Современный директор
статья

Османова Алина Сергеевна

Кто такой "Современный директор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_direktor_-_kto_on_3.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Директор – это ключевая фигура в школе. А успешность в школе зависит от того, кто в ней руководит.  Сегодня, когда директора школ работают в условиях рыночной экономики, они обязаны ежедневно принимать множество важных управленческих решений — от нахождения способов зарабатывания денег до поиска путей повышения качества образования.  Возникает вопрос - кто он, эффективный руководитель современной школы? 

Современные требования к образованию  меняют позицию директора школы как управленца. Теперь нужны знания по вопросам управления финансами  и школьной экономики. Для этого необходимо  обладать стратегическим мышлением, но также хорошо знать и учебный процесс.

Хороший директор обязательно добьется самостоятельной бухгалтерии и полного нормативного финансирования для своего образовательного учреждения. Он обязательно разработает систему оплаты труда, но со своими индивидуальными школьными особенностями. Он обязательно создаст или проинициирует возникновение некоего общественного органа управления (например, хорошего родительского комитета), найдет спонсоров.

Для развития инновационной деятельности в школе необходимо  грамотное, умелое владение директора  новыми технологиями. Только когда директор на собственном опыте поймет, как важно и удобно пользоваться  современными технологиями в своей работе, тогда это станет непременным условием к изменению отношения  в освоении данных технологий  коллективом.

Эффективный руководитель современной школы  должен идти в ногу со временем: ставить задачи, которые важны сегодня и которые станут еще более важными завтра, а, главное, уметь находить пути их решения.

Современный директор умеет работать и с  ребенком и с родителями и педагогическим коллективом. Для этого он должен быть  педагогом  и организатором,  владеть юридическими и экономическими знаниями. Должен заботиться о роли учителя в своем коллективе, способствовать повышению квалификации педагогов, создавать условия для раскрытия их творческих способностей. Для создания в школе комфортных условий обучения, ему необходимы  знания педагогики,  психологии, различных методик. Преподавательская работа, несмотря на большую загруженность, необходима, т.к. она помогает в укреплении отношений с педагогами и  учениками.

Директор школы должен обладать определенными личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Это – толерантность, тактичность, воспитанность, внутренняя гармония, оптимизм.

        Одной из обязательных личностных черт руководителя является  уверенность в себе. Руководитель все знает, умеет, может! А, если не знает,- то узнает, найдет выход, сможет. Такой директор обязательно станет авторитетом для своих подчиненных.

        Обязательным для  руководителя  является его   эмоциональная

уравновешенность и стрессоустойчивость. Руководитель должен контролировать свои эмоции независимо от настроения  и быть всегда на позитиве.

        

        Современный директор должен заботиться о престиже школы. Это – различные районные, областные  конкурсы, конференции,  семинары, мастер-классы, связи с социумом. По возможности дать возможность школе быть экспериментальной площадкой в определенных областях, устраивать международные обмены учащихся.  От того, насколько школа наслуху зависит ее будущее.

 

        Немаловажную роль играет психологический климат в школе. Директор следит за межличностными отношениями учитель-ученик. Учащиеся должны считать школу «вторым домом», а учителей – своими наставниками-друзьями. Руководителю следует организовать специальную комнату отдыха для учителей и для детей.

        Конечно, быть современным директором непросто. Только сильный, цельный, креативный, талантливый, честный, умный  человек может занимать такую должность.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности управления в условиях закрытой вечерней школы в современных социально-экономических условиях. творческий отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе

В данной работе описан процесс  воспитания и обучения школьников в вечерней школе при исправительной колонии с учётом особенностей контингента обучаемых, поставлены цели и задачи работы образоват...

Методический семинар-практикум для заместителей директоров по НМР «Современный урок – урок развития личности»

Целью его является актуализация знаний о критериях, структуре и требованиях выдвигаемых министерством образования к современному уроку, о способах его построения в соответствии с реализацией требовани...

Психологический портрет современного директора школы

На современном этапе, когда в образовании параллельно существуют два направления – ревитализация традиций и легитимация инноваций, к руководителю школы предъявляются все более высокие требования...

Современные основы планирования заместителя директора по методической работе в школе.

Презентация описывает суть, цели, задачи, методы планирования работы методиста. Есть также план оформления папки самообразования учителя....

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...

Эссе «Директор современной школы: формула успеха».

Человека должен вдохновить человек.Шалва Амонашвили...

Статья "Современный директор школы"

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления»....