Система повышения квалификации педагогических работников
материал

Кочкуркина Ольга Викторовна

Описано одно из направлений деятельности гимназии - повышение профессиональной компетенции педагогов.

Перечислены предпосылки для повышения квалификации сотрудников гимназии, указаны основания для выбора тематики и содержания курсов повышения квалификации (направления подготовки). 

Описаны возможные результаты повышения квалификации работниками, а также система фиксации и учета повышения квалификации педагогическими работниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система повышения квалификации педагогических работников

Важным направлением деятельности гимназии является повышение профессиональной компетенции педагогов. Учителя – постоянные участники научных конференций, семинаров различного уровня, вебинаров, исследовательских конкурсов, имеют публикации на профессиональных ресурсах. Это способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса, реализации ФГОС общего образования. Учителя активно применяют имеющиеся теоретические знания в своей практической деятельности. Обмен опытом работы учителей осуществлялся в рамках методических семинаров.

Основным фактором повышения профессионального уровня педагогов по-прежнему остаются курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка.

Профессиональная переподготовка педагогического работника организуется в случае необходимости выполнения им функциональных обязанностей, в которых он недостаточно компетентен в силу имеющегося образования/подготовки, или в связи с изменениями законодательства в части предъявления требований к работнику, занимающему ту или иную должность. Такой вид обучения позволяет получить определенную квалификацию и право ведения профессиональной деятельности в соответствующей области.

Повышение имеющейся квалификации педагогов гимназии традиционно проходит через:
- курсы повышения квалификации на базе ГАУ ДПО Липецкой области «ИРО»
- курсы повышения квалификации на базе других организаций Липецкой области (Центр «Стратегия», Липецкий филиал «Института современного образования» г.Воронеж и др.) и за её пределами (ЧОУ ДПО «Академия повышения и профессиональной переподготовки» г.Ростов-на-Дону, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения Российской Федерации» и др.)
- обучение на электронных площадках повышения квалификации педагогов (Учи.ру, MAXIMUM, Фоксфорд и др.)

Потребность в направлении педагога на курсы повышения квалификации определяется спецификой работы и требованиями нормативных документов. Например, учитель-предметник проходит повышение квалификации по преподаваемому предмету не реже, чем 1 раз в три года, а обучение с целью повышения уровня ИКТ-компетентности - по мере необходимости.

Тематика и содержание курсов повышения квалификации (направления подготовки) определяются в соответствии с:
- преподаваемым предметом / выполняемыми функциональными обязанностями
- необходимостью приобретения компетенций в сфере обработки персональных данных, оказания первой доврачебной помощи, повышения уровня владения информационными технологиями и т.п.
- подготовки к работе в качестве организаторов процедур ГИА, экспертов при проверке работ ГИА и т.п.

Продолжительность освоения курсов повышения квалификации определяется учебным планом конкретных курсов. Выбор конкретного курса определяется исходя из тематики рассматриваемых вопросов и стоимости курса.

В результате обучения педагогов на курсах повышения квалификации они приобретают необходимые компетенции, которыми не владели ранее, развивают уже имеющиеся. Применяя новые профессиональные знания и навыки в повседневной педагогической работе, обмениваясь полученным опытом с коллегами, учителя гимназии содействуют повышению эффективности образовательной деятельности школы в целом, успешнее участвуют в процессе модернизации школьного образовательного пространства, расширяют спектр применения цифровых образовательных ресурсов, что, в конечном счете, содействует улучшению качества образования школьников.

Фиксация и учет повышения квалификации педагогическими работниками ведется заместителем директора при помощи электронной базы данных о прохождении сотрудниками курсов повышения квалификации: тема, объем (количество часов), календарный период, образовательная организация дополнительного профессионального образования. Документы о повышении квалификации хранятся также в личных делах сотрудников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление отечественной системы повышения квалификации педагогических работников

Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников приобретает на современном этапе особую значимость. Поэтому необходимо обратиться к отечественному историческому опыт...

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы

Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в МКОУ Подовинновской средней школы...

Рекомендации педагогу по организации учебного занятия(материал курсов повышения квалификации педагогических работников)

Рекомендации педагогу дополнительного образования по организации занятия ( материал курсов повышения квалификации педагогических работников)...

Формирование нового учителя через механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы

Механизмы и формы повышения квалификации педагогических работников школы...

Деятельность методической службы школы как условие повышения квалификации педагогических работников

В данной работе раскрыты вопросы назначения методической службы школы как условие профессионального определения педагогов школы. Работа снабжена приложениями, имеющими рекомендательный характер....

Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников

Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...