Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.
методическая разработка

Губанова Ольга Васильевна

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми. Предложенные примерная схема и образец анализа воспитательной работы в группе призваны помочь в решении этой проблемы.  Данный материал может быть полезен классным руководителям и воспитателям коррекционных школ – интернатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бачатская общеобразовательная школа-интернат»

Методические рекомендации

по проведению анализа воспитательной работы в группе

Исполнитель:

Губанова Ольга Васильевна

 воспитатель

МКОУ «Бачатская  оши»

 Беловского муниципального района

(тел: 8 (38452)45-1-28 E-mail: bachshi@rambler.ru)

Беловский муниципальный район  2020

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми.

Предложенные примерная схема и образец анализа воспитательной работы в группе призваны помочь в решении этой проблемы.  

Данный материал может быть полезен классным руководителям и воспитателям коррекционных школ – интернатов.

Содержание

Введение....................................................................................................................... 4

Примерная схема анализа воспитательной работы………………………………..5

Примерный анализ воспитательной работы в группе……………………………. 7

Заключение………………………………………………………………………….17

Интернет – источники……………………………………………………………....18

Введение

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой частью педагогического процесса. Он направлен на выявление отличительных особенностей воспитательной работы в группе с указанием полученных результатов, положительных и отрицательных, а также причин успехов или неудач. И следующих за этим постановку целевых ориентиров, определение приоритетных направлений деятельности и выбор оптимального содержания воспитательной работы, направленных на устранение выявленных проблем и  недостатков, а также дальнейшее развитие воспитанников.

Анализ воспитательной работы вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми. Предложенные примерная схема и образец анализа воспитательной работы в группе призваны помочь в решении этой проблемы.

Данный материал может быть полезен классным руководителям и воспитателям коррекционных школ – интернатов.

Примерная схема анализа воспитательной работы в группе

1. Состав группы:

- количество воспитанников (девочки и мальчики);

- контингент семей воспитанников («многодетные», «неполные», «опекунские», «семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации ТЖС)», «малообеспеченные» и т.п.);

- воспитанники, состоящие на различных видах учета («группы риска», «трудные», состоящие на ВШУ и ОПДН и др.);

- дети – инвалиды.

2. Цели, задачи и приоритетные направления деятельности педагога.

3. Анализ каждого направления воспитательной деятельности:

- что сделано (с указанием  конкретных форм, методов, тематики занятий, успешных находок и пр.);

- каких положительных результатов удалось добиться;

- какие недостатки и проблемы были выявлены в ходе деятельности по каждому направлению.

4. Характеристика группы:

- детский коллектив (уровень сплоченности, отношение к учению и трудовой деятельности, общественная активность с описанием конкретных коллективных дел и их результативности);

-  социально – психологический климат в группе (характер взаимоотношений; наличие или отсутствие групп, лидеров, отверженных, проявлений буллинга, конфликтов; уровень общения, его проявление в совместной деятельности и проведении досуга);

- актив группы (формальный или нет, пользуется ли авторитетом).

5. Работа с различными категориями воспитанников:

-  «трудные» (причины трудновоспитуемости, особенности личности, что было предпринято для преодоления недостатков в поведении);

-  ВШУ, учет ОПДН и КДН (причины постановки на учет, особенности личности, индивидуальная  работа и ее результаты);

- «одаренные дети» (направленность дарования, работа по развитию способностей и ее результаты);

- дети – инвалиды (реализация «Программы работы с детьми – инвалидами» и ее результат).

6. Определение показателя выдвинутого целеполагания, целесообразности постановки воспитательных задач и эффективности планирования воспитательной работы в группе:

- анализ мониторинга уровня воспитанности;

- проведенная индивидуальная работа с воспитанниками по результатам диагностики и ее результаты;

- изменения в поведении, сознании, активности и пр. воспитанников;

- наиболее удачные методы и приемы включения обучающихся в деятельность и их результативность.

7. Выводы:

- удачи, находки, положительные результаты деятельности педагога;

- выявленные проблемы и трудности;

- нереализованные возможности неиспользованные резервы.

8. Выдвижение целеполагания и постановка воспитательных задач на следующий учебный год.


Анализ воспитательной работы за 2019– 2020 учебный год

В 2019 – 2020 учебном  году в группе 8-9 классов воспитывалось 12 детей  в возрасте от 14 до 16 лет. Из них: 5 мальчиков, 7 девочек. 7 человек проживали в многодетных семьях (Бояндина А., Молоствова А., Фомин Ф., Плотников С., Герасимова Е., Горяинов Я., Никоненко В.), 3 воспитанника – в семьях с одной матерью (Плотников С., Фомин Ф., Краснова В.), 3-е – в опекунских семьях (Плотникова Е., Волкова Т., Пензина Е.). Семьи 2–х воспитанниц (Бояндиной А., Молоствовой А.) состояли на внутришкольном учете, как семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Семьи 5-ти воспитанников (Бояндиной А., Молоствовой А., Фомина Ф., Плотникова С., Герасимовой Е.) были отнесены к категории малообеспеченных. В 2019 – 2020 учебном  году в группе воспитывался один ребенок – инвалид (Краснова В.). Детей, состоящих на внутришкольном учете, относящихся к  категориям «трудные», «группы риска», «учет ОПДН», в группе не было.

        Воспитательная деятельность в группе 8-9 классов в 2019 – 2020  учебном году планировалась в соответствии с методической темой школы  на основе анализа воспитательной работы в группе за 2018 – 2019 учебный год, результатов мониторинга  и методики уровня воспитанности обучающихся. Была направлена на создание условий для формирования у каждого воспитанника необходимого запаса знаний, умений и навыков, которые позволят ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме. 

            Для реализации цели были поставлены педагогические задачи и определены приоритетные направления воздействия на личность воспитанников: духовно – нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое  развитие, патриотическое и правовое воспитание,  трудовое воспитание и профориентация, художественно-эстетическое воспитание, организация жизни и быта воспитанников.

         Задача личностного роста воспитанников и формирования у них адекватного отношения к своему возрасту, самостоятельности, развития механизмов продуктивного общения  и взаимодействия с другими людьми решалась через реализацию  духовно – нравственного направления программы воспитания «Мы взрослеем». А именно компонентов: воспитание коллективизма, сознательной дисциплины и культуры поведения. В работе с детьми были использованы такие формы, как коллективная творческая деятельность, деловая игра, практическая деятельность, собрание группы и др. Это позволило заинтересовать детей, воздействовать на их сознание с помощью различных методов и приемов, и добиться определенных положительных результатов. Особенно удачными можно считать  следующие воспитательные мероприятия: «Правила нашей группы», «Выпусти пар!», «Подчиниться, или не согласиться», «Самое сильное звено». Они способствовали коррекции отрицательных черт характера у воспитанников, развитию уверенности в себе и своих силах, повышению активности в групповых занятиях. Вместе с тем выявились определенные  трудности. В основном они касаются низкого уровня развития речи и   навыков уверенного поведения у некоторых воспитанников. Большинство не способны противостоять групповому давлению, отстаивать собственную точку зрения. Формированию положительного духовно – нравственного потенциала воспитанников способствовали также традиционные  календарные праздники и памятные даты, внеклассные и общешкольные мероприятия,  КТД, акции доброты и оказание шефской помощи. Они же содействовали созданию ситуаций практического применения нравственных знаний в реальной жизни. Наиболее значимыми в этой связи стали: КТД «Осенний бал»,  конкурс чтецов и КТД ко Дню матери, театрализованное представление «Зимняя сказка», ролевая игра «Семейные традиции», акции «В Новый год с ветераном!», «С заботой о ветеранах», оказание шефской помощи и другие.  Эти мероприятия оказали  положительное воздействие на личность обучающихся, способствовали воспитанию доброты, сострадания,  чувства товарищества и других качеств. В течение года были проведены занятия, направленные на формирование у  воспитанников  культуры семейных отношений, знакомство с экономико – бытовым аспектом семейной жизни, а также нравственных норм и установок  в области взаимоотношения полов и развитие ответственного полоролевого поведения. Ролевая игра «Планирование бюджета семьи», беседа с творческим заданием «Будни семейной жизни», дискуссия «Мальчишки и девчонки – жители разных планет»  и др. были очень интересны детям, они проявили в ходе их проведения большую активность.

Решению задачи, направленной на развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание  привычки к здоровому образу жизни, а также на формирование у воспитанников потребности выполнять правила личной гигиены,  способствовала воспитательная работа по охране здоровья и физическому развитию.  Через внеклассные мероприятия, просмотры видеофильмов, чтение книг и статей, индивидуальные беседы, информацию по ЗОЖ в групповом уголке воспитанники получали  знания о правилах сохранения и укрепления своего здоровья. Коррекционные и практические занятия, игры, экскурсии, выполнение режимных моментов позволяли отрабатывать эти знания на практике. Познавательными и полезными для подростков стали внеклассные мероприятия «Здоровый образ жизни необходим подросткам», «Волосы и уход за ними», «Как я должен сейчас питаться?», просмотр видеофильма «Береги здоровье смолоду», практикумы «Противостояние групповому давлению», «Профилактика простудных заболеваний» и др. Проведенные мероприятия позволили добиться следующих положительных результатов. Выработать у большинства воспитанников привычку к соблюдению правил личной гигиены, пробудить интерес к своему здоровью и  здоровому образу жизни, привлечь внимание воспитанников к позитивным и негативным факторам, влияющим на здоровье. Хочется отметить, что в прошедшем учебном году удалось добиться того, чтобы воспитанники не курили в школе. Мальчики с большим желанием посещали спортивную секцию ОФП.  Горяинов Я., Плотникова К., Пензина К. стали призерами в школьном  и областном легко - атлетическом кроссе. Краснова В. оказывала шефскую  помощь воспитанникам 1 - 2 классов в  организации  подвижных игр на прогулках. В процессе работы выявились следующие  проблемы: не все воспитанники осознанно выполняют правила личной гигиены, учитывают негативные факторы риска для здоровья детей (отказ от употребления некоторых продуктов питания; сниженная двигательная активность; переохлаждение; чрезмерное увлечение общением с телефоном и пр.). Как и в прошлом учебном году, воспитанники группы допустили большое количество пропусков уроков по болезни из-за нежелания одеваться по сезону и погоде.

Задача помощи в осмыслении необходимости трудовой деятельности,  профессиональном ориентировании воспитанников, развитие трудовых навыков и потребности трудиться решалась в группе через трудовое воспитание и профориентацию. Дети много и плодотворно трудились. Под руководством взрослого и самостоятельно проводили генеральные уборки спален, групповой комнаты, школьной столовой и  пришкольного участка. Воспитанники приняли активное участие в строительстве Снежного городка, украшении класса к Новому году. Осенью участвовали в акциях «Чистая земля», «Экологический субботник», «Доброта души». Следили за состоянием учебников, самостоятельно ремонтировали их, делали обложки и закладки. В марте 2020 года обучающиеся приняли участие в декаде воспитательной работы, посвященной профориентации школьников. Изготовили плакат «Мир современных рабочих профессий. Выбираем вместе!», экспонаты для участия в школьной выставке ДПИ «Котики поздравляют». В течение всего учебного года воспитанники были активными участниками многочисленных школьных и муниципальных конкурсов.  Для дальнейшего развития трудовых навыков в группе  были организованы дежурства по классу, спальне, столовой,  ОПТ по уборке школьной территории, разовые поручения и шефская помощь воспитанникам младших классов.  Лучше всех трудились Плотников С., Молоствова А., Плотникова Е., Пензина Е., Волкова Т., Герасимова Е., Фомин Ф.. Оказывали необходимую  помощь подшефным Бояндина А. и Краснова В.

Патриотическое   и   правовое   воспитание, являясь одним из приоритетных в системе воспитательной работы группы, способствовало решению задачи по воспитанию уважительного отношения к героическому  прошлому Родины, ее истории и традициям,  традициям родного края. А также усвоению прав и обязанностей гражданина, норм общественного порядка, основ национальной культуры. В ходе ее решения дети  приняли  активное участие    в  мероприятиях общешкольных   тематических месячников   по правовому, гражданско - патриотическому воспитанию. Не оставили равнодушными детей внеклассные мероприятия: беседы – презентации «Юные герои современной России»,  «Космонавт Алексей Леонов – наш земляк», «Знаменитые женщины России», беседа с творческим заданием «Праздник народного единства», круглый стол «Мы все равны перед законом», уроки мужества «Имя твое – Ленинград!», «Дети войны», чтение художественной литературы: «Муся Пинкензон», «И на память: осколок в пальце…».  Кроме того дети приняли участие в конкурсе детского рисунка «Гордимся нашей армией!», подготовке материалов для стенда, посвященного подвигу Ленинграда и др. Воспитанники участвовали  в спортивно – игровой  программе  ко Дню защитника Отечества. Приняли участие в акции «В Новый год – с ветераном!». Самостоятельно изготовили подарки для ветерана ВОВ Садриева А.В. и лично вручили с пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. Встречи с ветераном стали уже традиционными, они заставляют детей пережить чувства сострадания, сопереживания, благодарности и  гордости, способствуют коррекции их эмоциональной сферы. Результатом проделанной работы стало проявление интереса к праздникам и памятным датам нашей родины,  уважение к участникам ВОВ, труженикам тыла, пожилым людям. Несмотря на большую проделанную работу имели место нарушения правил поведения в группе, школе, общественных местах, проявление недисциплинированности со стороны некоторых воспитанников группы. Молоствова А. допустила большое количество пропусков без уважительной причины.

Развивать чувство восхищения прекрасным и бережное отношение к нему. Способствовать овладению навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности – эта задача решалась через художественно – эстетическое воспитание обучающихся группы. Деятельность по данному направлению осуществлялась через участие воспитанников в мероприятиях Месячника  художественно – эстетического воспитания, концертах, праздниках, фестивалях, КТД, посещение концертов, развлекательных мероприятий в сельском ДК. Решению задач способствовали экскурсии и наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы, привлечение воспитанников к Новогоднему оформлению классной комнаты, строительству снежной фигуры, участие в работе ТО, выставке ДПИ, конкурсах детского рисунка и фоторабот, и т.д. На часах творчества воспитанники  изготавливали поделки из различных материалов. Некоторые затем использовали полученные знания и умения в самостоятельной деятельности для изготовления подарков, сувениров, поздравительных открыток и пр. для друзей, родителей. С интересом и большой ответственностью готовились воспитанники группы  к общешкольным мероприятиям. Хочется отметить активное массовое участие всей группы во всех без исключения общешкольных мероприятиях.

Результатом работы по данному направлению стали следующие достижения воспитанников:

- в муниципальном конкурсе рисунков «Мы за ЗОЖ»  6 воспитанников получили сертификаты участников;

- в муниципальном конкурсе «Я и мой мир» - призовое III место у Плотниковой Е.;

- в муниципальном конкурсе «Красота природы Кузбасса» - 2 призовых III места у Красновой В. и  Пензиной Е.;

- в муниципальном конкурсе рисунков «Юные таланты за пожарную безопасность»  Щептев Н., и Пензина Е. получили сертификаты участников;

- в конкурсе рисунков, отдела опеки и попечительства ко Дню матери Пензина Е. получила грамоту за победу, Волкова Т. - сертификат участника;

- в муниципальном конкурсе рисунков «Перепись населения 2020»  Плотникова Е. получила грамоту за  II место, Бояндина А., Герасимова Е.  - сертификаты участников;

- в выставке ДПИ «Страницы военной хроники» грамотами за победу  были награждены Плотникова Е. и Герасимова Е.

- 4 воспитанника участвовали в муниципальном конкурсе рисунков «Запечатленная война». Результат – 3 сертификата и грамота за III место у Пензиной Е.

- III место  за победу в конкурсе «Уникальная георгиевская ленточка» у Красновой В.

- Пензина Е. отмечена сертификатом участника областного конкурса «Профессия, которую я выбираю»

- диплом II степени во всероссийском конкурсе «Осеннее ассорти» получили Бояндина А., Молоствова А., Плотникова Е.

Детский коллектив группы сформирован. Его, всеми признанным, лидером является  командир Пензина Е. Мотивация к учению, общественная активность, организованность воспитанников находятся на достаточно высоком уровне.  В течение I, II и III четвертей 2019 – 2020 учебного года группа приняла активное участие в подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий, участвовала в различных конкурсах, соревнованиях  и выставках. Воспитанники много и плодотворно трудились. Старались поддерживать чистоту и порядок в  столовой, спальнях, классах, на школьной территории, помогали подшефным классам, участвовали в сборе макулатуры. Одним из мотивов воспитания дисциплинированности и  ответственности у подростков стало участие в общешкольном соревновании «Лучший класс года», которое к тому же  способствовало сплочению группы.  Результат – многочисленные грамоты за активное участие в школьных выставках, конкурсах, соревнованиях и победа в школьном конкурсе «Лучший класс 2019 – 2020 учебного года» воспитанников 8 класса.

Социально – психологический микроклимат в группе может быть оценен как благополучный. Между воспитанниками, в основном, преобладает доброжелательный характер взаимоотношений. Они, в большинстве своем, проявляют внимание, уважение друг к другу, при необходимости приходят на помощь. Важно отметить активное общение между собой воспитанников 8 и 9 классов. Это и совместный досуг, и участие в различных мероприятиях, акциях, что положительно влияет на социализацию старших подростков. Конечно, время от времени в группе происходят незначительные межличностные конфликты между воспитанниками, связанные с возрастными и индивидуально - психологическими особенностями детей. Но эти конфликты носят кратковременный характер и разрешаются без участия педагогов, и без ущемления прав и достоинства воспитанников.

          На протяжении всего учебного года работал актив группы. Воспитанники организовывали ребят на выполнение поручений, участие в различных мероприятиях и делах. Совместно с педагогами требовали от своих товарищей выполнения правил внутреннего распорядка школы. Так большой проблемой для группы стало нежелание некоторых воспитанников переодеваться в  школьную форму, частые пропуски уроков без уважительной причины, нарушение правил пользования сотовыми телефонами. Актив группы оказал большую помощь педагогам в преодолении этой проблемы. Наибольшую активность и самостоятельность проявили в течение года Пензина Е., Герасимова Е., Плотникова Е.

В рамках художественно – эстетического воспитания была организована работа с категорией «Одаренные дети». Пензина Е. посещала ТО по изодеятельности. Плотникова Е. посещала ТО «Веселые нотки». Работы Пензиной Е. украсили коридоры школы. Девочки были активными участниками общешкольных мероприятий, конкурсов различной направленности и уровня, имели возможность для развития своих способностей.

С целью реализации «Программы работы с детьми – инвалидами», проводилась индивидуальная работа с Красновой В.. Она включала в себя работу по коррекции и формированию ВПФ, ЭВС и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, коллективе, с педагогами, формированию социально – бытовых навыков, мотивации к обучению, обучению основам БЖ. Девочка была вовлечена во все внеклассные мероприятия, имела долговременное поручение (вожатая), стала участником многочисленных выставок и конкурсов. Результат работы можно оценить как положительный.

Воспитательная работа в группе проводилась в тесной взаимосвязи с классными руководителями, родителями воспитанников, учителями – предметниками и специалистами школы – интерната.

На протяжении учебного года в группе осуществлялся  мониторинг уровня воспитанности обучающихся. На начало учебного года его показатель составил 3,9 балла, в декабре – 3,9 балла, на конец – 4,0 балла. Повысились показатели по критериям «любознательность», «прилежание»,  «трудолюбие» и «отношение к школе»,  что свидетельствует о положительной динамике уровня воспитанности в группе. Индивидуальная работа с воспитанниками, проведенная по результатам диагностики по методике уровня воспитанности обучающихся, показала положительные изменения в личностном развитии Горяинова Я., Красновой В., в развитии коммуникативной компетенции у Никоненко В., Герасимовой Е. Это является показателем целесообразности постановки воспитательных задач и эффективности планирования воспитательной работы в группе.

Показателем эффективного решения воспитательных задач можно считать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается оценки ребятами проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в общешкольных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения воспитанников в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации,  создание благоприятных условий для деятельности и общения.

Выводы:

Анализ воспитательной работы в группе показал, что педагогом были созданы  условия  для роста уровня воспитанности обучающихся группы, их личностного роста, а также формирования у воспитанников адекватного отношения к своему возрасту, самостоятельности, развития механизмов продуктивного общения  и взаимодействия с другими людьми. Деятельность воспитателя в рамках семейного воспитания способствовала формированию у  воспитанников  культуры семейных отношений, а также нравственных норм и установок  в области взаимоотношения полов и развитию ответственного полоролевого поведения.

Воспитательная работа по охране здоровья и физическому развитию позволила выработать у большинства воспитанников привычку к соблюдению правил личной гигиены, здоровому образу жизни, добиться отсутствия воспитанников, курящих в школе. Все мальчики и несколько девочек с большим желанием посещали спортивную секцию ОФП.

Воспитательное воздействие на подростков  по трудовому воспитанию и профориентации способствовало осмыслению воспитанниками необходимости трудовой деятельности, их профессиональному ориентированию, развитию трудовых навыков и потребности трудиться.

Большое внимание уделялось воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, людям старшего поколения; формированию осознанного выполнения правил поведения в общественных местах, внутреннего распорядка школы – интерната.

Мероприятия художественно – эстетической направленности послужили стимулом для развития эмоциональной сферы и творческих способностей воспитанников, помогали подросткам в овладении навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности, способствовали постоянному совершенствованию способностей одаренных детей.

На протяжении всего учебного года работал актив группы. Воспитанники организовывали ребят на выполнение поручений, участие в различных мероприятиях и делах. Совместно с педагогами требовали от своих товарищей выполнения правил внутреннего распорядка школы. 

Между воспитанниками, в основном, преобладает доброжелательный характер взаимоотношений. Они, в большинстве своем, проявляют внимание, уважение друг к другу, при необходимости приходят на помощь. Важно отметить активное общение между собой воспитанников 8 и 9 классов. Это и совместный досуг, и участие в различных мероприятиях, акциях, что положительно влияет на социализацию старших подростков.

Вместе с тем, в ходе воспитательной работы обозначились следующие трудности и проблемы:

- низкий уровень развития речи и навыков уверенного поведения у некоторых воспитанников. Большинство не способны противостоять групповому давлению, отстаивать собственную точку зрения;

- несколько  воспитанников группы были замечены в употреблении, так называемых «снюсов». Не все воспитанники осознанно выполняют правила личной гигиены, учитывают негативные факторы риска для здоровья детей (отказ от употребления некоторых продуктов питания; сниженная двигательная активность; переохлаждение; и пр.). Как результат - большое количество пропусков уроков по болезни;

- несмотря на большую проделанную работу по правовому воспитанию имели место нарушения правил поведения в группе, школе, общественных местах, проявление недисциплинированности со стороны некоторых воспитанников группы. Так большой проблемой для группы стало нежелание некоторых воспитанников переодеваться в  школьную форму, нарушение правил пользования сотовыми телефонами, частые пропуски уроков без уважительной причины. Молоствова А. допустила большое количество пропусков без уважительной причины, что отрицательно сказалось на качественной успеваемости обучающихся 8 класса. Анализ результатов диагностики показал, что воспитанники не обладают достаточными для выпускников знаниями в сфере правовой ответственности;

- из-за пандемии коронавируса и в связи с переходом на дистанционное обучение не была закончена запланированная работа по профориентации и экологическому воспитанию обучающихся;

- использование в работе различных приемов включения воспитанников в деятельность показало, что некоторые из них (в основном учащиеся 8 класса) затрудняются самостоятельно определять личные цели и задачи воспитательного мероприятия, осуществлять планирование и самостоятельный поиск информации.

Таким образом, принимая во внимание положительные результаты воспитательной работы в группе, выявившиеся проблемы и недостатки, а также то, что группа состояла из воспитанников 8 и 9 классов, а проблемы выявились, в основном, у воспитанников 8 класса,  в 2020-2021 учебном году  считаю возможным продолжить работу по созданию условий для формирования у каждого воспитанника необходимого запаса знаний, умений и навыков, которые позволят ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.

Заключение

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой частью педагогического процесса. Это не просто определение фактов сделанного или несделанного педагогом  в течение определенного промежутка времени. Это важный вид деятельности, который предполагает  соблюдение конкретных требований: выявление и оценка  положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе воспитателя и обоснование целей и задач на новый учебный год.

Владение методикой анализа воспитательной работы – одна   из  основных  составляющих  профессиональной компетенции  педагога.

Электронные ресурсы

1. Методика анализа воспитательной работы [Электронный ресурс]. Учебно – методический портал. Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s72159t1.html

2. Содержание анализа воспитательной работы [Электронный ресурс]. Учебно – методический портал. Режим доступа: https://spravochnick.ru/pedagogika/soderzhanie_analiza_vospitatelnoy_raboty/

3. Анализ воспитательной работы с классом [Электронный ресурс]. Учебно – методический портал. Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/09/blank_analiza_vospit_raboty.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня в школе VIII вида

В конце учебного года мы анализируем свою воспитательную работу. Хочу поделиться своими материалами  с другими педагогами....

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

Анализ воспитательной работы в группе НПО

Анализ воспитательной работы в группе по специальности:«Слесарь по КИП и А» за первое полугодие 2012-2013 уч.года...

Анализ воспитательной работы в группе СПО

Цель воспитательной работы:«Формирование нового коллектива и создание оптимальных условий для развития   у студентов ценностных ориентиров»....

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...