Презентация "Программа развития, как инструмент эффективного управления образовательной организацией".
презентация к уроку
Слайды, комментирующие защиту Программы развития школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_pr-22g.-1.pptx | 1.31 МБ |
zashchita_pr-22g._-_2.pptx | 1.93 МБ |
zashchita_pr-22g._-_4.pptx | 651.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» «Большеголоустненская ООШ» создана по данным ЕГРЮЛ 26 ноября 1999 года. Современная школа находится в типовом здании 2022 года постройки. Имеет в основном здании – школу и помещение для одной группы детского сада. Филиалов у Учреждения нет. Учредительные документы: 1.Устав, утвержден Постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.12.2015г.№ 2769. 2. Лицензия № 9169 от 08.04.2016г. Серия 38ЛJ № 9169. 3.ОГРН 1033802455367, ИНН 3827012030, КПП 382701001. Адрес организации: 664515, Россия, Иркутская область, Иркутский район, поселок Большое Голоустное, улица Кирова, дом 54. :8 904 140 20 01 электронный адрес: bgoloustnoe.shkola@mail.ru адрес официального сайта: www.schoolbg.irk.city ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Цель Программы развития на 2022-2027гг . Управление качеством образования в Учреждении по результатам, построенное на принципах преемственности и метапредметности ; обеспечивающее осознанный выбор, самоопределение и личностное развитие обучающихся через создание условий для обеспечения позитивной динамики развития Школы как открытой, безопасной, инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на воспитание и образование «гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года».
Задачи Программы развития : Реализовать право каждого ребенка на качественное и доступное образование через ориентирование на потребности обучающихся, внедрение различных вариантов программ обучения и воспитания в рамках одного уровня образования; обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития обучающихся . Внедрить ФГОС-21 через систему мероприятий, учитывающих современную образовательную и воспитательную среду ; проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. Получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования . Расширить образовательные возможности для обучающихся через много профильность и вариативность образовательных программ дошкольного, начального, среднего общего образования и дополнительного образования . Обеспечить реализацию национального регионального компонента с целью сохранения истории родного края и культуры коренных народов Иркутской области, озера Байкал, через включение в вариативную часть программ дошкольного, начального, среднего общего образования обновленного содержания программ регионального национального компонента или через реализацию программ дополнительного образования .
Задачи Программы развития : Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся, в соответствие с запросами родителей (законных представителей) обучающихся . Повысить эффективность системы охраны труда в Учреждении. Повысить общую безопасность через усиление антитеррористической защищенности МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ ». Повысить конкурентные преимущества МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» как образовательной организации, ориентированной на создание условий здоровьесбережения для формирования успешной личности обучающегося. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, профессиональное мастерство, в части функционирующей модели ВСОКО. Усовершенствовать работу по информационно - медийной открытости Учреждения для обеспечения публичности и открытости представления результатов деятельности МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» через официальный сайт Учреждения, создание информационно - медийного школьного центра «Звезда Байкала», личные сайты педагогов; публикации материалов о деятельности Учреждения, используя Интернет-ресурсы.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего»
«Основные направления деятельности» «Воспитывающая школа» « Современная школа » «Школа равных возможностей» «Учитель будущего » «Успех каждого ребенка» «Развивающаяся безопасная школа » «Успешное применение ФГОС-2021» «Открытая Школа» Реализация «Региональной каскадной модели повышения качества образования для школ с низкими результатами обучения»
Характеристики направлений Программы развития «Воспитывающая Школа» Приоритет программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, как культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе, окружающей среде и своему здоровью. « Совр е менная ш к о л а» Внедр е ние н а всех уровнях образования н о вых ме то д о в о б у чения и воспитания, обра з ов а те л ьных техно л огий, обес п ечи в ающих о с воение об у чающимися б азо в ых нав ы ков и у мений, п о в ыш е ние их м о т ива ци и к о б у чению и в ов л еч е нности в образова т ел ь н ы й п р оц е сс. Разви т ие вне у рочной д еятел ь н о с ти и допол н итель но г о обр а з ова н ия. « Школа рав н ых возможностей» О бе с печ е ние н а вс е х у ровнях образо в ания п р е емств е ннос т и, к онв е ргент н ос т и ( целенаправленный процесс формирования компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху внедрения современных нано технологий, биотехнологии, информационных и когнитивных технологий) и в а риа т ив н ос т и ОО П МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» для орга н и з ации эффек т ивно г о ка че ствен н о г о о б ра з о в а н и я в с тр огом с оответст в ии с ФГ О С, п о т р е бнос т ями се м ьи и с амого обучающегося .
Характеристики направлений Программы развития «Успешное применения ФГОС-2021 » « Учитель будущего» Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей Учреждения. Развитие кадрового потенциала Учреждения как основного условия повышения качества образования. Эффективное управление качеством образования по результатам ; « Успех каждого ребенка» Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся . «Развивающаяся безопасная школа» Современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Современное и безопасное пространство школы . «Открытая Школа» Расширение границ образовательного горизонта возможностей и открытость информации о деятельности Учреждения. Развитие сетевого взаимодействия. Доступное качественное образование для разных категорий обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Консолидация всех участников образовательного процесса, включая ресурсы поселка, района, области . « Повышение качества образования через повышение результатов обучения»
П лан реализации направлений Программы развития
Сроки и основные этапы реализации Программы развития Первый этап реализации программы развития - март 2022- сентябрь 2022учебный год (организационно-подготовительный). Будет создана совокупность условий, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» в соответствии с современными требованиями. Второй этап реализации программы развития - 01.09.2022- 01.09. 2026гг . ( деятельностный ) – этап реализации. Будет обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО) в соответствие с современными требованиями: Третий этап реализации программы развития - 2026-2027 учебный год (результативный)- этап мониторинга и анализа результатов деятельности. Оценка качества воспитательной и образовательной деятельности, рефлексия, коррекция. Определение перспективных направлений деятельности ШКОЛЫ
Основные индикативные показатели Программы развития
ИРКУТСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕГОЛОУСТНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Программа развития как инструмент эффективного управления качеством образования в Учреждении (1 часть) С.В.Судкова 2022г .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П лан реализации направлений Программы развития
Сроки и основные этапы реализации Программы развития Первый этап реализации программы развития - март 2022- сентябрь 2022учебный год (организационно-подготовительный). Будет создана совокупность условий, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ» в соответствии с современными требованиями. Второй этап реализации программы развития - 01.09.2022- 01.09. 2026гг . ( деятельностный ) – этап реализации. Будет обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования(ВСОКО) в соответствие с современными требованиями: Третий этап реализации программы развития - 2026-2027 учебный год (результативный)- этап мониторинга и анализа результатов деятельности. Оценка качества воспитательной и образовательной деятельности, рефлексия, коррекция. Определение перспективных направлений деятельности ШКОЛЫ
Основные индикативные показатели Программы развития
Целевой компонент Цель, Задачи Задачи I -го подготовительно-деятельностного этапа Задачи II -го организационно-деятельностного этапа Задачи III -го продуктивно-результативного этапа Содержательный компонент Содержание ВСОКО определяется требованиями ФГОС ДО,НОО,ООО Объекты оценивания Механизмы оценки Качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество результатов освоения воспитанниками образовательных программ; удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг Процессуальный компонент Процедуры постоянные периодические инвариантные вариативные инвариантные вариативные Способы и порядок осуществления оценочных процессов , обеспечивающих оценку качества ООП ДО,НОО, ООО; образовательных достижений обучающихся, условий реализации ООП ДО, НОО,ООО, удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждении Результативный компонент Владение достоверной и объективной информацией, оценка деятельности и управление качеством образования в Учреждении на основе результатов ВСОКО – принятие эффективных управленческих решений, достижение цели ВСОКО. МОДЕЛЬ ВСОКО МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ»
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Федеральный проект «Успех каждого ребенка». Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» Федеральный проект «Учитель будущего»
Нормативные основания функционирования ВСОКО в образовательных учреждениях Иркутского муниципального районного образования
Содержательный компонент Объекты оценки качества образования 1.Качество образовательных программ всех уровней образования ( в том числе адаптированных) 2.Качество условий реализации образовательных программ всех уровней образования(в том числе адаптированных) 3.Качество результатов освоения обучающимися образовательных программ всех уровней образования(уровень индивидуальных ,личностных достижений ) Механизмы оценки качества образования 1.Оценка качества образовательных программ всех уровней образования 2.Оценка качества условий реализации основных образовательных программ всех уровней образования. 3. Оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ всех уровней образования ( уровень индивидуальных, личностных достижений) 4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.
Содержательный компонент Объекты оценки качества образования Механизмы оценки качества образования Качество образовательных программ всех уровней образования( в том числе адаптированных); качество условий реализации образовательных программ всех уровней образования( в том числе адаптированных); качество результатов освоения обучающимися образовательных программ всех уровней образования ( в том числе адаптированных) Оценка качества образовательных программ всех уровней образования Оценка качества условий реализации образовательных программ всех уровней образования Оценка качества результатов освоения обучающимися образовательных программ всех уровней образования ( уровень индивидуальных, личностных достижений) Процессуальный компонент Процедуры Процедуры оценки качества образовательных программ всех уровней образования с целью определения соответствия структуры и содержания реализуемых в Учреждении ООП ДО, АООП ДО, соответствующих требованиям ФГОС ДО; ООП НОО,ООП СОО в соответствие с ФГОС -2021 Процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ всех уровней образования с целью определения соответствия структуры и содержания реализуемых в Учреждении ООП ДО, АООПДО, соответствующих требованиям ФГОС ДО;ООП НОО,ООП СОО в соответствие с ФГОС -2021 Процедуры оценки качества результатов освоения обучающимися образовательных программ всех уровней образования с целью определения соответствия структуры и содержания реализуемых в Учреждении ООП ДО, АООП ДО, соответствующих требованиям ФГОС ДО;ООП НОО,ООП СОО в соответствие с ФГОС -2021 МОДЕЛЬ ВСОКО
Модель структуры управления в МОУ ИРМО «Большеголоустненская ООШ»
ИРКУТСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕГОЛОУСТНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Программа развития как инструмент эффективного управления качеством образования в Учреждении ( 2часть ) С.В.Судкова 2022г .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эффективные управленческие решения и движение вперед… ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ РАБОТЫ Отсутствие интереса к инновациям в образовании, пассивность, отсутствие инициативы к самообразованию. Отсутствие достаточного опыта работы с ИКТ, недостаточное и спользование образовательных р есурсов при организации о бучения.. Низкое качество подготовки к урокам и организации урока… Напоминать сотрудникам о мониторинге за две недели до начала. Вести диалог через социальные сети, электронную почту. Проводить постоянно действующий обучающий семинар в рамках реализации годового плана работы . Организовывать «Обмен мнениями» по результатам работы с инструментарием.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ - проверка питания, выполнение САнПин, знаний детей о правилах ПДД…
Эффективные управленческие решения и движение вперед … Развитие и расширение спектра дополнительного образования разработка программ дополнительного образования с использованием ИКТ-технологий; Создание информационной образовательной среды в Учреждении , использование ИКТ – технологий, образовательных интернет- ресурсов в работе с обучающимися… Развитие системы сетевого взаимодействия. Участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, акциях. Трансляция лучшего педагогического опыта . Повышение качества обучения и воспитания…. в соответствие с ФГОС -2021 Обеспечение информационной медийной открытости Учреждения для трансляции передового опыта работы и эффективного управления по результатам ВСОКО в условиях новой короновирусной инфекции…
ДОСТУПНАЯ СРЕДА УСЛОВИЯ
« Необходимо отметить, что только во взаимосвязи со ВСОКО Программа развития позволит решить три важные задачи: определить достигнутый уровень состояния образовательной организации, что позволит наметить и конкретизировать новые направления и точки отсчета для последующего развития; определить образ желаемого будущего состояния образовательной организации с учетом ее специфики (потребности, ценности и возможности), а также окружения; определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния образовательной организации к желаемому будущему» ( Е.С.Слободчикова ).
ИРКУТСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОЛЬШЕГОЛОУСТНЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Программа развития как инструмент эффективного управления качеством образования в Учреждении ( 4 часть) С.В.Судкова 2022г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие информационной компетентности учащегося на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Исследовательская работа. Рассматриваеися организация учебного процесса с возможностью выбора учащегося своей темы самостоятельной работы, особенно в программировании. Создание "авторской "з...
Участие обучающихся в управлении образовательной организацией
Статья Вавиловой Анны Александровны: "Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации"...
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и...
Эффективность управления образовательной организацией
Управление и развитие образовательной организации...
Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства
Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацие...
Современные образовательные технологии в управлении образовательной организацией
Управленческая деятельность включает в себя реализацию различного рода функционала: аналитическую деятельность, планирование, организацию работы, делегирование полномочий, контроль и коррекцию деятель...