«Профилактика самовольных уходов через систему дополнительного образования в МАОУ СОШ № 26»
материал
Выступление на городском семинаре «Профилактика самовольных уходов через систему дополнительного образования в МАОУ СОШ № 26»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_samovolnyh_uhodov.pdf | 497.44 КБ |
samovolnye_uhody.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
29.10.2023 2 «Необходимо предъявлять к ребёнку твёрдые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо» А. С. Макаренко.
29.10.2023 3
4 Профилактика самовольных уходов - совокупность предупредительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение и возникновение асоциальных проявлений, устранение факторов риска.
29.10.2023 5 Самовольный уход – это показатель повышенной тревожности, прогрессирующей отчужденности, это показатель наличия у подростка склонности к асоциальному поведению и бродяжничеству.
29.10.2023 6
Каковы ощущения подростка? Внутренний конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все Чувство взрослости Половое созревание Быстрая смена настроения
29.10.2023 8 Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома: крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»; агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи (физические наказания); неправильная родительская позиция относительно трудностей в учёбе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребёнка, имеющего неуспеваемость; безразличие взрослых к проблемам подростка, к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям; развод родителей;
29.10.2023 9 Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома: появление в доме отчима или мачехи; чрезмерная опека, ограничение свободы, вызывающая раздражение, неудовлетворение потребности в независимости, самостоятельности; это знак протеста против конфликтных неблагополучных взаимоотношений, бегство от проблем, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10 - 13 лет). ухудшение положений в группе сверстников, отчуждение от коллектива, пренебрежение и изоляция; скучно и нечем занять себя (не формируются творческие потребности)
29.10.2023 10
29.10.2023 11 Одним из приоритетных направлений деятельности по профилактике самовольных уходов в МАОУ СОШ № 26 является создание единого воспитательного пространства.
29.10.2023 12
13 Внеурочная деятельность, дополнительное образование Меньше времени на совершение правонарушений.
Профилактическая работа отряда ЮИД
Поисковый отряд «Лиза Алерт»
Отдел пропаганды ГИБДД, «Безопасное детство»
Велопробег «Звезда Победы»
Дни Здоровья: «Мы за ЗОЖ!»
29.10.2023 19 Х удожественная : студия изобразительного искусства «Палитра», хореографическая студия «Фантазия».
29.10.2023 20 Совет старшеклассников
« Добровольчество» «Сохраняя природу - сохраняешь жизнь», « Помоги ребенку собраться в школу», « Новогодний апельсин», « Добро не имеет границ» (помощь детям Донбасса), « Эко-дело»
Гуманитарная помощь детям Донбасса
Социально-педагогическая направленность: «Ориентир» «Правовой клуб «Фемида» «Юнармеец» Физкультурно-спортивная направленность: «Щит и мяч» (баскетбол).
Наши достижения
29.10.2023 26 Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Мункуева Арюна Олеговна Ф ормирование правового пространства и защита прав и законных интересов ребёнка в образовательном учреждении.
29.10.2023 27 В работе по профилактике самовольных уходов были достигнуты результаты. более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми; уменьшение количества дисциплинарных нарушений в школе; отсутствие обучающихся, состоящих на учете в ПДН; выше стал уровень разрешения конфликтных ситуаций, в связи с введением школьной службы медиации; формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе.
29.10.2023 28
29.10.2023 29 Количество детей, состоящих на ВШУ
«Если ребенок не будет чувствовать, что Ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу…» Надин де Ротшильд
Помните! Ребёнок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без нашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание школьников через систему дополнительного образования
Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
Организация внеурочной деятельности через систему дополнительного образования
Отче о работе театрального кружка....
Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненно-необходимых навыков у детей через систему дополнительного образования
«Для чего рождается человек? Человек рождается для того, чтобы быть счастливым, сделать других счастливыми» - этот афоризм древнего мыслителя и философа Китая Конфуция не утрачивает своей ...
Определение уровня качества воспитательной деятельности через систему дополнительного образования
Обращение к проблеме о качестве воспитательной деятельности через систему дополнительного образования в настоящее вредя очень актуально.В дополнительном образовании школы № 464 есть 2 направленности: ...
Повышение качества образования и воспитания через систему дополнительного образования
Обобщение опыта преподавания...