Рабочая программа по алгебре 7 класс .
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Камалова Любовь Николаевна

Автор учебника : Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_7.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                «Средняя общеобразовательная школа №9»

                                                                 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО                     Согласовано :                                             Утверждаю:

Протокол от _________________                     заместитель директора по УВР                Директор МБОУ СОШ №9

___________Камалова Л.Н.                                _________   Бескоровайная В.О              __________З.З. Саяхова

                                                                                                                 Приказ от _________ №_______

  Согласовано :

  Руководитель ГМО

   ________ Гатауллина Г.Г                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                     ПО  АЛГЕБРЕ

                                                                            НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                       7 КЛАССА                                                                                       Автор – составитель:

                  общее количество часов       -       102                                                                                                                             учитель математики

                  количество часов в неделю -  3                                                                                                                                         первой категории

                                                                                                                                                                                                             Камалова Любовь Николаевна

        

                                                                                              г.Октябрьский  

                                                                                                     2011

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования  ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы среднего  общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. «Просвещение», 2011 г.)  и учебного плана МБОУ СОШ №9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 306 уроков , в 7 классе

отводиться 3 часа в неделю всего 102 часа.

Цели и задачи.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.  Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенции.

Изучение математики в основной  школе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.                                                                                                                                                                            1

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.

Содержание учебного предмета

 1.  Выражения и их преобразования. Уравнения .

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2. Функции .

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

3. Степень с натуральным показателем

 Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5. Формулы сокращённого умножения

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

 6.  Линейных уравнений

 Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач  

 методом составления систем уравнений.

7.  Повторение. Решение задач

                                                                                                                                                                                                         2

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 306 уроков , в 7 классе

отводиться 3 часа в неделю всего 102 часа.

Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;  решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;                                                                                                                                                       3
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Оценка достижений планируемых результатов

           

  1. Контрольная работа №1 по теме «Преобразование выражений»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»
  3. Контрольная работа №3 по теме «Функции»
  4. Контрольная работа №4 по теме «Одночлены»
  5. Контрольная работа №5 по теме «Сумма ,разность и произведение многочленов»
  6. Контрольная работа №6 по теме произведение многочленов»  
  7. Контрольная работа №7 по теме « Формулы сокращенного умножения»  
  8. Контрольная работа №8 по теме « Преобразование целых выражений»
  9. Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
  10.  Итоговая контрольная работа №10

 

                                                                                                                                                                                                                            4

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

часы

Дата проведения урока

Фактическая

дата

 проведения

урока

                                           ЭКОР  

 примечание

Первая четверть ( 3 урока в неделю, 27 уроков за четверть)

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (22 уроков)

1

Действия с натуральными числами.

1

2

Действия с обыкновенными, десятичными и смешанными дробями.

1

3

Решение задач и уравнений.

1

4

Числовые выражения.

1

5

Нахождение значений числовых выражений.

1

  6

Выражения с переменными.

1

7

Нахождение значения выражения с переменной.

1

8

Сравнение значений выражений.

1

9

Чтение и запись неравенств.

1

10

Свойства действий над числами.

1

11

Свойства действий над числами для рациональных вычислений.

1

12

Тождества.

1

13

Тождественные преобразования.

1

14

Контрольная работа №1 по теме «преобразование выражений»

1

15

Уравнения и его корни

1

16

Линейное уравнение с одной переменной.

1

17

Сведение уравнений к линейному виду.

1

18

Решение задач с помощью уравнений.

1

19

Решение текстовых задач.

1

20

Среднее арифметическое.

1

21

Размах и мода числового ряда.Медиана как статистическая характеристика.

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1

2. Функции. ( 11 уроков)

24

Определение функции.

1

25

Вычисление значений функций по формуле.

1

26

График функции.

1

27

Построение  графика функции.

1

28

чтение графика функции.

Вторая четверть ( 3 урока в неделю, 20 уроков за четверть)

29

Прямая пропорциональность и ее график.

1

30

График прямой пропорциональности.

1

31

Линейная функция.

1

32

График линейной функции.

1

33

Взаимное расположение двух графиков

1

34

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Степень с натуральным показателем ( 11 часов )

35

Определение степени с натуральным показателем.

1

36

Вычисление выражений содержащих степени.

1

37

Умножение степеней.

1

38

Деление степеней.

1

39

Возведение в степень произведения.

1

40

Возведение в степень степени.

1

41

Одночлен и его стандартный вид.

1

42

Умножение одночленов.

1

43

Возведение одночлена в степень.

1

44

Функция у=х   у=х

1

45

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены»

1

Третья четверть (3 урока в неделю, 30 уроков за четверть)

4. Многочлены. (17 уроков)

46

Многочлен и его стандартный вид.

1

47

Нахождение значения многочлена.

1

48

Сложение и вычитание многочленов.

1

49

Умножение одночлена на многочлен

1

50

Умножение многочлена на одночлен.

1

51

Решение уравнений сводящихся к уравнению вида ах=в

1

52

Вынесение общего множителя за скобки.

1

53

Разложение на множители многочленов.

1

54

Вынесение общего множителя за скобки.

1

55

Контрольная работа №5 по теме «Сумма ,разность и произведение многочленов»

1

56

Умножение многочлена на многочлен.

1

57

Запись выражения в виде многочлена стандартного вида.

1

58

Разложение на множители.

1

59

Разложение на множители способом группировки.

1

60

Контрольная работа №6 по теме произведение многочленов»

1

5. Формулы сокращенного умножения. (19 уроков)

61

Возведение в квадрат суммы двух выражений

1

62

Возведение в квадрат разности двух выражений.

1

63

Вывод формулы куба суммы и разности двух выражений.

1

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.

1

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.

1

66

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

67

Умножение суммы двух выражений на их разность

1

68

Разложение разности квадратов на множители.

1

69

Разложение разности квадратов на множители в решении уравнений.

1

70

Контрольная работа №7 по теме « Формулы сокращенного умножения»

1

71

Разложение на множители суммы кубов.

1

72

Разложение на множители разности кубов.

1

73

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

74

Преобразование многочленов

1

Четвертая четверть (3 урока в неделю, 25 уроков за четверть)

75

Применение различных способов для разложения на многочлена на множители.

1

76

Формулы сокращенного умножения в разложении на множители

1

77

Применение преобразований целых выражений

1

78

Преобразований целых выражений в разложении на множители

1

79

Контрольная работа №8 по теме « Преобрзование целых выражений»

1

6. Системы линейных уравнений (16 уроков)

80

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

81

График Линейное уравнение с двумя переменными.

1

82

Построение графика Линейного уравнение с двумя переменными

1

83

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

84

Способ подстановки

1

85

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

1

86

Способ сложения

1

87

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения

1

88

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

89

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

90

Составление систем уравнений по уславию задач

1

91

Решение задач по теме «Способ подстановки»

1

92

Решение задач по теме «Способ сложения»

1

93

Решение систем уравнений различными способами

1

94

Системы уравнений в решении текстовых задач

1

95

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Итоговое повторение (6 часов)

96

Линейное уравнение с одной переменной.

1

97

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

98

Линейная функция и ее график

1

99

Степень с натуральными показателями. Одночлены.

1

100

Многочлены и действия над ними

1

101

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1

102

Итоговая контрольная работа №10

1

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

  1. Алгебра 7. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова.  Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.        

  1. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Ю.Н. Макарычев. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 год.
  2. Математика 7 – 8  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2009г.

4. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: автор Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...