Физическая культура. ПЕРЕЗАГРУЗКА.
статья по физкультуре ( класс) на тему
Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura._perezagruzka._-_kopiya.pptx | 998.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, формирование духовной личности, от которой во многом будет зависеть будущее нашей страны и общества.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ТВОРЧЕСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ И ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ, ОПТИМИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТДЫХА И ДОСУГА
Содержание курса и понятийная база предмета «Физическая культура» основывается на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014) Требования к результатам освоения образовательной программы начального и основного общего образования, представлены в ФГОС начального и основного общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года ; Примерная программа начального и основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 ).
Федеральный закон Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правительством России утвержден порядок внедрения норм ГТО … Первый организационно-экспериментальный этап: Май 2014 года – декабрь 2015 года (12 регионов, в т.ч. Москва) Второй этап Внедрение комплекса ГТО: 2016 год (12 регионов, в т.ч. Москва) Третий этап Повсеместное внедрение комплекса ГТО: 2017 год В 2014–2017 годах в рамках комплекса ГТО в сдаче нормативов примут участие до 10 млн человек. .
Безопасность на уроках физической культуры Обязательная документация Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на уроках физической культуры. Акт разрешение на проведение занятий: в спортивном зале в тренажерном зале на спортивном плоскостном сооружении в бассейне Акт приемки спортивного сооружения и инвентаря на готовность к началу нового учебного года. Укомплектованная медицинская аптечка, инструкция по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах и повреждениях. Журнал регистрации несчастных случаев с учащимися и воспитанниками (хранится у специалиста по охране труда). Журнал о результатах испытаний спортивного инвентаря и оборудования. Сертификат соответствия для спортивного инвентаря и оборудования.
Отдельно иметь инструкции по технике безопасности на занятиях : легкой атлетикой; спортивными играми; гимнастикой; лыжной подготовки; плаванием; в тренажерном зале; видами единоборств; на соревнованиях; по организации и проведению туристических мероприятий.
Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)? Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Планируемые результаты: три основные группы результатов
Требования к личностным результатам образования характеризуются становлением самоопределения школьников, включая развитие основ их гражданской идентичности и формирование внутренней позиции, развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности, системы ценностных ориентаций, включая и морально-этические, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Требования к предметным результатам образования ориентируются на освоенный школьниками опыт специфической для конкретного учебного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Требования к метапредметным результатам образования : под ними подразумеваются универсальные учебные способы деятельности (познавательные и коммуникативные), а также способы регуляции индивидуальной деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных дисциплин и применяются ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Единственный способ что-то узнать — что-то делать. Бернард Шоу
Учебная деятельность является основным источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход
Что такое «Универсальные учебные действия»? Что такое «Универсальные учебные действия»? В широком значении В более узком значении - умение учиться совокупность способов осуществления деятельности термин означает:
Структура деятельности Потребность Результат Действие Средства Мотив Цель
Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
СТРУКУТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРА-ЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ (ФИЗКУЛЬТУРНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС АКТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЯ) ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА ДВИГАТЕЛЬНАЯ (ФИЗКУЛЬТУРНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ (ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ) ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) МОТИВАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ОТДЫХА И ДОСУГА УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗАНЯТИЯ ЛФК В СПЕЦМЕДГРУППАХ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ УЧЕБНОГО ДНЯ И В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА ЗАНЯТИЯ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ И КРУЖКАХ
Планирование учебного материала является одним из основных видов профессиональной деятельности учителя физической культуры
В пункте 2.7 статьи 32 “Компетенции и ответственность образовательного учреждения” Закона РФ “Об образовании” сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится “разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин”.
Каждый ребенок хочет действовать. Каждый ребенок хочет быть во взаимоотношении. Вокруг — захватывающий мир для исследования. Эти три представления являются основными для работы с детьми. М. и Р. Снайдер
Теоретическая основа - концепция ведущего вида деятельности, т.е. обеспечение самостоятельной работы обучающихся по организации и проведению занятий по физической культуре; Направленность педагогического процесса – развитие устойчивых интересов и потребностей в занятиях физической культурой; Учебный предмет – двигательная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление.
Актуальная информация по комплексу ГТО: http://gto.ru/ http://www.gto-normy.ru/ http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/fiz-ra-papk/4384/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».
Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....
Урок физической культуры в 7 классе по формированию ФГ по физической культуре. Развитие физических качеств обучающихся
Урок физической культуры в 7 классе по формированию ФГ по физической культуре. Развитие физических качеств обучающихся...