Рабочая программа по алгебре 7 класс .
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Автор учебника : Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано : Утверждаю:
Протокол от _________________ заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №9
___________Камалова Л.Н. _________ Бескоровайная В.О __________З.З. Саяхова
Приказ от _________ №_______
Согласовано :
Руководитель ГМО
________ Гатауллина Г.Г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
7 КЛАССА Автор – составитель:
общее количество часов - 102 учитель математики
количество часов в неделю - 3 первой категории
Камалова Любовь Николаевна
г.Октябрьский
2011
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.) и учебного плана МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 306 уроков , в 7 классе
отводиться 3 часа в неделю всего 102 часа.
Цели и задачи.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенции.
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. 1
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.
Содержание учебного предмета
1. Выражения и их преобразования. Уравнения .
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Функции .
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
5. Формулы сокращённого умножения
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач
методом составления систем уравнений.
7. Повторение. Решение задач
2
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 306 уроков , в 7 классе
отводиться 3 часа в неделю всего 102 часа.
Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; 3
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Оценка достижений планируемых результатов
- Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»
- Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»
- Контрольная работа №3 по теме «Функции»
- Контрольная работа №4 по теме «Одночлены»
- Контрольная работа №5 по теме «Сумма ,разность и произведение многочленов»
- Контрольная работа №6 по теме произведение многочленов»
- Контрольная работа №7 по теме « Формулы сокращенного умножения»
- Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений»
- Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
- Итоговая контрольная работа №10
4
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | часы | Дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока ЭКОР | примечание | |
Первая четверть ( 3 урока в неделю, 27 уроков за четверть) | ||||||
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 уроков) | ||||||
1 | Действия с натуральными числами. | 1 | ||||
2 | Действия с обыкновенными, десятичными и смешанными дробями. | 1 | ||||
3 | Решение задач и уравнений. | 1 | ||||
4 | Числовые выражения. | 1 | ||||
5 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
6 | Выражения с переменными. | 1 | ||||
7 | Нахождение значения выражения с переменной. | 1 | ||||
8 | Сравнение значений выражений. | 1 | ||||
9 | Чтение и запись неравенств. | 1 | ||||
10 | Свойства действий над числами. | 1 | ||||
11 | Свойства действий над числами для рациональных вычислений. | 1 | ||||
12 | Тождества. | 1 | ||||
13 | Тождественные преобразования. | 1 | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «преобразование выражений» | 1 | ||||
15 | Уравнения и его корни | 1 | ||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
17 | Сведение уравнений к линейному виду. | 1 | ||||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||||
19 | Решение текстовых задач. | 1 | ||||
20 | Среднее арифметическое. | 1 | ||||
21 | Размах и мода числового ряда.Медиана как статистическая характеристика. | 1 | ||||
22 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 1 | ||||
2. Функции. ( 11 уроков) | ||||||
24 | Определение функции. | 1 | ||||
25 | Вычисление значений функций по формуле. | 1 | ||||
26 | График функции. | 1 | ||||
27 | Построение графика функции. | 1 | ||||
28 | чтение графика функции. | |||||
Вторая четверть ( 3 урока в неделю, 20 уроков за четверть) | ||||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | ||||
30 | График прямой пропорциональности. | 1 | ||||
31 | Линейная функция. | 1 | ||||
32 | График линейной функции. | 1 | ||||
33 | Взаимное расположение двух графиков | 1 | ||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | ||||
Степень с натуральным показателем ( 11 часов ) | ||||||
35 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | ||||
36 | Вычисление выражений содержащих степени. | 1 | ||||
37 | Умножение степеней. | 1 | ||||
38 | Деление степеней. | 1 | ||||
39 | Возведение в степень произведения. | 1 | ||||
40 | Возведение в степень степени. | 1 | ||||
41 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
42 | Умножение одночленов. | 1 | ||||
43 | Возведение одночлена в степень. | 1 | ||||
44 | Функция у=х у=х | 1 | ||||
45 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены» | 1 | ||||
Третья четверть (3 урока в неделю, 30 уроков за четверть) | ||||||
4. Многочлены. (17 уроков) | ||||||
46 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | ||||
47 | Нахождение значения многочлена. | 1 | ||||
48 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | ||||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||||
50 | Умножение многочлена на одночлен. | 1 | ||||
51 | Решение уравнений сводящихся к уравнению вида ах=в | 1 | ||||
52 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
53 | Разложение на множители многочленов. | 1 | ||||
54 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма ,разность и произведение многочленов» | 1 | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | ||||
57 | Запись выражения в виде многочлена стандартного вида. | 1 | ||||
58 | Разложение на множители. | 1 | ||||
59 | Разложение на множители способом группировки. | 1 | ||||
60 | Контрольная работа №6 по теме произведение многочленов» | 1 | ||||
5. Формулы сокращенного умножения. (19 уроков) | ||||||
61 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | 1 | ||||
62 | Возведение в квадрат разности двух выражений. | 1 | ||||
63 | Вывод формулы куба суммы и разности двух выражений. | 1 | ||||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы. | 1 | ||||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата разности. | 1 | ||||
66 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | ||||
67 | Умножение суммы двух выражений на их разность | 1 | ||||
68 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | ||||
69 | Разложение разности квадратов на множители в решении уравнений. | 1 | ||||
70 | Контрольная работа №7 по теме « Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||||
71 | Разложение на множители суммы кубов. | 1 | ||||
72 | Разложение на множители разности кубов. | 1 | ||||
73 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | ||||
74 | Преобразование многочленов | 1 | ||||
Четвертая четверть (3 урока в неделю, 25 уроков за четверть) | ||||||
75 | Применение различных способов для разложения на многочлена на множители. | 1 | ||||
76 | Формулы сокращенного умножения в разложении на множители | 1 | ||||
77 | Применение преобразований целых выражений | 1 | ||||
78 | Преобразований целых выражений в разложении на множители | 1 | ||||
79 | Контрольная работа №8 по теме « Преобрзование целых выражений» | 1 | ||||
6. Системы линейных уравнений (16 уроков) | ||||||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
81 | График Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | ||||
82 | Построение графика Линейного уравнение с двумя переменными | 1 | ||||
83 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | ||||
84 | Способ подстановки | 1 | ||||
85 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | 1 | ||||
86 | Способ сложения | 1 | ||||
87 | Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | 1 | ||||
88 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | ||||
89 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | 1 | ||||
90 | Составление систем уравнений по уславию задач | 1 | ||||
91 | Решение задач по теме «Способ подстановки» | 1 | ||||
92 | Решение задач по теме «Способ сложения» | 1 | ||||
93 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | ||||
94 | Системы уравнений в решении текстовых задач | 1 | ||||
95 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | ||||
Итоговое повторение (6 часов) | ||||||
96 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | ||||
97 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||||
98 | Линейная функция и ее график | 1 | ||||
99 | Степень с натуральными показателями. Одночлены. | 1 | ||||
100 | Многочлены и действия над ними | 1 | ||||
101 | Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. | 1 | ||||
102 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 |
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
- Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.Н. Макарычев. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.
- Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2009г.
4. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: автор Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...