сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"
материал

Потемкина (Ивкова)  Екатерина Юрьевна

сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_provedeniya_master-klassa_potemkina_e.yu_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Модель проведения мастер-класса

Тема:  «Технология применения «рабочего листа» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся посредством  Интернет-ресурсов»

Автор:  Потемкина Екатерина Юрьевна

Должность:  учитель английского языка

ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43»

 Город: ХМАО-Югра, Нижневартовск

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров в процессе освоения технологии создания и  применения рабочих  листов в  образовательном процессе.

Задачимастер-класса:

  • познакомить с технологией «Интерактивный рабочий лист», показать его роль в процессе организации познавательной деятельности школьников;
  • продемонстрировать опыт работы с интерактивными рабочими листами посредством  Интернет-ресурсов;
  • показать приемы и способы создания рабочих листов с помощью облачных сервисовGoogledocs,Googlespreadsheet, Googledrawings, методы работы с ними;
  • создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.

Этап работы мастер-класса

Время

Содержание

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный

1-2мин

Принимаем гостей, делим на группы. Просим заполнить входную анкету (лист 1).

-Добрый день, уважаемы коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе по созданию «интерактивного рабочего листа.

Знакомство педагогов-стажеров с аудиторией, распределение слушателей в группы.

  1. Целеполагание

1 мин

- Цель нашего мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии «Интерактивный рабочий  лист».

-Продуктом данного мастер-класса будут макеты интерактивных рабочих листов (1-2 типов).

  1. Мотивационный, активизация теоретических знаний по теме мастер-класса

1-2 мин

- А кто-нибудь из вас уже работал с ИРЛ? Если нет, то с печатным его вариантом точно встречался каждый. Посмотрите на экран: здесь вы видите инфографику «Интерактивный рабочий лист», на ваших столах находятся рабочие листы с заданиями (лист 2). Выполните их, используя инфографику на экране. На экране вы видите вариант с готовыми ответами, сверьте свои ответы.

-Итак, давайте коротко обсудим, что же такое ИРЛ, каковы основные принципы работы с ним?

ИРЛ – это электронный рабочий лист, созданный для самостоятельной работы ученика в классе или дома при наличие доступа к сети интернет.

  • служит не для запоминания или повторения, а для освоения новой деятельности;
  • содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.
  • вероятность одинакового заполнения крайне мала, поэтому результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".

Выполняют задания по предложенному рабочему листу в группах

  1. Презентация коллективного педагогического опыта. Представление личного опыта

5 мин

- Сообщество учителей и модераторов Intel Education Gallaxy  в рамках второй конференции «Новая школа: мой маршрут» работали над основными принципами данной технологии и создали колоссальную коллекцию ИРЛ разных типов. Посетив «активности» данной конференции, мы осознали всю привлекательность ИРЛ.

- Конечно, нельзя еще говорить о больших результатах и множестве разработок по этой теме, но, хочется отметить, что ИРЛ – это прекрасное решение, в первую очередь, для способных детей, которые хотят и могут выходить за рамки учебной программы. Кроме того, по нашему мнению, их можно применять во время болезни ребенка или актированных дней.

-После конференции мы решили попробовать создать небольшой сетевой проект по работе с ИРЛ. В коллективную таблицу вносили ссылки на свои работы, затем улучшали их, обсуждая посредством комментариев. Положительным моментом нашей работы является то, что в проекте участвовали учителя разных предметов, поэтому и ИРЛ есть по разным дисциплинам. Кроме того, мы стремились улучшать их, комментируя прямо в таблице. Давайте посмотрим несколько вариантов ИРЛ по разным дисциплинам.https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoJGuYZmTyTmdFR4ZlgtX2hpTmRZRV9NMHF3a0s3a2c&usp=drive_web#gid=1

Знакомятся с вариантами РЛ

5.Моделирование

30 мин

- Сегодня мы попробуем с вами создать 1-2 типа рабочих листов на предложенные нами темы. Вам будут предоставленные все рабочие материалы и шаблоны. Выводим алгоритм работы на экран и раздаем на листочках (лист 3), т.к. иногда будет нужен экран для демонстрации совместной процедуры

  1. Создание аккаунта в Google (в поисковой строке Google введите «Зарегистрироваться в Google, укажите свои данные, придумайте пароль.На своей странице заполните личные данные)
  2. Обмен адресами с мастером (Пришлите кодовое слово «Привет» на электронный адрес со своих аккаунтов)
  3. Получение таблицы для регистрации с заданиями, ссылки на обучающую презентацию, папок с рабочим материалом, анкетами для рефлексии
  4. На вашем аккаунте в папке «Почта» находятся все нужные документы
  5. Зарегистрируйтесь  в коллективной таблице  «Делай как я»: впишите ФИО, адрес аккаунта. В таблицу вы будете вносить ссылки на свои ИРЛ
  6. Просмотрите презентацию по работе с Googleдиском в папке «Почта»
  7. Создайте 1-2 типа ИРЛ, используя предложенные рабочие материалы в папках: в верхнем правом углу заходите в окно «Сервисы» -«Диск»-«Создать» -«Документ» («Рисунок»). К окне «Доступ» откройте доступ всем, у кого есть ссылка и разрешите комментирование.
  8. Скопируйте ссылки в коллективный рабочий лист

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

6.Презентация выполненных работ, самооценка работы

5 мин

- Уважаемые коллеги, ваши ИРЛ готовы и пришло время для их коллективного обсуждения. Вы можете посмотреть работы в коллективной таблице и оставить там ваши отзывы (правой кнопкой мыши  открываем список, в котором выбираем «Добавить комментарий») Добавьте 1-2 комментария.- В вашей папке «Сообщения» есть анкета самооценки ИРЛ (лист 4). Заполните ее и отправьте нам.

Слушатели просматривают работы других участников группы, оставляют комментарии

Приклеивают фрукты на 1 из 2 типов деревьев (плодовитое или погибшее)

7. Рефлексия

1-2 мин

- Мы надеемся, что вас заинтересовала данная технология, и вы с удовольствием будете применять  ее в своей педагогической практике. Проведение рефлексии.

8.Заключительный

1 мин

Мы благодарим Вас за отличную работу и желаем вам продвинутых и одаренных учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности познавательного процесса

Вопрос о повышении учебной мотивации стоит сейчас очень остро. Каждый учитель старается соответствовать современным требованиям преподавания своего предмета....

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...

Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».

Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования

Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...

презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"

Обзор внутришкольной  системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....