анализ УВР 2019-2020
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы
МБОУ Исаковской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
за 2019– 2020 учебный год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Основная цель работы МБОУ Исаковской СОШ в 2019-2020 учебном году – выполнение 273 ФЗ «Об образовании в РФ»:
- создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;
- интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования;
- компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума.
Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2018-2019 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2019-2020 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МБОУ Исаковской СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:
- Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
- Переход к новым образовательным стандартам.
- Развитие открытого информационного пространства школы.
- Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
- Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
- Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, учебные игры, проекты, фестивали и другие.
- Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.
- Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.
На начало учебного года в МБОУ Исаковской СОШ обучалось 61 обучающийся.
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся на 01.09.2019 г. составила 62 человека.
На конец 2019-2020 учебного года в школе обучалось 60 обучающихся, из них:
в начальной школе - 23 обучающихся
в средней школе – 30 обучающихся
в старшей школе – 7 обучающихся.
Контингент обучающихся за последние три года можно проследить по таблице:
2017-2018 уч.год | 2018-2019 уч. год | 2019-2020 уч.год | ||||
Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | |
1 – 4 классы | 25 | 6 | 22 | 5 | 23 | 6 |
5 – 9 классы | 26 | 5 | 29 | 6 | 30 | 6 |
10 – 11 классы | 8 | 4 | 9 | 5 | 7 | 4 |
В целом по школе | 59 | 5 | 60 | 5 | 60 | 5 |
Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе остается стабильной.
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом:
- у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки учебной деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;
- у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в рамках которых состоится их профессиональное самоопределение;
- обучающиеся старшей школы подготовятся к успешной сдаче итоговой аттестации.
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».
Итоги учебного года выглядят следующим образом:
1уровень | 2 уровень | 3 уровень | Всего по школе | |
Окончили учебный год на «5» | 4 | 3 | 2 | 7 |
Окончили учебный год на «4» и «5» | 6 | 7 | 2 | 15 |
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании в РФ» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения. В 2019-2020 учебном году, в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019), с целью выполнения общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования наряду с традиционной формой обучения осуществлялась образовательная деятельность с применением электронных и дистанционных форм обучения.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.
Сравнительный анализ качества обученности
2017 – 2018 учебный год | 2018 – 2019 учебный год | 2019 – 2020 учебный год | ||||
Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | |
1 ступень | 100 | 66,6 | 100 | 68.2 | 100 | 69,5 |
2 ступень | 100 | 38,4 | 97 | 34.5 | 100 | 33,3 |
3 ступень | 100 | 75 | 100 | 67 | 100 | 57,14 |
По школе | 100 | 60 | 99 | 56.6 | 100 | 50 |
Из представленной таблицы видно, что успеваемость и качество обучения учащихся в школе по сравнению с прошлым годом уменьшилось.
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 17, пунктом 10 части 3 статьи 28, частью 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , методическими рекомендациями Минпросвещения России от 19.03.2020 года ОД-39/04, во исполнении Указа Губернатора Смоленской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского и взрослого населения, руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора от 19.03.2020 года №02/3853-2020-26 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», приказу директора МБОУ Исаковской СОШ «О проведении промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год в период дистанционного обучения», в целях оценки уровня обученности и качества знаний учащихся школы по утвержденным графикам и формам была проведена промежуточная аттестация для 1-8 классов до 15.05.2020, для 10 классов до 22.05.2020, для 9 и 11 классов до 15.05.2020 ( кроме русского языка и математики) по предметам учебных планов.
Класс | Дата | Кол-во об-ся | Писали работу | Предмет | Успеваемость % | Качество знаний % | Средний балл |
1 | 13.05, 14.05 | 8 | 8 | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (комплексная работа) | 100 | 100 | 4,7 |
12.05 | 8 | 8 | ИЗО | 100 | 100 | 5 | |
14.05 | 8 | 8 | Музыка | 100 | 100 | 4,8 | |
13.05 | 8 | 8 | Физическая культура | 100 | 100 | 5 | |
15.05 | 8 | 8 | Технология | 100 | 100 | 5 | |
2 | 15.05 | 5 | 5 | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (комплексная работа) | 100 | 100 | 4,6 |
13.05 | 5 | 5 | ИЗО | 100 | 100 | 4,6 | |
14.05 | 5 | 5 | Музыка | 100 | 100 | 4,6 | |
12.05 | 5 | 5 | Физическая культура | 100 | 100 | 4,6 | |
13.05 | 5 | 5 | Технология | 100 | 100 | 4,6 | |
13.05 | 5 | 5 | Английский язык | 100 | 80 | 4,4 | |
3 | 14.05 | 7 | 7 | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (комплексная работа) | 100 | 100 | 4,4 |
12.05 | 7 | 7 | ИЗО | 100 | 100 | 4,4 | |
15.05 | 7 | 7 | Музыка | 100 | 100 | 5 | |
13.05 | 7 | 7 | Физическая культура | 100 | 100 | 5 | |
15.05 | 7 | 7 | Технология | 100 | 100 | 5 | |
13.05 | 7 | 7 | Английский язык | 100 | 86 | 4,2 | |
4 | 15.05 | 3 | 3 | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (комплексная работа) | 100 | 100 | 4,3 |
13.05 | 3 | 3 | ИЗО | 100 | 100 | 4,3 | |
14.05 | 3 | 3 | Музыка | 100 | 100 | 4,3 | |
12.05 | 3 | 3 | Физическая культура | 100 | 100 | 4,3 | |
13.05 | 3 | 3 | Технология | 100 | 100 | 4,3 | |
13.05 | 3 | 3 | Английский язык | 100 | 100 | 4 | |
13.05 | 3 | 3 | ОРКСЭ | 100 | 100 | 4 | |
15.05 | 3 | 3 | Родной язык (русский) | 100 | 100 | 4 | |
5 | 13.05 | 8 | 8 | Русский язык | 100 | 75 | 4,2 |
14.05 | 8 | 8 | Литература | 100 | 75 | 4,6 | |
12.05 | 8 | 8 | Английский язык | 100 | 64 | 3,7 | |
15.05 | 8 | 8 | Математика | 75 | 38 | 3,3 | |
15.05 | 8 | 8 | История | 63,5 | 50 | 3,8 | |
13.05 | 8 | 8 | Обществознание | 70,5 | 75 | 4 | |
14.05 | 8 | 8 | Немецкий язык | 100 | 37,5 | 3,5 | |
14.05 | 8 | 8 | Информатика | 100 | 63 | 3,8 | |
13.05 | 8 | 8 | Биология | 100 | 100 | 4,6 | |
12.05 | 8 | 8 | География | 100 | 83 | 4,6 | |
12.05 | 8 | 8 | Музыка | 100 | 100 | 5 | |
14.05 | 8 | 8 | ИЗО | 100 | 100 | 4,5 | |
13.05 | 8 | 8 | Физическая культура | 100 | 88 | 4,6 | |
15.05 | 8 | 8 | Технология | 100 | 100 | 4,6 | |
6 | 12.05 | 6 | 6 | Русский язык | 100 | 75 | 3,5 |
14.05 | 6 | 6 | Литература | 100 | 75 | 3,5 | |
12.05 | 6 | 6 | Английский язык | 100 | 83 | 4 | |
13.05 | 6 | 6 | Математика | 83 | 67 | 3,7 | |
13.05 | 6 | 6 | История | 71.3 | 83 | 4,1 | |
12.05 | 6 | 6 | Обществознание | 71,3 | 83 | 4,1 | |
14.05 | 6 | 6 | Немецкий язык | 100 | 50 | 3,5 | |
13.05 | 6 | 6 | Биология | 83 | 50 | 3,5 | |
15.05 | 6 | 6 | География | 67 | 67 | 4 | |
12.05 | 6 | 6 | Музыка | 100 | 83 | 4,3 | |
13.05 | 6 | 6 | ИЗО | 100 | 83 | 4,3 | |
14.05 | 6 | 6 | Физическая культура | 100 | 83 | 4,1 | |
15.05 | 6 | 6 | Технология | 100 | 66 | 4,1 | |
14.05 | 6 | 6 | Информатика | 83 | 50 | 3,7 | |
7 | 12.05 | 6 | 6 | Русский язык | 100 | 75 | 4 |
14.05 | 6 | 6 | Литература | 100 | 75 | 4 | |
12.05 | 6 | 6 | Английский язык | 100 | 68 | 3,6 | |
14.05 | 6 | 6 | Геометрия | 83 | 67 | 4 | |
15.05 | 6 | 6 | Алгебра | 83 | 50 | 3,6 | |
14.05 | 6 | 6 | История | 67 | 67 | 4 | |
15.05 | 6 | 6 | Обществознание | 87 | 100 | 4,5 | |
15.05 | 6 | 6 | Биология | 100 | 83 | 4,1 | |
15.05 | 6 | 6 | География | 100 | 67 | 4,3 | |
12.05 | 6 | 6 | Музыка | 100 | 66,7 | 3,8 | |
14.05 | 6 | 6 | ИЗО | 100 | 66 | 4 | |
15.05 | 6 | 6 | Физическая культура | 83 | 83 | 4,5 | |
13.05 | 6 | 6 | Технология | 100 | 83 | 4,1 | |
13.05 | 6 | 6 | Информатика | 100 | 67 | 3,8 | |
12.05 | 6 | 6 | Химия | 100 | 67 | 4 | |
13.05 | 6 | 6 | Физика | 100 | 67 | 3,8 | |
14.05 | 6 | 6 | ОБЖ | 100 | 83 | 4,5 | |
8 | 13.05 | 4 | 4 | Русский язык | 100 | 25 | 3,2 |
12.05 | 4 | 4 | Литература | 100 | 25 | 3,5 | |
12.05 | 4 | 4 | Английский язык | 100 | 25 | 3,2 | |
14.05 | 4 | 3 | Геометрия | 67 | 33 | 3 | |
15.05 | 4 | 3 | Алгебра | 67 | 33 | 3 | |
15.05 | 4 | 2 | История | 50 | 5 | 3,5 | |
12.05 | 4 | 2 | Обществознание | 50 | 50 | 3,5 | |
15.05 | 4 | 2 | Биология | 50 | 50 | 3 | |
13.05 | 4 | 2 | География | 50 | 50 | 3,25 | |
12.05 | 4 | 3 | ИПКЗС | 100 | 67 | 3,7 | |
14.05 | 4 | 4 | Изобразительное искусство | 100 | 25 | 3,5 | |
15.05 | 4 | 4 | Физическая культура | 100 | 25 | 3,2 | |
13.05 | 4 | 4 | Технология | 100 | 25 | 3,5 | |
12.05 | 4 | 3 | Информатика | 100 | 33 | 3,3 | |
14.05 | 4 | 4 | Химия | 100 | 25 | 3,25 | |
12.05 | 4 | 3 | Физика | 100 | 33 | 3,3 | |
14.05 | 4 | 4 | ОБЖ | 100 | 25 | 3,25 | |
9 | 28.05 | 6 | 6 | Русский язык | 100 | 50 | 3.5 |
14.05 | 6 | 6 | Литература | 100 | 50 | 3,5 | |
25.12.2019 | 6 | 6 | Родной язык (русский) | 83 | 37 | 3 | |
13.05 | 6 | 6 | Английский язык | 100 | 64 | 4 | |
25.05 | 6 | 6 | Геометрия | 100 | 83 | 3,8 | |
25.05 | 6 | 6 | Алгебра | 100 | 83 | 3,8 | |
15.05 | 6 | 6 | История | 77 | 83 | 4,3 | |
15.05 | 6 | 6 | Обществознание | 71,3 | 83 | 4,1 | |
12.05 | 6 | 6 | Биология | 83 | 100 | 4,3 | |
15.05 | 6 | 6 | География | 100 | 67 | 4 | |
14.05 | 6 | 6 | Физическая культура | 83 | 100 | 4,1 | |
13.05 | 6 | 6 | Информатика | 100 | 33 | 3,3 | |
14.05 | 6 | 6 | Химия | 100 | 50 | 3,6 | |
13.05 | 6 | 6 | Физика | 100 | 50 | 3,7 | |
15.05 | 6 | 6 | ОБЖ | 83 | 100 | 3,8 | |
13.05 | 6 | 6 | Родная литература (русская) | 100 | 50 | 3,5 | |
10 | 15.05 | 3 | 3 | Русский язык | 66,7 | 100 | 4,3 |
18.05 | 3 | 3 | Литература | 100 | 100 | 4,6 | |
14.05 | 3 | 3 | Родной язык (русский) | 100 | 100 | 4,6 | |
22.05 | 3 | 3 | Английский язык | 100 | 100 | 4,3 | |
21.05 | 3 | 3 | Математика | 67 | 100 | 3,6 | |
20.05 | 3 | 3 | История | 79 | 67 | 4,33 | |
21.05 | 3 | 3 | Обществознание | 79 | 67 | 4,33 | |
19.05 | 3 | 3 | Биология | 67 | 100 | 4,3 | |
15.05 | 3 | 3 | Физическая культура | 100 | 100 | 5 | |
21.05 | 3 | 3 | Информатика | 100 | 100 | 4,7 | |
12.05 | 3 | 3 | ОБЖ | 100 | 100 | 5 | |
15.05 | 3 | 3 | Курс "Актуальные вопросы обществознания" | 88 | 100 | 4,67 | |
19.05 | 3 | 3 | Курс "Русское правописание" | 100 | 100 | 4,6 | |
19.05 | 3 | 3 | Курс "Индивидуальный проект" | 100 | 100 | 5 | |
19.05 | 3 | 3 | Курс "Избранные вопросы математики" | 67 | 100 | 4,3 | |
20.05 | 3 | 3 | Курс "Основы программирования" | 100 | 100 | 4,7 | |
21.05 | 3 | 3 | Курс "Введение в биохимию" | 100 | 100 | 4 | |
11 | 26.05 | 4 | 4 | Русский язык | 100 | 50 | 3,5 |
12.05 | 4 | 4 | Литература | 100 | 75 | 3,75 | |
15.05 | 4 | 4 | Английский язык | 100 | 50 | 3.5 | |
25.05 | 4 | 4 | Математика | 100 | 75 | 4 | |
13.05 | 4 | 4 | История | 57 | 75 | 3,75 | |
15.05 | 4 | 4 | Обществознание | 57 | 75 | 3,75 | |
14.05 | 4 | 4 | Биология | 75 | 100 | 4 | |
15.05 | 4 | 4 | Физическая культура | 100 | 75 | 4 | |
13.05 | 4 | 4 | Информатика | 100 | 100 | 4 | |
13.05 | 4 | 4 | ОБЖ | 100 | 100 | 4,3 | |
20.04 | 4 | 4 | Астрономия | 100 | 100 | 4,5 | |
12.05 | 4 | 4 | Курс "Основы программирования" | 100 | 100 | 4,5 | |
15.05 | 4 | 4 | Курс "Как наше слово отзовется?" | 100 | 75 | 3,75 | |
12.05 | 4 | 4 | Курс "Индивидуальный проект" | 100 | 100 | 4,5 | |
13.05 | 4 | 4 | Курс "Русское правописание" | 100 | 50 | 3,5 | |
14.05 | 4 | 4 | Курс "Практикум по решению математических задач" | 100 | 100 | 4,25 | |
14.05 | 4 | 4 | Курс "Биохимия" | 75 | 100 | 4 |
Выводы и рекомендации:
- Проверка работ обучающихся осуществлялась в течение 2-х рабочих дней после проведения промежуточной аттестации.
- Обучающиеся осуществляли обратную связь с педагогом через электронную почту, WhatsApp.
- Оценки в электронный журнал выставлялись в день проведения промежуточной аттестации по графику.
- Заполненные протоколы и анализ работ были отправлены учителями-предметниками на электронную почту школы для формирования отчѐта о проведении промежуточной аттестации и подготовки анализа итогов промежуточной аттестации обучающихся для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс.
- По итогам промежуточной аттестации все обучающиеся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс.
- На основании итогов промежуточной аттестации обучающимся 9 и 11 классов были выданы аттестаты об основном общем образовании (9 класс) и аттестаты о среднем общем образовании (11 класс).
- Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседаниях педагогического совета школы, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2020 - 2021 учебный год, наметить пути коррекции.
- Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной (годовой) аттестации.
- Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с учащимися при подготовке к промежуточной (годовой) аттестации.
- В течение 2020 – 2021 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных знаний и навыков по всем учебным дисциплинам у учащихся школы.
ВПР в 4,5,6,7,11 классах
В связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) ВПР перенесены на сентябрь-октябрь 2020 года.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ
В течение 2019-2020 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом учителя - предметники также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2019-2020 учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2019 года.
В начале 2019-2020 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2020, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.
До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
- организация повторения учебного материала;
- соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
- готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
- выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
- система учета знаний учащихся;
- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.
18.03.2020 года издан Указ Губернатора Смоленской области №24 о введении режима повышенной готовности (противодействия коронавирусной инфекции. В связи с этим МБОУ Исаковская СОШ (ОУ) установила каникулы с 19 по 25 марта 2020 года. По окончании каникул ОУ осуществляла образовательную деятельность с применением электронных и дистанционных форм обучения.
В соответствии с частью 3 статьи 17, пунктом 10 части 3 статьи 28, частью 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , методическими рекомендациями Минпросвещения России от 19.03.2020 года ОД-39/04, во исполнении Указа Губернатора Смоленской области в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского и взрослого населения, руководствуясь рекомендациями Роспотребнадзора от 19.03.2020 года №02/3853-2020-26 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», приказу директора МБОУ Исаковской СОШ «О проведении промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год в период дистанционного обучения», на основании итогов промежуточной аттестации обучающимся 9 и 11 классов были выданы аттестаты об основном общем образовании (9 класс) и аттестаты о среднем общем образовании (11 класс).
Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается соответствие годовых оценок и оценок промежуточной итоговой аттестации. Третий год школе проводилось устное собеседование, с которым все ученики справились.
Рекомендации:
В 2019-2020 учебном году необходимо:
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого изложения на основе аудиозаписи;
- комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
- -использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
- при изучении учебных предметов применять как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников XI класса в 2019 – 2020 учебном году
В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов, была проведена следующая работа:
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 2019/2020 учебном году;
- сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 2019-2020 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ в 2019 г., определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
- информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальные беседы с родителями.
- на педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Анализ государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2017-2018 учебном году», «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных экзаменов в 11 классе» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ»;
- в рекреации школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативно-правовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;
- проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике, русскому языку;
- проведены инструктивно – методические совещания, семинары - практикумы с различными категориями педагогических работников:
Пробные экзамены показали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам.
Для подготовки к ЕГЭ учителя и учащиеся используют бумажные и электронные пособия. Они разнообразны и имеются в достаточном количестве. Учителями и учащимися активно используются электронные пособия: диски, содержащие тренажёры, всеми учителями широко используются ИКТ при подготовке к ГИА, банк открытых заданий.
18.03.2020 года издан Указ Губернатора Смоленской области №24 о введении режима повышенной готовности (противодействия коронавирусной инфекции. В связи с этим МБОУ Исаковская СОШ (ОУ) установила каникулы с 19 по 25 марта 2020 года. По окончании каникул ОУ осуществляла образовательную деятельность с применением электронных и дистанционных форм обучения. На основании итогов промежуточной аттестации обучающимся 11 классов были выданы аттестаты о среднем общем образовании.
Сдавали ЕГЭ по русскому языку и математика (профильный уровень) 2 обучающиеся.
Результаты ЕГЭ за 2019-2020 учебный год
№ | Предмет | Балл | Средний балл |
1 | Русский язык | Иванова Е. - 72 Олиник Д.-72 | 72 |
2 | Математика (профильный уровень) | Олиник Д.-56 | 56 |
Выводы:
- В конце учебного года подведены итоги выполнения практической части образовательных программ в соответствии с учебным планом проведения лабораторных и практических работ. Общеобразовательные программы по всем предметам освоены полностью;
- Проведен итоговый контроль в 11 классах в виде контрольных работ и в форме тестовых заданий;
- Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ;
- Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня;
- Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в конфликтную комиссию не поступало.
Участие в конкурсах, олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно.
В 2019 – 2020 учебном году в МБОУ Исаковской СОШ была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем предметам.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.
Результативность участия в мероприятиях всех уровней и форм.
Мероприятие | Количество детей, принявших участие | Поощрительный приз/грамота | Призовое место | |
Россия | Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Воздух» - 3 класс (Амшинская В., Лебедев А. – 1 место, Писларь А., Семёнова Т.- 2 место, Новожилова Д. – 3 место) | 5 | Грамота 1 место -2 обучающихся, 2 место – 2обучающися, 3- 1 | Грамота 1 место -2 обучающихся |
Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Дикие животные» - 1 класс ( Лавринович Д., Мартынова Д., Прохоренкова К., Спиридоненков М. – 1 место, Горбачёва А., Казанцев И., Пантелеев И., Янченков С. – 3 место) | 8 | Дипломы 1 и , 3степени | Диплом 1 степени - 4обучающися | |
Всероссийский конкурс «Старт» по русскому языку и литературе | 12 | Сертификаты участника | ||
Международный конкурс по информатике «Я-энциклопедия» | 22 | 2 диплома 1 степени, 3 диплома 2 степени, 1 диплом 3 степени, 16 сертификатов участника | ||
Международная онлайн-олимпиада по информатике «Фоксфорд» | 1 | Грамота | ||
Международная олимпиада по информатике «Русолимп» | 1 | Диплом 1 степени | ||
Международный конкурс по информатике «Мириады открытий» | 1 | Сертификат участника | ||
Всероссийская олимпиада по информатике «Умники России» | 1 | Диплом 1 степени | ||
Общероссийская олимпиада школьников «Основы православной культуры. Эпоха Святого Александра Невского», школьный тур | 11 | Сертификаты участников | ||
Международная олимпиада по обществознанию «Мир» | 5 | Диплом II степени – 3, Диплом III степени – 2 обучающихся | ||
Районный конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся начальных классов «Первые шаги» | 5 | 1-2 место, 2 чел.-3 место, 1 чел.- сертификат участника | ||
Районный конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся сельских школ «Исследования и творчество» | 3 | 2 чел.-3 место, 1 чел. – сертификат участника | ||
Общешк.мероприятия | Всего: 27 | |||
Из них спортивных: 8 |
Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы участвовала в районном конкурсе "Учитель года" и заняла второе место.
В октябре 2019 года в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области прошла Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Все олимпиады прошли в соответствии с графиком, утвержденным Комитетом образования.
Олимпиады были проведены по 12 предметам. Общее количество участников - 18 человек.
Олимпиады проведены по таким предметам: химия ( 2 чел.), история (1 чел), литературы (1 чел), математика (7 чел), обществознание (2 чел), физика (2 чел), география (5 чел), русский язык 6 чел), физическая культура (2 чел), биология (2 чел), ОБЖ (4 чел), английский язык (3 чел).
Победителями олимпиад стали: Бубненкова Дарья 5 класс (математика), Григорьев Сергей 6 класс (математика), Братушкина Валерия 7 класс (математика), Рогачёв Иван 7 класс (физика), Амшинский Данила 9 класс (физическая культура), Платонова Элеонора 10 класс (литература)
Призёрами олимпиад стали: Бубненкова Дарья 5 класс (русский язык), Братушкина Валерия 7 класс (русский язык), Сидоров Сергей 9 класс (физическая культура), Платонова Элеонора 10 класс (русский язык).
Таблица 1. Число, участвующих в олимпиадах по классам:
Класс | Количество обуч-ся в классе | Количество обуч-ся, принявших участие в олимпиадах | % участия |
5 | 8 | 2 | 25 |
6 | 6 | 1 | 16.6 |
7 | 7 | 4 | 57 |
8 | 4 | 1 | 25 |
9 | 6 | 4 | 66 |
10 | 3 | 2 | 66 |
11 | 4 | 4 | 100 |
Таблица 2. Количество участников олимпиад 2018/2019 и 2019/2020 уч.гг
Класс / Количество обуч-ся в классе 2018/2019 | Класс/ Количество обуч-ся в классе 2019/2020 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2018/2019 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2019/2020 | % участия 2018/2019 | % участия 2019/2020 |
5/6 | 5 /8 | 2 | 2 | 33 | 25 |
6/7 | 6/6 | 3 | 1 | 43 | 16.6 |
7/3 | 7/7 | 0 | 4 | 0 | 57 |
8/7 | 8/4 | 2 | 1 | 29 | 25 |
9/5 | 9/6 | 1 | 4 | 20 | 66 |
10/4 | 10/3 | 2 | 2 | 50 | 66 |
11/5 | 11/4 | 4 | 4 | 80 | 100 |
Из Таблицы 2 видно, что участие в школьном этапе олимпиад в 5,6,8 классах понизилось, а в 7, 9,10,11 значительно повысилось.
Приказом по школе были утверждены: состав оргкомитета по подготовке и проведению школьного этапа олимпиад. состав жюри и организаторы в аудиториях, предназначенных для проведения олимпиад.
Все школьные олимпиады проводились по заданиям, подготовленным РМО. Олимпиады прошли в соответствии со школьным Положением о проведении школьного этапа олимпиад.
По итогам школьного этапа обучающиеся, ставшие призёрами и победителями, были награждены грамотами ОУ.
Обучающиеся, ставшие призерами и победителями школьного этапа олимпиад:
Победители: Бубненкова Д. (5 кл) – математика, Григорьев С.(6 кл) – математика, Рогачев И.(7кл) – физика, Братушкина В. (7 кл) – математика, Платонова Э. (10 кл) – литература, Амшинский Данила (9 кл) -физическая культура.
Призёры: Бубненкова Д. (5 кл) - русский язык, Братушкина В. (7 кл) - русский язык, Сидоров С. (9кл) - физическая культура, Платонова Э. (10 кл) - русский язык.
В муниципальный тур предметных олимпиад вышли обучающиеся: Рогачев И. (7 кл.) - физика, Братушкина В. (7 кл) – математика, Платонова Э. (10 кл) – литература, Амшинский Данила (9 кл) -физическая культура.
Амшинский Д. (9кл), участвуя в муниципальном уровне олимпиады по физической культуре стал призёром.
Результаты школьного этапа оказались недостаточно высокими, ряд заданий вызывал у обучающихся трудности.
Рекомендации:
- Отметить работу учителей-предметников, подготовивших обучающихся к предметным олимпиадам.
- Учителям-предметникам продолжать работу по развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам.
- Учителям-предметникам привлекать к школьному этапу предметных олимпиад только обучающихся, успевающих на оценки "4" и "5".
- Организовать регулярную внеклассную работу с одаренными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Приоритетные направления и задачи в 2019-2020 учебном году:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО;
реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
организация работы с одаренными детьми;
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
подготовка к ВПР учащихся 4, 5, 6-9 классов, государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
содействие профессиональному самоопределению школьников.
2.Отбор и разработка предпрофильных курсов на уровне программ.
3.Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
формирование информационной компетентности педагогов;
создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
повышение качества образования за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
5.Продолжение работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока, внеклассных мероприятий
6.Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– наставничество;
– предметные недели;
– методические консультации;
– совещания при директоре.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно - воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
План работы методического совета подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы. План на 2018-2019 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.
Работа методических объединений
Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2019 – 2020 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:
- М/О учителей начальных классов – руководитель Римко Т.А.. (первая квалификационная категория);
- М/О классных руководителей – руководитель Григорьева Е.А. . (первая квалификационная категория);
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Уровень образования педагогов
Образование | Высшее | средне-специальное |
Администрация | 2 | - |
Педагоги | 12 | 1 |
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды | Количество педагогов |
Нагрудный знак «Почетный работник | 1 |
общего образования РФ» | |
Почетная грамота Министерства | 1 |
образования и науки РФ |
Уровень квалификации педагогов
Кв.категории | Высшая | Первая | СЗД |
педагоги | 3 | 8 | 3 |
В 2019-2020 учебном году аттестовались учителя:
Кравчук И.Ю. – высшая квалификационная категория
Аттестация педагогических работников
Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
- возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;
- каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;
- учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;
- пополняются методические копилки учителей;
- методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов). В ходе предметных недель учителя проявили высокие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы.
- активизировалась работа по обобщению педагогического опыта.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
- Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.
- На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
- Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени, для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
- Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
- Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:
- в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;
- в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
- организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
- отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;
- в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;
- спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;
- организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;
- продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2019–2020 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.
Выводы:
Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.
ЖУРНАЛЫ
В рамках внутришкольного контроля регулярно проверялась система работы педагогов с журналами (печатных и электронных) как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов осуществлялась в соответствии с планом ВШК.
Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний.
Выводы:
1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».
2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию.
ТЕТРАДИ
В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации.
Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2019 – 2020 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Учебный план на 2019-2020 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
- Общешкольный процент качества 2019-2020 учебного года составляет 50%, при сравнении с 2018-2019 учебным годом показатель качества понизилось на 6,6%.
- Общешкольный средний процент успеваемости по школе 100%.
- В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
- Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в работе районных методических объединениях, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
- При изучении учебных предметов применялись как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов для обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2019-2020учебном году.
- Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
- Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальных способностей школьника).
- Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
- Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
- Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
- Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу учителей- предметников и родителей.
- Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
- Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
- Использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения.
- Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
- Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
- Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
- Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
- В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).
ЗАДАЧИ НА 2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг.
- Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
- Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
- Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, необходимые новой школе будущего.
- Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса.
- Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
- Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.
Зам.директора по УВР Е.В.Платонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов выполнения контрольных работ по русскому языку на 2019-2020 уч.год
Таблица для проведения мониторинга контрольных работ по русскому языку в 5-9 классах...
Контрольная работа по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия по теме «МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ» в 10 классе за 2019-2020 учебный год
Вариант 1Вариант 11. Решите неравенства методом интервалов:а) (х – 1)(3х +1) < 0; б) х(х2 – 8х + 15) > 0; в)...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа на 2019-2020 уч. год.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа....
КТП Алгебра и начала анализа 11 В класс 2019-2020 уч.год
Учебники Никольский, Атанасян 11 класс...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2019-2020 учебного года...
ГМО Анализ работы 2019-2020
ГМО Анализ работы 2019-2020...
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...