Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».
методическая разработка

Грибанова Наталья Анатольевна

Сценарий педагогического совета, основная цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_pedagogicheskogo_soveta_na_sayt.docx331.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педагогического совета:  «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».

Дата проведения – 31.10.2022

Цель педагогического совета -  повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «функциональная грамотность» и рассмотреть все элементы «функциональной грамотности» и  возможности использования в образовательном процессе.
  2. Рассмотреть возможности  цифровых сервисов для формирования и развития функциональной грамотности.
  3. Сформировать методическую команду (рабочую группу) по организации информационно-консультативной поддержки педагогических работников и оцениванию функциональной грамотности.

Форма проведения – работа по станциям.

Оборудование – проектор, компьютер, мобильные устройства для прохождения теста, задания для работы в группах.

Технологии – информационно-коммуникационные технологии, интерактивные образовательные технологии.

План проведения педагогического совета

Название этапа

Цель этапа

Деятельность ведущего

Деятельность участников

(форма работы)

Ожидаемый результат

Время проведения

1

Мотивационное начало

Мотивация на  продуктивную работу, Поддержание положительного эмоционального настроя и продуктивной

атмосферы

Викторина по QR  коду, что такое функциональная грамотность.

Облако слов (какие элементы входят в понятие «функциональная грамотность»)

https://play.myquiz.ru/p/00368385

 

Определить уровень владения темой педагог. совета

5-7 минут

2

Введение в тему педагогического совета

Рассказать об актуальности данной темы и раскрыть компоненты функциональной грамотности

Беседа с участниками о компонентах и обсуждение мониторинга о ФГ

Рассказ сопровождается презентацией

Прояснение

цели, смысла и

ожидаемых

результатов

педсовета.

5-6 минут

3

Практикум по решению задач по ФГ

Познакомить с типами заданий по компонентам функциональной грамотности и выполнить задания разной степени сложности

Читательская грамотность – Шмакова И.В., Дудкина Е.А.

Математическая грамотность – Озимова С.А.

Естественно-научная грамотность – Гриченко О.В.

Финансовая грамотность  - Капустина Е.Р.

Креативное мышление – Тарасова Т.Л., Михеева Е.С.

Глобальные компетенции – Япарова Е.Н.

Рандомное распределение на команды и педагоги уходят решать задания по группам.

Научиться решать и составлять кейсы по ФГ

30 минут

4

Практические применение на уроках

Познакомить с ресурсами, которые помогают работать над формированием функциональной грамотности

Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности учеников 5-9 классов _ Просвещение _ Парилова М.М. - https://media.prosv.ru/fg/ 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности -  Шумицкая С.В. https://fg.resh.edu.ru/ 

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ЗАЛ

15 минут

5

Обратная связь

Самооценка деятельности педагогов, осознание личной значимости изученной информации и пути применения полученных знаний

Итак, на флипчарте рисуем чемодан, мусорная корзина и мясорубка. Педагогам предлагаем оценить результат своей работы.

Чемодан - необходимо нарисовать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.

Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор».

Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить».

Рефлексия (изначально запланировано было использование доски padlet)

Оценить продуктивность работы на педагогической совете

2-3 минуты

6

Подведение итогов

Выделить основные направления деятельности и определить координаторов

Решение педагогического совета

Педагоги выдвигают идеи, но при этом надо мягко направлять

5-10 минут

Решение педагогического совета

  1. Утвердить план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
  2. Рассмотреть и принять локальные нормативные акты, обеспечивающих реализацию в МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» плана мероприятий по формированию функциональной грамотности учащихся.
  3. Сформировать методическую команду, которая по организации информационно-консультативной поддержки педагогических работников МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный и оцениванию функциональной грамотности учащихся.

облако слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы

Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...

Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"

Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство  учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся  на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...

Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников

Презентация выступления по вопросу организации содержания образования в контексте  развития функциональной грамотности школьников.  Определение основных требований ФГОС к формированию ФГ шко...

Презентация "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"

Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведом...

Этнокультурный компонент в содержании исторического образования как фактор развития функциональной грамотности школьников

История как наука заставляет искать нас ответы на общечеловеческие вопросы. Чему нас учит прошлое? Что нас ждёт в будущем? Краеведение помогает ответить на эти важные вопросы, даёт материал для вдумчи...

Педагогический совет по теме: «Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»

Тема педсовета выбрана потому, что  без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, на...