Дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми
учебно-методический материал
Представлена дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_odarennye.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
по работе с одарёнными, талантливыми,
высокомотивированными детьми
на 2024-2025учебный год
Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых, талантливых и высокомотивированных детей, их самореализации в соответствии со способностями, личностными потребностями и интересами.
Направления работы
- Организационные мероприятия.
- Психологическое сопровождение одарённых детей.
- Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых, талантливых и высокомотивированных детей.
- Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Методическая работа.
- Аналитическая деятельность.
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения | Результат |
Организационные мероприятия | ||||
1. | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций | Заместитель директора по учебновоспитательной работе | Июнь-август. В течение учебного года | Формирование нормативно-правовой базы, направленной на поддержку одаренных детей |
2. | Разработка и утверждение плана работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми | Заместитель директора по учебновоспитательной работе | Август | План работы на 2024-2025 учебный год |
3. | Сбор и обработка информации об образовательных мероприятиях различного уровня, проводимых в 2024-2025 учебном году | Администрация руководители ШМО | Август. В течение учебного года | Положения и регламенты олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций |
4. | Изучение перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для обучающихся на 2024-2025 учебный год | Руководители ШМО | Август | Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для обучающихся на 2023-2024 учебный год |
5. | Работа по положениям районных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и конференций | Педагогический коллектив | В течение учебного года | Подготовка обучающихся к участию |
6. | Ведение электронного учета контингента одарённых, талантливых и высокомотивированных детей и их достижений | Заместитель директора по информатизации | В течение учебного года | Электронный учет достижений учащихся |
7. | Освещение результатов работы с одарёнными детьми на официальном сайте образовательной организации | Заместитель директора по воспитательной работе | В течение учебного года | Обновление информации на сайте школы, в официальной группе
|
Психологическое сопровождение одарённых детей | ||||
1. | Психологическое сопровождение одарённых детей. Мониторинг образовательной мотивации Диагностика способностей интересов и склонностей обучающихся | Педагог- психолог | Согласно графику | Индивидуальные карты одарённых детей |
2. | Индивидуальное консультирование одарённых детей | Педагог- психолог | В течение учебного года | Отчет педагога- психолога |
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых, талантливых и высокомотивированных детей | ||||
1. | Работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности | Педагогические работники | В течение учебного года | Выполнение плана внеурочной деятельности |
2. | Использование на уроках заданий, способствующих развитию логического мышления и творческого воображения учащихся | Педагогические работники | В течение учебного года | Банк дидактических материалов |
3 | Участие во Всероссийской олимпиаде школьников | Руководители ШМО | Согласно графику | Электронный учет достижений учащихся |
4. | Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня | Заместитель директора по учебновоспитательной работе, руководители ШМО | В течение учебного года | Отчет |
5 | Участие в творческих конкурсах различного уровня | Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель ОДОД | В течение учебного года | Отчет |
6 | Защита итоговых проектов обучающихся 9 классов | Куратор проектной деятельности, руководители ШМО | Январь-февраль | Отчет |
7 | Ежегодная научно-практическая конференция «Ильинские чтения» | Куратор проектной деятельности, руководители ШМО | Февраль-март | Отчет |
8 | Школьный творческий конкурс «Минута Славы» | Заместитель директора по воспитательной работе, | Март | Творческий отчет на официальной странице группы «ВКонтакте» |
9 | Защита индивидуальный итоговых проектов обучающихся 10 классов | Заместитель директора по учебновоспитательной работе, руководители ШМО | май | Отчет |
10 | Чествование отличников учёбы, победителей олимпиад и активных участников внеклассной работы «Звездный час» | Заместитель директора по воспитательной работе, | май | Торжественная линейка |
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся | ||||
1. | Проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) | Администрация | В течение учебного года | Индивидуальные встречи |
2. | Информирование родителей (законных представителей) о достижениях обучающихся | Классные руководители классов | В течение учебного года | Заполнение аттестата образовательных и творческих достижений |
3. | День открытых дверей | Администрация | по отдельному плану | План проведения мероприятия |
Методическая работа | ||||
1 | Обобщение опыта работы педагогов с одарёнными детьми. Участие в сетевых проектах, конкурсах педагогического мастерства, публикации собственных разработок на образовательных сайтах | Заместитель директора по учебновоспитательной работе | В течение учебного года по итогам полугодия | Отчеты |
Аналитическая деятельность
1. | Анализ участия обучающихся в образовательных мероприятиях интеллектуальной направленности (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, чемпионаты) различных уровней | Заместитель директора по учебновоспитательной работе | По итогам полугодия | Отчеты |
3. | Анализ участия обучающихся в мероприятиях творческой направленности | Заместитель директора по воспитательной работе | По итогам полугодия | Отчеты |
4. | Анализ участия обучающихся в мероприятиях спортивной направленности | Заместитель директора по воспитательной работе | По итогам полугодия | Отчеты |
5. | Итоги работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми | Заместитель директора по воспитательной работе | Май | Аналитический отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы
Проект направлен на развитие литературно-творческих и интеллектуальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся во внеурочное время с учётом индивидуальных особенностей. Вним...
Методическая папка "Работа с одарёнными и Отстающими детьми"
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) резуль...
Информационная карта "Система работы с одарёнными детьми на уроках химии в условиях общеобразовательного учреждения"
Информационная карта инновационного педагогического опыта...
Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми на уроках английского языка
Сообщение для ШМО...
Дорожная карта по работе с одарёнными детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, ...
Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, ко...
Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....