Рабочая программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А.Алимова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_kl_algebra_2011-2012.docx | 93.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
Имени В.А. Шеболдаева
г. Гуково Ростовской
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ алгебра
КЛАСС 8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА
ШМО
УЧЕБНЫЙ ГОД 2011 - 2012
УЧИТЕЛЬ Козлова Наталия Вячеславовна
Рассмотрена
на заседании ШМО
протокол № 1от28.08.2011
руководитель Шилина Л.Л.
Согласована
с методическим советом школы
протокол № от
руководитель: Савельева О.Б.
Принята на заседании педсовета
протокол № 1 от
секретарь
Утверждена
Директор МОУ СОШ №23
Лушкина А. М.
г. Гуково
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2010. Курс рассчитан на 105 часов в год (по 3 часа в неделю).
Курс алгебры 8 класса важное звено школьного математического образования. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформи рованных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование це лостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, оп ределять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между час тями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы ре шения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотиви рованно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Параллельно закладываются основы для изучения смежных наук, использования математического аппарата как средства моделирования явлений и процессов, воспитывается культура личности, развивается отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12 |
2 | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004. |
3 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
4 | Закон РФ «Об образовании» |
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
КОМПЕТЕНЦИИ. | |
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ. | Систематическое развитие понятия числа. |
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
| |
ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ |
|
|
- СТРУКТУРА КУРСА.
№п/п | Модуль | Примерное количество часов |
1 | Неравенства | 19 |
2 | Приближенные вычисления | 14 |
3 | Квадратные корни | 14 |
4 | Квадратные уравнения | 23 |
5 | Квадратичная функция | 16 |
6 | Квадратные неравенства | 13 |
7 | Повторение и решение задач | 6 |
Итого: | 105 |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вариант 1.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А (-10; -20).
a) 2a4b3-2a3 b4+6a2b2; б) х2-3х-3у-у2.
|
Вариант 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А (10; -18). 4. Разложите на множители: а) 3x3y3+3x2y4-6xy2; б) 2а + a2-b2-2b. 5. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.
№п/п | Тема |
1 | Неравенства |
2 | Приближенные вычисления |
3 | Квадратные корни |
4 | Квадратные уравнения |
5 | Квадратичная функция |
6 | Квадратные неравенства |
7 | Итоговая |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.
№п/п | Тема |
1 | Построение графика квадратичной функции |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вариант 1.
- Решить неравенство 2x2+7x-4>0.
- Упростить выражение 186-2-312.
- Решить систему уравнений :
y-5x=1;y2-13x=23.
- Мастер должен был изготовить 72 детали, а ученик 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовлял в час мастер и сколько ученик?
- Найти координаты вершины параболы y=x2-4x=3 и координаты точек пересечения этой параболы с осями координат.
Вариант 2.
- Решить неравенство 6x2-7x-24<0.
- Упростить выражение 2814-7-298.
- Решить систему уравнений :
x-4y=3;x2-21y=28.
- Две соревнующиеся бригады рабочих должны были изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше второй. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада?
- Найти координаты вершины параболы y=-x2+6x-8 и координаты точек пересечения этой параболы с осями координат.
КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА.
1 | Определение рационального числа. |
2 | Сформулируйте свойства чисел |
3 | Что называется числовым неравенством? |
4 | Сформулировать свойства числовых неравенств. |
5 | Дать определение модуля числа. |
6 | Что такое числовые промежутки? |
7 | Какие неравенства называются строгими, а какие нет? |
8 | Что называется решением неравенства? |
9 | Что значит решить неравенство? |
10 | Что называется решением системы? |
11 | Что называется абсолютной погрешностью? |
12 | Что называется относительной погрешностью? |
13 | Что такое стандартный вид числа? |
14 | Что называется арифметическим квадратным корнем числа? |
15 | Что называется рациональным числом? |
16 | Что называется иррациональным числом? |
17 | Дать определение понятия тождество. |
18 | Сформулировать теорему о корне из произведения. |
19 | Сформулировать теорему о корне из дроби. |
20 | Что называется квадратным уравнением? |
21 | В чем заключается метод выделения полного квадрата? |
22 | Формулы Виета. |
23 | Дать определение квадратичной функции. |
24 | Что такое нули функции? |
25 | Определение наибольшего и наименьшего значения функции. |
26 | Сформулировать свойства функции y=x2 |
27 | Дать определение дать определение квадратному неравенству. |
28 | В чем заключается метод интервалов? |
29 | Исследовать квадратичную функцию. |
30 | Определение интервалов знакопостоянства квадратичной функции. |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 урока в неделю. Всего 105 за год.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем и содержание урока | Тип урока или вид учебного занятия | ТСО, ИКТ, наглядные пособия и дидактический материал | Задание для домашней работы учащихся | Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися | Примечания | ||||
1, 2 | Повторение курса математики 7 класса | ||||||||||
Глава I. Неравенства (19 ч.)
| |||||||||||
3 | Положительные и отрицательные числа | Изучение нового материала | Иллюстрации на доске. Учебник. | §1, № 5, 11, 12(чёт.) | Устная работа | ||||||
4 | Положительные и отрицательные числа | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник. | §1, № 17, 19, 20, 23(чёт.) | Опрос теории | ||||||
5 | Числовые неравенства | Проблемное изложение | Иллюстрации на доске. Учебник. | §2, № 32, 33, 35(чёт.) | Проверка домашнего задания | ||||||
6 | Основные свойства числовых неравенств | Проблемное изложение | Таблицы | §3, № 40, 42, 45(2,4), 46(2,4) | Опорные конспекты учащихся | ||||||
7 | Основные свойства числовых неравенств | Учебный практикум | Таблицы | §3, № 50,52, 24(чёт.) | Проверочная работа | ||||||
8 | Сложение и умножение неравенств | Комбинированный | Таблицы | §4, № 62(2,4,6) 64,65(1,3),68 | Устная работа | ||||||
9 | Диагностическая контрольная работа | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Дифференцированный контрольно-измерительный материал. | Создание варианта контрольной работы. | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий. | ||||||
10 | Строгие и нестрогие неравенства | Изучение нового материала | Иллюстрации на доске. Учебник. | §5, № 80,82, 83(чёт.) | Опрос теории | ||||||
11 | Неравенства с одним неизвестным | Изучение нового материала | Иллюстрации на доске. Учебник. | §6, № 85,86, 89(чёт) | Работа у доски | ||||||
12 | Решение неравенств | Учебный практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | §7, № 91,93, 95(чёт.) | Устные упражнения | ||||||
13 | Решение неравенств | Учебный практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | §7, № 109,112, 114,116 | Самостоятельная работа | ||||||
14 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | Поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник. | §8, № 119,120, 121,122(чёт.) | Проверка теории | ||||||
15 | Решение систем неравенств | Комбинированный | Иллюстрации на доске. Учебник. | §9, № 130, 132, 134(2,4) | Работа у доски | ||||||
16 | Решение систем неравенств | Поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник. | §9, № 136, 137, 138(чёт.) | Проверка домашнего задания | ||||||
17 | Решение систем неравенств | Урок-практикум | Учебник. Сборник задач. | §9, № 140, 141(чёт.),143,146 | Самостоятельная работа. | ||||||
18 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Комбинированный | Презентация | §10, № 151,152, 153(чёт.) | Работа у доски | ||||||
19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | Поисковый | Таблицы | §10, № 158,160, 161,162(чёт.) | Раздаточный дифференцированный материал | ||||||
20 | Решение упражнений к главе I | Обобщение и систематизация знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | §1-10, № по записи в тетради | Решение типовых заданий | ||||||
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал. | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
Глава II . Приближенные вычисления (14) | |||||||||||
22 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | Частично-поисковый | Учебник. | §11, №199,200 201(чёт.) | Устный опрос | ||||||
23 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | Исследовательский | Учебник. | §11 №203,207, 208(чёт.) | Самостоят. Работа с послед. проверкой | ||||||
24 | Оценка погрешности | Изучение нового материала | Учебник. | §12, №209,211, 212(чёт.) | Взаимопроверка в парах | ||||||
25 | Оценка погрешности | Решение практических задач | Учебник. | §12, №214-217 | Проверка домашнего задания | ||||||
26 | Округление чисел | Частично-поисковый | Учебник. | §13, №222 -225(чёт.) | Фронтальный опрос | ||||||
27 | Относительная погрешность | Изучение нового материала | Учебник. | §14, №226, 227(чёт.) | Работа у доски | ||||||
28 | Относительная погрешность | Решение практических задач | Учебник. | §14, №228, 229(чёт.) | Математический диктант | ||||||
29 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Микрокалькулятор | §15 №232,236 Составление примеров | Проверка алгоритма вычисления | ||||||
30 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Микрокалькулятор | §15, №242-245 | Взаимопроверка в парах | ||||||
31 | Стандартный вид числа. | Изучение нового материала | Учебник. | §16, №253, 254(чёт.),262 | Практические примеры | ||||||
32 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
33 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. | Учебный практикум | Микрокалькулятор | §17, №271-274 | Проверка алгоритма вычисления | ||||||
34 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | Учебный практикум | Микрокалькулятор | §18, №283-285 | Проверка алгоритма вычисления | ||||||
35 | Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | Учебный практикум | Микрокалькулятор | §19, №291-296 | Проверка алгоритма вычисления | ||||||
Глава III. Квадратные корни (14) | |||||||||||
36 | Арифметический квадратный корень | Урок изучения нового материала | Показ презентации | §20, №310 – 312 (чёт.) | Работа у доски | ||||||
37 | Арифметический квадратный корень | Учебный практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | §21, №313 – 316 (чёт.) | Индивид. .карточки | ||||||
38 | Действительные числа | Изучение нового материала | Плакаты | §21, №317, 318,322(чёт.) | Устный опрос | ||||||
39 | Действительные числа | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | §21, №324 -328(чёт.) | Проверка ведения тетради | ||||||
40 | Квадратный корень из степени | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник. | §22, №329,331, 333 (чёт.) | Работа у доски | ||||||
41 | Квадратный корень из степени | Урок практикум | Таблицы | §22, №334, 335(чёт.) | Текущий контроль. Самоконтроль. . | ||||||
42 | Квадратный корень из степени | Урок проверки знаний и умений | Таблицы | §22, №337,339, 340(чёт.) | Взаимопроверка в парах | ||||||
43 | Квадратный корень из произведения | Урок практикум. | Таблицы | §23, №343 - 345(чёт.) | Математический диктант | ||||||
44 | Квадратный корень из произведения | Комбинированный | Таблицы | §23, №346 - 349(чёт.) | Устный опрос | ||||||
45 | Квадратный корень из дроби | Проблемный урок | Таблицы | §24, №358,365, 369(чёт.) | самостоятельная работа | ||||||
46 | Квадратный корень из дроби | Урок практикум | Раздаточный материал | §24, №370,366, 371(чёт.) | Опрос правил, проверка работ | ||||||
47 | Решение упражнений к главе III | Коррекция знаний и умений по теме | Карточки-памятки | №373,375, 376(чёт.) | Мини тест | ||||||
48 | Решение упражнений к главе III | Урок подготовки к контр. работе | Иллюстрации на доске. Учебник. | Проверь себя! | Работа у доски | ||||||
49 | Контрольная работа № 3по теме: «Квадратные корни» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
Глава IV. Квадратные уравнения (23) | |||||||||||
50 | Квадратное уравнение и его корни | Работа с книгой (конспект) | Иллюстрации на доске. Учебник | §25, №405,408, 409(чёт.) | Устный опрос | ||||||
51 | Квадратное уравнение и его корни | Отработка навыков решения | Иллюстрации на доске. Учебник | §25, №410,412, 414(чёт.) | Проверочная работа | ||||||
52 | Неполные квадратные уравнения | Частично-поисковый | Плакаты с формулами | §26 №420,421, 422(чёт.) | Формулы сокр.умножения | ||||||
53 | Метод выделения полного квадрата | Эвристический урок | Иллюстрации на доске. Учебник | §27, №248, 249(чёт.) | Работа у доски | ||||||
54 | Решение квадратных уравнений | Изучение нового материала | Плакаты с формулами | §28, №434 - 436(чёт.) | Проверка формул | ||||||
55 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | §28, №437,440, 441(чёт.) | Взаимопроверка в парах | ||||||
56 | Решение квадратных уравнений | Урок практикум | Плакаты с формулами | §28, №443, 444(чёт.) | Опрос по знанию формул | ||||||
57 | Решение квадратных уравнений | Частично-поисковый | Плакаты с формулами | §28, №446 - 448(чёт.) | Самост. работа | ||||||
58 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Коррекция знаний и умений по теме | Плакаты с формулами | §29, №450,456, 457(чёт.) | Взаимопроверка в парах | ||||||
59 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | Урок подготовки к контр. работе | Плакаты с формулами | §29, №458-461(чёт.), | Работа у доски | ||||||
60 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник | §30, №468, 469(чёт.) | Ответы на вопросы | ||||||
61 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Опрос по знанию формул | Учебник | §30, №470 - 472(чёт.) | Тестовая работа | ||||||
62 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник | §30, №473 - 475(чёт.) | Опрос по знанию формул | ||||||
63 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. | §31, №476,477, 479(2) | Работа у доски | ||||||
64 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | Учебник | §31, №485,487 | Проверочная работа | ||||||
65 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Поисковый | Учебник | §31, №484,486 | Составление уравнения к задаче | ||||||
66 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Частично-поисковый | Учебник | §31, №489,491* | Фронтальный опрос | ||||||
67 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Частично-поисковый | Учебник | §32, №493 - 495(чёт.) | Взаимопроверка в парах | ||||||
68 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Изучение нового материала | Сборник задач. | §32, №501 - 503(чёт.) | Работа у доски | ||||||
69 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | Урок практикум | Сборник задач. | §32,№ 506(2),541, 542 | Работа по карточкам | ||||||
70 | Решение упражнений к главе IV | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. | № 567, 568(2 ,4).570/ | Фронтальная работа с классом. | ||||||
71 | Решение упражнений к главе IV | Подготовка к контрольной работе. | Сборник задач. | Проверь себя! | Фронтальный опрос | ||||||
72 | Контрольная работа № 4 по теме: « Решение уравнений сводящихся к квадратным». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
Глава V. Квадратичная функция (16) | |||||||||||
73 | Определение квадратичной функции | Изучение нового материала | Иллюстрации на доске. Учебник | §35,№580 - 582(чёт.) | Устный опрос | ||||||
74 | Функция у = х2 | Изучение нового материала | Таблицы | §36,№583, 585(чёт.) | Фронтальный опрос | ||||||
75 | Функция у = а х2 | Частично-поисковый | Таблицы и формул | §37,№586, 590(чёт.) | Текущий контроль | ||||||
76 | Функция у = а х2 | Урок практикум | Сборник задач. | §37,№591, 592(чёт.),603* | Работа по карточкам | ||||||
77 | Функция у = а х2 | Урок практикум | Сборник задач. Учебник. | §37,№593,594,607 | доклады | ||||||
78 | Функция у = ах2 + bx + с | Изучение нового материала | Показ презентации | §38,№609,611, 613(чёт.) | Работа у доски | ||||||
79 | Функция у = ах2 + bx + с | Урок практикум | Учебник. | §38,№ 616, 617(чёт.) | Работа у доски | ||||||
80 | Функция у = ах2 +bx+ с | Урок практикум | Учебник. | §38,№ 619,637, 638(чёт.) | Проверочная работа | ||||||
81 | Построение графика квадратичной функции | Частично-поисковый | Иллюстрации на доске. Учебник. | §39,№ 621,622, 624(чёт.) | Вопросы по алгоритмам построения | ||||||
82 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Иллюстрации на доске. Учебник. | §39№625,627, 630(чёт.) | Самостоятельная работа | ||||||
83 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Иллюстрации на доске. Учебник. | §39№639,640(чёт.) | Работа по карточкам | ||||||
84 | Построение графика квадратичной функции | Отработка практических навыков | Иллюстрации на доске. Учебник. | §39№ 641,643, 645(чёт.), | Работа по карточкам | ||||||
85 | Построение графика квадратичной функции | практическая работа | Иллюстрации на доске. Учебник | Работа по карточкам | Домашняя самостоятельная работа | ||||||
86 | Решение упражнений к главе V | Урок закрепления | Сборник задач | §39№ 647 - 649(чёт.), | Взаимопроверка в парах | ||||||
87 | Решение упражнений к главе V | Подготовка к контрольной работе. | Сборник задач | Проверь себя! | Вопросы по алгоритмам | ||||||
88 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
Глава VI. Квадратные неравенства (12) | |||||||||||
89 | Квадратное неравенство и его решение | Частично-поисковый | §40 № 652 - 654(чёт.), | Работа у доски | |||||||
90 | Квадратное неравенство и его решение | Урок практикум | §40№ 655, 656(чёт.),657* | Самостоятельная работа | |||||||
91 | Квадратное неравенство и его решение | Комбинированный | Учебник. | Индивидуальные домаш. Задания | Тестовая работа | ||||||
92 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Частично-поисковый | Учебник | §41, № 660 - 662(чёт.), | Ответы на вопросы | ||||||
93 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Проблемное изложение | Иллюстрации на доске. Учебник | §41, № 663,664, 667(чёт.), | Взаимопроверка в парах | ||||||
94 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Усвоение изученного материала. | Учебник. | §41, № 668,669, 670(чёт.), | Работа по карточкам | ||||||
95 | Метод интервалов | Урок практикум | Таблицы | §42, № 676 - 678(чёт.), | Работа у доски | ||||||
96 | Метод интервалов | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | §42, № 679 - 681(чёт.), | Тестовая работа | ||||||
97 | Метод интервалов | Комбинированный | Сборник задач. | §42, № 660 - (чёт.), разными способами | Самостоятельная работа | ||||||
98 | Метод интервалов | Комбинированный | Учебник. | По записи в тетради | Взаимопроверка в парах | ||||||
99 | Исследование квадратного трехчлена | Частично-поисковый | Таблицы | № 687 - 690(чёт.), | Вопросы по алгоритмам | ||||||
100 | Решение упражнений к главе VI | Подготовка к контрольной работе. | Сборник задач. Учебник. | № 697, 698 | Вопросы по алгоритмам | ||||||
101 | Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Повторение правил и свойств по теме | Контрольная работа по вариантам | ||||||
102-105 | Повторение и решение задач (4ч.) | Итоговая контрольная работа | |||||||||
Итого 105 часов |
ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ § | Содержание материала | Количество часов | Корректировка |
Повторение курса математики 7 класса | 2 | ||
Глава I. Неравенства. | 19 | ||
1 | Положительные и отрицательные числа | 2 | |
2 | Числовые неравенства | 1 | |
3 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | |
4 | Сложение и умножение неравенств | 1 | |
5 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | |
6 | Неравенства с одним неизвестным | 1 | |
7 | Решение неравенств | 3 | |
8 | Системы неравенств с одним неизвестным . Числовые промежутки | 1 | |
9 | Решение систем неравенств | 3 | |
10 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 2 | |
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава II . Приближенные вычисления | 14 | ||
11 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 2 | |
12 | Оценка погрешности | 2 | |
13 | Округление чисел | 1 | |
14 | Относительная погрешность | 2 | |
15 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 2 | |
16 | Стандартный вид числа. | 1 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
17 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | |
18 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | |
19 | Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти | 1 | |
Глава III. Квадратные корни | 14 | ||
20 | Арифметический квадратный корень | 2 | |
21 | Действительные числа | 2 | |
22 | Квадратный корень из степени | 3 | |
23 | Квадратный корень из произведения | 2 | |
24 | Квадратный корень из дроби | 2 | |
Обобщающий урок | 2 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава IV. Квадратные уравнения | 23 | ||
25 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | |
26 | Неполные квадратные уравнения | 1 | |
27 | Метод выделения полного квадрата | 1. | |
28 | Решение квадратных уравнений | 4 | |
29 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 2 | |
30 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | |
31 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | |
32 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 3 | |
Обобщающие уроки | 2 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
33 | Комплексные числа | ||
34 | Квадратные уравнения с комплексным неизвестным | ||
Глава V. Квадратичная функция | 16 | ||
35 | Определение квадратичной функции | 1 | |
36 | Функция у = х2 | 1 | |
37 | Функция у = а х2 | 3 | |
38 | Функция у = ах2 +вх+ с | 3 | |
39 | Построение графика квадратичной функции | 5 | |
Обобщающие уроки | 2 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава VI. Квадратные неравенства | 13 | ||
40 | Квадратное неравенство и его решение | 3 | |
41 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 3 | |
42 | Метод интервалов | 4 | |
43 | Исследование квадратного трехчлена | 1 | |
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Повторение и решение задач | 4 |
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ
Модуль 1 | Неравенства |
компетенции | Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы. Знакомство с понятиями уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 2 | Приближенные вычисления |
компетенции | Познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора. При отсутствии в школе калькуляторов вопросы, связанные с работой на них можно не рассматривать. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 3 | Квадратные корни |
компетенции | Систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 4 | Квадратные уравнения |
компетенции | Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 5 | Квадратичная функция |
компетенции | Научить учащихся строить график квадратичной функции. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 6 | Квадратные неравенства |
компетенции | Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции. Познакомить учащихся с методом интервалов. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: 1. Решение неравенств повышенной сложности методом интервалов. |
7. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М | Алгебра учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Ю.М. Колягин, Ю.С. Сидоров и др. | Изучение алгебры 7-9 классах | 2006 | Издательство «Просвещение» |
3 | Рурукин А.Н. | Поурочные разработки по алгебре 8 класс | 2007 | Москва «Вако» |
4 | Александрова, Л. А. | Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. | 2007 | Москва «Мнемозина» |
5 | Мордкович, А. Г. | Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. | 2007 | Москва «Мнемозина» |
6 | Дудницын, Ю. П., Е. Е. Тульчинская. | Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений | 2007 | Москва «Мнемозина» |
7 | Арутюнян, Е. Б | Математические диктанты для 5-9 классов . | 2000 | Москва «Просвещение» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Кузнецова, Л. В. | Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс . | 2007 | Москва «Дрофа» |
2 | Клименченко, Д. В. | Задачи по математике для любознательных | 2007 | Москва «Просвещение» |
3 | Д. Пойа | Как решить задачу | 1959 | «Учпедгиз» |
4 | Фарков А.В. | Математические кружки в школе. | 2006 | « Айрис-пресс» |
5 | Мантуленко, В. Г. | Кроссворды для школьников. Математика | 1998 | Ярославль «Академия развития» |
6 | Глейзер Е.И. | История математики в школе. | 1982 | « Просвещение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...