Управленческий проект "Профессиональная перезагрузка"
проект
Проект направлен на создание организационно-управленческих, методических условий, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогов на основе выявленных профессиональных затруднений через использование потенциала внутренних и внешних методических ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravl._proekt_professionalnaya_perezagruzka.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Управленческий проект
«Профессиональная перезагрузка»
Разработчики проекта:
Скоренко Р.А., методист
Чупина М.И., методист
г.Надым, 2022
Управленческий проект
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА»
Наименование проекта | «Профессиональная перезагрузка» | |
Актуальность проекта/ нормативно-правовые основания для разработки проекта | Актуальность работы по формированию компетентностного профиля современного педагога обусловлена современными вызовами, которые определены в Указе Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Федеральном проекте «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование», в новом профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (от 22.09.2021), Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31.03.2022), Распоряжении Правительства РФ от 31.12.2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях и др. | |
Проблемное поле | Современное дополнительное образование предъявляет конкретные требования к уровню профессиональных компетенций педагога: умеющий работать с разным контингентом детей, мобильно реагирующий на нововведения и запросы в образовании, владеющей актуальными и эффективными педагогическими технологиями... Зачастую не все педагоги быстро адаптируются к современным требованиям, что приводит к их «неуспешности» в профессиональной деятельности и снижению качества образования. Для выявления профессиональных проблем у педагогов Центра детского творчества и выстраивания дальнейшей стратегии по работе с их профессиональными затруднениями был проведен целый комплекс мероприятий: мониторинг, анкетирование, тестирование, внутренний контроль. Исследовались методическая, коррекционно-развивающая и ИКТ-компетенции. По данным диагностических исследований, у педагогов выявлены основные профессиональные дефициты по 3 компетенциям:
| |
Цель проекта | Развитие профессиональных компетенций педагогов на основе выявленных профессиональных затруднений через использование потенциала внутренних и внешних методических ресурсов | |
Задачи проекта | 1. Разработать и апробировать оптимальную модель управления профессиональным ростом педагога на основе профессиональных дефицитов. 2. Сформировать систему методических мероприятий и «активностей», направленных на устранение выявленных профессиональных затруднений педагогов. 3. Организовать вовлечение педагогов в активную практикоориентированную деятельность. 4. Активизировать использование различных моделей наставничества (партнерское, реверсивное и флеш-наставничество) как эффективный ресурс устранения профессиональных дефицитов. 5. Эффективно использовать ресурсы внешней информационно-образовательной среды, в том числе цифровой (онлайн-платформы, КПК, педагогические сообщества). | |
Адресат проекта | Участниками проекта являются педагоги, испытывающие затруднения в профессиональной деятельности | |
Период/этапы реализации проекта | Проект реализуется с сентября 2022г. по август 2023г. Этапы реализации:
| |
Механизм реализации проекта/ ключевая идея | В рамках проекта работают 3 проблемные группы педагогов (на основе выявленных профессиональных затруднений):
В каждой группе назначается ответственный куратор (методист, педагог-психолог). На каждого педагога на основе выявленных профессиональных затруднений разрабатываются индивидуальные маршруты развития, которые включают мероприятия по 3 модулям:
| |
Новизна проекта | Новизна проекта заключается в использовании модульного принципа организации работы по развитию профессиональных компетенций педагогов. Педагог, у которого выявлены профессиональные затруднения (дефициты), становится участником практикоориентированных событий, методических «активностей» и иных мероприятий в рамках 3 модулей: «Эффективность», «Наставничество» и «Саморазвитие». Такой синергетический подход (использование различного спектра методических ресурсов каждого модуля для достижения максимального эффекта в решении профессиональных проблем) позволит точечно и персонализированно работать с индивидуальными затруднениями каждого педагога и обеспечит эффективное управление его профессиональным ростом. Вместе с закрепленным наставником и куратором проблемной группы педагог формирует собственную траекторию профессионального развития (приложение 2). | |
Предполагаемые результаты |
| |
Критерии/ целевые показатели результативности реализации проекта |
| |
Ресурсное обеспечение проекта | Организационно-управленческие: разработка дорожной карты реализации проекта (приложение 1), издание распорядительной документации, назначение ответственных кураторов проблемных групп, осуществление управления, контроля, мониторинга, анализа и коррекции деятельности в рамках проекта. Кадровые: педагоги-наставники, педагог-психолог, методисты, управленческие работники. Методические: ресурс методической службы Центра детского творчества: наставничество, внутрикорпоративное обучение, диагностические материалы, проблемные кейсы, методические рекомендации. Внешний методический ресурс: мероприятия муниципальной методической службы, очно-заочные КПК на базе ЦНППМП РИРО, федеральный портал ДППО Информационно-цифровые: ресурс обучающих онлайн-платформ (вебинары, КПК, конференции, видео-занятия и т.п.) Мотивационный: материальная поддержка институциональных педагогов-наставников, нематериальная поддержка участников по итогам реализации проекта (грамоты, благодарственные письма) | |
Возможные риски | Компенсаторные мероприятия | |
Нежелание педагогов принимать существующие у них профессиональные затруднения и дефициты, низкая мотивация к профессиональной «перезагрузке» | Проведение индивидуальных консультаций, мотивационно-разъяснительных мероприятий (на основе диагностики и реестра затруднений) | |
Высокая учебная нагрузка педагогических работников | Рациональное перераспределение дополнительных должностных обязанностей, иной дополнительной нагрузки | |
Возможные ошибки при выборе механизмов реализации проекта | Корректировка хода реализации проекта, оперативное внесение изменений в его реализацию (на основе системного мониторинга и контроля реализации проекта) |
Приложение 1
Дорожная карта реализации проекта
«Профессиональная перезагрузка»
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Предполагаемый результат |
Организационный этап (сентябрь - ноябрь 2022г.) | ||||
1 | Проведение диагностических мероприятий по определению уровня сформированности профессиональных компетенций (методической, технологической, коррекционно-развивающей и ИКТ-компетенций), выявление профессиональных затруднений | Сентябрь 2022 | Педагог-психолог, методисты | Формирование проблемных групп педагогов на основе реестра затруднений |
2 | Определение кураторов проблемных групп, наставников | Сентябрь - октябрь 2022 | Заместитель директора | Приказ, формирование наставнических диад/триад |
3 | Организация установочных встреч (мероприятий) всех участников проекта (члены проблемных групп, кураторы, наставники) | Ноябрь 2022 | Кураторы и наставники | Разработка индивидуальных маршрутов развития на основе выявленных профессиональных затруднений |
4 | Подбор и разработка практических материалов (кейсы, ситуации, практикумы, хакатоны, мастер-классы) для реализации мероприятий практического этапа проекта | октябрь - ноябрь 2022 | Заместители директора по УВР, методисты, педагог-психолог | Пакет практических материалов, направленных на устранение профессиональных затруднений педагогов |
5 | Формирование #КП КПК (карта предложений по актуальным КПК в соответствии с тематикой 3-х проблемных групп) | Сентябрь - ноябрь 2022 | Методисты | Карта предложений КПК |
6 | Поиск социальных партнеров для обмена опытом (лучшие практики наставничества по устранению профессиональных затруднений) в учреждениях дополнительного образования ЯНАО | Сентябрь - ноябрь 2022 | Заместители директора по УВР, методисты | Установление сотрудничества, использование опыта партнеров для достижения оптимальных результатов по минимизации проф. затруднений педагогов |
Практический этап (декабрь 2022г. - апрель 2023г.) | ||||
Модуль «Эффективность» | ||||
1 | Проведение мотивационного тренинга «Профессиональный рост педагога» | Декабрь 2022 | Педагог-психолог, методисты | Принятие существующих профессиональных затруднений, мотивация на их решение |
2 | Организация и проведение семинаров-практикумов, педагогических хакатонов, решение проблемных кейсов, педагогических ситуаций по направлениям 3-х проблемных групп:
| Декабрь 2022, февраль, апрель 2023 | Куратор 1-ой группы | Эффективное использование педагогами актуальных технологий и подходов для конструирования современного занятия |
Куратор 2-ой группы | Умение педагогами использовать соответствующие технологии, средства и методы работы с детьми с ОВЗ | |||
Куратор 3-ей группы | Повышение «цифровой» компетенции педагогов | |||
3 | Проведение ситуативных методических стримов (онлайн, офлайн-формат) | По необходимости | Методисты, педагог-психолог | Мобильное решение педагогических проблем |
4 | Тренинг «Ресурсы профессионального роста» | Апрель 2023 | Педагог-психолог, методисты | Личностный и профессиональный рост педагога |
Модуль «Наставничество» | ||||
1 | Коуч-встречи наставников и наставляемых | В соответствии с индивидуальным маршрутом педагога | наставники, заместители директора по УВР | Решение конкретных профессиональных затруднений, развитие практических навыков |
2 | Организация и проведение наставниками мастер-классов по решению профессиональных затруднений (по направлениям 3-х проблемных групп) | |||
3 | «Стажировка» на месте (проведение занятия наставляемым совместно с наставником или под его руководством) | |||
Модуль «Саморазвитие» | ||||
1 | Формирование педагогом индивидуальной траектории саморазвития на основе #КП КПК (карта предложений по актуальным КПК на базе ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», едином федеральном портале ДППО, онлайн-ресурсы, обучающие курсы от ЯНдекс и др. в соответствии с тематикой 3-х проблемных групп) | Декабрь 2022 | Педагоги, кураторы групп | Повышение профессиональных компетенций педагогов |
2 | Участие в вебинарах, конференциях, педагогических онлайн-сообществах (в том числе использование ресурсов сообществ «Тьютор - тьютору», «Обучение педагогов и повышение квалификации» в Telegram) | Декабрь 2022 - апрель 2023 | ||
Аналитический этап (май - август 2023г.) | ||||
1 | Диагностика сформированности профессиональных компетенций (методической, коррекционно-развивающей и ИКТ-компетенций) с целью выявления динамики по устранению/минимизации профессиональных затруднений педагогов | Май 2023 | Методисты, психолог | Положительная динамика в устранении/минимизации профессиональных дефицитов педагогов, выявление устойчивых неустраненных затруднений |
2 | Разработка дополнительных мер (мероприятий) по дальнейшей работе с педагогами на основе выявленных устойчивых неустраненных затруднений | Июнь - июль 2023 | Методисты, заместители директора по УВР | План мероприятий |
3 | Мониторинг эффективности реализации проекта по достижению целевых показателей. Проблемный анализ. | Июль-август 2023 | Заместители директора по УВР | Внесение корректив (при необходимости) в проект. Перевод проекта в режим функционирования |
4 | Выявление и формирование лучших практик наставничества педагогов | Июль-август 2023 | Заместители директора по УВР | Размещение практик наставничества на информационной платформе «Наставники Ямала» |
Приложение 2
Индивидуальный план развития педагога
(на основе профессиональных затруднений)
Проблемная группа (название) ____________________________________________________________________________
ФИО педагога _______________________________________________________________________________________
ФИО наставника _______________________________________________________________________________________
ФИО куратора проблемной группы ________________________________________________________________________
№ | Профессиональные затруднения (дефициты) | Мероприятия | Сроки | Формат | Результат |
Модуль «Эффективность» | |||||
1 | |||||
2 | |||||
Модуль «Наставничество» | |||||
1 | |||||
2 | |||||
Модуль «Саморазвитие» | |||||
1 | |||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура. ПЕРЕЗАГРУЗКА.
Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека....
Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»
Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»...
Классный час "Жизнь не игра - перезагрузки не будет"
Материал классного часа пропагандирует здоровый образ жизни, формирует позитивное отношение подростков к обществу....
«Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида,сокращение его случаев....
Система классных часов "Перезагрузка"
Основная идея - не заставлять и не давить на подростка, а помочь ему стать самим собой...
Психологическая перезагрузка в период повышенного цифрового стресса
Сложно представить жизнь в современном мире без компьютеров, смартфонов, планшетов и других медиа устройств. Мы получаем сообщения, отвечаем на звонки, читаем новости, следим за постами в социальных с...
Игровая досуговая программа "Новогодняя перезагрузка"
В условиях внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь, современные дети с малых лет оказываются погруженными в интернет пространство, их взаимодействие со сверстниками сводится к общению через...