Основные итоги работы ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" за 2019-2020 учебный год
презентация к уроку

Чечётина Нина Петровна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Некоторые итоги 2019-2020 учебного года и задачи на 2020-2021 учебный год. Педагогический совет ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 31 августа 2020 года Заместитель директора по УМР Н.П. Чечётина

Слайд 2

Образовательные программы, реализуемые в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Основная образовательная программа основного общего образования; Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (Вариант 9.1); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 9.2). Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.3); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4). Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся расстройством аутистического спектра (Вариант 8.3); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.4).

Слайд 3

Результаты учебной деятельности

Слайд 4

Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 2016 – 2020 годы «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе»

Слайд 5

Результаты аттестации Общее количество % от общего числа Педагогические работники 40 Штатные 40 100 Образование Высшее 40 100 Квалификация Высшая 5 13 Первая 25 54 Соответствует занимаемой должности 1 2,5 Без категории 9 23

Слайд 8

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы

Слайд 9

Разработка и реализация проектов по социальной адаптации обучающихся

Слайд 10

Методическая тема: « Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество» Цель: Совершенствование благоприятной среды для развития и подготовки обучающихся к интеграции в социум через организацию комплекса реабилитационно-образовательных мероприятий Задачи: – разработка разновариативных моделей урочных и внеурочных, коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий, создание на их основе методической базы, которой может воспользоваться любой педагог; – организация внеурочной деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации и на развитие коммуникативных навыков; – включение ребенка в разнообразные виды деятельности, опора на сохранные стороны, вовлечение различных анализаторов, разных сторон личности.



Предварительный просмотр:

Некоторые итоги 2019-2020 учебного года

и задачи на 2020-2021 учебный год.

выступление на педагогическом совете

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

31.08.2020

заместитель директора по УМР Чечётина Н.П.

В ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» реализуются 7 образовательных программ и программа воспитания и социализации.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования;

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (Вариант 9.1);

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 9.2).

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.3);

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4).

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся расстройством аутистического спектра (Вариант 8.3);

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.4).

  1. Результаты учебной деятельности

УСПЕВАЕМОСТЬ 96%

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 39%

Низкий уровень успеваемости обучающихся 9А класса обусловлен несколькими причинами:

- несоответствие осваиваемых образовательных программ умственным способностям обучающихся;- недостаточная работа с родителями обучающихся с низкой мотивацией.

Методическая тема, над которой мы с вами работали в течение последних 4 лет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе»

Эта тема и в дальнейшем останется актуальной для каждого педагога, заинтересованного в конечном результате своего труда.

Чего же мы добились за эти 4 года?

Все учителя образовательного отделения получили дополнительное образование и прошли переподготовку по специальности «Дефектология», «Олигофренопедагогика» от 570 часов и более.

Ежегодно учителя всех отделений повышают свою квалификацию, участвуют в семинарах, вебинарах по направлению своей деятельности.

Учителя образовательного отделения определяют направления повышения квалификации на своих методических объединениях, и целенаправленно решая определённые задачи на учебный год, работают в одном выбранном направлении. Решались задачи следующие задачи:

- работа с СИПРами обучающихся с ТМНР;

- освоение методик работы с детьми с РАС;

- освоение технологий с использованием оборудования и библиотеки МЭШ;

- освоение технологий электронного и дистанционного обучения.

Последняя тема возникла перед пандемией, когда встал вопрос обучения выпускника, находящегося на длительном лечении. И оказалась не на шутку актуальнейшей и для следующего учебного года. Мы сегодня получили 5 заявлений о дистанционном обучении, и, я думаю, этим не закончится.

Мы сегодня еще поговорим об этих технологиях.

Результаты аттестации

Общее количество

% от общего числа

Педагогические работники

40

Штатные

40

100

Образование

Высшее

40

100

Среднее специальное

-

Квалификация

Высшая

5

13

Первая

25

54

Соответствует занимаемой должности

1

Без категории

9

23

Профессиональные награды

-

Выводы: 6 учителя, не имеющих квалификационной категории поставлены в план работы аттестационной комиссии ДОНМ на 30.09.2020 года (Гусева, Дмитриева, Кабанова, Ковалёва, Крупенина как воспитатель и как тьютор, Щепанюк) 1учитель (Донских) подала на высшую категорию на 27.11.2020 г., 3 учителя (Егорова, Евдокимов, Минаева) готовят материалы в сентябре 2020 года.

Задачи: в 2020-2021 учебном году дробиться увеличения количества учителей, имеющих высшую категорию в два раза, количество учителей, не имеющих квалификационную категорию и имеющих квалификационную категорию СЗД должно быть нулевым.

Актуальной остаётся работа в ЭЖД и библиотеке МЭШ.

Буквально неделю назад Департамент прислал таблицу по аналитике работы в библиотеке МЭШ всех восьми РОЦев. Особенно выделяется своими большими показателями в этих таблицах ГБУ КРОЦ. В удельных цифрах мы практически последние, но КРОЦ удивил. Есть чему поучится, и мы будем у них учиться.

В плане воспитательной работы нас ожидают большие перемены. Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) одобрена «Примерная программа воспитания»

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

В связи с этими изменениями нам необходимо создать рабочую группу для разработки программы воспитания ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», чтобы начать её реализацию с 2021 года.

Предлагаю ввести в состав рабочей группы заместителя директора по УМР, педагога-организатора, социального педагога, заведующих образовательным отделением и отделением психолого-педагогической помощи, классных руководителей (2 человека).

Хочется отметить, что за 4 года работы в составе ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», к сожалению, не удалось наладить совместную работу образования и реабилитации для решения единых задач по подготовке наших воспитанников к выходу в социум. До сих пор мы работаем, как лебедь, рак и щука. Сегодня мы ещё поговорим об этом. Но первые шаги к совместной деятельности планируются и начаты: составлено расписание реабилитации с учётом расписания занятий, учтены групповые занятия в классах. Но этого мало. Нам надо объединиться единой целью и задачами, определить направления проектной деятельности с учётом особенностей развития детей. В сентябре мы ещё не раз соберёмся для определения рабочих групп педагогов и учителей для работы над проектами по социальной адаптации в 1А, 4А и 4Б классах. К обсуждению будем приглашать всех сотрудников. Если идея вдохновит и других учителей, можно присоединится к этой работе.

При подготовке к педагогическому совету мы обсуждали новую методическую тему, цели и задачи на последующие 5 лет.

Методическая тема: «Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество»

Цель:

Совершенствование благоприятной среды для развития и подготовки обучающихся к интеграции в социум через организацию комплекса реабилитационно-образовательных мероприятий

Задачи:

– разработка разновариативных моделей урочных и внеурочных, коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий, создание на их основе методической базы, которой может воспользоваться любой педагог;

– организация внеурочной деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации и на развитие коммуникативных навыков;

– включение ребенка в разнообразные виды деятельности, опора на сохранные стороны, вовлечение различных анализаторов, разных сторон личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень)  2019 – 2020 учебный год...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Приказ об итогах проведения МЭ ВсОШ 2019-2020 учебного года.

Подведение итогов муниципального этапа ВсОШ среди учащихся 7-11 классов....

Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект

Протокол заседания  педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО  «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...