Дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми
учебно-методический материал

Представлена дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_odarennye.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта

по работе с одарёнными, талантливыми,
высокомотивированными детьми
на 2024-2025учебный год

Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых, талантливых и высокомотивированных детей, их самореализации в соответствии со способностями, личностными потребностями и интересами.

Направления работы

  • Организационные мероприятия.
  • Психологическое сопровождение одарённых детей.
  • Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых, талантливых и высокомотивированных детей.
  • Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
  • Методическая работа.
  • Аналитическая деятельность.

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

Результат

Организационные мероприятия

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций

Заместитель директора по учебновоспитательной работе

Июнь-август.

В течение учебного года

Формирование нормативно-правовой базы, направленной на поддержку одаренных детей

2.

Разработка и утверждение плана работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми

Заместитель

директора по учебновоспитательной работе

Август

План работы на 2024-2025 учебный год

3.

Сбор и обработка информации об образовательных мероприятиях различного уровня, проводимых в 2024-2025 учебном году

Администрация

руководители ШМО

Август.

В течение учебного года

Положения и

регламенты олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций

4.

Изучение перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для обучающихся на 2024-2025 учебный год

Руководители ШМО

Август

Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для обучающихся на 2023-2024 учебный год


5.

Работа по положениям районных, городских, региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и конференций

Педагогический коллектив

В течение учебного года

Подготовка обучающихся к участию

6.

Ведение электронного учета контингента одарённых, талантливых и высокомотивированных детей и их достижений

Заместитель директора по информатизации

В течение учебного года

Электронный учет

достижений учащихся

7.

Освещение результатов работы с одарёнными детьми на официальном сайте образовательной организации

Заместитель директора по воспитательной работе

В течение учебного года

Обновление информации на сайте школы, в официальной группе

«ВКонтакте»

Психологическое сопровождение одарённых детей

1.

Психологическое

сопровождение одарённых детей.

Мониторинг образовательной мотивации

Диагностика способностей интересов и склонностей обучающихся

Педагог- психолог

Согласно графику

Индивидуальные карты одарённых детей

2.

Индивидуальное консультирование одарённых детей

Педагог- психолог

В течение учебного года

Отчет педагога- психолога

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых, талантливых и высокомотивированных детей

1.

Работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности

Педагогические работники

В течение учебного года

Выполнение плана внеурочной деятельности

2.

Использование на уроках заданий, способствующих развитию логического мышления и творческого воображения учащихся

Педагогические работники

В течение учебного года

Банк дидактических

материалов

3

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников

Руководители ШМО

Согласно графику

Электронный учет

достижений учащихся


4.

Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня

Заместитель

директора по учебновоспитательной работе, руководители ШМО

В течение учебного года

Отчет

5

Участие в творческих конкурсах различного уровня

Заместитель директора по воспитательной работе, руководитель ОДОД

В течение учебного года

Отчет

6

Защита итоговых проектов обучающихся 9 классов

Куратор проектной деятельности, руководители ШМО

Январь-февраль

Отчет

7

Ежегодная научно-практическая конференция «Ильинские чтения»

Куратор проектной деятельности, руководители ШМО

Февраль-март

Отчет

8

Школьный творческий конкурс «Минута Славы»

Заместитель

директора по воспитательной работе,

Март

Творческий отчет

на официальной странице группы «ВКонтакте»

9

Защита индивидуальный итоговых проектов обучающихся 10 классов

Заместитель

директора по учебновоспитательной работе, руководители ШМО

май

Отчет

10

Чествование отличников учёбы, победителей олимпиад и активных участников внеклассной работы «Звездный час»

Заместитель директора по воспитательной работе,

май

Торжественная линейка


Работа с родителями (законными представителями) обучающихся

1.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей)

Администрация

В течение учебного года

Индивидуальные встречи

2.

Информирование родителей (законных представителей) о достижениях обучающихся

Классные руководители классов

В течение учебного года

Заполнение аттестата образовательных

и творческих достижений

3.

День открытых дверей

Администрация

по отдельному плану

План проведения мероприятия

Методическая работа

1

Обобщение опыта работы педагогов с одарёнными детьми. Участие в сетевых проектах, конкурсах педагогического мастерства, публикации собственных разработок на образовательных сайтах

Заместитель директора по учебновоспитательной работе

В течение учебного года по итогам полугодия

Отчеты


Аналитическая деятельность

1.

Анализ участия обучающихся в образовательных мероприятиях интеллектуальной направленности (олимпиады, конкурсы, конференции, соревнования, чемпионаты) различных уровней

Заместитель

директора по учебновоспитательной работе

По итогам полугодия

Отчеты

3.

Анализ участия обучающихся в мероприятиях творческой направленности

Заместитель директора по воспитательной работе

По итогам полугодия

Отчеты

4.

Анализ участия обучающихся в мероприятиях спортивной направленности

Заместитель директора по воспитательной работе

По итогам полугодия

Отчеты

5.

Итоги работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными детьми

Заместитель директора по воспитательной работе

Май

Аналитический

отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы

Проект направлен на развитие литературно-творческих и интеллектуальных способностей одарённых и высокомотивированных  учащихся во внеурочное время с учётом  индивидуальных особенностей. Вним...

Методическая папка "Работа с одарёнными и Отстающими детьми"

   Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) резуль...

Дорожная карта по работе с одарёнными детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году

       Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, ...

Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.        Слабоуспевающими принято считать учащихся, ко...

Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....