Выступление на педагогическом совете "Использование возможности ЦОС для повышения познавательных интересов при реализации обновленных ФГОС"
материал
С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование возможности ЦОС для повышения познавательных интересов при реализации обновленных ФГОС.
Выступление на педагогическом совете учителя информатики Добрыниной Ю.С.
ФГОС — нормативный документ, в котором прописаны требования к образовательной программе, результатам и условиям обучения.
С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.
У каждого уровня образования свои стандарты. На их основе школы разрабатывают образовательные программы через конструктор рабочих программ ( www.edsoo.ru/constructor )
Основные требования к учителю
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:
1 Осваивать программы повышения квалификации онлайн;
2 Использовать цифровой контент на занятиях;
3 Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.
Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.
Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.
На что обратить внимание учителю в первую очередь
Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.
Вот что можно сделать уже сейчас:
- Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.
- Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.
- Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» или «ЦОК»
- Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.
- Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.
- Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.
- Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.
Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.
Для проведения уроков и вовлечения учащихся в образовательную деятельность был разработан Цифровой образовательный контент (ЦОК). — это каталог учебных онлайн-материалов, который дает единый бесплатный доступ к курсам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.
Для получения бесплатного доступа к верифицированным интерактивным материалам на платформе, должна быть регистрация у учителя и ребенка. При осуществлении связи между личными кабинетами платформ доступ предоставляется бесплатно. Это позволяет педагогу работать с платформой без ограничений, для реализации обновленных ФГОС при обучении детей.
У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. Пример — «Сферум». На платформе ученики могут найти полезные материалы с уроков, связаться с учителем или одноклассниками, а родители — общаться друг с другом, детьми или учителями в общих или личных чатах
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса
Проще говоря – электронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся
Цифровая образовательная среда -один из эфективных и действенных способов активизации познавательного интереса обучающихся....
Онлайн урок как пример использования возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся
Презентация к педагогическому совету....

«Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм, направленных на реализацию обновленных ФГОС -2021»
Представление своего педагогического опыта на методическом семинаре....

Доклад выступления на секции учителей географии «Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» 2023 г
Доклад:«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZeGG8u-0Lz9Kzg...

Выступление на педагогическом совете «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех су...
Выступление на педагогическом совете: "Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся"
Выступление на педагогическом совете: Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся...