сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"
материал
сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель проведения мастер-класса
Тема: «Технология применения «рабочего листа» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся посредством Интернет-ресурсов»
Автор: Потемкина Екатерина Юрьевна
Должность: учитель английского языка
ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43»
Город: ХМАО-Югра, Нижневартовск
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров в процессе освоения технологии создания и применения рабочих листов в образовательном процессе.
Задачимастер-класса:
- познакомить с технологией «Интерактивный рабочий лист», показать его роль в процессе организации познавательной деятельности школьников;
- продемонстрировать опыт работы с интерактивными рабочими листами посредством Интернет-ресурсов;
- показать приемы и способы создания рабочих листов с помощью облачных сервисовGoogledocs,Googlespreadsheet, Googledrawings, методы работы с ними;
- создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.
Этап работы мастер-класса | Время | Содержание | Деятельность участников |
| 1-2мин | Принимаем гостей, делим на группы. Просим заполнить входную анкету (лист 1). -Добрый день, уважаемы коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе по созданию «интерактивного рабочего листа. | Знакомство педагогов-стажеров с аудиторией, распределение слушателей в группы. |
| 1 мин | - Цель нашего мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии «Интерактивный рабочий лист». -Продуктом данного мастер-класса будут макеты интерактивных рабочих листов (1-2 типов). | |
| 1-2 мин | - А кто-нибудь из вас уже работал с ИРЛ? Если нет, то с печатным его вариантом точно встречался каждый. Посмотрите на экран: здесь вы видите инфографику «Интерактивный рабочий лист», на ваших столах находятся рабочие листы с заданиями (лист 2). Выполните их, используя инфографику на экране. На экране вы видите вариант с готовыми ответами, сверьте свои ответы. -Итак, давайте коротко обсудим, что же такое ИРЛ, каковы основные принципы работы с ним? ИРЛ – это электронный рабочий лист, созданный для самостоятельной работы ученика в классе или дома при наличие доступа к сети интернет.
| Выполняют задания по предложенному рабочему листу в группах |
| 5 мин | - Сообщество учителей и модераторов Intel Education Gallaxy в рамках второй конференции «Новая школа: мой маршрут» работали над основными принципами данной технологии и создали колоссальную коллекцию ИРЛ разных типов. Посетив «активности» данной конференции, мы осознали всю привлекательность ИРЛ. - Конечно, нельзя еще говорить о больших результатах и множестве разработок по этой теме, но, хочется отметить, что ИРЛ – это прекрасное решение, в первую очередь, для способных детей, которые хотят и могут выходить за рамки учебной программы. Кроме того, по нашему мнению, их можно применять во время болезни ребенка или актированных дней. -После конференции мы решили попробовать создать небольшой сетевой проект по работе с ИРЛ. В коллективную таблицу вносили ссылки на свои работы, затем улучшали их, обсуждая посредством комментариев. Положительным моментом нашей работы является то, что в проекте участвовали учителя разных предметов, поэтому и ИРЛ есть по разным дисциплинам. Кроме того, мы стремились улучшать их, комментируя прямо в таблице. Давайте посмотрим несколько вариантов ИРЛ по разным дисциплинам.https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoJGuYZmTyTmdFR4ZlgtX2hpTmRZRV9NMHF3a0s3a2c&usp=drive_web#gid=1 | Знакомятся с вариантами РЛ |
5.Моделирование | 30 мин | - Сегодня мы попробуем с вами создать 1-2 типа рабочих листов на предложенные нами темы. Вам будут предоставленные все рабочие материалы и шаблоны. Выводим алгоритм работы на экран и раздаем на листочках (лист 3), т.к. иногда будет нужен экран для демонстрации совместной процедуры
| Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
6.Презентация выполненных работ, самооценка работы | 5 мин | - Уважаемые коллеги, ваши ИРЛ готовы и пришло время для их коллективного обсуждения. Вы можете посмотреть работы в коллективной таблице и оставить там ваши отзывы (правой кнопкой мыши открываем список, в котором выбираем «Добавить комментарий») Добавьте 1-2 комментария.- В вашей папке «Сообщения» есть анкета самооценки ИРЛ (лист 4). Заполните ее и отправьте нам. | Слушатели просматривают работы других участников группы, оставляют комментарии Приклеивают фрукты на 1 из 2 типов деревьев (плодовитое или погибшее) |
7. Рефлексия | 1-2 мин | - Мы надеемся, что вас заинтересовала данная технология, и вы с удовольствием будете применять ее в своей педагогической практике. Проведение рефлексии. | |
8.Заключительный | 1 мин | Мы благодарим Вас за отличную работу и желаем вам продвинутых и одаренных учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»
Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644394-1434715135.jpg)
Групповая работа учащихся на уроках математики, как средство повышения учебной мотивации и качества образования
Образовательный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-644394-1434715135.jpg)
Представление собственного педагогического опыта. «Групповая работа учащихся на уроках математики, как средство повышения учебной мотивации и качества образования».
Групповая форма деятельности является актуальной и перспективной, ведь современное образование требует сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, само...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1397177-1648486687.png)
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-562421-1648191016.jpg)
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования
Применение технологии «Интерактивный рабочий лист» для организации работы с детьми с признаками одаренности в условиях реализации ФГОС общего среднего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-303912-1676463015.jpg)
презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"
Обзор внутришкольной системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....