Педсовет "Цифровая образовательная среда-новые возможности для обучающихся и учителей"
учебно-методический материал
Данный материал предназначен для завучей и поможет им подготовиться к педсовету по данной тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovetispolzovanie_vozmozhnostey_ispolzovaniya_tsos.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет: «Цифровая образовательная среда-новые возможности для детей и взрослых»»
Цель: раскрыть сущность понятий «цифровая образовательная среда», познакомится с элементы ЦОС, определить роль ЦОС для ОО, для учителей, родителей и обучающихся
Одними из инновационных технологий являются информационные технологии.
Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт цифровой среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Информационные технологии освобождают преподавателя от свойственных традиционному обучению видов деятельности, связанных с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, при этом предоставляя преподавателю интеллектуальные формы труда. Но анализ, подготовка и использование качественных электронных обучающих средств процесс не быстрый, трудозатратный и многочасовой.
Многих преподавателей интересуют вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Они понимают и четко осознают, что сегодня необходимо иметь в наличии не только современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и то, что они сами должны постоянно учиться использовать электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Современный преподаватель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, не только уметь донести эти знания до обучающихся, но и знать об уникальных возможностях ЦОС и уметь применять их в учебном процессе, использовать их в качестве средства обучения.
С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Что такое «цифровая образовательная среда»? Работа с определением в группах.
Цифровая образовательная среда (ЦОС)-цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса. ЦОС- открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. (Национальный проект «Образование») ЦОС- технические решения для поддержки учебной, преподавательской и внеурочной деятельности (Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд) Задание: сравните определения понятия «Цифровая образовательная среда», выделите общее и различное. |
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Цифровая образовательная среда включает в себя три основных элемента.
Во-первых, технические средства. Во-вторых, это образовательный контент.
В-третьих, это целая платформа сервисов для участников образовательного процесса.
Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение. Цифровая образовательная среда образовательной организации удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
Ключевая информационная система ЦОС – «Моя школа», дополняют Российская электронная школа и Сферум.
«Моя школа» — образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам. Платформа создана Минпросвещения для реализации образовательных программ всех уровней основного образования. «Российская электронная школа» (РЭШ) - это платформа, на которой расположены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Подача учебного материала происходит на протяжении всего периода обучения, наблюдается формирование связей между предметами. «Сферум» — это приложение для учителей, учеников и их родителей. С его помощью можно проводить дистанционные уроки, отправлять домашние задания, сообщать о важных событиях школы, координировать деятельность учителей и учеников. Она помогает проводить гибридные уроки и делать традиционное образование в классе более эффективным, не заменяя его.
ЦОС должна обеспечить:
- использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с
- другими организациями социальной сферы;
- повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
- возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
- обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
- условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
- возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.
Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д.
С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:
- инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности;
- эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
- активизировать познавательную деятельность обучаемых;
- формировать и развивать определенные виды мышления.
Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.
Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды:
-умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;
-может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;
-умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
-умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;
-эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);
-умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося;
-организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.
Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность.
Решение педагогического совета:
- признать важность внедрения ЦОС в образовательный процесс и ее влияния на его качество;
- повысить качество проведения уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, используя современные образовательные технологии и ЦОР;
- транслировать свой опыт работы использования ЦОР и использования цифровых образовательных платформ на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах;
- руководителям ШМО на заседаниях методических объединений обсудить вопросы совершенствования профессионального мастерства педагога в условиях ЦОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Доклад: « Особенности профилактической работы в образовательном учреждении интернатного типа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В докладе отражена роль трудового воспитания и образования в профилактике правонарушений учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
в статье изложены новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения....
Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»
Цель:Обобщить опыт работы учителей школы в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...
Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. ...
« Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»
laquo;Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит в...
Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя
Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя...