Программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа по алгебре на 7 класс по учебнику Алимова Ш. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
RABOChAYa_PROGRAMMA_PO_ALGEBRE_7_KLASS.doc | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ алгебра
КЛАСС 7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МАТЕМАТИКА
ШМО
УЧЕБНЫЙ ГОД 2011 - 2012
УЧИТЕЛЬ Козлова Наталия Вячеславовна
г. Гуково
2010 год
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.
№ | Нормативные документы |
1 | Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12 |
2 | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004. |
3 | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) |
4 | Закон РФ «Об образовании» |
- ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.
Компетенции | ||
Общеучебные | Систематическое развитие понятия числа | |
Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической речи со всеми присущими ей качествами | ||
Формирование навыков устного счета | ||
Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии. | ||
Грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение; | ||
Осуществлять оценку точности измерения и вычисления | ||
Использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов | ||
Предметно-ориентированные | Правильно применять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой. | |
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой | ||
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы; | ||
Составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты; | ||
Составлять несложные буквенные выражения и формулы | ||
Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | ||
|
№п/п | Модуль | Кол-во часов |
1 | Алгебраические выражения | 10 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 10 |
3,4 | Одночлены и многочлены | 20 |
5 | Разложение многочлена на множители | 10 |
6 | Алгебраические дроби | 20 |
7 | Линейная функция и ее график | 10 |
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 15 |
9 | Итоговое повторение. Решение задач. | 10 |
Итого: | 105 |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЗИИ ПРОГРАММЫ.
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: 36:1 - 19,8 + 2.
|
Вариант2
4 Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе? 5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га? |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Вариант 1.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А (-10; -20).
a) 2-2 б) х2-3х-3у-у2.
|
Вариант 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А (10; -18). 4. Разложите на множители: а) ; б) 2а + . 5. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них. |
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ.
Модуль 1 | Алгебраические выражения |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: - числовые выражения; - алгебраические выражения; - алгебраические равенства; - формулы; - свойства арифметических действий; • Разложения натурального числа на простые |
Сформировать умение находить значение числовых выражений, используя буквы, записывать ход решения задач, научить применению правил раскрытия скобок. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 2 | Уравнение с одним неизвестным |
компетенции | Научить решать уравнение с одним неизвестным. |
Учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнения с одной переменной может иметь один корень, бесконечно много корней или не иметь корней совсем. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 3 | Одночлены . |
компетенции | Ознакомить учащихся с понятиями: - степень с натуральным показателем; - одночлена Научить: -преобразованию произведения в степень и степени в произведение; - выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени; - преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида; - находить произведение двух и более одночленов; - возводить одночлены в степень. Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в степень |
Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в степень. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 4 | Многочлены. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятием многочлена. Научить преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида, преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений, умножать многочлен на одночлен, многочлен на многочлен. |
Учащиеся должны знать правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов и многочленов. многочленов. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 5 | Разложение многочленов на множители. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: общего множителя многочленного множителя способ группировки многочленов разложения на множители с помощью формул: - разности квадратов; - квадрата суммы; - квадрата разности. |
Сформировать правило вынесения за скобки общего множителя, разложения на множители с помощью формул. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 6 | Алгебраические дроби. |
компетенции | Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби. Научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей, сокращать алгебраические дроби, применяя разложение на множители числителя и знаменателя дроби, сложению и вычитанию алгебраических дробей с равными и разными знаменателями, умножать и делить алгебраические дроби. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 7 | Линейная функция и ее график. |
компетенции | Обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости. Ввести понятие переменной, независимой переменной, зависимой переменной или функции, функциональной зависимости, прямой пропорциональности. Сформировать определение линейной функции. Научить построению графиков. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
|
Модуль 8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: -линейного уравнения с двумя неизвестными; - системы линейных уравнений с двумя неизвестными; Способствовать усвоению определения решения системы уравнений с двумя неизвестными. |
Сформулировать алгоритм решения линейного уравнения и выработать навык его применения. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.
№ | Тема |
1 | Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. |
2 | Уравнения с одним неизвестным |
3 | Одночлены и многочлены |
4 | Разложение многочленов на множители |
5 | Алгебраические дроби |
6 | Линейная функция и ее график |
7 | Система двух уравнений с двумя неизвестными |
8 | Итоговая |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3 урока в неделю. Всего 105 уроков за год.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем и содержание урока | Тип урока или вид учебного занятия | ТСО, наглядные пособия и дидактический материал | Задание для домашней работы учащихся | Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися | Примечания | |||||||
1-3 | Повторение | Уроки повторения | Сборник задач | Задания в тетради | Фронтальный опрос | |||||||||
Алгебраические выражения(10) | ||||||||||||||
4 | Числовые выражения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.1 №1,3,5(2) | Групповой контроль. | |||||||||
5 | Алгебраические выражения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.2 №6(2,4,6), 7(2,4), 8(2) | Текущий контроль | |||||||||
6 | Урок практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник. | №12(2,4), 14(2). | Фронтальный опрос | ||||||||||
7 | Алгебраические равенства. Формулы. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.3 №16(2), 686(2,4,6) | Устная работа | |||||||||
8 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | №20, 21, 23 | Фронтальный опрос | ||||||||||
9 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №27, 28(2), 30 | Самостоятельная работа | ||||||||||
10 | Свойства арифметических действий. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.4. №32(2,4), 33(2, 4) | Текущий контроль. Самоконтроль | |||||||||
11 | Правила раскрытия скобок. | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.5. №42(2,4), 42(2,4), 44(2,4) | Фронтальный опрос | |||||||||
12 | Решение заданий к главе I. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | Проверь себя! | Фронтальный тематический контроль. | |||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Уравнения с одним неизвестным (10) | ||||||||||||||
14 | Уравнение и его корни. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 6 №74, 76, 78 | Фронтальный опрос | |||||||||
15 | Решение уравнений с одним неизвестным сводящихся к линейным. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.7. №86, 87(2,4) ,89(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
16 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №90(2,4), 91(24) ,96(2), | Текущий контроль. Самоконтроль | ||||||||||
17 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №92(24) 93(2,4)93(2,4), | Фронтальный опрос | ||||||||||
18 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №94(2,4) 95(2) ,95 | Самостоятельная работа | ||||||||||
19 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.8. №102, 104 | Фронтальный тематический контроль. | |||||||||
20 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №106, 108 | Самостоятельная работа | ||||||||||
21 | Решение заданий к главе II. | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №118, 119,116(2) | Фронтальная работа с классом | |||||||||
22 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Одночлены и многочлены(20) | ||||||||||||||
24 | Степень с натуральным показателем. | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.9 №136, 137 | Фронтальный опрос | |||||||||
25 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 139, 140, 142 | Индивидуальные задания | ||||||||||
26 | Свойства степени с натуральным показателем. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 10. №160, 162,164 | Текущий контроль | |||||||||
27 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №165, 167, 168 | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
28 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 170, 172, 175, 180 | |||||||||||
29 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 11, №207, 208, 210 | Текущий контроль | |||||||||
30 | Умножение одночленов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 12. №213, 215, 217 | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||
31 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №219(2,4) , 220(2,4), 223 | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||
32 | Многочлены. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.13 № 229, 230(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||
33 | Приведение подобных членов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.14, №236, 237, 238(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
34 | Сложение и вычитание многочленов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.15 №245(2,4), 247(2,4) | Текущий контроль с использованием карточек | |||||||||
35 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №248(2,4), 249(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
36 | Умножение многочлена на одночлен. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.16. №257, 259, 260(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
37 | Умножение многочлена на многочлен. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.17. №265, 267(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
38 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №268(2,4), 269(2,4), 70(2,4) | Индивидуальные задания | ||||||||||
39 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №71,72(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
40 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.18 № 281, 282, 284(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
41 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 286, 287(2,4), 289 | Индивидуальные задания | ||||||||||
42 | Решение упражнений к главеIII. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||
43 | Контрольная работа №3 по теме « Одночлены и многочлены» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Разложение многочленов на множители(17) | ||||||||||||||
44 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П.19, №321, 323, 325 | Текущий контроль | |||||||||
45 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №326,328, 329(2,4) | Текущий контроль | ||||||||||
46 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №330(2,4), 331(2,4),333 | Индивидуальная работа | ||||||||||
47 | Способ группировки. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.20. №339, 340(2,4), 341(2,4), 342(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||
48 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | № 342(2,4), 343(2,4), 345(2,4) | Текущий контроль | ||||||||||
49 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник Сборник задач. | № 346, 347(2,4) | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||
50 | Формула разности квадратов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.21. №351(2,4),№351(2,4), 52(2,4), | Индивидуальная работа | |||||||||
51 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №354, 355(2,4), 357 | Текущий контроль, устная работа | ||||||||||
52 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №358(2,4), 359(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
53 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.22. №372, 373 ,374(2,4) | Текущий контроль, устная работа | |||||||||
54 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №375(2,4), 376(2,4), 385 | Текущий контроль, устная работа | ||||||||||
55 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №376(2,4), 378(2,4), 386 | Проверочная работа | ||||||||||
56 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №377(2,4), 381(2,4), 384 | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
57 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.23. №392, 393(2,4), 398(2,4) | Устная работа по повторению основных формул. | |||||||||
58 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №395(2,4), 397(2,4), 396(2,4) | Индивидуальные задания с последующей проверкой. | ||||||||||
59 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме « Разложение многочленов на множители». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Алгебраические дроби (21) | ||||||||||||||
61 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 24 №428, 430, 432(2) | Текущий контроль | |||||||||
62 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №433, 434(2,4), 435, 436 | Индивидуальная работа | ||||||||||
63 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №437(2,4), 438(2,4), 439(,4) | Текущий контроль | ||||||||||
64 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 25 №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4) | Устная работа | |||||||||
65 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №454(2,4), 455(2,4) | Текущий контроль | ||||||||||
66 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | № 456(2,4), 457(2,4), 460(2) | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||
67 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 26 № 463, 464(2,4), 465(2,4) | Фронтальная работа | |||||||||
68 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №466(2,4), 467(2,4) 469(2,4) | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений. | ||||||||||
69 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №468(2,4), 470(2,4) | Текущий контроль | ||||||||||
70 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | № 471(2,4), 472(2,4), 473(2,4) | Фронтальная работа | ||||||||||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 476(2,40), 478(2) | Самостоятельная работа. | ||||||||||
72 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 27 №481,482(2,4), 483(2,4) | Серия упражнений на повторение | |||||||||
73 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №484(2,4), 485(2,4), 489(2) | Текущий контроль | ||||||||||
74 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | № 490(24), 491(2,4), | Фронтальный опрос | ||||||||||
75 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №492, 495 | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||
76 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П.28 № 496, 498(2,4) | Текущий контроль. | |||||||||
77 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №499(2,4), 501(2,4) | Фронтальный контроль | ||||||||||
78 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №500(2,4), 503(2) | Самостоятельная работа | ||||||||||
79 | Урок практикум | №504, 502(2,4) | Текущий контроль. | |||||||||||
80 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
81 | Контрольная работа №5 по теме « Алгебраические дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Линейная функция и ее график (10) | ||||||||||||||
81 | Прямоугольная система координат на плоскости. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 29 №525, 529, 533 | Текущий контроль. Практические задания. | |||||||||
82 | Функция. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 30 № 538, 540 | Устная работа. Текущий контроль. | |||||||||
83 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №541, 543, 556 | Самостоятельная работа | ||||||||||
84 | Функция y=kx и ее график. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 31 №558, 559(2), 561 | Текущий контроль. | |||||||||
85 | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | №562, 563(2),567 | Практические задания. | ||||||||||
86 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №6564, 570 | Самостоятельная работа | ||||||||||
87 | Линейная функция и ее график. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 32 №580, 582 | Текущий контроль. | |||||||||
88 | Урок практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №585, 587, 585(2) | Индивидуальные задания. | ||||||||||
89 | Решение упражнений к главе VI | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||
90 | Контрольная работа №6 по теме « Линейная функция и ее график» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11) | ||||||||||||||
91 | Системы уравнений. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.33 №615, 619(2) | Текущий контроль | |||||||||
92 | Способ подстановки | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.34. №627(2,4), 628(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
93 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №629(2,4), 629(2,4) | Практические задания | ||||||||||
94 | Способ сложения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.35 № 633(2,4), 634(2,4) 636(2,4) | Фронтальный контроль | |||||||||
95 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | № 637(2,4), 635(2,4) | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||||||||
96 | Графический способ решения систем. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.36. №642(2,4,6), 644(2,4) | Текущий контроль | |||||||||
97 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 645(2,4), 646(2,4) | Тренировочные упражнения. | ||||||||||
98 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.37 №654, 656 | Тренировочные упражнения | |||||||||
99 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №658, 660 | Самостоятельная работа | ||||||||||
100 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||
101 | Контрольная работа №7 по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифферен цированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||
Повторение (4) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
1 | Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | |
2 | Алгебраические выражения | 10 | |
2.1 | Числовые выражения | 1 | |
2.2 | Алгебраические выражения | 2 | |
2.3 | Алгебраические равенства. Формулы | 3 | |
2.4 | Свойства арифметических действий | 1 | |
2.5 | Правила раскрытия скобок | 1 | |
2.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
2.7 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения» | 1 | |
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 | |
3.1 | Уравнение и его корни | 1 | |
3.2 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 4 | |
3.3 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |
3.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | |
3.5 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | |
4 | Одночлены и многочлены | 20 | |
4.1 | Степень с натуральным показателем | 2 | |
4.2 | Свойства степени с натуральным показателем | 3 | |
4.3 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | |
4.4 | Умножение одночленов | 2 | |
4.5 | Многочлены | 1 | |
4.6 | Приведение подобных членов | 1 | |
4.7 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |
4.8 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |
4.9 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | |
4.10 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | |
4.11 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
4.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | |
5 | Разложение многочленов на множители | 17 | |
5.1 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
5.2 | Способ группировки | 3 | |
5.3 | Формула разности квадратов | 3 | |
5.4 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 4 | |
5.5 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 3 | |
5.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
5.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |
6 | Алгебраические дроби | 21 | |
6.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 3 | |
6.2 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | |
6.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | |
6.4 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | |
6.5 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 5 | |
6.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | ||
6.5 | Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |
7 | Линейная функция и ее график | 10 | |
7.1 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
7.2 | Функции | 2 | |
7.3 | Функция y = kx и ее график | 3 | |
7.4 | Линейная функция и ее график | 2 | |
7.5 | Решение упражнений к главе VI | 1 | |
7.6 | Контрольная работа №6 по теме « Линейная функция и ее график» | 1 | |
8 | Система двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | |
8.1 | Системы уравнений | 1 | |
8.2 | Способ подстановки | 2 | |
8.3 | Способ сложения | 2 | |
8.4 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | |
8.5 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |
8.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
8.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |
9 | Повторение | 4 | |
Итого часов | 105 |
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров | Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений | 2008 | Москва «Просвещение» |
2 | Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров и др. | Изучение алгебры в 7-9 классах | 2004 | Издательство «Просвещение» |
3 | Е.Г.Лебедева | Поурочные планы алгебра 7 класс | 2007 | Волгоград: Учитель |
4 | Л.И.Звавич и др. | Дидактические материалы по алгебре 7 класс | 2002 | Москва «Просвещение» |
Н.В.Васюк, Ф.А.Пчелинцев и др. | Алгебра 7 класс тесты. | 2000 | «Издат-школа 2000» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Глейзер Е.И. | История математики в школе | 1982 | «Просвещение» |
2 | Д. Пойа | Как решить задачу | 1959 | «Учпедгиз» |
3 | В.Б.Полонский, Е,м, Рабинович и др. | Учимся решать задачи по геометрии | 19896 | «Киев» |
4 | Пухначев Ю.В., Попов Ю.П. | Учись применять математику. | 1977 | «Знание» |
5 | Фрейденталь Г. | Математика в науке и вокруг нас. | 1977 | «Мир» |
6 | Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. | Математика. Задачи на смекалку. | 1996 | «Просвещение» |
7 | Энциклопедия | Что такое. Кто такой. | 1992 | М. |
8 | Фарков А. В. | Математические кружки в школе. | 2006 | «Айрис-пресс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...