Выступление на педагогическом совете "Использование возможности ЦОС для повышения познавательных интересов при реализации обновленных ФГОС"
материал

Добрынина Юлия Сергеевна

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete_shkoly_2.11.2022.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Использование возможности ЦОС для повышения познавательных интересов при реализации обновленных ФГОС.

Выступление на педагогическом совете учителя информатики Добрыниной Ю.С.

ФГОС — нормативный документ, в котором прописаны требования к образовательной программе, результатам и условиям обучения.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно. 

У каждого уровня образования свои стандарты. На их основе школы разрабатывают образовательные программы через конструктор рабочих программ    ( www.edsoo.ru/constructor )

Основные требования к учителю

Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:

1 Осваивать программы повышения квалификации онлайн;

2 Использовать цифровой контент на занятиях;

3 Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.

Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.

Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.

На что обратить внимание учителю в первую очередь

Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.
Вот что можно сделать уже сейчас:

  1. Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.
  2. Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.
  3. Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» или  «ЦОК»
  4. Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.
  5. Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.
  6. Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.
  7. Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.

Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.

Для проведения уроков и вовлечения учащихся в образовательную деятельность был разработан Цифровой образовательный контент (ЦОК). — это каталог учебных онлайн-материалов, который дает единый бесплатный доступ к курсам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.

Для получения бесплатного доступа к верифицированным интерактивным материалам на платформе, должна быть регистрация у учителя и ребенка. При осуществлении связи между личными кабинетами платформ доступ предоставляется бесплатно. Это позволяет педагогу работать с платформой без ограничений, для реализации обновленных ФГОС при обучении детей.

У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. Пример — «Сферум». На платформе ученики могут найти полезные материалы с уроков, связаться с учителем или одноклассниками, а родители — общаться друг с другом, детьми или учителями в общих или личных чатах

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса

Проще говоря – электронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся

Цифровая образовательная среда -один  из эфективных и действенных способов активизации познавательного интереса обучающихся....

Доклад выступления на секции учителей географии «Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» 2023 г

Доклад:«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО»  Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZeGG8u-0Lz9Kzg...

Выступление на педагогическом совете «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»

        Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех су...

Выступление на педагогическом совете: "Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся"

Выступление на педагогическом совете: Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся...