Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»
статья

Макарова Светлана Юрьевна

Выступление на методическом объединении:

«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 ДОгМ

         

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                Email: sk31@edu.mos.ru                                                                                                                                                  Телефон: (499) 374-11-31                                                                              URL:htt\\schiv31.mskobr.ru                                                                          

                                                                                                                                                             

Выступление на методическом объединении:

«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»

                 

                                                                                               Подготовила:

Воспитатель ГКОУ СКОШИ №31

Макарова С.Ю.

                                                                 2022

   1 слайд:

«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  2 слайд:

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения

3 слайд:

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Итак, ребенок приходит в школу. Остаётся на пятидневку. Здесь дети в основном расслаблены, не держат себя в таких рамках, как на уроке. Это связано с тем, что все уроки им приходится сдерживать свои эмоции, «сидеть смирно», не отвлекаться, поэтому во второй половине дня дети уже эмоциональны и физически уставшие.

4 слайд

 Существуют различные методы работы с такими детьми

Методы работы с такими детьми:

1. Словесный – беседы на темы, в которых есть «пробелы».

2. Наглядный – разбор сложного материала на доске, совместно со слабым учеником.

3. Использование игрового момента в выполнении сложных для учащегося заданий. Многих слабоуспевающих детей сложно усадить за выполнение работы. У них сразу находится тысяча более важных дел, никак не связанных с учебой. Но стоит их заинтересовать, похвалить за сознательность, как их отношение меняется.

4. Метод самостоятельных работ. Этот метод лучше использовать после первых 3-х.

При использовании данных методов есть определенные принципы

1. не ставить детей в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа,

2. желательны ответы в письменной форме, по ним становится понятно правильно ли выполнено задание;

3. необходимо подбадривать ребенка, хвалить его. Создавать атмосферу благожелательности, всесторонней поддержки.

4. выполнять аналогичное задание. Разбирать его вместе, затем предложить самостоятельно выполнить нужное задание, проводя видимую аналогию. Но ни в коем случае: НИЧЕГО НЕ РЕШАТЬ ЗА РЕБЕНКА!

 5 слайд:

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

 6 слайд:

Самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.

При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя. Все приёмы самостоятельной рациональной работы по предмету формируются на уроке учителем. На самоподготовке же осуществляется закрепление этих навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя.

  Основные воспитательные задачи самоподготовки:

закрепить навыки самообразовательной работы;

воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Обязательными этапами самоподготовки являются:

подготовка детей к работе;

самостоятельное изучение материала;

самоконтроль и самооценка;

заключительный педагогический контроль.

7 слайд:

В этом году у меня новая группа, которая состоит из двух классов (5 и 6 «А»).

Самоподготовка, как всегда начинается в 17.30, сразу же после полдника. Уроки мы делает в классе биологии.  Как прозвенит звонок, ребята готовят на парты учебники тех уроков, которые им задали. Начинаем мы делать в основном , с письменных уроков, это математика или  русский язык.

8 слайд:

  Начинают ребята делать эти предметы самостоятельно, так же, как и устные предметы.

 9, 10, 11 слайды:

Как я уже говорила, ребята начинают делать уроки самостоятельно, но конечно, когда они меня просят о помощи, я всегда помогаю. Работаю с каждым индивидуально, потому что когда объясняешь на доске, ребята отвлекаются.

 12, 13 слайды

В 6 классе есть мальчик, который имеет низкие учебные возможности, потому что он не может писать в тетради как все. Он всегда печатает на компьютере. Это очень медленно, конечно и долго. А когда задают дроби, записываю я их в тетрадь, а Денис решает. Задание он читает вслух, чтобы запомнить. Память у него очень хорошо развита, может пересказать любой фильм. А так очень весёлый мальчик.

14 слайд

Успех самоподготовки во многом зависит от эффективности урока, от степени прочности усвоенного на нем материала.  Основы самостоятельной индивидуальной учебной работы заключаются, прежде всего на уроке. Четкое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантируют прочное усвоение учащимся программного материала, а, следовательно, качественное и быстрое выполнение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...

ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

2.1. Актуальность программы.        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  Основная пробл...

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....

Консилиум "Система работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению"

В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.  Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?На кон...

Организация работы с обучающимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией при подготовке к ГИА.

Опыт работы учителя математики при подготовки к ГИА  обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией...

Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация

Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...