Основные итоги работы ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" за 2019-2020 учебный год
презентация к уроку
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_30.08.2020_ob_itogah_2019-2020_uchebnogo_goda.pptx | 92.72 КБ |
pedsovet_30.08.2020.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные программы, реализуемые в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Основная образовательная программа основного общего образования; Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (Вариант 9.1); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 9.2). Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.3); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4). Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся расстройством аутистического спектра (Вариант 8.3); Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.4).
Результаты учебной деятельности
Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 2016 – 2020 годы «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе»
Результаты аттестации Общее количество % от общего числа Педагогические работники 40 Штатные 40 100 Образование Высшее 40 100 Квалификация Высшая 5 13 Первая 25 54 Соответствует занимаемой должности 1 2,5 Без категории 9 23
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
Разработка и реализация проектов по социальной адаптации обучающихся
Методическая тема: « Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество» Цель: Совершенствование благоприятной среды для развития и подготовки обучающихся к интеграции в социум через организацию комплекса реабилитационно-образовательных мероприятий Задачи: – разработка разновариативных моделей урочных и внеурочных, коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий, создание на их основе методической базы, которой может воспользоваться любой педагог; – организация внеурочной деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации и на развитие коммуникативных навыков; – включение ребенка в разнообразные виды деятельности, опора на сохранные стороны, вовлечение различных анализаторов, разных сторон личности.
Предварительный просмотр:
Некоторые итоги 2019-2020 учебного года
и задачи на 2020-2021 учебный год.
выступление на педагогическом совете
ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
31.08.2020
заместитель директора по УМР Чечётина Н.П.
В ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» реализуются 7 образовательных программ и программа воспитания и социализации.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования;
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (Вариант 9.1);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 9.2).
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.3);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Вариант 6.4).
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся расстройством аутистического спектра (Вариант 8.3);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.4).
- Результаты учебной деятельности
УСПЕВАЕМОСТЬ 96%
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ 39%
Низкий уровень успеваемости обучающихся 9А класса обусловлен несколькими причинами:
- несоответствие осваиваемых образовательных программ умственным способностям обучающихся;- недостаточная работа с родителями обучающихся с низкой мотивацией.
Методическая тема, над которой мы с вами работали в течение последних 4 лет «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе»
Эта тема и в дальнейшем останется актуальной для каждого педагога, заинтересованного в конечном результате своего труда.
Чего же мы добились за эти 4 года?
Все учителя образовательного отделения получили дополнительное образование и прошли переподготовку по специальности «Дефектология», «Олигофренопедагогика» от 570 часов и более.
Ежегодно учителя всех отделений повышают свою квалификацию, участвуют в семинарах, вебинарах по направлению своей деятельности.
Учителя образовательного отделения определяют направления повышения квалификации на своих методических объединениях, и целенаправленно решая определённые задачи на учебный год, работают в одном выбранном направлении. Решались задачи следующие задачи:
- работа с СИПРами обучающихся с ТМНР;
- освоение методик работы с детьми с РАС;
- освоение технологий с использованием оборудования и библиотеки МЭШ;
- освоение технологий электронного и дистанционного обучения.
Последняя тема возникла перед пандемией, когда встал вопрос обучения выпускника, находящегося на длительном лечении. И оказалась не на шутку актуальнейшей и для следующего учебного года. Мы сегодня получили 5 заявлений о дистанционном обучении, и, я думаю, этим не закончится.
Мы сегодня еще поговорим об этих технологиях.
Результаты аттестации
Общее количество | % от общего числа | |
Педагогические работники | 40 | |
Штатные | 40 | 100 |
Образование | ||
Высшее | 40 | 100 |
Среднее специальное | - | |
Квалификация | ||
Высшая | 5 | 13 |
Первая | 25 | 54 |
Соответствует занимаемой должности | 1 | |
Без категории | 9 | 23 |
Профессиональные награды | - |
Выводы: 6 учителя, не имеющих квалификационной категории поставлены в план работы аттестационной комиссии ДОНМ на 30.09.2020 года (Гусева, Дмитриева, Кабанова, Ковалёва, Крупенина как воспитатель и как тьютор, Щепанюк) 1учитель (Донских) подала на высшую категорию на 27.11.2020 г., 3 учителя (Егорова, Евдокимов, Минаева) готовят материалы в сентябре 2020 года.
Задачи: в 2020-2021 учебном году дробиться увеличения количества учителей, имеющих высшую категорию в два раза, количество учителей, не имеющих квалификационную категорию и имеющих квалификационную категорию СЗД должно быть нулевым.
Актуальной остаётся работа в ЭЖД и библиотеке МЭШ.
Буквально неделю назад Департамент прислал таблицу по аналитике работы в библиотеке МЭШ всех восьми РОЦев. Особенно выделяется своими большими показателями в этих таблицах ГБУ КРОЦ. В удельных цифрах мы практически последние, но КРОЦ удивил. Есть чему поучится, и мы будем у них учиться.
В плане воспитательной работы нас ожидают большие перемены. Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) одобрена «Примерная программа воспитания»
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
В связи с этими изменениями нам необходимо создать рабочую группу для разработки программы воспитания ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», чтобы начать её реализацию с 2021 года.
Предлагаю ввести в состав рабочей группы заместителя директора по УМР, педагога-организатора, социального педагога, заведующих образовательным отделением и отделением психолого-педагогической помощи, классных руководителей (2 человека).
Хочется отметить, что за 4 года работы в составе ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», к сожалению, не удалось наладить совместную работу образования и реабилитации для решения единых задач по подготовке наших воспитанников к выходу в социум. До сих пор мы работаем, как лебедь, рак и щука. Сегодня мы ещё поговорим об этом. Но первые шаги к совместной деятельности планируются и начаты: составлено расписание реабилитации с учётом расписания занятий, учтены групповые занятия в классах. Но этого мало. Нам надо объединиться единой целью и задачами, определить направления проектной деятельности с учётом особенностей развития детей. В сентябре мы ещё не раз соберёмся для определения рабочих групп педагогов и учителей для работы над проектами по социальной адаптации в 1А, 4А и 4Б классах. К обсуждению будем приглашать всех сотрудников. Если идея вдохновит и других учителей, можно присоединится к этой работе.
При подготовке к педагогическому совету мы обсуждали новую методическую тему, цели и задачи на последующие 5 лет.
Методическая тема: «Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество»
Цель:
Совершенствование благоприятной среды для развития и подготовки обучающихся к интеграции в социум через организацию комплекса реабилитационно-образовательных мероприятий
Задачи:
– разработка разновариативных моделей урочных и внеурочных, коррекционно-развивающих занятий, бесед, экскурсий, создание на их основе методической базы, которой может воспользоваться любой педагог;
– организация внеурочной деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития и формирование механизмов компенсации и на развитие коммуникативных навыков;
– включение ребенка в разнообразные виды деятельности, опора на сохранные стороны, вовлечение различных анализаторов, разных сторон личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 9 «А» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Приказ об итогах проведения МЭ ВсОШ 2019-2020 учебного года.
Подведение итогов муниципального этапа ВсОШ среди учащихся 7-11 классов....
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...