Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
учебно-методический материал (7 класс)
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_neuspevayushchih_2021-22u.g.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Тукаевский муниципальный район
Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______/Р.Х.Абсалямова 31.08. 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»_ _____ Р.А.Шагимарданова 31.08.2021г. |
Дорожная карта по работе со слабоуспевающими детьми
по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
Составитель: Шарапова Рамиля Мударисовна,
учитель татарского языка и литературы, первая категория
Рассмотрен на заседании МО учителей гуманитарного цикла.
Протокол №1 от 26.08.2021 г.
Руководитель МО: _____ Р.М.Шарапова
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:
- занятия спортом;
- какими либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель и задачи программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по татарскому языку;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
| Сентябрь |
| Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
| В течение учебного года |
| В течение учебного года |
| В течение учебного года |
БАЗА ДАННЫХ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ ДЕТЕЙ
на 2021/2022уч. год
№ | Ф.И.О. ученика | Класс | Год занесения в базу данных | Область деятельности (конкретно) | Наставник | Дни недели |
1 | Баров Артем | 8а | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
2 | Федин Максим | 7б | 2021 | Татарский Язык | Шарапова Р.М | Пятница |
3 | Лялин Антон | 5а | 2021 | Татарский Язык | Шарапова Р.М | Пятница |
4 | Хафизов Булат | 5а | 2021 | Татарский Язык | Шарапова Р.М | Пятница |
5 | Ситдиков Ильнар | 7б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
6 | Умнов Александр | 7б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
7 | Кириллов Никита | 9б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
8 | Казаков Артем | 5б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
9 | Чесенко Захар | 5б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М | Пятница |
10 | Матвеев Данил | 5б | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М. | Пятница |
11 | Абрамов Руслан | 6а | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М. | Пятница |
12 | Зиатдинов Рузалин | 6а | 2021 | Татарский язык | Шарапова Р.М. | Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время
Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их познавательных возможностей и интересов, является на сегодняшний день приоритетным ...
Особенности работы со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка, рекомендации.
Обобщение опыта работы....
контрольная работа за 4 класс по родному (татарский) язык
Итоговая контрольная работа для татарской группы за 4 класс. УУД по теме "Части речи"...
Дорожная карта по работе с одарёнными детьми по родному (татарскому) языку в 2021-2022 учебном году
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, ...
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год
Программа индивидуальной работы с одаренными детьми по предмету «Изобразительное искусство» на 2021–2022 учебный год учителя технологии, изо и черчения Прониной татьяны Алексеевны...
План индивидуальной работы наставника с детьми, оставшимся без попечения родителей на 2021-2022 учебный год
Планиндивидуальной работы наставникас детьми, оставшимся без попечения родителейна 2021-2022 учебный годНаставник: учитель географии Зинатуллина Е.Р.Цель: Формирование жизненных навыков, способствоват...