Определение уровня качества воспитательной деятельности через систему дополнительного образования
статья на тему
Обращение к проблеме о качестве воспитательной деятельности через систему дополнительного образования в настоящее вредя очень актуально.
В дополнительном образовании школы № 464 есть 2 направленности: физкультурно-спортивная и туриско-краеведческая.
Само собой разумеется, в воспитательных целях обеих направленностей наблюдаются как сходства, так и различия.
Предлагаю просмотреть основные тенденции физкультурно-спортивной направленности.
Воспитательная работа с обучающимися в обьеденениях физкультурно-спортивной направленности осуществляется преподавателем непосредственно в ходе занятий соревновательно-игровой деятельностью, или подготовкой к разного рода мероприятиям.
Основной целью воспитательной работы является формирование у детей положительных личностных качеств. В туристско-краеведческой направленности упор в воспитательных целях делается на воспитание гражданской позиции, патриотизм, осознание места и роли России в мировом историческом процессе, формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого и способствованию формирования коммуникативной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Обращение к проблеме о качестве воспитательной деятельности через систему дополнительного образования в настоящее вредя очень актуально. Через дополнительное образование ребенок вместе со своими родителями решает несколько вопросов. Это и проблема свободного времени, и выбор круга общения, а также утверждение ценности и ориентиров, включая самореализацию и саморазвитие. Современная система дополнительного образования у детей с педагогическими технологиями и вариативностью содержания не исключая кадрового творческого потенциала - все это создаёт условия для «формирования и развития творческих способностей детей , для удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , нравственном и физическом совершенствовании , формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.»
Одним из важный критериев определения результативности образовательного процесса в дополнительном образовании является уровень воспитанности обучающихся, достигаемый ими в этом процессе. Согласно Аксельроду Владимиру Ильичу «итогом правильно выстроенного образовательного процесса в детских коллективах УДОД становится не только усвоение кружковцами знаний, умений, и навыков в выбранной ими предметной области, но и приобретение социального опыта, опыта коллективной творческой деятельности. Такой образовательный процесс создает условия для воспитания у обучающихся гражданственности патриотизма и культуры.»
Каким же образом мы можем определить уровень качества воспитанности обучающихся?
В.И. Аксельрод предлагает в совей статье следующие методы:
- анализ воспитательных целей в образовательных программах
- наблюдение при посещении занятий и мероприятий за тем, в какой мере дети включены в коллективную и общественно- полезную деятельность.
- анкетирование, интервьюирование учащихся, родителей и педагогов ОДОДа
- наблюдение за судьбой( успехами, неудачами) обучающихся детских коллективов
В дополнительном образовании школы № 464 есть 2 направленности: физкультурно-спортивная и туриско-краеведческая.
Само собой разумеется, в воспитательных целях обеих направленностей наблюдаются как сходства, так и различия.
Предлагаю просмотреть основные тенденции физкультурно-спортивной направленности.
В основном спортсмены преследуют в воспитательном плане следующие цели:
- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;
- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщить воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
- Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.
- Развивать способность воспринимать звуковые образы, улавливать характер, настроение музыкального произведения в спортивных танцах и чувства переданные в нем.
- Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
- Содействовать формированию коммуникативных качеств.
- Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
- Формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.
- Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условии учебной, игровой и соревновательной деятельности.
- Способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Воспитательная работа с обучающимися в обьеденениях физкультурно-спортивной направленности осуществляется преподавателем непосредственно в ходе занятий соревновательно-игровой деятельностью, или подготовкой к разного рода мероприятиям. Основной целью воспитательной работы является формирование у детей положительных личностных качеств.
В туристско-краеведческой направленности упор в воспитательных целях делается на следующие позиции.
- воспитать гражданскую позицию, патриотизм, осознание места и роли России в мировом историческом процессе.
формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого;
• способствовать формированию коммуникативной культуры;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формировать основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формировать уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- формирование у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся и возможность приобщения к культуре немецко-говорящих стран.
- развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде, приобретение опыта проектной работы и других видов творческой деятельности.
- Воспитывать и развивать художественный вкус, интерес к музыке
- Обогащать внутренний мир ребёнка.
- Воспитывать дисциплину в жизни и в творчестве формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей;
- создание атмосферы успешности каждого и совместной работы коллектива в целом;
- формирование позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.
Итак, анализ воспитательных целей показывает, на что обращают постоянное и еженедельное внимание педагоги дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание школьников через систему дополнительного образования
Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".
Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....
"Профилактика правонарушений и девиантного поведения детей через вовлечение во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования"
Неблагополучные подростки, к сожалению, есть в каждой группе воспитанников. Поэтому одно из важных направлений в нашей работе является – профилактика правонарушений девиантного поведения через вовлече...
Организация внеурочной деятельности через систему дополнительного образования
Отче о работе театрального кружка....
Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненно-необходимых навыков у детей через систему дополнительного образования
«Для чего рождается человек? Человек рождается для того, чтобы быть счастливым, сделать других счастливыми» - этот афоризм древнего мыслителя и философа Китая Конфуция не утрачивает своей ...
Повышение качества образования и воспитания через систему дополнительного образования
Обобщение опыта преподавания...