Внедрение ЦОС в ИОС ОУ
материал
Развитие компетенций в области формирования современной цифровой образовательной среды и ее интеграции в информационно - образовазовательную среду образовательную организацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_tsos_v_oo.docx | 58.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный SWOT-анализ готовности образовательной организации к формированию ЦОС и ее интеграции в ИОС школы.
Факторы развития ОУ | Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ОУ | Оценка перспектив развития ОУ в соответствии с изменениями внешнего окружения | ||
сильная сторона | слабая сторона | благоприятные возможности | риски | |
Цифровая образователь ная среда |
современных информационно - коммуникационных технологий;
-оснащенность электронного кабинета МО учителей иностранного языка; - создание медиатеки ресурсов для учителей начальной школы и информатики;
программ с элементами онлайн- образования |
реализации цифрового обучения, медленное внедрение новых подходов в образовательном процессе, наличие значительного сопротивления инновациям, преобладание в деятельности педагогов традиционных образовательных технологий, ориентированных на групповое обучение учащихся, приводит к получению низких результатов обучения у отдельных обучающихся
|
-расширение количества образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий;
создает запрос на специальности, связанные с информационными технологиями;
управления с целью повышения их эффективности предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота; |
цифрового сервиса, платные платформы для дистанционного обучения, неразвитость бесплатных доступных интернет- платформ; -внешнее сдерживание развития вариативности форм обучения (очное, дистанционное, семейное и др.) приводит к снижению личной заинтересованности обучающихся в результатах образовательной деятельности |
Кадровый потенциал | -высококвалифицированный педагогический коллектив, имеющий в высшую и первую квалификационные категории;
педагогами, активное участие в обмене опытомна районных семинарах, конференциях, форумах, регулярное участие и победы в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства |
дополнительного образования высшей категории;
педагогов к реализации прогрессивных образовательных проектов;
консервативное мышление незначительной части педагогического коллектива, нежелание делиться своим опытом и знакомиться с опытом своих коллег, безынициативность; |
конкурсов, стимулирующая повышение уровня профессионализма педагогического состава;
квалификации педагогами;
инновационными педагогическими технологиями, формами и методами работы;
| -переход на профессиональный стандарт и изменения в механизмах аттестации педагогического состава могут отрицательно сказаться на притоке в школу молодых педагогов; - низкая эффективность курсов повышения квалификации |
Материально техническая база учреждения |
-оснащенность кабинетов мультимедийными комплексами, интерактивными досками, проекторами, удобной мебелью, спортивных залов инвентарным оборудованием;
| устаревание материальной базы ОУ: компьютерного оборудования, затрудняющее внедрение онлайн- образования,
(музыкальные инструменты: фортепиано, детские музыкальные инструменты; музыкальный центр). недостаточное материально -техническое обеспечение ОУ:
обеспечения социальных инициатив обучающихся отек возрастающим |
поддержка;
социальных партнеров к решению вопросов развития школы;
дистанционных консультационнопросветительских структурных подразделений в качестве вспомогательных центров для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей;
| -слабая финансовая поддержка, обуславливающая отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей; -неразвитость инфраструктурной поддержки, как риск - падение мотивации обучающихся и родителей к получению образовательных услуг; |
Модель ЦОС, которую возможно сформировать на базе образовательной организации
3.4. Примерный план (дорожная карта) формирования (развития) ЦОС образовательной организации
№ п/п | Наименование мероприятия | Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия | Ответственные исполнители, соисполнители | Срок реализации | Ожидаемый результат |
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы | |||||
1 | Ознакомление: - с нормативно-правовыми документами федерального, регионального уровней. | Приказ, локальный акт | Директор ОО | Информированность о необходимости проведения необходимых мероприятий для формирования ЦОС | |
2 | Определение ответственных за организацию работы, должностных лиц, а также создание рабочей группы по разработке мероприятий. | Приказ | Директор ОО заместители директора, документовед | Создание рабочей группы, определение приоритетных направлений | |
3 | Организация проведения инструктирования (обучения) сотрудников школы, доступных для них форматах. | План обучения | Директор ОО заместители директора, документовед | Повышение квалификации в области ИКТ | |
4 | Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников. | Должностная инструкция | Директор ОО | ||
Раздел II. Организационный этап | |||||
1 | Производится оценка имеющейся материально-технической базы. | Приказ | Заведующий ЦИО, заместитель директора по АХЧ | Оценка МТБ организации | |
2 | Разработка модели цифровой образовательной среды. | Приказ | Заведующий ЦИО | Выработка оптимальной модели ЦОС | |
3 | Планирование пополнения материально-технической базы. | Сметная документация, ПФХД | Заведующий ЦИО, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по госзакупкам | Создание плана закупок ТСО | |
4 | Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов. Планирование обучения коллектива школы. Оценка готовности участников образовательных отношений к обучению в цифровой образовательной среде. | Инструкции | Заведующий ЦИО | Мониторинг уровня владения ИКТ-технологиями, обучение работе в ЦОС | |
Раздел II. Формирование цифровой образовательной среды | |||||
1 | Создание службы методического и технического сопровождения цифровой образовательной среды. | Приказ, должностные инструкции | Директор ОО, заведующий ЦИО, документовед | Действующая служба методического и технического сопровождения | |
2 | Подготовка документации на проведение процедуры закупки оборудования | Контракт | Заведующий ЦИО, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по госзакупкам | Создание условий для формирования ЦОС | |
3 | Перенос отдельных управленческих решений в цифровое образовательной пространство школы. Организация электронного планирования деятельности образовательной организации. | Приказ, инструкции | Директор ОО | Работа в ЦОС на административном уровне ОО | |
4 | Организация дистанционного, электронного обучения в цифровой образовательной среде. | Контракт | Заведующий ЦИО, заместитель директора по УВР | Создание условий доступности использования ЦОР педагогами | |
5 | Обеспечение информационной безопасности в цифровой образовательной среде школы. | Инструкции, акты | Заведующий ЦИО | Создание безопасных условий использования ЦОС. | |
6 | Привлечение родителей и обучающихся к работе с отдельными компонентами цифровой образовательной среды школы. | Инструкции, локальные акты | Заведующий ЦИО, заместитель директора по ВР, классные руководители | Создание условий доступности использования ЦОР родителями и обучающимися | |
Раздел II. Анализ и внесение корректировок в модель и структуру цифровой образовательной среды | |||||
1 | Оценка соответствия сформированной цифровой образовательной среды требованиям федеральных государственных стандартов и разработанной модели. | Акты | Директор ОО | Рациональное расходование финансовых средств, кадровых ресурсов. | |
2 | Изучение степени удовлетворенности обучением в цифровой образовательной среде участников образовательных отношений. | Внутренние мониторинги | Заместители директора по УВР, ВР | Всесторонняя объективная оценка модели и структуры ЦОС | |
3 | Внесение изменений в работу цифровой образовательной среды школы. | Приказы, инструкции, локальные акты | Директор ОО, заведующий ЦИО, Заместители директора по УВР, ВР | Совершенствование модели и структуры ЦОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника
Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...
Учебно-методическая разработка (распространение опыта и внедрение его в педагогический процесс)
Проектная и иследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся
В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...