение углов. Транспортир | ||||
13 | Измерение углов. Транспортир | ||||
14 | Круговые диаграммы | 2 | |||
15 | Круговые диаграммы | ||||
Повторение | 11 | ||||
Решение задач | 10 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...