Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ
материал
Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_provedeniyu_analiza_rezultatov_vpr.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению анализа результатов
Всероссийских проверочных работ
На основании приказа «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ в ___ году» в соответствии с самостоятельно разработанным графиком в период с ___ по ___ в 5-9 классах проведены письменные работы по следующим предметам:
- в 5-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир»;
- в 6-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «биология», «история»;
- в 7-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «биология», «география», «история», «обществознание»;
- в 8-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «физика», «биология», «география», «история», «обществознание»;
- в 9 классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «физика», «химия», «биология», «география», «история», «обществознание».
Составлена «дорожная карта» по реализации образовательных программ на основе полученных результатов ВПР.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ выполняется на основе информации, размещенной в разделе Аналитика в личном кабинете образовательной организации Федеральной информационной системы оценки качества образования ФИС ОКО.
Направления анализа результатов ВПР: по каждому предмету, по каждой параллели, по каждому классу, по каждому обучающемуся.
В ходе анализа выявляются
- темы, освоенные на оптимальном уровне,
- темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции.
Проводится анализ уровня преподавания каждого предмета в целом по школе.
Предварительные выводы формулируются по следующим направлениям анализа:
- по каждому предмету в классе/параллели определяются: успеваемость (доля обучающихся, выполнивших работу на «5», «4», «3») и качество знаний (доля обучающихся, выполнивших работу на «5», «4»), а также проводится сравнение этих показателей с показателями муниципалитета, региона и общей выборки по РФ (выше/ниже/сопоставим с контрольным уровнем) (форма Ф3); оценивается динамика результатов в сравнении с результатами этих обучающихся предыдущего учебного года (понизили/подтвердили/повысили результат) (форма Ф9); определяются темы, освоенные на оптимальном уровне, и темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции (форма Ф2.2),
- по каждому классу в целом выявляются учебные предметы, по которым итоги ВПР демонстрируют оптимальный уровень достижения планируемых результатов обучения большинством обучающихся, и/или, напротив, показали низкий/недостаточный уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы,
- анализируется выполнение заданий в целом по параллели (форма Ф2), а также отдельными группами участников (форма Ф4) в совокупности с индивидуальными результатами ВПР по каждому обучающемуся (форма Ф1), что позволит выявить школьников «группы риска», показавших стабильно низкий уровень достижения планируемых результатов обучения по одному или нескольким предметам из числа тех, по которым выполнялась ВПР, а также определить разделы образовательной программы, по которым необходимо вести коррекцию усвоения содержания программы.
На основании сделанных выводов в методических объединениях учителей-предметников организуется работа по подготовке аналитических справок, в которых отображаются выявленные дефициты по конкретному учебному предмету, по которому выполнялась ВПР, для каждого обучающегося, для каждого класса, для каждой параллели.
Планируемые результаты анализа итогов ВПР
- Определены несформированные планируемые результаты для каждого обучающегося по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты для каждого класса по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты для каждой параллели по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты в целом по гимназии по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
Планируемая методическая работа по итогам ВПР
- Внесение изменений в рабочие программы по каждому учебному предмету, из числа тех, по которым проводилась ВПР, в части корректировки календарно-тематического планирования с целью проведения коррекции уровня сформированности планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – руководители методических объединений.
- Внесение изменений в программу развития универсальных учебных действий в рамках образовательной программы основного общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных универсальных учебных действий, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – заместители директора.
- Выбор оптимальных методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий, позволяющих каждому обучающемуся достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые не сформированы у конкретных обучающихся и содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – учителя-предметники.
Организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР
- Проведение учебных занятий.
- Проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях.
- Проведение тематической оценки обучающихся на учебных занятиях.
- Проведение промежуточной оценки обучающихся на учебных занятиях (за 2 триместр).
- Анализ текущей, тематический, промежуточной оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Анализ эффективности принятых мер по организации образовательной деятельности на основе итогов ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения анализа урока
Совершенствование учебно-воспитательного процесса может происходить только через постоянную оценку деятельности и ее результатов самим учителем.Учителей необходимо учить самоанализу урока, то есть той...
КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.
Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе. КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове...
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока
Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то в...
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.
Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...
Рекомендации при подготовке к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по русскому языку 5-6 классы
В современном школьном образовании помимо таких аббревиатур, как ЕГЭ и ОГЭ, появилась новая - ВПР (Всероссийские проверочные работы). Много вопросов вызывает данный вид диагностической работы уча...
Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.
Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна...
«Методические рекомендации по проведению анализа и самоанализа занятия (мероприятия)»
laquo;Методические рекомендации по проведению анализа и самоанализа занятия (мероприятия)»...