Учитель в современном мире (2021г.)
статья
В статье даны представления о роли учителя в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_prizvanii_uchitel.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель в современном мире
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Лицей №4»,
учитель русского языка и
литературы
Нечаева Юлия Викторовна
Учитель - это интересная и ответственная профессия, призвание, служение людям. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное!» - писал великий мыслитель и писатель Л.Н. Толстой.
Сегодня, в век компьютеризации и дистанционного общения, стало очевидно, что без живого общения людей, без понимания, сотрудничества и сотворчества невозможно качественное образование и воспитание подрастающего поколения.
Российскому обществу нужны квалифицированные, эрудированные, творческие педагоги, способные не только научить, но и вдохновить ученика на создание нового, организацию исследования, изобретение и т.д. Вспомним слова известного отечественного педагога В.А. Сухомлинского: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…» Где есть интерес, там и будет успех. В школе это взаимный успех ученика и учителя, это развитие личностных качеств воспитателя и воспитанника.
Учитель – профессия многогранная. Учитель должен быть в одном лице и психологом, и наставником, и ученым, и актером и т.д.. Ему необходимо иметь широкий кругозор, уметь грамотно и понятно говорить, обладать даром убеждения и талантом оратора, так как он передает свои знания и навыки ученикам, делится с ними практическим опытом.
Путь к данной профессии у каждого свой. На мой взгляд, многое зависит от склада характера, темперамента и жизненных установок человека. Желание общаться, обмениваться мыслями, идеями, постоянно расти духовно и интеллектуально, быть для кого-то образцом – вот несколько причин, которые ведут человека к профессии учитель.
Еще многое зависит от ролевых игр, в которые многие из нас играли в детстве. Детские ролевые игры позволяют ребенку узнать свои качества, способности, «попробовать себя» в разных занятиях, профессиях. Методом проб подрастающий человек понимает, что у него получается хорошо, а что – нет, где ему интересно. Только увлеченный делом может увлечь других, поэтому выбор профессии для многих связан с увлечениями из детства, из подросткового возраста.
В выборе профессии многое зависит и от людей, которые тебя окружают.. Творческие люди, горячо любящие свою профессию, могут показать подрастающему человеку, как надо трудиться, творить, вести себя достойно в разных жизненных ситуациях, учиться самосовершенствованию.
Учитель и ученик – две составляющие единого целого, два звена одной цепи. Учитель помогает ученику осознать себя как личность, узнать и раскрыть свои способности, совершенствовать свои таланты. В современном учебно-воспитательном процессе ученик не исполнитель воли педагога, а личность, которая саморазвивается и самосовершенствуется.
Нелегко организовать урок так, чтобы ученик имел возможность самостоятельно подумать, самостоятельно найти ответ на вопрос. Проще, когда учитель что-то объясняет, а ученик за ним слово в слово повторяет. Это проще, но неэффективно. К такому выводу приходишь, пробуя по-разному организовать учебные занятия. Уроки, построенные с помощью методов и приемов, которые ориентированы на самостоятельный поиск ответа учеником, на творческое выполнение работы, организовать нелегко. Учитель учится подбирать упражнения с учетом возможностей класса, учетом интересов обучающихся и т.д.. Учитель сам учится … у своих коллег, ученых, и даже учеников.
Основное в работе учителя – это творческий подход к своей деятельности. Творчество предполагает оригинальность мышления, развитие воображения и постоянный поиск чего-то лучшего. В результате получается сотворчество учителя и ученика. Создается что-то новое: свои примеры к правилу по орфографии и пунктуации, свое продолжение всем известным художественным произведениям, оригинальные авторские произведения и стихи.
На мой взгляд, современная школа – школа творчества и радости, в которой учитель и ученик – самореализующиеся личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дискуссия "Учитель в современном мире"
Сценарий дискуссии на тему "Учитель в современном мире" для старшеклассников с участием учителей, учащихся, старших вожатых, студентов педагогических ВУЗов и приглашенных экспертов. Целевой возраст: 1...
Дискуссия на тему "Учитель в современном мире"
Каким должен быть учитель в современном мире? На этот и многие другие вопросы мы попытаемся ответить....
Эссе "Учитель в современном мире"
Рассуждения о профессии учителя...
Эссе "Учитель в современном мире"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5385782","attributes":{"alt":"Вам памятник, учителя, Я высек бы из красного гранита. Установил бы на просторе я Большое человеческое сердце… ...
Эссе "Миссия учителя в современном мире"
Тема для эссе была предложена в качестве конкурсного задания на муниципальном этапе конкурса "Учитель Года-2014"...
Эссе "Миссия учителя в современном мире"
Эссе "Миссия учителя"...
Специальный информационный выпуск "Учитель в современном мире"
http://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003390/...