Защита Программы развития школы.
учебно-методический материал
Выступление для защиты Программы развития школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_pr-22g.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд №
Доброе утро! Коллеги!
Происходящие трансформации в системе Российского дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и развитию системы образования в целом, изменении.
Основным механизмом повышения качества образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным преобразованиям в деятельности образовательного учреждения
Слайд №
Основным документом, который определяет направления развития, является – Программа развития.
Слайд № 3
Программа развития МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» определяет цели
Слайд № 4
Задачи;
Слайд № 5
выдержана в принципах нормативности, прогностичности, операциональности и открытости;
Слайд № 6
Учитывает современные направления развития образования.\\
Слайд №
Наша Программа развития сформирована с учетом необходимых и обоснованных задач развития нашего Учреждения и определяет основные направления деятельности на 2022-2027гг.
Слайд № 8
В Программе развития даны характеристики каждого из направлений
Слайд № 9
В том числе – обеспечение реализации ФГОС - 2021 и выход школы из категории школ, имеющих низкие результаты обучения…
Слайд № 10
Нами обозначен план действий по реализации каждого из направлений на период всего времени реализации Программы развития. В плане обозначены различные формы деятельности, сроки и ответственные за исполнение.
Слайд № 11
При разработке Программы были определены сроки и основные этапы реализации Программы развития,
Слайд №
Основные индикативы и показатели.
Слайд №
Началом разработки Программы развития послужило несколько причин:
Изменения, происходящие в Российском образовании и требующие обоснованных управленческих решений по результатам деятельности показали, что Программа развития 2016-2021 гг. и
функционирующая модель ВСОКО устарели в части соответствия целям, задачам,
нормативным требованиям
Слайд №
государственной,
Слайд №
региональной и муниципальной политики в сфере образования.
Слайд № 16
Функционирующая модель ВСОКО была скорректирована в части содержательного компонента
Слайд № 17
и процессуального компонента.
Слайд №18
При этом, если актуальность совершенствования ВСОКО нашего Учреждения в 2016 году была обусловлена социально-экономическими условиями и изменяющимися требованиями к управлению качеством образования в условиях повышения ее имиджа через обозначение функционала для каждой единицы структуры управления и выполнение алгоритма для получения качественного результата своей деятельности (Результативный компонент модели ВСОКО)
То, в 2022 году, мы обоснованно определили новую логику деятельности нашего учреждения, которому просто необходимы
Слайд № 19
инновационные процессы обновления, способствующие развитию Учреждения, его движению вперед; исходя из нормативных обоснований новой логики развития.
Слайд № 20
Среди наиболее значимых для Учреждения перспектив развития в соответствие с функционирующей моделью ВСОКО мы определяли положения, выделенные на слайде красным цветом. Они определены в соответствие с индикаторами Программы развития, результат работы в данных направлениях определяет задачи ежегодной работы Учреждения.
Слайд №
Сегодня наша школа имеет все ресурсы
Слайд №
для того, чтобы решить наиболее значимые для развития задачи.
Слайд №
Материально-технические, психолого-педагогические, кадровые и т.д.
Слайд №
Да у нас существует ряд проблем, которые нам необходимо решить, мы их
Слайд №24
обозначили
приспособление новшеств к новым условиям - педагоги пассивны;им неинтересны инновационные преобразования; нет осознания необходимости применять новое в своей работе;
- проблема изменения, оптимизации – заорганизованность участием в конкурсах, акциях и т.д, не связанных с профессиональной деятельностью.;
Слайд №25
и определили пути
Слайд №26
их решения.
Слайд №27
Мы спроектировали программу развития Учреждения как стратегический документ, инновационный в следующих направлениях образования: то как мы видим перспективы своего развития -
- Учет развития региональной и муниципальной систем образования .
- Обеспечение решения задач в ходе процедур и мероприятий по ее реализации.
Отражение специфики нашего Учреждения и запросов участников образовательных отношений (потребность в новых высоко профессиональных педагогических кадрах; )
Учет необходимости использования ВСОКО (потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности – публикации опыта работы , проектная деятельность и т.д.)
- Логичность содержания с включением паспорта программы развития, плана мероприятий по ее реализации с учетом анализа результатов ВСОКО.
- Реализация программы развития всей командой: педагоги, родители, общественность, социальные институты.
Слайд №28 (прочитать по слайду)
«Необходимо отметить, что только во взаимосвязи со ВСОКО Программа развития позволит решить три важные задачи:
определить достигнутый уровень состояния образовательной организации, что позволит наметить и конкретизировать новые направления и точки отсчета для последующего развития;
определить образ желаемого будущего состояния образовательной организации с учетом ее специфики (потребности, ценности и возможности), а также окружения;
определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния образовательной организации к желаемому будущему»
(Е.С.Слободчикова).
Слайд 29
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развития школы "Школа социального успеха"
В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....
Программа развития школы
Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений....
Программа развития школы
Программа развития школы...
"РОСТОК" Программа развития школы, презентация
Презентация Программы развития на педсовете....
Программа развития школы
Программа развития МБОУ СОШ №45 станицы Северской содержит четыре раздела. Её цель создание воспитательно - образовательной среды, спасобствующей воститанию нравственной, физически здоровой личности, ...
Защита Программы развития ДДТ Пурпе на очном этапе всероссийского конкурса "Арктур-2019"
В данных разработках представлена защита Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО...
Программа развития школы в рамках проекта "Школы Минпросвещения России"
В данном материале представлены два раздела Программы:1. Паспорт Программы развития2. Информационная справка ОО...