Блок-схема мероприятий по реализации в образовательной организации профминимума на продвинутом уровне
статья

Shkutova-Mar-Nik

Блок-схема содердит пошаговое описание мероприятий по реализации профминимума на продвинутом уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_profminimuma_na_prodvinutom_urovne.docx21.64 КБ
Файл blok-shema.docx32.87 КБ
Файл pamyatka_dlya_raboty.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация профориентационного направления

в образовательной организации.

Еще весной 2023 года стало известно, что с нового учебного года будет реализовываться единая система профориентации для учащихся основной школы. С этого момента началась наша работа по изучению материалов Министерства просвещения. Нормативные документы Минпроса стали основой для управленческих решений в нашей образовательной организации.

Документы регионального уровня

  • Приказ Министерства образования и науки Курской области «Об утверждении плана профориентационной работы в Курской области на 2023-2024 г.г.» №1-1501 от #1075;.

После того как директор и заместитель директора изучили документы, стало понятно, что необходима совместная работа по организации качественной реализации этой программы.

Был оформлен приказ о назначении ответственного за реализацию профминимума (у нас это заместитель директора по УВР Соболева М.А.).

И создана рабочая группа:

  • заместитель директора по УВР,
  • заместитель директора о ВР,
  • советник директора по воспитанию,
  • педагог-психолог
  • несколько мотивированных педагогов лицея.

Первая цель, поставленная перед этой группой, заключалась в определении уровня профориентационной работы. Надо было проанализировать, какой опыт у нас есть, какие ресурсы, сможем ли мы потянуть высокий уровень.

Напомню: базовый уровень включает 40ч и к 2025 году перестанет быть актуальным, основной – 60 часов и продвинутый уровень – не менее 80 часов.

Лицей на протяжении всей своей истории славился профильных обучением, у нас все 10-11 классы только профильные, нет универсальных классов. Кроме того в традициях лицея проведение многочисленных внеурочных мероприятий по профриентации: шоу профессий, экскурсии на предприятия города, встречи с настоящими профессионалами своего дела- известными в городе людьми и т.п. Уже год как мы работаем в проекте «Билет в будущее», у нас есть педагог, который отвечает за данное направление. Важна и материально-техническая база: каждый учебный кабинет лицея, лекционный зал, библиотека оснащены мультимедийным оборудованием. Поэтому выбор продвинутого уровня совершенно обусловлен. Итог данной работы был оформлен в приказе о реализации продвинутого уровня профминимума.

Хочется сказать о большом и интересном мероприятии, участниками которого стали наши педагоги в августе 2023г. Компания «Металлоинвест», куда входит АО «Михайловский ГОК имени А.В.Варичева» - наше градообразующее предприятие, создало программу «Вместе. С образованием», целью которой является Формирование в городах присутствия Компании сообщества педагогов-лидеров изменений образовательной среды, знающих современные подходы в сфере профориентации школьников и внедряющих современные практики в школьную жизнь. Школы создали команды творческих учителей и подали заявки на отбор. Затем прошли испытания и по результатам три команды из города стали участниками данной программы. В том числе наша команда. Для них была организован образовательный интенсив с 14 по 17 августа в городе Старый Оскол. Совершенно бесплатно с полным пансионом. Педагоги учились насышенно и приехали окрыленные.

Теперь они, включившись в реализацию профминимума, еще и создают свой особенный профориентационный проект для участия в закрытом конкурсе грантов от «Металлоинвеста».

Вернемся к реализации профминимума. К началу учебного года составлен и утвержден План профориентационной работы на 2023-2024 уч.г. Он включает в себя 38 пунктов различных мероприятий для 6-9 классов с разбивкой по параллелям, с указанием количества академических часов и ответственным педагогом.

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

  • урочная деятельность, (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
  • внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
  • воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
  • дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

План профориентационной работы.

Реализация продвинутого уровня предполагает открытие в образовательном учреждение предпрофессиональных классов. Это помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии.

Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику:

  • понять и развить свои способности и таланты,
  • получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике,
  • поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях,
  • познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии,
  • качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз.

Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофессионального образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией. Они организованы по формуле школа+ вузы-партнеры + работодатели. То есть это образование не только внутри школьной среды. Ребята посещают практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках СПО и университетов. Они заранее знакомятся с теми преподавателями, с тем вузом, в который планируют поступать. Например, в инженерном классе школьники серьёзно занимаются математикой и физикой, но при этом в учебном плане у них есть и программирование, и робототехника.

Загодя была проведена разъяснительная работа с учащимися и родителями о том, какие классы можем открыть и как они будут действовать. В результате дети остановились на IT и медицинском направлении в 8-9 классах, а также инженерном классе на уровне среднего общего образования. Далее следовало обсуждение с организациями СПО и ВПО способов сотрудничества.

В результате были пописаны договоры

  • С Железногорским горно-металлургическим колледжем о создании IT-класса (17 человек, 8-9 класс, срок реализации 2 года, название курса «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (108ч в год, всего 216ч)
  • С Льговским филиалом Курского медицинского колледжа о создании группы медицинского предпрофессионального направления (13 чел., 9 класс, название курса «Медицина в нашей жизни» 34 ч )
  • С Юго-Западным государственным Университетом о создании

инженерного класса (17чел, 34 часа, курс дистанционных занятий на платформе ЮЗГУ)

Функционирование предпрофессиональных классов потребовало составление отдельного локального акта. Положение о предпрофессиональных группах/классах разрабатывалось администрацией лицея, затем было представлено на педагогическом совете 30 августа 2023, принято и утверждено директором.

Желающие обучаться в данных предпрофессиональных класса написали заявления, группы оформлены приказом по лицею.

Обучение в данных группах строится по Учебному плану, составленному профильной организацией и согласованному лицеем.



Предварительный просмотр:

Блок-схема управленческих решений по реализации профминимума в2023-2024 уч.г.



Предварительный просмотр:

Основной уровень профориентационного минимума

План профориентационной работы включает разнообразные форматы для учащихся:

1) Урочная деятельность (рекомендованное количество – от 9 часов):

  • Уроки общеобразовательного цикла с подчеркиванием значения предметов для будущей профессиональной деятельности. Можно использовать интерактивный сервис КИК "Конструктор будущего" и другие программы.
  • Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".

2) Внеурочная деятельность (рекомендованное количество – 34 часа):

  • Диагностический конструктор с двумя этапами, включающий несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик на основе потребностей учащихся (рекомендовано 4 часа).
  • Профориентационные уроки (рекомендовано 2 часа).
  • Занятие "Россия – мои горизонты" (рекомендовано 2 часа).
  • Рефлексивные уроки (рекомендовано 4 часа).
  • Разнообразные мероприятия на выбор: проектная деятельность, профориентационные программы, онлайн-уроки "Шоу профессий", дополнительные профориентационные уроки.

3) Воспитательная работа (рекомендованное количество – от 12 часов):

  • Посещение тематических выставок (рекомендовано 4 часа).
  • Профессиональные пробы (рекомендовано 6 часов).
  • Разнообразные мероприятия на выбор: экскурсии в ВО или СПО, экскурсии на производства, конкурсы профориентационной направленности, образовательные выставки.

4) Дополнительное образование (рекомендованное количество – от 3 часов).

5) Взаимодействие с родителями/законными представителями (рекомендованное количество – от 2 часов).

Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума

План включает следующие форматы профориентационной работы:

1) Урочная деятельность (рекомендованное количество – 11 часов):

  • Уроки общеобразовательного цикла и профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".

2) Внеурочная деятельность (рекомендованное количество – 34 часа):

  • Диагностический конструктор (2 этапа): различные виды профориентационных онлайн-диагностик (5 часов).
  • Профориентационные уроки (2 часа).
  • Занятие "Россия – мои горизонты" (2 часа).
  • Рефлексивные уроки (4 часа).
  • Проектная деятельность (16 часов).
  • Дополнительные мероприятия на выбор: профориентационные программы, классные часы, беседы, мастер-классы, игры, консультации педагогов и психологов, моделирование профессиональных проб в онлайн-формате и другие.

3) Воспитательная работа (рекомендованное количество – 18 часов):

  • Посещение тематических выставок (4 часа).
  • Профессиональные пробы (6 часов).
  • Участие в конкурсах профориентационной направленности, включая Российское движение школьников, Юнармию, проекты "Россия – страна возможностей", чемпионаты "Абилимпикс", "Профессионалы" и другие (8 часов).

4) Дополнительное образование (рекомендованное количество – от 3 часов):

5) Профобучение (рекомендованное количество – от 10 часов):

  • Выбор программ профессиональной подготовки для профессионального обучения.

6) Взаимодействие с родителями/законными представителями (рекомендованное количество – от 4 часов):

  • Проведение двух родительских собраний в год: ознакомительное и итоговое (во II полугодии).

7) Профильные предпрофессиональные классы - комплекс мероприятий, объединяющий все форматы работы, включая все описанные выше формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок-схема организации УВП в ОУ

В современной школе очень многое зависит от организации и управленческой деятельности  администрации. Умелое планирование и управленческая деятельность завуча (аналитические, креативные и т.д.) п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...

Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качест...

Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов». Региональный атлас образовательных практик Красноярского края

Региональный атлас образовательных практик Красноярского края Практика продвинутого уровня: «Индивидуальный проект как инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов»...

Комплексный проект - программа внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО  можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.  Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...

Комплексный проект - программа внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО  можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса.  Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...

"Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровня"( дополнительное образование детей)

Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной ориентации педагогическо...