План работы по итогам СПТ
методическая разработка

Представлены планы работы общешкольные и для педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

«План профилактики по итогам СПТ»

Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог МБОУ СШ №9, г.Сургут

Цель: организация профилактической деятельности по снижению риска формирования аддиктивного поведения у учащихся подросткового и юношеского возраста.

Задачи:

  1. Обеспечить повышение у учащихся психологической устойчивости, формирование позитивной Я-концепции, осознанного принятия принципов здорового образа жизни.
  2. Организовать просветительскую деятельность по повышению родительской компетентности и формированию семейных ценностей.
  3. Создать в образовательном учреждении социально активную среду, способствующую самовыражению и самореализации учащихся.

Категория участников: учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители), педагоги.

Основные направления:

- организация и управление

- просвещение и профилактика

- диагностика и коррекция

Социальные партнеры: БУ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», БУ «Клиническая психоневрологическая больница», «Родительский лекторий» (на базе БУ СурГУ), Центр реализации профилактических программ.

№ п/п

Содержание деятельности

Категория участников

Сроки

Ответственные

Организация и управление

Проведение педагогического совещания по итогам СПТ

Классные руководители 7-11 классов

ноябрь

Заместитель директора

Проведение заседаний методических объединений учителей обществознания, ОБЖ по вопросам профилактики зависимого поведения на основе учебного материала

Учителя-предметники

ноябрь

Руководители методических объединений

Проведение заседания службы психолого-педагогического  сопровождения по вопросу организации сопровождения учащихся «явного риска»

Педагоги-психологи, социальные педагоги

ноябрь

Руководитель службы психолого-педагогического  сопровождения

Контроль реализации плана

-

В течение учебного года

Заместитель директора, руководитель службы психолого-педагогического  сопровождения

Анализ реализации плана

-

июнь

Заместитель директора, руководитель службы психолого-педагогического  сопровождения

Просвещение и профилактика

Реализация курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов»

Учащиеся 7-9 классов

В течение учебного года

Педагоги

Реализация цикла тренингов саморазвития  «Шаг к себе»

Учащиеся 10-11 классов

Январь-март

Педагоги-психологи

Классные часы на темы: «Твоя ответственность», «Здоровые привычки», «Как стать уверенным в себе», «Решаем проблемы конструктивно» и др.

Учащиеся 7-11 классов

В течение учебного года

Классные руководители

Реализация проекта «Здоровая среда»

Учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители)

1 раз в месяц

Заместитель директора, социальные партнеры

Рассмотрение вопросов профилактики зависимого поведения на уроках обществознания, ОБЖ  и др

Учащиеся 7-11 классов

В течение учебного года

Учителя-предметники

Родительские собрания на темы: «Факторы, влияющие на формирование зависимого поведения», «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Профилактика отклоняющегося поведения», «Как сохранить доверительные отношения с подростком», «Здоровье как семейная ценность»

Родители (законные представители)

В течение учебного года

Классные руководители

Повышение квалификации педагогических работников, педагогов посредством обучения на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах на тему «Профилактика аддиктивного поведения», «Профилактика девиантного поведения»

Педагоги

В течение учебного года

Заместитель директора

Размещение на сайте школы памяток по профилактике наркомании, зависимого поведения

Учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители)

Ноябрь, апрель

Социальные педагоги

Диагностика и коррекция

Индивидуальные консультации по результатам СПТ

Учащиеся «явного риска»,  их родители (законные представители)

В течение учебного года

Педагоги-психологи

Профилактические беседы (мотивационные, информационные)

Учащиеся «явного риска»

В течение учебного года

Социальные педагоги

Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения

Учащиеся «явного риска»

В течение учебного года

Педагоги-психологи, социальные педагоги

Включение учащихся в систему дополнительного образования, волонтёрскую деятельность, назначение наставников из числа педагогов, представителей управленческого совета

Учащиеся «явного риска»

В течение учебного года

Заместитель директора, классные руководители

Мониторинг эффективности коррекционной работы

Учащиеся «явного риска»

Май

Педагоги-психологи, социальные педагоги



Предварительный просмотр:

«Профилактическая работа по итогам социально-психологического тестирования»

Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог,

 г. Сургут

В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях” во всех образовательных учреждениях ежегодно проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся 7-11 классов с целью раннего выявления подростков, проявляющих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению. По итогам проведения СПТ образовательное учреждение организует профилактическую работу с учащимися.

Что учесть при планировании профилактической работы:

1. Профилактические мероприятия должны быть направлены на снижение риска вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение посредством формирования здорового жизненного стиля, создания в школе благополучного психологического климата, развития стратегий и навыков конструктивного, ответственного поведения, развития личностных ресурсов учащихся.

2. Для эффективной организации профилактической работы необходимо соблюдение комплексного подхода – классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог должны действовать сообща под общим руководством заместителя директора по УВР или ВВВР.

3. Профилактическая работа включает в себя проведение общешкольных и классных мероприятий, организацию индивидуального сопровождения учащихся «группы риска».

4. Межведомственное взаимодействие с социальными партнерами, учреждениями системы профилактики позволит организовать профилактические мероприятия на более высоком уровне.

Примерный план профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования

№ п/п

Содержание деятельности

Срок

Ответственные исполнители

Диагностическая деятельность

Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов

Октябрь - ноябрь

Педагоги-психологи

Мониторинг эффективности сопровождения учащихся, попавших в «группу риска»

Апрель - май

Педагоги-психологи

Профилактическая деятельность

Для учащихся:

Цикл тренингов по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения, обучению копинг-стратегиям «Территория роста»

Декабрь - апрель

Педагоги-психологи

Проект «Час здоровья» с участием представителей медицинских организаций (нарколога, психиатра), инспектора по делам несовершеннолетних

Декабрь - апрель

Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

Конкурс социальных роликов по профилактике употребления ПАВ «Здоровым быть здорово!»

Январь

Педагог-организатор

Акция «Жизнь здесь и сейчас!»

Март

Педагог-организатор

Деятельность волонтёрского движения «Дай руку!» (включение подростков в социально значимые дела)

В течение учебного года

Педагог-организатор, социальный педагог

Для педагогов:

Групповая консультация «Признаки употребления учащимися наркотических средств и ПАВ. Действия педагога при выявлении учащихся группы риска»

Октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог

Практикум «Факторы риска и факторы защиты. Роль педагога в профилактической работе»

Январь

Педагог-психолог, социальный педагог

Для родителей:

Родительское собрание «Как защитить ребенка от деструктивного воздействия среды» (1-4 классы)

Декабрь

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

Родительское собрание «Причины и признаки употребления наркотических средств и ПАВ. Что делать родителям» (5-11 класс)

Февраль

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

Семинар-практикум «Факторы риска и защиты как воспитать успешную личность»

Март

Педагог-психолог

Коррекционная деятельность

Реализация индивидуальных программ сопровождения несовершеннолетних «группы риска»

В соответствии со сроками программы

Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

Психологический клуб для учащихся и их родителей «Гармония»

Декабрь-апрель (1 раз в месяц)

Педагог-психолог

Индивидуальные психологические консультации для учащихся и их родителей

В течение учебного года

Педагог-психолог

Информационная деятельность

Размещение на официальном сайте школы памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) «Признаки употребления наркотических веществ несовершеннолетними», «Профилактика зависимого поведения»

Ноябрь

Администратор школьного сайта

 буклетов, видео-презентаций на темы «Влияние семейного воспитания на формирование зависимого поведения», «Наркомания. Как уберечь ребенка от беды»»

2 раза в год (декабрь, май)

Педагог-психолог, социальный педагог

Памятка

Организация профилактической работы по итогам СПТ



Предварительный просмотр:

«Организация психолого-педагогического сопровождения по результатам проведения социально-психологического тестирования»

Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог,

 г. Сургут

Одним из направлений деятельности педагога-психолога школы является работа по профилактике формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в том числе по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ (далее – ПАВ). Ежегодно во всех образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся 7-11 классов с целью раннего выявления подростков, проявляющих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению (приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”).

По итогам проведения СПТ в образовательном учреждении организуется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса с целью снижения риска вовлечения учащихся в зависимое поведение посредством формирования здорового жизненного стиля, развития стратегий и навыков ответственного поведения, развития личностных ресурсов учащихся.

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя проведение общешкольных и классных мероприятий для учащихся, просветительских мероприятий для педагогов и родителей, организацию индивидуального сопровождения учащихся, отнесенных к  «группе риска» по результатам тестирования. Использование интерактивных форм работы, участие представителей учреждений системы профилактики, соблюдение принципа позитивной профилактики позволит обеспечить высокий уровень проведенных мероприятий и эффективность работы педагога-психолога.

Примерный план психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

по итогам социально-психологического тестирования

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Диагностика

Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов

Мониторинг эффективности сопровождения учащихся, попавших в «группу риска»

Профилактика

Семинар для педагогов «Маркеры употребления учащимися наркотических средств и ПАВ»

Практикум для родителей «Безопасное поведение ребенка. Как научить противостоять опасным соблазнам»

Цикл тренингов по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения, обучению копинг-стратегиям «Прокачай свои навыки!»

Проект «С заботой о будущем» с участием представителей медицинских организаций (нарколога, психиатра), инспектора по делам несовершеннолетних

Онлайн-челлендж «Здоровые привычки для всех!»

Семинар для педагогов «Психологические причины зависимого поведения. Факторы защиты личности»

Практикум для родителей «Подросток и риск. Причины и последствия «опасного» поведения»

Тренинг для родителей «Факторы риска и защиты: как воспитать успешную личность» 

Большая психологическая игра «Жизнь здесь и сейчас!»

Просвещение

Разработка  памяток «Наркомания. Как защитить ребенка»

Разработка  памяток «Признаки вовлечения в наркотизацию»

Разработка  памяток «Зависимое поведение. Роль семьи и социума»

Коррекция

Реализация индивидуальных программ сопровождения несовершеннолетних, отнесенных к группе риска по результатам СПТ*

Семейная гостиная «Разговор на равных» (1 раз в месяц)

Индивидуальные психологические консультации

Приложение

Чек-лист

«Что включить в индивидуальную программу сопровождения»

  1. Сведения о персональных данных учащегося.
  2. Подробный анализ результатов СПТ с соотношением показателей факторов риска и факторов защиты.
  3. Участие в реализации программы классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При необходимости – педагогов дополнительного образования, учителя-наставника.
  4. Обеспечение занятости учащегося, включенности в дела класса, школы; участия в социально значимой, досуговой деятельности.
  5. Проведение тренингов личностного роста, индивидуальных психологических занятий с использованием технологий коучинга, коппинг-стратегий и др.
  6. Проведение индивидуальных психологических консультаций для родителей по вопросам воспитания, формирования личности подростка.
  7. Проведение профилактических, информационных, мотивирующих бесед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»

Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....

Портфолио ученика: структура, памятка для работы, подведение итогов

Данный материал содержит описание  "Портфолио" ученика, которое ведется ими с 5по 11 класс. Имеется структура Портфолио, шкала оценивания. По итогам Портфолио в нашей школе ежегодно ученики каждо...

Контрольная работа по итогам 1 полугодия в 7 классе

Контрольная работа составлена из упражнений первых двух параграфов и отражает основной материал....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

контрольная работа по итогам 3 четверти. Английский язык 3 класс

Контрольная работа по УМК "Enjoy English" Биболетова.Рассчитана на 45 минут. Включает в себя лексико-переводные упражнения, образование множественного числа,употребление предлогов, правильную расстано...

План мероприятий по итогам диагностического тестирования по математике в 11 классе

Данный План мероприятий составлен с целью корректировки работы  в ОО для успешной подготовки обучающихся 11 класса в ЕГЭ по математике. Данная разработка рекомендована для зам. директоров по УВР...