«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
статья

Чернышева Ольга Николаевна

в статье изложены новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_uchiteley_matematiki_po_temeinf_tehnologii.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на РМО учителей математики по теме

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

учителя математики МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое»

Чернышевой Ольги Николаевна

Доклад на РМО учителей математики по теме

«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»

учителя математики МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое»

Чернышевой Ольги Николаевна

1. Новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения.

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией?

Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями сказала  во время «Августовки Учи.ру»:«Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне». По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.

1. Поиск и работа с информацией

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.

2. Безопасность в интернете

Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.

3. Управление информацией и данными

Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.

4. Организация обучения в цифровой среде

До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.

5. Кооперация в цифровой среде

Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.

6. Коммуникация в цифровой среде

Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.

7. Саморазвитие в условиях неопределенности

Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.

2. Качество организации дистанционного обучения

Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний,  в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет множество образовательных  платформ. Я назову те, которыми : пользовалась  Учи.ру – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой;  Моя школа в онлайн (дается только теоретический материал), Российская электронная школа (РЭШ)- образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Использование данных плаформ - это идеальный вариант дистанционного обучения но,  кроме данных платформ, проводила дистанционные уроки по скайпу, в котором я работала уже давно.  У меня было обучение на дому, некоторые уроки я вела дистанционно. Здесь огромную помощь мне оказала документ-камера,  которая играла роль доски.     Минусы в том, что очень часто мы «зависали» и много учеников не могло подключиться к уроку. И здесь уже в ход  шли все доступные социальные сети и сервисы телефонных операторов. Естественно, детям было трудно освоить учебный материал. Приходилось детям в ватсапе  или в электронный дневник «скидывать» задания, ссылки на видеоуроки ( платформы, о которых говорилось ранее),  обратно дети присылали то, что сделали.

  Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:

  1. Связь учитель – ученик не прервалась с введением дистанционного обучения.
  2. На основании полученных материалов можно системно организовать вводное повторение и ликвидацию пробелов в знаниях;
  3. Позволяет индивидуально работать с каждым учащимся и  дифференцировать домашние задания;
  4. Позволяет использовать Интернет ресурсы при выполнении домашних заданий.

2020 г., Теплое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цифровая образовательная среда школы, как средство управления качеством образования».

Процесс реформирования школы зависит от общемировых тенденций. На данный момент отмечается подъем в обучении, обусловленный развитием информационных технологий, которые ускоряют информатизацию обществ...

Педагогический совет по теме « Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

Цель:Обобщить опыт работы учителей школы  в использовании цифровых и электронных образовательных ресурсов   и программных средств, применение которых позволяет повысить качество препода...

Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения

   Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя.   ...

« Цифровая образовательная среда – новые возможности развития детей и взрослых»

laquo;Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, рассчитанный до 2024 года и нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит в...

«Цифровая образовательная среда школы, как средство управления качеством образования».

Процесс реформирования школы зависит от общемировых тенденций. На данный момент отмечается подъем в обучении, обусловленный развитием информационных технологий, которые ускоряют информатизацию обществ...

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя

Цифровая образовательная среда: новые возможности для учителя...

Педсовет "Цифровая образовательная среда-новые возможности для обучающихся и учителей"

Данный материал предназначен для завучей и поможет им подготовиться к педсовету по данной тематике...