Технология критического мышления
презентация к уроку

Кель Анастасия Станиславовна

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kriticheskogo_myshleniya_u_uchashchihsya.pptx374.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование критического МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ Кель Анастасия Станиславовна, учитель истории, высшей квалификационной категории, Новосибирская область, г.Бердск , МБОУ Сош№8

Слайд 2

Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году. Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил , Курт Мередит.

Слайд 3

Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения

Слайд 4

Основные стадии урока

Слайд 5

Стадия Функция Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

Слайд 6

Стадия « Выз о ва »

Слайд 7

1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.

Слайд 8

На стадии “Вызова” уроков по технологии РКМЧП учитель может использовать следующие приемы: Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”. “Дерево предсказаний”. “Ромашка Блума”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “ Синквейн ».

Слайд 9

Стадия « Выз о ва »

Слайд 10

Стадия « Осмысления »

Слайд 11

маркировка с использованием значков «+»,«-»,«?» (по мере чтения их ставят на полях справа); ведение двойного дневника, поиск ответов на вопросы, которые были поставлены на стадии вызова.

Слайд 12

В старшей школе эффективным способом работы с новой информацией является SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы Threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт

Слайд 13

Стадия «Рефлексии »

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...