Выступление на педагогическом совете «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
учебно-методический материал
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области
Выступление на педагогическом совете
«Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Подготовила
Борзенкова Т.А.,
учитель технологии
с. Верхний Любаж, 2022г.
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Жизнь не стоит на месте. Цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Таким образом, источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.
«Цифра» дает колоссальные преимущества: можно, никого не обгоняя, сразу быть впереди.
Реализация федерального проекта «Образование» во многом зависит от уровня цифровизации в системе образования.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Иными словами, это все те инструменты, которые уже есть у российских школ, и которых еще нет (их сильно не хватало при дистанционном обучении):
· электронные журналы и дневники;
· платформы для получения и обмена информацией;
· сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
· инструменты для создания проектов и презентаций;
· платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды направлено на расширение доступа российских школ и учеников к качественным программам обучения и применения новых современных технологий. Но он не предполагает ухода от традиционных занятий в школах. Цифровая образовательная среда предполагает высокоскоростной интернет в школах, обеспечение соответствующей техникой и широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но "не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках".
Вынужденный переход всех российских школ на дистанционное обучение "высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении". Внедрение цифровой образовательной среды должно исправить ситуацию и защитить от неожиданностей при таких вынужденных мерах, если они потребуются в дальнейшем. Кроме того, само дистанционное обучение также может быть востребовано, но не глобально, а тотально: например, при объявлении карантина по инфекционному заболеванию в отдельно взятом классе или школе, или для учеников, которые из-за травм не могут длительное время посещать занятия.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.
Одна из важнейших задач современного учителя-это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной и воспитательной деятельности.
Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса. «А что же такое - познавательный интерес? В чём он проявляется?»
Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д. Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения. Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.
В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. (ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.)
Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.
Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство обучающихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью.
Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным. Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:
– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды;
– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;
– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т.д.
Обучающимся электронная среда дает:
-доступ к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
-улучшение результатов освоения образовательной программы;
-развитие проектно – исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современнысервисов. Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Они позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, с помощью которых можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно. В своей работе использую следующие образовательные интернет-ресурсы: РЭШ, Яндекс.Просвещение, Инфоурок, ЯКласс, Zoom, Учи.ру, Сириус.
Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1503521-1703745067.jpg)
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1038077-1526372642.jpg)
Доклад НПК г. Кызыл КПКУ Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся
С данным докладом выступила в КПКУ 24 марта 2023 году....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480841-1691577215.jpg)
"Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся"
Сценарный план по теме "Использование инструментов ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся" может быть использован для проведения семинара-практикума в рамках обра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/11/picture-1537277-1728644093.jpg)
Доклад на тему: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпросвещения России опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой ...
«Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Статья может использована для выступления на методическом объединении с целью рассмотрения преимуществ цифровой образовательной среды в образовательном процессе....
Выступление на педагогическом совете: "Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся"
Выступление на педагогическом совете: Использование интернет-технологий на уроках информатики с целью повышения познавательного интереса учащихся...