План работы по итогам СПТ
методическая разработка
Представлены планы работы общешкольные и для педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьный план профилактики по итогам СПТ | 20.11 КБ |
Общешкольный план профилактики по СПТ | 46.8 КБ |
План педагога-психолога по результатам СПТ | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«План профилактики по итогам СПТ»
Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог МБОУ СШ №9, г.Сургут
Цель: организация профилактической деятельности по снижению риска формирования аддиктивного поведения у учащихся подросткового и юношеского возраста.
Задачи:
- Обеспечить повышение у учащихся психологической устойчивости, формирование позитивной Я-концепции, осознанного принятия принципов здорового образа жизни.
- Организовать просветительскую деятельность по повышению родительской компетентности и формированию семейных ценностей.
- Создать в образовательном учреждении социально активную среду, способствующую самовыражению и самореализации учащихся.
Категория участников: учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители), педагоги.
Основные направления:
- организация и управление
- просвещение и профилактика
- диагностика и коррекция
Социальные партнеры: БУ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики», БУ «Клиническая психоневрологическая больница», «Родительский лекторий» (на базе БУ СурГУ), Центр реализации профилактических программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Категория участников | Сроки | Ответственные |
Организация и управление | ||||
Проведение педагогического совещания по итогам СПТ | Классные руководители 7-11 классов | ноябрь | Заместитель директора | |
Проведение заседаний методических объединений учителей обществознания, ОБЖ по вопросам профилактики зависимого поведения на основе учебного материала | Учителя-предметники | ноябрь | Руководители методических объединений | |
Проведение заседания службы психолого-педагогического сопровождения по вопросу организации сопровождения учащихся «явного риска» | Педагоги-психологи, социальные педагоги | ноябрь | Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения | |
Контроль реализации плана | - | В течение учебного года | Заместитель директора, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения | |
Анализ реализации плана | - | июнь | Заместитель директора, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения | |
Просвещение и профилактика | ||||
Реализация курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов» | Учащиеся 7-9 классов | В течение учебного года | Педагоги | |
Реализация цикла тренингов саморазвития «Шаг к себе» | Учащиеся 10-11 классов | Январь-март | Педагоги-психологи | |
Классные часы на темы: «Твоя ответственность», «Здоровые привычки», «Как стать уверенным в себе», «Решаем проблемы конструктивно» и др. | Учащиеся 7-11 классов | В течение учебного года | Классные руководители | |
Реализация проекта «Здоровая среда» | Учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители) | 1 раз в месяц | Заместитель директора, социальные партнеры | |
Рассмотрение вопросов профилактики зависимого поведения на уроках обществознания, ОБЖ и др | Учащиеся 7-11 классов | В течение учебного года | Учителя-предметники | |
Родительские собрания на темы: «Факторы, влияющие на формирование зависимого поведения», «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Профилактика отклоняющегося поведения», «Как сохранить доверительные отношения с подростком», «Здоровье как семейная ценность» | Родители (законные представители) | В течение учебного года | Классные руководители | |
Повышение квалификации педагогических работников, педагогов посредством обучения на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах на тему «Профилактика аддиктивного поведения», «Профилактика девиантного поведения» | Педагоги | В течение учебного года | Заместитель директора | |
Размещение на сайте школы памяток по профилактике наркомании, зависимого поведения | Учащиеся 7-11 классов, родители (законные представители) | Ноябрь, апрель | Социальные педагоги | |
Диагностика и коррекция | ||||
Индивидуальные консультации по результатам СПТ | Учащиеся «явного риска», их родители (законные представители) | В течение учебного года | Педагоги-психологи | |
Профилактические беседы (мотивационные, информационные) | Учащиеся «явного риска» | В течение учебного года | Социальные педагоги | |
Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения | Учащиеся «явного риска» | В течение учебного года | Педагоги-психологи, социальные педагоги | |
Включение учащихся в систему дополнительного образования, волонтёрскую деятельность, назначение наставников из числа педагогов, представителей управленческого совета | Учащиеся «явного риска» | В течение учебного года | Заместитель директора, классные руководители | |
Мониторинг эффективности коррекционной работы | Учащиеся «явного риска» | Май | Педагоги-психологи, социальные педагоги |
Предварительный просмотр:
«Профилактическая работа по итогам социально-психологического тестирования»
Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог,
г. Сургут
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях” во всех образовательных учреждениях ежегодно проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся 7-11 классов с целью раннего выявления подростков, проявляющих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению. По итогам проведения СПТ образовательное учреждение организует профилактическую работу с учащимися.
Что учесть при планировании профилактической работы:
1. Профилактические мероприятия должны быть направлены на снижение риска вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение посредством формирования здорового жизненного стиля, создания в школе благополучного психологического климата, развития стратегий и навыков конструктивного, ответственного поведения, развития личностных ресурсов учащихся.
2. Для эффективной организации профилактической работы необходимо соблюдение комплексного подхода – классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог должны действовать сообща под общим руководством заместителя директора по УВР или ВВВР.
3. Профилактическая работа включает в себя проведение общешкольных и классных мероприятий, организацию индивидуального сопровождения учащихся «группы риска».
4. Межведомственное взаимодействие с социальными партнерами, учреждениями системы профилактики позволит организовать профилактические мероприятия на более высоком уровне.
Примерный план профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования
№ п/п | Содержание деятельности | Срок | Ответственные исполнители |
Диагностическая деятельность | |||
Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов | Октябрь - ноябрь | Педагоги-психологи | |
Мониторинг эффективности сопровождения учащихся, попавших в «группу риска» | Апрель - май | Педагоги-психологи | |
Профилактическая деятельность | |||
Для учащихся: | |||
Цикл тренингов по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения, обучению копинг-стратегиям «Территория роста» | Декабрь - апрель | Педагоги-психологи | |
Проект «Час здоровья» с участием представителей медицинских организаций (нарколога, психиатра), инспектора по делам несовершеннолетних | Декабрь - апрель | Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог | |
Конкурс социальных роликов по профилактике употребления ПАВ «Здоровым быть здорово!» | Январь | Педагог-организатор | |
Акция «Жизнь здесь и сейчас!» | Март | Педагог-организатор | |
Деятельность волонтёрского движения «Дай руку!» (включение подростков в социально значимые дела) | В течение учебного года | Педагог-организатор, социальный педагог | |
Для педагогов: | |||
Групповая консультация «Признаки употребления учащимися наркотических средств и ПАВ. Действия педагога при выявлении учащихся группы риска» | Октябрь | Педагог-психолог, социальный педагог | |
Практикум «Факторы риска и факторы защиты. Роль педагога в профилактической работе» | Январь | Педагог-психолог, социальный педагог | |
Для родителей: | |||
Родительское собрание «Как защитить ребенка от деструктивного воздействия среды» (1-4 классы) | Декабрь | Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог | |
Родительское собрание «Причины и признаки употребления наркотических средств и ПАВ. Что делать родителям» (5-11 класс) | Февраль | Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог | |
Семинар-практикум «Факторы риска и защиты как воспитать успешную личность» | Март | Педагог-психолог | |
Коррекционная деятельность | |||
Реализация индивидуальных программ сопровождения несовершеннолетних «группы риска» | В соответствии со сроками программы | Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог | |
Психологический клуб для учащихся и их родителей «Гармония» | Декабрь-апрель (1 раз в месяц) | Педагог-психолог | |
Индивидуальные психологические консультации для учащихся и их родителей | В течение учебного года | Педагог-психолог | |
Информационная деятельность | |||
Размещение на официальном сайте школы памяток для учащихся и их родителей (законных представителей) «Признаки употребления наркотических веществ несовершеннолетними», «Профилактика зависимого поведения» | Ноябрь | Администратор школьного сайта | |
буклетов, видео-презентаций на темы «Влияние семейного воспитания на формирование зависимого поведения», «Наркомания. Как уберечь ребенка от беды»» | 2 раза в год (декабрь, май) | Педагог-психолог, социальный педагог |
Памятка
Организация профилактической работы по итогам СПТ
Предварительный просмотр:
«Организация психолого-педагогического сопровождения по результатам проведения социально-психологического тестирования»
Карловская Наталья Павловна, педагог-психолог,
г. Сургут
Одним из направлений деятельности педагога-психолога школы является работа по профилактике формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних, в том числе по профилактике употребления наркотических средств и психоактивных веществ (далее – ПАВ). Ежегодно во всех образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся 7-11 классов с целью раннего выявления подростков, проявляющих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению (приказ Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 года № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”).
По итогам проведения СПТ в образовательном учреждении организуется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса с целью снижения риска вовлечения учащихся в зависимое поведение посредством формирования здорового жизненного стиля, развития стратегий и навыков ответственного поведения, развития личностных ресурсов учащихся.
Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя проведение общешкольных и классных мероприятий для учащихся, просветительских мероприятий для педагогов и родителей, организацию индивидуального сопровождения учащихся, отнесенных к «группе риска» по результатам тестирования. Использование интерактивных форм работы, участие представителей учреждений системы профилактики, соблюдение принципа позитивной профилактики позволит обеспечить высокий уровень проведенных мероприятий и эффективность работы педагога-психолога.
Примерный план психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
по итогам социально-психологического тестирования
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |
Диагностика | Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов | Мониторинг эффективности сопровождения учащихся, попавших в «группу риска» | ||||||
Профилактика | Семинар для педагогов «Маркеры употребления учащимися наркотических средств и ПАВ» | Практикум для родителей «Безопасное поведение ребенка. Как научить противостоять опасным соблазнам» | Цикл тренингов по формированию жизнестойкости, развитию навыков общения, обучению копинг-стратегиям «Прокачай свои навыки!» | |||||
Проект «С заботой о будущем» с участием представителей медицинских организаций (нарколога, психиатра), инспектора по делам несовершеннолетних | ||||||||
Онлайн-челлендж «Здоровые привычки для всех!» | Семинар для педагогов «Психологические причины зависимого поведения. Факторы защиты личности» | Практикум для родителей «Подросток и риск. Причины и последствия «опасного» поведения» | Тренинг для родителей «Факторы риска и защиты: как воспитать успешную личность» | Большая психологическая игра «Жизнь здесь и сейчас!» | ||||
Просвещение | Разработка памяток «Наркомания. Как защитить ребенка» | Разработка памяток «Признаки вовлечения в наркотизацию» | Разработка памяток «Зависимое поведение. Роль семьи и социума» | |||||
Коррекция | Реализация индивидуальных программ сопровождения несовершеннолетних, отнесенных к группе риска по результатам СПТ* | |||||||
Семейная гостиная «Разговор на равных» (1 раз в месяц) | ||||||||
Индивидуальные психологические консультации |
Приложение
Чек-лист
«Что включить в индивидуальную программу сопровождения»
- Сведения о персональных данных учащегося.
- Подробный анализ результатов СПТ с соотношением показателей факторов риска и факторов защиты.
- Участие в реализации программы классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога. При необходимости – педагогов дополнительного образования, учителя-наставника.
- Обеспечение занятости учащегося, включенности в дела класса, школы; участия в социально значимой, досуговой деятельности.
- Проведение тренингов личностного роста, индивидуальных психологических занятий с использованием технологий коучинга, коппинг-стратегий и др.
- Проведение индивидуальных психологических консультаций для родителей по вопросам воспитания, формирования личности подростка.
- Проведение профилактических, информационных, мотивирующих бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
Итоговая работаТема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»Характеристика государства по картам атласа и другим источникам....
Портфолио ученика: структура, памятка для работы, подведение итогов
Данный материал содержит описание "Портфолио" ученика, которое ведется ими с 5по 11 класс. Имеется структура Портфолио, шкала оценивания. По итогам Портфолио в нашей школе ежегодно ученики каждо...
Контрольная работа по итогам 1 полугодия в 7 классе
Контрольная работа составлена из упражнений первых двух параграфов и отражает основной материал....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
План мероприятий по итогам диагностического тестирования по математике в 11 классе
Данный План мероприятий составлен с целью корректировки работы в ОО для успешной подготовки обучающихся 11 класса в ЕГЭ по математике. Данная разработка рекомендована для зам. директоров по УВР...
08/10/2024 ПЛАН УРОКА: подведение итогов по пройденной теме PAST TENSES Spotlight 10
подведение итогов по пройденной теме PAST TENSES Spotlight 10...