МР к составлению УП
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений в 2022-2023 учебном году
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. К компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательной программы, организационный раздел которой включает учебный план.
Нормативно-правовая база разработки учебных планов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В Алтайском крае в целях обеспечения единства образовательного пространства, преемственности образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также вариативности их содержания с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся выработаны подходы к формированию (конструированию) учебных планов конкретного образовательного учреждения. Общеобразовательным учреждениям Алтайского края при проектировании учебных планов на 2022-2023 учебный год следует опираться на действующую нормативно-правовую базу и учитывать опыт, накопленный по данному направлению в последние годы.
Образовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом Примерных основных образовательных программ, которые размещены в Реестре примерных основных образовательных программ (https://fgosreestr.ru/).
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработаны примерные рабочие программы начального общего и основного общего образования по учебным предметам и размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования по адресу: (https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm). Данные программы могут быть использованы педагогами в полном объеме, либо взяты за основу при разработке рабочих программ учебных предметов.
Учебный план программы начального общего и основного общего образования обеспечивает реализацию обновленных ФГОС в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе.
В учебный план программы начального общего образования входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули):
Предметные области | Учебные предметы (учебные модули) |
Русский язык и литературное чтение | Русский язык, Литературное чтение |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке |
Иностранный язык | Иностранный язык |
Математика и информатика | Математика |
Обществознание и естествознание («окружающий мир») | Окружающий мир |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы православной культуры»; учебный модуль: «Основы иудейской культуры»; учебный модуль: «Основы буддийской культуры»; учебный модуль: «Основы исламской культуры»; учебный модуль: «Основы религиозных культур народов России»; учебный модуль: «Основы светской этики» |
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка |
Технология | Технология |
Физическая культура | Физическая культура |
Для образовательных организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Если в образовательной организации отсутствуют условия для изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», то эта область в образовательную программу, в том числе в учебный план, не вносится.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» может быть реализовано в количестве 2 часов. Для обеспечения двигательной активности рекомендуется третий час реализовать через внеурочную деятельность.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого организацией, включает учебные предметы, учебные курсы, учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность является обязательной частью образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
Министерство образования и науки Алтайского края предлагает варианты учебного плана и плана внеурочной деятельности начального общего образования.
Вариант 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-дневная учебная неделя) | ||||||||||||
Предметные области | Учебные предметы | Учебные модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | ||||||||
Классы | I | II | III | IV | ||||||||
Обязательная часть |
|
| Неделя | Год | Неделя | Год | Неделя | Год | Неделя | Год |
|
|
Русский язык и литературное чтение | Русский язык |
| 5 | 165 | 5 | 170 | 5 | 170 | 5 | 170 | 20 | 675 |
Литературное чтение |
| 4 | 132 | 4 | 136 | 4 | 136 | 4 | 136 | 16 | 540 | |
Иностранный язык | Иностранный язык |
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | 204 |
Математика и информатика | Математика |
| 4 | 132 | 4 | 136 | 4 | 136 | 4 | 136 | 16 | 540 |
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") | Окружающий мир |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» |
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 |
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 |
Музыка |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | |
Технология | Технология |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 |
Физическая культура | Физическая культура |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 |
Итого, обязательная часть | 20 | 660 | 22 | 748 | 22 | 748 | 23 | 782 | 87 | 2938 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации: родной язык, литературное чтение на родном языке и др. | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 0 | 0 | 3 | 101 | ||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 0 | 0 | 3 | 101 | ||
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | 693 | 23 | 782 | 23 | 782 | 23 | 782 | 90 | 3039 | ||
Справочно: Количество учебных недель | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности |
|
Всего, часов | |||||||
I | II | III | IV | |||||||
Двигательная активность | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Функциональная грамотность | 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 270 | |
Профориентация | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Классные часы | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Не более 1320 |
Вариант 2
Примерный учебный план начального общего образования (5-дневная рабочая неделя с изучением родного языка) | |||||||||||||
Предметные области | Учебные предметы | Учебные модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | |||||||||
Классы | I | II | III | IV | |||||||||
Обязательная часть |
|
| Неделя | Год | Неделя | Год | Неделя | Год | Неделя | Год | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык |
| 5 | 165 | 5 | 170 | 5 | 170 | 5 | 170 | 20 | 675 | |
Литературное чтение |
| 3 | 99 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 12 | 405 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 7 | 236 | |
Литературное чтение на родном языке |
| ||||||||||||
Иностранный язык | Иностранный язык |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | 204 | |||
Математика и информатика | Математика |
| 4 | 132 | 4 | 136 | 4 | 136 | 4 | 136 | 16 | 540 | |
Обществознание и естествознание («окружающий мир») | Окружающий мир |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» | 1 | 34 | 1 | 34 | |||||||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | |
Музыка |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | ||
Технология | Технология |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | |
Физическая культура | Физическая культура |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 | |
Итого, обязательная часть | 21 | 693 | 23 | 782 | 23 | 782 | 23 | 782 | 90 | 3039 | |||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации: родной язык, литературное чтение на родном языке и др. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | 693 | 23 | 782 | 23 | 782 | 23 | 782 | 90 | 3039 | |||
Справочно: Количество учебных недель | 33 | 34 | 34 | 34 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности |
|
Всего, часов | |||||||
I | II | III | IV | |||||||
Двигательная активность | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Функциональная грамотность | 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 270 | |
Профориентация | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Классные часы | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Не более 1320 |
Вариант 3
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 кл. – 5-дневная, 2-4 кл. – 6-дневная учебная неделя) | ||||||||||||||
Предметные области | учебные предметы | учебные модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | ||||||||||
классы | I | II | III | IV | ||||||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык |
| 5 | 165 | 5 | 170 | 5 | 170 | 5 | 170 | 20 | 675 | ||
Литературное чтение |
| 4 | 132 | 4 | 136 | 4 | 136 | 4 | 136 | 16 | 540 | |||
Иностранный язык | Иностранный язык |
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | 204 | ||
Математика и информатика | Математика |
| 4 | 132 | 4 | 136 | 4 | 136 | 4 | 136 | 16 | 540 | ||
Обществознание и естествознание («окружающий мир») | Окружающий мир |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 | ||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» |
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | ||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | ||
Музыка |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | |||
Технология | Технология |
| 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 135 | ||
Физическая культура | Физическая культура |
| 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 270 | ||
Итого, обязательная часть | 20 | 660 | 22 | 748 | 22 | 748 | 23 | 782 | 87 | 2938 | ||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации: родной язык, родная литература | 1 | 33 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 237 | ||||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 1 | 33 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 237 | ||||
ИТОГО, учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 21 | 693 | 24 | 816 | 24 | 816 | 25 | 850 | 94 | 3175 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности |
|
Всего, часов | |||||||
I | II | III | IV | |||||||
Двигательная активность | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Функциональная грамотность | 2 | 66 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 270 | |
Профориентация | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Классные часы | 1 | 33 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 135 | |
Не более1320 |
В учебный план программы основного общего образования входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы:
Предметные области | Учебные предметы |
Русский язык и литература | Русский язык, Литература |
Родной язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература |
Иностранные языки | Иностранный язык, Второй иностранный язык |
Математика и информатика | Математика, Информатика |
Общественно-научные предметы | История, Обществознание, География |
Естественнонаучные предметы | Физика, Химия, Биология |
Основы духовно-нравственной культуры народов России | - |
Искусство | Изобразительное искусство, Музыка |
Технология | Технология |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности |
Для образовательных организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Если в образовательной организации отсутствуют условия для изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке», то эта область в образовательную программу, в том числе в учебный план, не вносится.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого образовательной организацией, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий.
При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» может быть реализовано в количестве 2 часов. Для обеспечения двигательной активности рекомендуется третий час реализовать через внеурочную деятельность.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации.
Министерство образования и науки Алтайского края предлагает четыре варианта учебного плана и плана внеурочной деятельности основного общего образования.
Вариант 1
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(5-дневная учебная неделя) | ||||||||||||||||||
Предметные области | учебные предметы | учебные курсы, модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | ||||||||||||||
классы | V | VI | VII | VIII | IX | |||||||||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Русский язык и литература | Русский язык |
| 5 | 170 | 6 | 204 | 4 | 136 | 3 | 102 | 3 | 102 | 21 | 714 | ||||
Литература |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 13 | 442 | |||||
Иностранные языки | Иностранный язык |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 15 | 510 | ||||
Второй иностранный язык |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Математика и информатика | Математика | Алгебра | 5 | 170 | 5 | 170 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 19 | 952 | ||||
Геометрия | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | |||||||||||
Вероятность и статистика | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | |||||||||||
Информатика |
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | 102 | |||||
Общественно-научные предметы | История | История России |
|
| 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 8 | 340 | ||||
Всеобщая история | 2 | 68 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2 | |||||||||||
Обществознание |
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 136 | |||||
География |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 272 | |||||
Естественно-научные предметы | Физика |
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 7 | 238 | ||||
Химия |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 4 | 136 | |||||
Биология |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 238 | |||||
ОДНКНР | 1 | 34 | 1 | 34 | ||||||||||||||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
|
|
| 3 | 102 | ||||
Музыка |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
| 4 | 136 | |||||
Технология | Технология |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 1 | 34 | 8 | 272 | ||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 10 | 340 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | |||||
Итого, обязательная часть | 27 | 918 | 28 | 952 | 30 | 1020 | 31 | 1054 | 32 | 1088 | 148 | 5032 | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 10 | 306 | ||||||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 9 | 306 | ||||||
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 29 | 986 | 30 | 1020 | 32 | 1088 | 33 | 1122 | 33 | 1122 | 157 | 5338 | ||||||
Справочно: Количество учебных недель | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
|
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности | Количество часов в неделю/в год |
Всего, часов | |||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||||
Двигательная активность | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Функциональная грамотность | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 340 | |||
Профориентация | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Классные часы | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Не более 1750 |
Вариант 2
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-дневная неделя с изучением родного языка) | |||||||||||||||||||
Предметные области | Учебные предметы | Учебные курсы, модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | |||||||||||||||
классы | V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Русский язык и литература | Русский язык |
| 5 | 170 | 6 | 204 | 4 | 136 | 3 | 102 | 3 | 102 | 21 | 714 | |||||
Литература |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 13 | 442 | ||||||
Русский язык и родная литература | Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 9 | 306 | |||||
Родная литература |
| ||||||||||||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 15 | 510 | |||||
Второй иностранный язык |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Математика и информатика | Математика | Алгебра | 5 | 170 | 5 | 170 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 19 | 952 | |||||
Геометрия | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | ||||||||||||
Вероятность и статистика | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | ||||||||||||
Информатика |
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | 102 | ||||||
Общественно-научные предметы | История | История России |
|
| 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 8 | 340 | |||||
Всеобщая история | 2 | 68 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2 | ||||||||||||
Обществознание |
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 136 | ||||||
География |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 272 | ||||||
Естественно-научные предметы | Физика |
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 7 | 238 | |||||
Химия |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 4 | 136 | ||||||
Биология |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 238 | ||||||
ОДНКНР | 1 | 34 | 1 | 34 | |||||||||||||||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
|
|
| 3 | 102 | |||||
Музыка |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
| 4 | 136 | ||||||
Технология | Технология |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 1 | 34 | 8 | 272 | |||||
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 10 | 340 | |||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | ||||||
Итого, обязательная часть | 29 | 986 | 30 | 1020 | 32 | 1088 | 33 | 1122 | 33 | 1122 | 157 | 5338 | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |||||||||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 34 | ||||||||
ИТОГО, учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 29 | 986 | 30 | 1020 | 32 | 1088 | 33 | 1122 | 33 | 1122 | 157 | 5338 | |||||||
Справочно: Количество учебных недель | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности | Количество часов в неделю/в год |
Всего, часов | |||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||||
Двигательная активность | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Функциональная грамотность | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 340 | |||
Профориентация | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Классные часы | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Не более 1750 |
Вариант 3
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (6-дневная учебная неделя) | ||||||||||||||
Предметные области | учебные предметы | учебные курсы, модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | ||||||||||
классы | V | VI | VII | VIII | IX | |||||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык и литература | Русский язык |
| 5 | 170 | 6 | 204 | 4 | 136 | 3 | 102 | 3 | 102 | 21 | 714 |
Литература |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 13 | 442 | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 15 | 510 |
Второй иностранный язык |
| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Математика и информатика | Математика | Алгебра | 5 | 170 | 5 | 170 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 19 | 952 |
Геометрия | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | |||||||
Вероятность и статистика | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | |||||||
Информатика |
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | 102 | |
Общественно-научные предметы | История | История России |
|
| 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 8 | 340 |
Всеобщая история | 2 | 68 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2 | |||||||
Обществознание |
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 136 | |
География |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 272 | |
Естественно-научные предметы | Физика |
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 7 | 238 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 4 | 136 | |
Биология |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 238 | |
ОДНКНР | 1 | 34 | 1 | 34 | ||||||||||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
|
|
| 3 | 102 |
Музыка |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
| 4 | 136 | |
Технология | Технология |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 1 | 34 | 8 | 272 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 10 | 340 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | |
Итого, обязательная часть | 27 | 918 | 28 | 952 | 30 | 1020 | 31 | 1054 | 32 | 1088 | 148 | 5032 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 4 | 136 | 4 | 136 | 15 | 510 | ||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 4 | 136 | 4 | 136 | 15 | 510 | ||
ИТОГО, учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 29 | 986 | 30 | 1020 | 33 | 1122 | 35 | 1190 | 36 | 1224 | 163 | 5542 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности | Количество часов в неделю/в год |
Всего, часов | |||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||||
Двигательная активность | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Функциональная грамотность | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 340 | |||
Профориентация | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Классные часы | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Не более 1750 |
Вариант 4
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (6-дневная учебная неделя со вторым иностранным языком) | ||||||||||||||
Предметные области | учебные предметы | учебные курсы, модули (при наличии) | Количество часов (в неделю/в год) | Всего, часов | ||||||||||
классы | V | VI | VII | VIII | IX | |||||||||
Обязательная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык и литература | Русский язык |
| 5 | 170 | 6 | 204 | 4 | 136 | 3 | 102 | 3 | 102 | 21 | 714 |
Литература |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 13 | 442 | |
Иностранные языки | Иностранный язык |
| 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 15 | 510 |
Второй иностранный язык |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 10 | 340 | |
Математика и информатика | Математика | Алгебра | 5 | 170 | 5 | 170 | 3 | 102 | 3 | 102 | 3 | 102 | 19 | 952 |
Геометрия | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 6 | |||||||
Вероятность и статистика | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | |||||||
Информатика |
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 3 | 102 | |
Общественно-научные предметы | История | История России |
|
| 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 2 | 45 | 8 | 340 |
Всеобщая история | 2 | 68 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2 | |||||||
Обществознание |
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 4 | 136 | |
География |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 8 | 272 | |
Естественно-научные предметы | Физика |
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 3 | 102 | 7 | 238 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
| 2 | 68 | 2 | 68 | 4 | 136 | |
Биология |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 2 | 68 | 7 | 238 | |
ОДНКНР | 1 | 34 | 1 | 34 | ||||||||||
Искусство | Изобразительное искусство |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
|
|
| 3 | 102 |
Музыка |
| 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 |
|
| 4 | 136 | |
Технология | Технология |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 1 | 34 | 1 | 34 | 8 | 272 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура |
| 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 10 | 340 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
|
|
|
| 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | |
Итого, обязательная часть | 29 | 986 | 30 | 1020 | 32 | 1088 | 33 | 1122 | 34 | 1156 | 158 | 5372 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, изучение которых проводится при наличии возможностей Организации: родной язык, родная литература, модуль по новейшей истории России, углублённое изучение учебных предметов и др. | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 5 | 170 | ||||
Итого, часть, формируемая участниками ОО | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 2 | 68 | 5 | 170 | ||||
ИТОГО, учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 29 | 986 | 31 | 1054 | 33 | 1122 | 34 | 1156 | 36 | 1224 | 163 | 5542 |
План внеурочной деятельности
Курсы внеурочной деятельности по видам деятельности (перечень предлагает Организация) | Формы внеурочной деятельности | Количество часов в неделю/в год |
Всего, часов | |||||||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||||||
Двигательная активность | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Функциональная грамотность | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 2 | 68 | 340 | |||
Профориентация | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Классные часы | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 1 | 34 | 170 | |||
Не более 1750 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/15/picture-4979.jpg)
Интерактивный тест "Составление математической модели по условию задачи" ГИА 9 кл.
Ресурс содержит тест в 2-х вариантах, состоящий из 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с учетом времени, затраченного на прохождение теста; тест создан в программе РР-20...
Исполнитель Робот. Задания на составление алгоритмов с использованием команд ЕСЛИ и ПОКА.
Карточка. Графический диктант....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21818.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"
В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-24395-1359310179.jpg)
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы
образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...