Педсовет на тему: «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям. Актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подросткового поколения. Знакомство с проектом "Разговоры о важн
материал
форма проведения: Мастер-класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Козельская школа-интернат»
249722 г. Козельск, ул. Б. Советская, 25, тел.: (848 442) 2-70-82, e-mail: kozelskshkola-internat@yandex.ru
Педсовет на тему: «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям. Актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подросткового поколения. Знакомство с проектом "Разговоры о важном, его целями и задачами, форматом и планом реализации».
Форма проведения» Мастер-класс
Подготовила воспитатель высшей категории
Фролова Анна Валентиновна.
«Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник или студент системы профессионального образования вне зависимости от региона проживания, гарантирующих каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации.
Центральными темами «Разговоров о важном» имеют место России в мире, традиционные ценности российского народа, патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология, жизнь школы, события города и др.
В рамках проекта ребята должны узнавать о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, научатся строить коммуникацию, отношения в обществе, поймут, как важно быть здоровыми, гармонично развитыми личностями.
«Занятие не должно быть похоже на традиционный урок по математике, физике, биологии. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих», – подчеркивает министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
Формы организации занятий предполагают обсуждения, дискуссии, дебаты, беседы.
- Коллеги, у каждого из вас на столах лежат «Рабочие листы секции». В них вы можете фиксировать ключевые моменты работы.
- А начнем мы работу с вами с ассоциаций.
- Что включает в себя понятие «Внеурочная деятельность»?
(Варианты ответов педагогов: направления развития личности: спортивно-оздоровительная, духовно-нравственное, социальное и т.д.;
формы деятельности: кружки, секции, ШНО, социальные практики и т.д.; часть образовательной сред; новое содержание воспитания и т.д.)
05.07.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации направило Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования с 1 сентября 2022г.
В нем говорится, что включает в себя раздел «Внеурочная деятельность» Образовательной программы школы:
Слайд 1.
*«Разговоры о важном»
*Дополнительное изучение учебных предметов
*Формирование функциональной грамотноности
*Профориентационная работа
*Развитие личности и самореализация обучающихся
*Комплекс воспитательных мероприятий
Вывод: Таким образом, в образовательной программе НОО (начального этапа общего образования детей) и ООО (основного общего образования) четко распределены 10 часов внеурочной деятельности. Из них – 1 час отводится на реализацию проекта «Разговоры о важном». Слайд 2.
«Разговоры о важном» – это прежде всего внеурочные занятия. Об этом говорят все документы, регламентирующие их введение в школах. В частности, на то, что новый урок относится к «внеурочке», указывает Примерная рабочая программа курса, разработанная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Слайд 3. Школьные «Разговоры о важном» можно отнести по таким обязательным основаниям:
✅ Ученики обязаны посещать только предусмотренные учебным планом занятия. «Разговоры о важном» хоть и относятся в «внеурочке», но в такой план входят. Следовательно, закон обязывает ученика посещать эти дополнительные уроки (п. 1 ст. 43 «Закона об образовании в РФ»).
✅ Кроме этого, существует Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности №ТВ-1290/03 от 05.07.2022. В нем внеурочная работа рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса – и таким образом тоже делает посещение дополнительных уроков обязательным.
Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок. Беспокоиться не стоит: на этот случай п. 3 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ» прямо запрещает учителям «использовать образовательную деятельность для политической агитации, … а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации».
Продолжаем работу с ассоциацией.
- Что включает в себя понятие «Разговоры о важном»?
(Варианты ответов педагогов:
современные школьники; значимость; жизненные приоритеты; серьезный разговор;
цикл занятий, посвященных самым различным темам, волнующим современных ребят; патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.)
Слайд 4.
Вывод: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустил в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
- А теперь давайте уточним, кто и как должен проводить занятия по проекту?
Ведущая роль в реализации проекта отведена классным руководителям. В июне и августе Академия Минпросвещения России провела интенсив «Классный марафон» по подготовке классных руководителей и кураторов групп СПО (Среднее профессиональное образование). Слайд 5.
Цель Марафона: знакомство классных руководителей с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации.
27 июня всем заместителям по ВР и классным руководителям было рекомендовано зарегистрироваться в Телеграм-группе «Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей» (https://t.me/razgovory_o_vazhnom). Слайд 6.
Слайд 7. Сайты: официальный сайт Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств; Российское общество «Знание»; Объединяем.рф раздел «Стопфейк»; Стратегия национальной безопасности России раздел «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей культуры и исторической памяти» и др.
Подключаясь к циклу недельных интенсивов от Академии Минпросвещения России «Классный марафон» у вас была прекрасная возможность начать готовиться к новому учебному году, чтобы внеклассные занятия «Разговор о важном» проходили интересно и с пользой для ваших любознательных учеников.
На данном мессенжере и портале Академии Минпросвещения России https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ собрана вся информация.
Слайд 8.
- В ходе марафона проходил конкурс блогеров «А что у вас?».
Цель конкурса: формирование открытой базы видеоматериалов о значимых исторических, природных и иных объектах регионов России в целях методической поддержки классных руководителей и кураторов групп в контексте реализации проекта «Разговор о важном».
По итогам конкурса победила команда Анны Бутрюмовой, педагога из Нижнего Новгорода. Преподаватели Нижегородского авиационного технического колледжа – рассказали о том, как появилась традиция пить чай из блюдечка, какую роль сыграло купечество в истории Нижнего Новгорода и чем прославились Рукавишниковы, усадьба которых является одной из главных достопримечательностей города.
Вывод: для того, чтобы реализовывать федеральный проект «Разговоры о важном», необходимо изучить все информационно-методические материалы Министерства Просвещения, Академии Минпросвещения России, Института развития образования или материалы портала Единого содержания общего образования.
Давайте продолжим разговор о проекте «Разговоры о важном».
Для этого в формате брифинга ответим на ряд вопросов по содержанию проекта – сделаем это в форме «Ромашка».
Слайд 9-15.
- 1) На сколько часов рассчитан курс? (на его реализацию отведено 34 часа в учебном году).
- 2) Какова цель проекта? (Формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей.)
- 3) Чему посвящены темы проекта? (Центральными темами станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.)
- 4)Как должны учитываться возрастные особенности учащихся при планировании содержания программы? (1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11классы, СПО)
- 5) Как будет выстраиваться день для проведения занятия по проекту? (понедельник: церемония поднятия флага, исполнение гимна и занятие «Разговоры о важном»)
- 6) Кто будет проводить занятия по проекту? (классный руководитель)
- 7) Что должно стоять в приоритете при подготовке к занятиям, знания или практический опыт классного руководителя (без знания темы не будет уверенности в проведении практического занятия; теория тесно связана с практикой)
- 8) Какие формы и приемы работы должен использовать классный руководитель в ходе проведения занятий? (выстраивание эффективной коммуникации через диалог, дискуссию, интерактивные задания для развития критического мышления, визуализированный контент, викторину, конкурс и т.д.)
Вывод: Как говорить с современными подростками о важном – это, наверное, сегодня одна из главных компетенций, которыми должны обладать наши классные руководители.
- Предлагаем принять участие в нескольких практических кейс - заданиях.
- Слайд 16. Кейс (ситуация) 1 .- Директор школы Ростислав Иванович для удобства родителей принял решение проводить «установочные» родительские собрания в последнюю пятницу августа в онлайн - формате. В 2022 году это 26 августа. На собрании классные руководители рассказывали родителям о предстоящих переменах: о каких?
(О церемонии поднятия флага и использовании гимна, а также о внеурочных занятиях «Разговоры о важном».)
Слайд 17. Кейс 2. Заместитель директора предложила Ростиславу Ивановичу подготовить памятку с ответами на часто задаваемые вопросы родителей, касающиеся данных нововведений.
- Как вы думаете, какой самый непростой вопрос о проекте задавали родители и как на него смогли ответить?
Ваши варианты ответов.
*Изучите проект тематики внеурочных занятий «Разговор о важном» для обучающихся Вашего класса на сентябрь.
*Какие интересные факты из истории, литературы, культуры Вашего региона можно использовать для проведения занятий?
Слайд 18. Кейс 3. - Ребенок задает во время занятия неудобный вопрос, например, о геополитической ситуации России?
Чтобы убедительно ответить ребенку на неудобный вопрос, в первую очередь, на него необходимо себе!
- Где же взять достоверную информацию классному руководителю?
Слайд 19. Кейс 4. - В классе, где Вы являетесь классным руководителем, обучаются дети разных национальностей. К Вам обратился совет родителей класса с вопросом o том, должны ли эти дети принимать участие в поднятии флага и исполнении гимна России.
- Приведите три аргумента, которые помогут объяснить важность данного мероприятия для каждого ученика школы.
* Флаг и гимн дают возможность ещё раз напомнить нам всем, где мы живем, как мы живем.
* Церемония поднятия флага под гимн ещё больше сближает россиян
*Поднятие флага - это и воспитание, и любовь к стране, к малой Родине, и патриотизм. Патриотизм и любовь к Родине - это два основных качества, которыми должны обладать все современные школьники. Мы давно нуждались в таком воспитании. Я считаю, что такие мероприятия объединяют людей, дают возможность внести ещё больший вклад в развитие своей страны. Для наших школьников, которые с 90-х годов не видели таких традиций, поднятие флага - это очень хорошее событие
Мы искренне благодарим вас за нашу совместную работу.
Слайд 20. Решение педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проверки реализации принципов государственной политики в области образования, сохранения единого образовательного стандарта
Анализ исполнения требовани законодательства РФ в области образования...
Государственная политика в области образования
В статье рассматриваются вопросы: приоритеты госполитики в области образования, стратегические цели согласно Национальной доктрины образования, главные цели ФЗ "Об образовании в РФ". Эта небольш...
Рынок труда. Государственная политика в области занятости
Рассматриваются вопросы: рынок труда, его особенности; заработная плата; безработица, ее виды; государственная политика в области занятости....
Доклад на тему « Роль классного руководителя в воспитании в современной школе от коллективизма к взаимодействию.»
В данном докладе говорится о роли классного руководителя в формировании классного коллектива....
задания для практической работы по теме " Безработица и государственная политика в области занятости"
Задание направлено на формирования умения работать с законодательством РФ, применять полученные знания в учебной и практической деятельности...
"Воспитание в современной школе: от программы к действиям".
Детское самоуправление в школе не создается одномоментно, по приказу. Оно развивается и чаще всего это медленный процесс, требующий поддержки всех педагогов школы и конечно, администрации....
Воспитание в современной школе: от программы к действиям_Пособие для руководителей общеобразовательных организаций, их заместителей, школьных педагогов, методистов.
Пособие предназначено для руководителей общеобразовательных организаций, их заместителей, школьных педагогов, методистов. ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020 При цитировании матер...