рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме

Болбашева Елена Анатольевна

Программа разработана для учащихся 5 классов по учебнику  Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др.,  данная программа расчитана на175 часов, 5 часов в неделю. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного  общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Россиийской Федерации к использованию в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5_kl_2011-2012g.docx56.78 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное учреждение-

                средняя общеобразовательная школа с.Садовка

                   Балтайского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/Сидорова Н.В/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по     УВР

____________/Степанова В.Е/

«___»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/Курганова Г.В/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

     

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

            Болбашевой       Елены       Анатольевны

                        I квалификационная категория

                         

                              по учебному курсу

                 « Математика»  5 класс

                                                000008

                                                                Рассмотрено на заседании 000008

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

Пояснительная записка

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  •       Волевых качеств;
  •       Коммуникабельности;
  •       Ответственности.

 

УС-устный счет

СЗ – систематизация знаний

СР-самостоятельная работа

П - повторение

ИНМ- изучение нового материала

ФО- фронтальный опрос

МД- математический диктант

КУ- комбинированный урок

МТ-математический  тест

КР – контрольная работа

ИКТ –информац.компьюторные технологии

Наименование темы

Вид

конт-ля

Кол-во часов

        Дата

план

факт

1

Повторение курса математики  1-4  классов

5

1

Повторение курса математики  1-4  классов

УС

5

3.09

2

Повторение курса математики  1-4  классов

СЗ

5.09

3

Повторение курса математики  1-4  классов

П

6.09

4

Повторение курса математики  1-4  классов

ФО

7.09

5

Нулевой срез знаний

СР

8.09

2

Натуральные числа и шкалы

18

1

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

3

10.09

2

Обозначение натуральных чисел

ФО

12.09

3

Обозначение натуральных чисел

МД

13.09

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

КУ

3

14.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

ИКТ

15.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

МТ

17.09

7

Плоскость. Прямая. Луч

ИНМ

2

19.09

8

Плоскость. Прямая. Луч

ФО

20.09

  9

Шкалы и координаты

КУ

2

21.09

10

Шкалы и координаты

МТ

22.09

11

Сравнение натуральных чисел

ИКТ

4

24.09

12

Сравнение натуральных чисел

МД

26.09

13

Сравнение натуральных чисел

МТ

27.09

14

Сравнение натуральных чисел

СР

28.09

15

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

СЗ

3

29.09

16

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

ИКТ

1.10

17

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

СЗ

3.10

18

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

КР

1

4.10

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

18

1

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИКТ

4

5.10

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

МТ

6.10

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

СР

8.10

4

Сложение натуральных чисел и его свойства

П

10.10

5

Вычитание

3

11.10

6

Вычитание

12.10

7

Вычитание

13.10

8

Числовые и буквенные выражения

3

15.10

9

Числовые и буквенные выражения

17.10

10

Числовые и буквенные выражения

18.10

11

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

19.10

12

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

20.10

13

Уравнение

4

22.10

14

Уравнение

24.10

15

Уравнение

16

Уравнение

17

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

18

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

21

1

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Деление

3

5

Деление

6

Деление

7

Деление с остатком

2

8

Деление с остатком

9

Упрощение выражений

3

10

Упрощение выражений

11

Упрощение выражений

12

Порядок выполнения действий

4

13

Порядок выполнения действий

14

Порядок выполнения действий

15

Порядок выполнения действий

16

Квадрат и куб числа

2

17

Квадрат и куб числа

18

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

21

Контрольная работа № 3 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

1

5

Площади и объемы

15

1

Формулы

3

2

Формулы

3

Формулы

4

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

5

Площадь. Формула площади прямоугольника

6

Площадь. Формула площади прямоугольника

7

Единицы измерения площадей

2

8

Единицы измерения площадей

9

Прямоугольный параллелепипед

3

10

Прямоугольный параллелепипед

11

Прямоугольный параллелепипед

12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

14

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

6

Обыкновенные дроби

26

1

Окружность и круг

2

2

Окружность и круг

3

Доли. Обыкновенные дроби

3

4

Доли. Обыкновенные дроби

5

Доли. Обыкновенные дроби

6

Сравнение дробей

3

7

Сравнение дробей

8

Сравнение дробей

9

Правильные и неправильные дроби

2

10

Правильные и неправильные дроби

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

16

Деление и дроби

1

17

Смешанные числа

2

18

Смешанные числа

19

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

20

Сложение и вычитание смешанных чисел

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

22

Сложение и вычитание смешанных чисел

23

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

24

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

25

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

26

Контрольная работа № 4 по теме  "Обыкновенные дроби"

1

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

1

Десятичная запись дробных чисел

2

2

Десятичная запись дробных чисел

3

Сравнение дробных чисел

3

4

Сравнение дробных чисел

5

Сравнение дробных чисел

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

7

Сложение и вычитание десятичных дробей

8

Сложение и вычитание десятичных дробей

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

11

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

12

Приближенные значения чисел. Округление чисел

13

Приближенные значения чисел. Округление чисел

14

Контрольная работа № 5 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

8

Умножение десятичных дробей

6

9

Умножение десятичных дробей

10

Умножение десятичных дробей

11

Умножение десятичных дробей

12

Умножение десятичных дробей

13

Умножение десятичных дробей

14

Деление на десятичную дробь

6

15

Деление на десятичную дробь

16

Деление на десятичную дробь

17

Деление на десятичную дробь

18

Деление на десятичную дробь

19

Деление на десятичную дробь

20

Среднее арифметическое

3

21

Среднее арифметическое

22

Среднее арифметическое

23

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3

24

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

25

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

26

Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

15

1

Микрокалькулятор

3

2

Микрокалькулятор

3

Микрокалькулятор

4

Проценты

4

5

Проценты

6

Проценты

7

Проценты

8

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

10

Измерение углов. Транспортир

4

11

Измерение углов. Транспортир

12

Измерение углов. Транспортир

13

Измерение углов. Транспортир

14

Круговые диаграммы

2

15

Круговые диаграммы

Повторение

11

Решение задач

10

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...