Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Итоговая работа
Тема работы:Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
Характеристика государства по картам атласа и другим источникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_kursu_7-go_klassa.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
Тема работы: Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
Характеристика государства по картам атласа и другим источникам.
Цель практической работы: итоговый контроль.
Образовательные задачи:
- получить новые знания о конкретном государстве;
- определить степень сформированности умения составлять характеристику страны на основе различных источников;
- продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами и явлениями;
- стимулировать интерес учащихся к изучению курса «География России. Население и хозяйство».
Содержание работы:
- каждый учащийся получает бланк с заданиями и в течение первых 10-ти минут урока выполняет задание № 1.
- по мере выполнения задания каждый подходит к доске и вписывает название выбранного государства в соответствующую графу таблицы, начерченной учителем заранее.
Степень благоприятности территории для проживания людей | ||
низкая | средняя | высокая |
- коллективное обсуждение результатов работы.
- ориентируясь на первую графу таблицы 1, учащиеся выполняют задание № 2.
- последнее задание учащиеся выполняют в малых группах (выбрав одну из рассмотренных ранее стран)
- коллективное обсуждение результатов работы групп, выявление стран, наиболее похожих на Российскую Федерацию по предложенным критериям.
- работы сдаются учителю, каждый учащийся получает отметку.
Источники знаний, на основе которых выполняется работа:
- мелкомасштабные карты атласа;
- текстовые источники (статистические данные);
- графические источники (диаграммы).
Способы познавательной деятельности учащихся: работа с текстом (статистический материал), с графическим материалом, в том числе картографическим, анализ полученной информации, составление описания, в т.ч сравнительного, аналитическо – синтетический способ (определение причинно-следственных, пространственных и других взаимосвязей между объектами и явлениями, обобщение полученной из разнообразных источников информации).
Задания учащимся: каждый учащийся получает бланк с заданиями (см. стр. 3, 4).
Форма представления учащимися результата работы:
- индивидуальные и групповые текстовые и графические работы с необходимыми текстовыми пояснениями;
- устные выводы по результатам коллективного обсуждения.
ФИО учащегося _________________________________________
Практическая работа по итогам курса «География материков и океанов»
Характеристика государства по картам атласа и другим источникам
Задание № 1. Выберите государство, расположенное на любом из изученных нами материков. Пользуясь картами атласа и статистическими данными, заполните таблицу 1. На основе полученных данных сделайте вывод о степени благоприятности территории для проживания людей.
Таблица 1
№ | Задания для составления описания страны | Характеристика | Источник информации (название карты) |
1 | Как называется и в какой части страны находится ее столица? | ||
2 | Назовите соседей первого порядка этого государства. | ||
3 | Есть ли действующие вулканы на территории страны? | ||
4 | В каком климатическом поясе расположена большая часть страны? | ||
5 | Назовите крупнейшие реки и озера этого государства (если есть). | ||
6 | В какой природной зоне расположена большая часть государства? | ||
7 | Какой тип растительности преобладает на территории страны? | ||
8 | Какой тип почв занимает наименьшую территорию? | ||
9 | В какой части страны плотность населения максимальна, в какой - минимальна? | ||
10 | К какой семье относится самый многочисленный народ, проживающий на территории страны? | ||
11 | Назовите преобладающий тип хозяйственной деятельности на территории страны. | ||
Степень благоприятности территории для проживания людей |
Задание № 2. Изобразите серию схематических рисунков (объединенных одним признаком) о природе и населении выбранного государства. Объясните количество рисунков.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Сравните выбранное вами государство с Российской Федерацией по критериям, представленным в таблице 2. Каждый критерий оцените по 5-тибальной шкале. Сделайте вывод.
Таблица 2
Характеристика государства по выбору | Критерии | Характеристика Российской Федерации | |
Площадь | |||
Моря, омывающие территорию | |||
Соседи | |||
Обеспеченность минеральными ресурсами | |||
Климатическое разнообразие | |||
Стихийные бедствия | |||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее представлены фрагменты наиболее интересных отзывов о работе.
Отзыв о практической работе от 17.05.2010 Барсуковой Э.
Когда я увидела первое задание, то очень удивилась, что оно очень легкое, обычно мы работаем по плану характеристики, составляем подробное описание о каждом уголке изучаемой страны, а тут – конкретные вопросы, требующие краткого ответа... Я знаю, что у некоторых моих одноклассников самой большой проблемой стал выбор страны (иногда проще, когда учитель определяет для тебя рамки). Я не задумываясь выбрала Грецию, я так давно мечтаю там побывать, изучила много путеводителей, поэтому это задание выполнила быстро.
Второе задание заставило меня поволноваться, потому что я никак не могла определиться, что важнее: формы рельефа, природные зоны или хозяйственная деятельность. В итоге выбрала последнее… Как оказалось, верны были все варианты, главное – не ошибиться в количестве!
Третье задание не очень меня смутило, учитывая что на уроке у меня был атлас 8-го класса (принесла совершенно случайно). Атлас я уже листала, поэтому без труда заполнила таблицу по соответствующим картам.
Мне очень понравилась эта работа, когда ты осознаешь, что не зря ходила на уроки!
Отзыв о практической работе от 17.05.2010 Сорокина В.
Раньше я удивлялся, почему атлас такой толстый и к чему столько карт. Мы и раньше делали подобные работы, … я предпочитал почитать учебник или подглядеть у соседа, какую карту откроет он… за весь урок я успел заполнить только первую таблицу. Открыл для себя много нового… атлас выкидывать не буду, на каникулах рассмотрю в деталях каждую карту…
Рефлексия учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая контрольная работа по курсу "География материков и океанов"
ДКР по курсу географии (7 класс) составлена с учетом особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Итоговая контрольная работа за курс географии материков и океанов
Данная тестовая контрольная работа позволяет проверить знания учащихся. Таким образом, учащиеся постепенно начинают готовиться к ГИА по географии....
Темы творческих работ для курса географии материков и океанов
Темы творческих работ для курса географии материков и океанов...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Годовая контрольная работа за курс географии материков и океанов 7 класс
Годовая контрольная работа за курс географии материков и океанов, 7 класс с анализом данной работы и ответами...
Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса
Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...
Рабочая программа по географии 7 класс. Курс "География материков и океанов"
Курс "География материков и океанов"...