Урок математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" с использованием игровых ситуаций. Урок повторения и обобщения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ Итомлинской сш Орлова Светлана Александровна.
Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»
Цели урока:
- повторить и обобщить материал по данной теме, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий;
- содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность; выработать критерии оценки своей работы и работы товарища;
- воспитывать познавательный интерес к предмету, сформировать у них положительный мотив учения.
Тип урока: Урок обобщения и повторения с дидактической игрой «Строители».
Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры.
- Домашнее задание.
Ход урока.
- Мотивационная беседа с учащимися.
- Сообщение правил игры. Правила: класс разбивается на 2 команды (бригады), выбирается бригадир, который ведёт учёт работы рабочих-строителей, корректирует их работу. Затем бригады приступают к кладке кирпичной стены, предварительно получив строительный материал и изготовив раствор, пройдя беседу по технике безопасности. Побеждает та бригада, которая быстрее справилась со своей работой.
Оформление: на доске расположены листы с контурами домов, игровое поле.
3. Актуализация опорных знаний.
«Техника безопасности». На каждом предприятии проводится инструктаж по технике безопасности, рабочие строго придерживаются этих правил и помнят их, чтобы уберечь своё здоровье. Вот и вам предстоит сейчас вспомнить основные правила, которые предупреждают появление ошибок при выполнении конкретных заданий. Вопросы написаны на карточках с обратной стороны, на одной из них домашнее задание. Карточки прикреплены магнитами к игровому полю. Ребята выбирают вопрос по принципу игры в «Морской бой». Игровое поле:
а | б | в | |
1 | |||
2 | |||
3 |
Вопросы:
- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
- Как умножить дробь на дробь?
- Как умножить смешанные числа?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти проценты от числа?
- Как умножить смешанное число на натуральное число?
- Переместительный закон умножения.
4. Игровые действия. Бригады решают задачи (групповая форма работы).
1) «Получение строительного материала»
Задача 1. Завод изготовил 120 тыс. кирпичей. этих кирпичей отправили на строительство нового спортивного комплекса в г. Ржев, а 80% остатка на строительство жилых домов. Сколько кирпичей поступило к нам на стройку?
(Задание с выбором ответа)
2) «Приготовление раствора»
Задача 2. Для приготовления одной части раствора требуется 1 кг цемента, а песка в 4 раза больше. Какое количество песка и цемента вместе нужно взять, чтобы раствор получился нужной консистенции? (проверка: решение на доске)
3) «Кладём кирпичную кладку». Тестовые разноуровневые задания. (индивидуальная форма работы)
Выполните умножение:
1 вариант.
1)
2) 15
3) 4
4)
5)
2 вариант.
1)
2)
3) 1
4) 3
5)
4) «Доделочные работы» (коррекция)
5) «Сдача объекта» (индивидуальная работа). Проверяет учитель, по скорости выполнения задания учащиеся закрашивают «свою» часть дома. Тем самым каждая бригада строит свой дом.
Выполнить действия.
1 вариант.
2 вариант.
5. Итог урока. Подводится итог игры, выставляются оценки (получение зарплаты, можно наградить чем-либо).
6. Домашнее задание (творческое): 1)придумать по одному примеру на основные правила по данной теме,2) задачу на нахождение дроби от числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...