Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».
методическая разработка
Сценарий педагогического совета, основная цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_pedagogicheskogo_soveta_na_sayt.docx | 331.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».
Дата проведения – 31.10.2022
Цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения
Задачи:
- Раскрыть понятие «функциональная грамотность» и рассмотреть все элементы «функциональной грамотности» и возможности использования в образовательном процессе.
- Рассмотреть возможности цифровых сервисов для формирования и развития функциональной грамотности.
- Сформировать методическую команду (рабочую группу) по организации информационно-консультативной поддержки педагогических работников и оцениванию функциональной грамотности.
Форма проведения – работа по станциям.
Оборудование – проектор, компьютер, мобильные устройства для прохождения теста, задания для работы в группах.
Технологии – информационно-коммуникационные технологии, интерактивные образовательные технологии.
План проведения педагогического совета
№ | Название этапа | Цель этапа | Деятельность ведущего | Деятельность участников (форма работы) | Ожидаемый результат | Время проведения |
1 | Мотивационное начало | Мотивация на продуктивную работу, Поддержание положительного эмоционального настроя и продуктивной атмосферы | Викторина по QR коду, что такое функциональная грамотность. Облако слов (какие элементы входят в понятие «функциональная грамотность») | https://play.myquiz.ru/p/00368385
| Определить уровень владения темой педагог. совета | 5-7 минут |
2 | Введение в тему педагогического совета | Рассказать об актуальности данной темы и раскрыть компоненты функциональной грамотности | Беседа с участниками о компонентах и обсуждение мониторинга о ФГ | Рассказ сопровождается презентацией | Прояснение цели, смысла и ожидаемых результатов педсовета. | 5-6 минут |
3 | Практикум по решению задач по ФГ | Познакомить с типами заданий по компонентам функциональной грамотности и выполнить задания разной степени сложности | Читательская грамотность – Шмакова И.В., Дудкина Е.А. Математическая грамотность – Озимова С.А. Естественно-научная грамотность – Гриченко О.В. Финансовая грамотность - Капустина Е.Р. Креативное мышление – Тарасова Т.Л., Михеева Е.С. Глобальные компетенции – Япарова Е.Н. | Рандомное распределение на команды и педагоги уходят решать задания по группам. | Научиться решать и составлять кейсы по ФГ | 30 минут |
4 | Практические применение на уроках | Познакомить с ресурсами, которые помогают работать над формированием функциональной грамотности | Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности учеников 5-9 классов _ Просвещение _ Парилова М.М. - https://media.prosv.ru/fg/ Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности - Шумицкая С.В. https://fg.resh.edu.ru/ | ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ЗАЛ | 15 минут | |
5 | Обратная связь | Самооценка деятельности педагогов, осознание личной значимости изученной информации и пути применения полученных знаний | Итак, на флипчарте рисуем чемодан, мусорная корзина и мясорубка. Педагогам предлагаем оценить результат своей работы. Чемодан - необходимо нарисовать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности. Мусорная корзина – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусор». Мясорубка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить». | Рефлексия (изначально запланировано было использование доски padlet) | Оценить продуктивность работы на педагогической совете | 2-3 минуты |
6 | Подведение итогов | Выделить основные направления деятельности и определить координаторов | Решение педагогического совета | Педагоги выдвигают идеи, но при этом надо мягко направлять | 5-10 минут |
Решение педагогического совета
- Утвердить план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Рассмотреть и принять локальные нормативные акты, обеспечивающих реализацию в МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный» плана мероприятий по формированию функциональной грамотности учащихся.
- Сформировать методическую команду, которая по организации информационно-консультативной поддержки педагогических работников МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный и оцениванию функциональной грамотности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"
Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...
Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников
Презентация выступления по вопросу организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников. Определение основных требований ФГОС к формированию ФГ шко...
Презентация "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"
Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведом...
Этнокультурный компонент в содержании исторического образования как фактор развития функциональной грамотности школьников
История как наука заставляет искать нас ответы на общечеловеческие вопросы. Чему нас учит прошлое? Что нас ждёт в будущем? Краеведение помогает ответить на эти важные вопросы, даёт материал для вдумчи...
Педагогический совет по теме: «Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие школы и семьи»
Тема педсовета выбрана потому, что без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, на...
«Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»
Доклад на педагогическом совете...