Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников
презентация к уроку

Шепеленко Людмила Анатольевна

Презентация выступления по вопросу организации содержания образования в контексте  развития функциональной грамотности школьников.  Определение основных требований ФГОС к формированию ФГ школьников и условий дл формирования ФГ в общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по ФГ1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности»

Слайд 2

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся Задачи : -закрепить понятие «функциональная грамотность»; - проанализировать организацию образовательного процесса в школе в контексте формирования функциональной грамотности; - выявить опыт работы учителей школы по формированию функциональной грамотности школьников; - проанализировать результаты мониторинга сформированности функциональной грамотности учеников 9, 10-х классов; - выработать рекомендации по коррекции работы педагогов в рамках формирования функциональной грамотности

Слайд 3

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами. Моя задача - помочь им раскрыться и развивать собственные идеи». И.Г. Песталоцци

Слайд 5

Какие методические приёмы Вы можете отметить в деятельности учителя? самостоятельная работа по приобретению знаний обучение в сотрудничестве значимость практических знаний Притча «Чайная церемония» о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников».

Слайд 6

«Образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. Функциональная грамотность : Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре.

Слайд 7

Компетентность – это способность обучающегося выполнять определенный вид деятельности Компетенция – требование государства, социума, заказчика к способности обучающегося выполнять определенный вид деятельности .

Слайд 8

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений ( Programme for International Student Assessment ), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения.

Слайд 9

Международное исследование качества чтения и понимания текста

Слайд 10

TIMSS C равн и т е л ь ная о ц е н к а качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе

Слайд 11

Федеральный государственный образовательный стандарт а)изменение образовательной парадигмы — компетентностный подход ; б ) х а ракт е р о б у ч е н и я и в за и м о д е й с т в и я у ч а с т н и к о в о б раз о в а т е л ь н ог о п р о ц е сс а — сотрудничество , деятельностный подход ; в)доминирующий компонент организации образовательного процесса — практико-ориентированная , исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве об учающихся ; г)характер контроля — комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные, метапредметные ).

Слайд 12

Условия для развития функциональной грамотности обучение на уроках носит деятельностный характер ; учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ; предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели ; правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса ; используются продуктивные формы групповой работы ; осуществляется переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося , в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий.

Слайд 13

- определены школьные координаторы, обеспечивающие поддержку педагогов в вопросе формирования и оценки функциональной грамотности - пройдены курсы повышения квалификации педагогических работников по формированию и оценке функциональной грамотности - проведены заседания ШМО, на которых были утверждены планы работы по формированию ФГ в рамках учебных предметов - учителями активно ведется работа на сайте РЭШ - организован учебный процесс в соответствии с требованиями обновленных ФГОС

Слайд 14

Две башни В 2022 году Шаболовской башне, символу русского архитектурного авангарда, исполнится 100 лет. Ещё недавно она светилась, как новогодняя ёлка, украшая линию горизонта столицы. В 2015 году свет отключили. Год спустя башню внесли в список Всемирного фонда памятников как сооружение мирового значения, находящееся под угрозой разрушения. Проектируя её первый вариант, Владимир Шухов наверняка хотел превзойти славу Эйфеля и его «Железной дамы». Но высотный рекорд не был побит: в стране не хватило металла. Тем не менее Шуховскую башню считают вершиной «железной архитектуры» XX века. Это ни на что прежнее не похожая «технологичная» красота без единого чисто декоративного элемента, как, например, в Эйфелевой башне. Там нижние арки поставлены исключительно ради украшения и реальной нагрузки не несут. Телевизионный сигнал с башни впервые передали в 1939 году, последний раз – в 2002-м. В 2010-е она работала как опора для передатчиков сотовой связи, а с 2014 года, по-видимому, перестала использоваться вообще и оказалась никому не нужна. Произошло это в самый неподходящий момент: башня остро нуждается в противоаварийных мерах. Сталь, выделявшаяся на строительство в годы Гражданской войны, не шла ни в какое сравнение по качеству с металлом, который был в распоряжении В. Г. Шухова до революции. По данным экспертиз, коррозия настолько проела конструкцию, что ещё несколько лет, и восстанавливать будет нечего. Для сравнения: Эйфелеву башню в Париже, построенную в 1889 году как временное сооружение Всемирной промышленной выставки, каждые семь лет чистят, ремонтируют заклёпки и красят вручную. Шаболовская башня за всю свою вековую историю ни разу не реставрировалась.

Слайд 16

3)привлечь внимание к современному состоянию Шаболовской башни; 1)Качество стали, шедшей не на военные нужды, было низким. 2) За сто лет существования башню ни разу не реставрировали. Это ни на что прежнее не похожая «технологичная» красота без единого чисто декоративного элемента, как, например, в Эйфелевой башне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"

Цель педагогического совета:совершенствовать профессиональное мастерство  учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся  на всех уровнях обученияЗадачи:Задачи:раскрыть ...

Тема педагогического совета: «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения».

Сценарий педагогического совета, основная цель педагогического совета - повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях о...

Презентация "Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения"

Функциональная грамотность – одно из средств повышения качества образования. Ее оценивают по критериям в соответствии с методологией моделей международных исследований, которую разработали ведом...

Республиканский конкурс методических разработок заданий по формированию функциональной грамотности школьников среди педагогов общеобразовательных организаций «Шестигранник успеха»

Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкц...

Этнокультурный компонент в содержании исторического образования как фактор развития функциональной грамотности школьников

История как наука заставляет искать нас ответы на общечеловеческие вопросы. Чему нас учит прошлое? Что нас ждёт в будущем? Краеведение помогает ответить на эти важные вопросы, даёт материал для вдумчи...