Урок-закрепление "Решение квадратичных функций"
материал по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок - закрепление по темам:
«Квадратичная функция,
ее свойства и график.
Решение неравенств ΙΙ степени
с одной переменной».
9 класс.
Учительница: Шамсутдинова Г. Т.
Цель: закрепление:
- Построение графиков квадратичной функции
- Решения неравенств ΙΙ степени с одной переменной.
- Развитие речи, мышления внимания, самостоятельности.
- Воспитание аккуратности, любви, интерес к науке математике.
Оборудование:
- Шаблоны парабол y= x2 , y= 2x2 ,y= 0,5x2 .
- Координатные плоскости.
- Актуализация прежних знаний.
- Проверка домашнего задания.
- Индивидуальная работа по карточкам. (2 мин)
К -1
- Построить график функции: y= x2 - 4x+4
y= (x- 2)2 .
К -2
Решить неравенство методом промежутков
X2 + 2x- 48<0
Решение: 1) f(x)= x2 +2x-48, графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к а=1>0
- Находим координаты точки пересечения с осью 0x
X2 +2x-48=0
К-1 D=k2 –ac= 1-1 (-48)= 49, 49>0, два корня.
-k± D
X= --------- = -1±7; x1= 6; x2 = -8
a у
-8 0 6 х
Ответ: (-8;6)
K-3. Решить неравенство методом интервалов
(x+12) (3-x)˃0
Решение: f(x)= (x+12) (3-x)
(3-x) (x+12) ˃0
(x-3) (x+12)˂ 0
F(x) = (x+12) (X-3)
- D(f) = (-∞;+∞)
- Нули функции: (x+12) (x-3)=0; x=-12;x=3
-12 3
Ответ: (-12;3)
K-4. Решить неравенство методом интервалов:
(6+x)(3x-1)≤0
Решение: 3(x-⅓)(x+6)≤0
f(x)= (x-⅓)(x+6)
- D(f)= (-∞;+∞)
- Нули функции: (x-⅓)(x+6)=0; x=⅓ и х=-6
-6 1/3
Ответ: [-6;⅓]
2.Фронтальный опрос по вопросам: (5 мин)
1) Сформулировать определение квадратичной функции. Привести пример.
2) Сформулировать свойства квадратичной функции у=ах2 а) при а˃0 б)при а˂0
3) Что представляет собой график функции у= ах2+bх+с при а˃0, при а˂0.
4) Как из графика функции у= ах2 можно получить график функции у= ах2 + n, у= а(х-m)2 .
5) Как из графика функции у= ах2 можно получить график функции у=а(x-m)2 +n
6) Расскажите, как можно решить неравенства ах2 +bx+c˃0 или ax2 +bx+c˂0 используя свойства графика квадратичной функции.
7) На примере неравенства (х-5)(х+7)(х+9)<0 расскажите, как решают неравенства методом интервалов.
3. Исторические сведения о функциях. (5мин)
ǁ. Построение графиков квадратичной функции.
- №183 а). Построить график и описать ее свойства.
- y= х2 +2х-15, графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к а=1>0
- Находим координаты вершины.
b 2
m= - — = - — = -1; n=(-1)2 +2(-1) -15 = -16.
2a 2
Вершина в т А’(-1;-16)
- Ось симметрии: х= -1
Х | 0 | 1 | 2 | -1 | -2 | -3 | -4 |
У | -15 | -12 | -7 | -16 | -15 | -12 | -7 |
- Составим таблицу:
- Нахождении координаты точки пересечения с осью 0х
Х2 +2х-15=0
к=1
D=k2 –ac= 1-1(-15)= 16, 16>0, два разных корня.
-k2± √D
x= ——— = -1±4; x1=3, x2 =-5
a
Координаты точки пересечения с осью 0х: (-5;0)и(3;0)
6)Строим график.
у
-5 -1 0 3 х
Свойства функций:
1) Нули функции: х=-5 и х=3
2) у>0 при х€(-∞;-5) и х€(3;+∞)
у<0 при х€(-5;3)
3) Функция возрастает на [-1;+∞)
убывает: на (-∞;-1]
4)Наименьшее значение функции -16
при х= -1
2. Используя шаблоны параболы у=х2 построить график функции на координатных плоскостях.
С-8. I-в. Стр.13. зад.1 (Дид.мат.)
а) у=х2-3; б) у=-х2+4; в) у=(х-2)2; г) у=(х+2)2-4
3. решение неравенств II степени из раздела на повторение (методом промежутков) (5мин.)
№ 189 в) 3у2+4у-4>0
- f(x)= 3у2+4у-4, графиком является парабола, ветви направлены вверх, т.к. а=3, 3>0
- находим координаты точки пересечения с осью ох
3у2+4у-4=0
К=2
D=к2-ас=4-3(4)=16, 16>0, два разных корня.
у= -к±√D/а = -2±4/3; у1=2/3; у2= -2
- у
-2 0 2/3 х
Ответ: (-∞;-2)и (2/3; +∞)
- Решение неравенств II степени из раздела на повторение методом интервалов. (5 мин.)
№191 а) у= 1/√144-9х2
Решение: D (√а)=[0;+ ∞), но 0 не включается, т.к. на 0 делить нельзя.
144-9х2>0
(12-3х)(12+3х)>0
-3(х-4)3(х+4)>0 / (-9)
(х-4)(х+4)<0
в(х)=(х-4)(х+4)
- D(f)=(- ∞;+∞)
- Нули функции (х-4)(х+4)=0
Х=4 и х=-4
-4 4
Ответ:(-4;4)
- Самостоятельная работа. (10 мин.)
- Дидак. Матер. II-в. Стр. 54 С-9
I-в II-в
а) у=√х2-18х+72 б) у=7/√6х-3х2
решение: решение:
D(√a)=[0;+ ∞) D(√a)=[0;+ ∞), 0 не включаем, т.к.
х2-18х+72≥0 на 0 делить нельзя.
f(х)=х2-18х+72, парабола, f(х)= 6х-3х2, парабола, ветви
ветви направлены вверх. направлены вниз, т.к. а=-3,-3<0
2) х2-18х+72=0 6х-3х2=0; х(6-3х)=0
К=-9 х=0 или 6-3х=0; х=2
D=81-1*72=9, 9>0, два корня
Х=9±3; х1=12, х2=6
3) у у
0 6 12 х 0 2 х
Ответ: (-∞;6]U[12;+ ) ответ:(0;2)
Самостоятельная работа н.10 стр.55(2)
2.Найти множество решений неравенства:
(2х – 3)(х+5) <0 (6-х)(3х+12)<0
Решение: Решение:
2(х – 3/2)(х +5)<0 / :2 -(х-6)3(х+4)≤0 / :3
(х-3/2)(х+5)<0 (х-6)(х+4)≥0
f(х)= (х -3/2)(х+5) F(х) = (х-6)(х+4)
- D(f) = (-∞;+∞) 1)D(f)=(-∞;+∞)
- Нули функции: 2)Нули функции:
Х-3/2=0 и х+5=о х =6 и х= - 4
Х=1,5 х=-5
-5 1,5 -4 6
Ответ:(-5;1,5) ответ: (-∞;-4] и [6; +∞)
- N.210 в) N.210 г)
4.Подведение итогов урока.
5.Д/з N183, д), е) , N198 а), б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Самостоятельная работа 8 класс "Квадратичная функция. Функция у=к/х"
Самостоятельная работа к учебнику "Алгебра 8" под редакцией Мордковича А.Г. в двух вариантах позволяет проверить уровень усвоения обучающимися темы "Графическое решение сист...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...